Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исследование картины Рембрандта "Возвращение блудного сына"

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 20.12.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вступление
Глава I
Жизнь и творчество Рембрандта Ван Рейна
Глава II
История создания картины «Возвращение блудного сына»
Глава III
Композиционный разбор картины «Возвращение блудного сына»
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Стоящая справа фигуры в красном плаще, как бы связывает действующих лиц с окружающими их людьми.
Мы также видим и другие персонажи в картине, но они второстепенные и не индивидуализированные. Они скорее воплощают различные человеческие отклики и переживания и служат скорее эмоциональным фоном. Безмерная светлая радость не нарушается ни одним движением. На картине запечатлен миг покоя и безмолвия, светлой сути всепрощения и отческой любви.
Фигуры, предметы, рождаются из мерцающего цвета – светового строя картины. Здесь каждый мазок – «глубоко выстраданные размышления о жизни». Это завещание Рембрандта человека и воплощение вершины опыта – Рембрандта - художника.
Художник предельно ограничил себя в цвете колористическим основанием служит коричнево-красный цвет плаща старика. Его озаренная светом голова, желто-розовые тона, лицо и рубище сына обогащают этот коричнево-красный тон разнообразием оттенков. В картине доминируют также карминные и охристые тона, но с бесконечным богатством тончайших переходов внутри этой скупой цветовой гаммы.
«Остающаяся в тени голова сына, как бы находится в насыщенном цветовом замкнутом контуре, который образуется руками отца, рукавами его одежды и красным плащом, расположенным над его головой наподобие арки».
Место действия едва различимо. Чуть видны стены дома, пролет окна, арка двери. Сильный свет падает на центральную группу и затем постепенно спадает, поглощая окружающих тьмой. Тонко разработанные светотени помогают создать мягкий переход от ближнего объекта к дальнему, от главного – к второстепенному, расставляя акценты.
Именно здесь мы встречаем все многообразие техник и живописных приемов, которые накопил художник за все время своей деятельности, все техники работы маслом. Он варьирует форму и направление мазка, пишет то жидко, то накладывает краски густым слоем, сильными ударами кисти выделяет светлые места, которые противопоставляет глубоким теням. «Сочность и разнообразие идущих в разных направлениях мазков придают исключительную жизненность изображению».
«Техника масляной живописи в Голландии XVII века была разработана очень хорошо. Отлично сохранившиеся полотна голландских художников того времени, показывают, что в начале обучения мастерству, центральное место отводилось занятиям подготовки холста и красок к живописи.
В нанесении красок на холст участвуют и кисть, и шпатель, и черенок кисти; но и это Рембрандту кажется недостаточным и он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Благодаря разнообразию приемов достигается повышенная вибрация красочной поверхности краски то горят, то сверкают, то глухо тлеют, то как бы светятся изнутри, и ни одна деталь, ни один, даже самый незначительный, уголок холста не оставляет зрителя безучастным.









Заключение
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» поражает богатством ощущений. Это великое произведение, исполненное богатейшей гаммы чувств, боли и печали, мудрого сострадания, кротости и укора. Здесь нет лишних деталей, все сосредоточено на светлой радости от встречи отца и сына – радости всепрощения. Пожалуй, по гуманизму, с этим полотном не может сравниться ни одно произведение в мировой живописи. Оно стало в значительной мере итогом размышлений художника о человеке и его трагическом познании мира. Это гимн человеку и урок, преподнесенный нам. Он особенно актуален сейчас, когда нравственные ориентиры смещаются и образы самоотверженности, бескорыстия, кротости и смирения как никогда ранее необходимы в современном мире.



















Список использованной литературы
Андронов С.А Рембрандт. О социальной сущности творчества художника.- М.: Знание, 1981.- 135 с.
Маннеринг Дуглас. Рембрандт. Жизнь и творчество.-М.: Лабиринт. 1997.- 78 с.
Рембрандт. 1606-1669/ Л.А Ефремов.-М.: Искусство, 1973
Фехнер. Е.Ю Рембрандт. «Возвращение блудного сына».-Л.: Издательство «Эрмитаж», 1963.- 24 с.
Кузнецов. Ю Голландская живопись XVII - XVIII веков в Эрмитаже-Л.: Искусство, 1988.- 127 с.















Приложение



Рис.1 Рембрандт Ван Рейн. «Возвращение блудного сына»
1668-1669. Холст, масло, 262x205 см. Эрмитаж
Маннеринг Дуглас. Рембрандт. Жизнь и творчество.-М.: Лабиринт. 1997.- с 5.

Андронов С.А Рембрандт. О социальной сущности творчества художника.- М.: Знание, 1981.- с 6.

Рембрандт. 1606-1669/ Л.А Ефремов.-М.: Искусство, 1973- с 36
Фехнер. Е.Ю Рембрандт. «Возвращение блудного сына».-Л.: Издательство «Эрмитаж», 1963.- 24 с.


Рембрандт. 1606-1669/ Л.А Ефремов.-М.: Искусство, 1973- с 44.
Фехнер. Е.Ю Рембрандт. «Возвращение блудного сына».-Л.: Издательство «Эрмитаж», 1963.- с 11.

Фехнер. Е.Ю Рембрандт. «Возвращение блудного сына».-Л.: Издательство «Эрмитаж», 1963.- с 12

















2

1.Андронов С.А Рембрандт. О социальной сущности творчества художника.- М.: Знание, 1981.- 135 с.
2.Маннеринг Дуглас. Рембрандт. Жизнь и творчество.-М.: Лабиринт. 1997.- 78 с.
3.Рембрандт. 1606-1669/ Л.А Ефремов.-М.: Искусство, 1973
4.Фехнер. Е.Ю Рембрандт. «Возвращение блудного сына».-Л.: Издательство «Эрмитаж», 1963.- 24 с.
5.Кузнецов. Ю Голландская живопись XVII - XVIII веков в Эрмитаже-Л.: Искусство, 1988.- 127 с.





Сравнительный анализ модели 'Даная' Рембрандта 'Даная' Тициана

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Состав

Раскраски

Светотень

Вывод

Библиография

Иллюстрации

Введение

Тема диссертации является анализ двух картин, созданных в различные периоды времени двух великих мастеров: Тициана Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем.

Художники выбрали одну и ту же тему для своих произведений - изображение древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.

легенда гласит, что царь Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи. Чтобы избежать этого, он приказал заключить Данаю в медной темнице. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился ее красотой и проник в ней в виде золотой дождь через дыру в крыше. От него Даная родила сына Персея, которого по приказу царя бросили вместе с матерью в ящик и бросили в море.

Подход к художественно-пластическому и композиционному решению картины, каждый эксперт по-разному. Это происходит исходя из эпохи и художественная школа, к которой принадлежал каждый мастер. Тициан был одним из самых ярких представителей венецианской школы позднего Возрождения, в то время как творчество Рембрандта относится к, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазной революции, появился на одном из первых мест в экономическом и культурном отношениях. Но, стоит отметить, что талант Тициана был признан современниками, и он стал одним из основоположников Высокого Возрождения. А стиль и манера Рембрандта не были до конца поняты и поддержаны людьми своего времени. Он был выдающимся представителем управления, утвержденным назвать «внестилевой линии» а, который является одним из трех фундаментальных художественных концепций 17 века (наряду с барокко и классицизмом).

Мифический образ Данаи привлекает многих художников, начиная с эпохи Возрождения. А миф в искусстве выступал как форма художественной типизации жизненного материала человечества.

Целью данной работы является сравнительный анализ этих произведений.

Состав

В полотне Тициана используется теория зрительной пирамиды (Рис Данаи, помощник, Зевс, испускающего золотой дождь), также называется простроенной по принципу театральной сцены с кулисами и пространственных планов. У Рембрандта в основе состава находится на пересечении двух диагоналей. В левом верхнем углу: медсестра, руки Данаи, локоть, на который она опирается, и стол, покрытый красным бархатом. И в правом верхнем углу: Амур, голову, тело и ноги.

Узнать стоимость работы