Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исследование картины Рембрандта "Снятие с креста"

  • 13 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 20.12.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава I
Биография Рембрандта ван Рейна
Глава II
Анализ картины «Снятие с креста»
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Рембрандт показывает, что Страсти Христовы были ужасны. Прочие художники стремились вызвать чувство стыда, множа раны и показывая слезы, «заставляя звероподобных палачей, скрежетать зубами и вращать глазами». Они соперничали в чрезмерностях. Добропорядочные христиане, успокоенные тем, что не узнавали в них себя, могли считать себя ни в чем не виновными. У Рембрандта же здоровяки. Помогающие поднимать крест. Ничем в сущности не отличаются от грузчиков в порту, выполняющих свою работу. Более того, художник изобразил и себя: в «Возведении креста» - обнимающим крест, он же поможет и снять Христа, держа его раздробленную руку в « Снятии с креста». Современники полагали, что это вызов, до этого художники не изображали себя участниками казни Христа. Это скорее не просто автограф, а указка на то, что Иисус Христос умер за нас, и мы все повинны в его смерти.
Важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Три главных момента легенды снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы освещены тремя различными источниками света, интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены.
«Свет у Рембрандта не просто выделение цвета, но и смысловое значение содержания» - об этой отличительной особенности рассуждает на страницах своих писем Винсент Ван Гог, спрашивая себя, допустим ли черный и белый цвет в живописи.
Фридриху Генриху Рембрандт показался переступающим всякие границы. Однако по настоянию Константина Хейгенса, он все же попросил Рембрандта продолжить написание картин на тему «Жизни Христа».












Заключение
Изучая картину Рембрандта «Снятие с креста» вспоминаются слова Ф.М Достоевского, вложенные в уста князя Мышкина «Да, от этой картины у иного еще вера может пропасть!». Слова эти обращены к картине Ганса Гольбейна, на которой по мысли писателя изображена смерть человека, а не бога. Тоже мы можем отнести и к картине «Снятие с креста» Рембрандта. Христос Рембрандта – прежде всего человек. Это не изображение сверчеловеческой сущности Иисуса – но это картина глубоко верующего человека, натуралистично показывающего все муки, которые пережил Христос, отдав свою жизнь за нас с вами. Идея сопричастности подчеркнута тем, что художник изобразил себя на картине, помогающим снять тело Христа. Однако можно понимать смысл и иначе, кто знает, может художник оттенял натуралистическим образом Христа светлую сцену его Воскресения?

























Библиография
Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- 176 с.
Грабарь Игорь. Новоокрытый Рембрандт.-М, 1956.- 95 с.
Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, 293 с.
Раушенбах Б.В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-311 с.
Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- 65 с.
Рембрандт/ Ю.И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.























Приложение




Рис.1 «Возведение креста» Рембрандт Ван Рейн. 1633 г.



Рис.2 «Снятие с креста» Рембрандт ва Рейн. 1634 г.



Рис.3 «Снятие с креста» Питер Пауль Рубенс. 1612 г.


Рис.3 «Мертвый Христос». Мантенья. 1434 г.
Рембрандт/ Ю.И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.

Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- с 46.

Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, с 92.
Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- с 98.

Раушенбах Б.В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-с 92.
Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, с 97
Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- с 138.

















14

Библиография
1.Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- 176 с.
2.Грабарь Игорь. Новоокрытый Рембрандт.-М, 1956.- 95 с.
3.Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, 293 с.
4.Раушенбах Б.В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-311 с.
5.Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- 65 с.
6.Рембрандт/ Ю.И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.


Сравнительный анализ модели 'Даная' Рембрандта 'Даная' Тициана

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Состав

Раскраски

Светотень

Вывод

Библиография

Иллюстрации

Введение

Тема диссертации является анализ двух картин, созданных в различные периоды времени двух великих мастеров: Тициана Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем.

Художники выбрали одну и ту же тему для своих произведений - изображение древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.

легенда гласит, что царь Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи. Чтобы избежать этого, он приказал заключить Данаю в медной темнице. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился ее красотой и проник в ней в виде золотой дождь через дыру в крыше. От него Даная родила сына Персея, которого по приказу царя бросили вместе с матерью в ящик и бросили в море.

Подход к художественно-пластическому и композиционному решению картины, каждый эксперт по-разному. Это происходит исходя из эпохи и художественная школа, к которой принадлежал каждый мастер. Тициан был одним из самых ярких представителей венецианской школы позднего Возрождения, в то время как творчество Рембрандта относится к, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазной революции, появился на одном из первых мест в экономическом и культурном отношениях. Но, стоит отметить, что талант Тициана был признан современниками, и он стал одним из основоположников Высокого Возрождения. А стиль и манера Рембрандта не были до конца поняты и поддержаны людьми своего времени. Он был выдающимся представителем управления, утвержденным назвать «внестилевой линии» а, который является одним из трех фундаментальных художественных концепций 17 века (наряду с барокко и классицизмом).

Мифический образ Данаи привлекает многих художников, начиная с эпохи Возрождения. А миф в искусстве выступал как форма художественной типизации жизненного материала человечества.

Целью данной работы является сравнительный анализ этих произведений.

Состав

В полотне Тициана используется теория зрительной пирамиды (Рис Данаи, помощник, Зевс, испускающего золотой дождь), также называется простроенной по принципу театральной сцены с кулисами и пространственных планов. У Рембрандта в основе состава находится на пересечении двух диагоналей. В левом верхнем углу: медсестра, руки Данаи, локоть, на который она опирается, и стол, покрытый красным бархатом. И в правом верхнем углу: Амур, голову, тело и ноги.

Узнать стоимость работы