Основы психологии переговорного процесса при создании (ВТК).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2626 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.12.2006
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Переговорные процессы и международная бизнес-этика
1.2. Проведение международных переговоров
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ИНОСТРАННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Место России на глобальном рынке высоких технологий
2.2. Принципы организации переговорного процесса с иностранными партнерами по поводу создания ВТК и сотрудничества в сфере высоких технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Поскольку подобные затраты не под силу отдельно взятой, даже крупной, клинике, то единственным способом применения ускорителей электронов стало создание на их базе больших стерилизационных центров коллективного использования.
Разработанная МРТИ уникальная конструкция малогабаритного ускорителя, не имевшая тогда мировых аналогов, позволила устранить этот барьер. Появилась возможность окружить ускоритель местной биологической защитой, благодаря чему стерилизационная установка МРТИ может монтироваться практически в любом помещении без проведения дорогостоящих строительных работ. Более того, сравнительно небольшие габариты и масса этой установки позволяют размещать ее на обычном трейлере и использовать в качестве передвижного стерилизационного центра для обслуживания небольших клиник и больниц.
Ознакомившись в 1993 г. с этими разработками и оценив их коммерческую привлекательность, американский партнер взял на себя финансирование завершения ОКР по стерилизационной установке на базе малогабаритного ускорителя электронов, которые к тому времени были приостановлены изза отсутствия средств как у МРТИ, так и у потенциальных российских заказчиков.
В обмен на предоставление эксклюзивных прав на продажу этих установок по всему миру, за исключением стран СНГ, американский партнер вложил в реализацию совместного проекта около 1 млн. долл., из которых чуть менее половины поступило в МРТИ на завершение ОКР и изготовление нескольких опытных образцов.
Согласно результатам маркетинговых исследований, выполненных американским партнером, емкость потенциального рынка этих установок только для США и Канады составляет около 2000–3000 единиц, что позволяет рассчитывать на суммарный объем продаж около 6–9 млрд. долл. Потребности других стран мира в подобного рода медицинском оборудовании вполне сопоставимы с вышеназванными.
Общее у этих двух проектов, что и обусловило успех, – проектный подход, рассчитанный на долгосрочную перспективу; целевой маркетинг, проводимый американским партнером, знакомым с требованиями местного рынка; рисковые, но эффективно используемые и небольшие по мировым масштабам инвестиции, однако ведущие к большой взаимной выгоде.
2. Стремление как можно быстрее вывести новый продукт на рынок
Конкуренция на рынке новых продуктов очень высока и «окно возможностей» остается открытым лишь очень непродолжительное время. Фирмы ожесточенно борются за то, чтобы успеть предложить свой продукт «в нужное время в нужном месте».
Большинство новых продуктов сегодня рождается в небольших новых ориентированных на риск фирмах, которые не имеют достаточных сил и средств быстро освоить производство, а главное – сбыт нового продукта. Поэтому такие фирмы:
во-первых, ищут относительно недорогие производственные мощности, позволяющие производить товар качественно и строго по графику, диктуемому рынком. Однако оказалось, что производственные мощности в российской «оборонке» очень дорогие. Они не способны, как правило, конкурировать с более «дешевыми» мощностями из бывших соцстран, государств Юго-Восточной Азии или Китая. Но даже если по цене здесь может быть достигнут приемлемый компромисс, производственные графики у нас, как правило срываются как по субъективным причинам, так и в силу не зависящих от руководителей оборонных предприятий факторов, например, из-за того, что завод-смежник имеет задолженность перед государством и поступающие на его счет средства автоматически изымаются в бюджет;
во-вторых, ищут потенциального партнера с разветвленной и хорошо отлаженной маркетинговой и сбытовой сетью. В этом смысле российские оборонные предприятия для них практически не представляют интереса как потенциальные партнеры.
Тем не менее, в ряде случаев взаимный интерес был проявлен именно по этой (второй) причине. В каждом из них российское оборонное предприятие уже заняло своей гражданской продукцией определенную нишу на внутреннем рынке, наработало связи с клиентами, приобрело надежную репутацию. Но для дальнейшего развития ему нужно было сделать рывок в качестве предлагаемых товаров и услуг. Зарубежная же фирма была готова предложить товар, который в сочетании с рыночной сетью и возможностью его послепродажного технического обслуживания сулил большие возможности обоим партнерам.
3. Снижение уровня риска и капитальных затрат при освоении новой продукции
При современном уровне и организации разработки новой продукции, при доведении нового продукта до рынка затраты могут быть очень значительными, особенно при разработке сложного высокотехнологичного оборудования. Стратегические партнерства и совместные предприятия – это путь их снижения, который широко используется в современной практике, особенно крупными многонациональными корпорациями. Они стремятся путем создания совместных предприятий минимизировать затраты на освоение новой продукции, так выбирая партнеров, чтобы выполнение отдельного этапа требовало минимума затрат. Например, исследования проводятся в одной стране, разработка и испытания – в другой, серийное производство – в третьей и т.д. С этой точки зрения Россия рассматривается многими зарубежными фирмами как страна дешевого научного и инженерного труда.
Довольно часто зарубежные фирмы проявляют готовность разместить в России заказ на прикладные исследования, направленные на доработку под свои требования российских ноу-хау. Они предполагают, что в современных условиях проведение научно-исследовательских работ в России должно быть относительно дешевым. Однако НИР – это чистые затраты, и никто не может гарантировать их результаты. Зарубежные фирмы привыкли пользоваться услугами университетов и специалистов-разработчиков с уже известной репутацией. Подавляющее большинство российских научных учреждений не имеет такой репутации из-за своей прежней и нынешней закрытости. Заказчик же хочет детально контролировать весь процесс выполнения работ, в то время как российские разработчики в большинстве случаев не могут ему этого позволить.
Выделение некоторых лабораторий и подразделений оборонных предприятий в самостоятельные малые предприятия с предоставлением им статуса юридического лица не решает проблемы, так как репутация таких предприятий для зарубежного заказчика не ясна. В частности, именно по этой причине такие фирмы, как «Боинг», «Майкрософт», «Самсунг» и некоторые другие, начали создавать в России собственные исследовательские центры.
4. Создание совместных предприятий как способ проникновения на закрытые зарубежные рынки
Во многих странах привлечение иностранного капитала ограничено законами, и создание совместных предприятий является единственно возможной формой проникновения на их рынки. В России, США и ряде других стран законодательство не запрещает создание предприятий со 100% иностранным участием. Однако в таких странах, как Индия и большинство арабских стран, законы требуют, чтобы контроль над совместным предприятием оставался в руках местных предпринимателей.
И даже если подобных законодательных ограничений нет, то в большинстве случаев быстрее и проще получить доступ на рынок конкретной страны, создав совместное предприятие с компанией, уже имеющей в этой стране маркетинговую и сбытовую сеть.
5. Ужесточение условий на рынке рискового капитала
Малые технологически ориентированные зарубежные фирмы, особенно в США, все чаще прибегают к созданию совместных предприятий с крупными фирмами как способу получения средств на «раскрутку» своих идей. При этом малая фирма получает доступ к капиталам и другим возможностям крупных фирм, а крупная фирма снижает затраты на создание нового продукта и уменьшает риск, связанный с его освоением. Однако по ряду причин зарубежные источники рискового капитала практически недоступны для российских предприятий, и совместные предприятия могут быть одним из вариантов доступа к получению финансирования технологических проектов.
Крупные транснациональные корпорации часто используют совместные предприятия для организации массового производства узлов и комплектующих в какой-либо конкретной стране для того, чтобы снабжать ими сборочные предприятия во всем мире. При этом сборочные предприятия, как правило, размещаются максимально близко к рынкам сбыта продукции. За счет этого удается минимизировать затраты на производство большими партиями узлов и комплектующих.
Это обстоятельство открывает хорошие потенциальные возможности для российских оборонных предприятий по созданию на свободных мощностях подобных сборочных производств в кооперации с зарубежными партнерами – разработчиками и производителями высокотехнологичных товаров.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для России жизненно важно присутствовать на мировом рынке высоких технологий и как поставщику новых научно-технических идей и решений, и как потребителю эффективных технологий производства высокотехнологичной продукции. Никто не закрывает перед ней двери этого рынка.
Мировое сообщество заинтересовано в том, чтобы российский промышленный комплекс, и, прежде всего, его наиболее развитая в технологическом отношении часть – оборонные предприятия, активно включились в международное научно-техническое сотрудничество. А будет ли это сотрудничество равноправным, сможет ли «оборонка» получить эквивалентную плату за те технические достижения, которые были созданы и создаются трудом многих поколений российских ученых, конструкторов, рабочих, зависит в первую очередь от самих оборонных предприятий, от той поддержки, какую они смогут получить от российского государства.
Только включившись в мировые технологические обмены, научившись эффективно торговать таким специфическим товаром, как объекты промышленной собственности и технологии, можно сохранить и упрочить научнотехнологический потенциал России, интенсифицировать инновационные процессы в промышленности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом № 5, 2000. – с. 22-28.
Кузовкин А.А. Потенциал энергоснабжения // Экономист, № 5, 2002. –с. 23-32.
Кузык Б.Н. Высокотехнологичный комплекс в экономике России: прошлое, настоящее, будущее. – М.: Институт экономических стратегий, 2004. – 410 с.
Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: Институт экономических стратегий, 2005. – 326 с.
Перестройка промышленности в странах с переходной экономикой: накопленный опыт и перспективы // Материалы международной конференции, Женева, Швейцария, 12-13 февраля 2002 г. – 366 с.
Современный бизнес / под редакцией Речмена Д. Дж. и др. – М.: Республика, 2005. – 640 с.
Тихонов М.И., Парамонова И.М. Бизнес и нравственность // Международная жизнь. – 1993 – № 112. – с. 44-48.
Фишер П. Новичок в кресле шефа. – М.: ИНФРА-М, 1995. – с. 13-27.
Фоломьев А.С. Высокотехнологичный комплекс в экономике России», Экономист, № 5, 2004. – с. 26-32.
Шанин С.А. Экономическая оценка влияния НТП на потенциал электросбережения в отраслях народного хозяйства // Сборник научных трудов ИНП РАН. – М.: МАКС-Пресс, 2003. – 422 с.
Яковец Ю.В., Сорокин П.А. Научно-технический переворот и тенденции динамики мировой экономики. – М.: Институт экономических стратегий, 2005. – 560 с.

Кузык Б.Н. Высокотехнологичный комплекс в экономике России: прошлое, настоящее, будущее. – М.: Институт экономических стратегий, 2004. – с. 4
Современный бизнес / под редакцией Речмена Д. Дж. и др. – М.: Республика, 2005. – с. 66-67.
Фишер П. Новичок в кресле шефа. – М.: ИНФРА-М, 1995. – с. 13.
Тихонов М.И., Парамонова И.М. Бизнес и нравственность // Международная жизнь. 1993 – № 112. – с. 44.

Тихонов М.И., Парамонова И.М. Бизнес и нравственность // Международная жизнь. 1993 – № 112. – с. 44.
Современный бизнес / под редакцией Речмена Д. Дж. и др. – М.: Республика, 2005. – с. 224.

Фишер П. Новичок в кресле шефа. – М.: ИНФРА-М, 1995. – с. 14-15.
Перестройка промышленности в странах с переходной экономикой: накопленный опыт и перспективы // Материалы международной конференции, Женева, Швейцария, 12-13 февраля 2002 г. – с. 124.
Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом № 5, 2000. – с. 22.
Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: Институт экономических стратегий, 2005. – с. 224-230.













2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективно-сти российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом № 5, 2000. – с. 22-28.
2.Кузовкин А.А. Потенциал энергоснабжения // Экономист, № 5, 2002. –с. 23-32.
3.Кузык Б.Н. Высокотехнологичный комплекс в экономике России: прошлое, настоящее, будущее. – М.: Институт экономических стратегий, 2004. – 410 с.
4.Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: Институт экономических стратегий, 2005. – 326 с.
5.Перестройка промышленности в странах с переходной эконо-микой: накопленный опыт и перспективы // Материалы международной кон-ференции, Женева, Швейцария, 12-13 февраля 2002 г. – 366 с.
6.Современный бизнес / под редакцией Речмена Д. Дж. и др. – М.: Республика, 2005. – 640 с.
7.Тихонов М.И., Парамонова И.М. Бизнес и нравственность // Ме-ждународная жизнь. – 1993 – № 112. – с. 44-48.
8.Фишер П. Новичок в кресле шефа. – М.: ИНФРА-М, 1995. – с. 13-27.
9.Фоломьев А.С. Высокотехнологичный комплекс в экономике России», Экономист, № 5, 2004. – с. 26-32.
10.Шанин С.А. Экономическая оценка влияния НТП на потенциал электросбережения в отраслях народного хозяйства // Сборник научных тру-дов ИНП РАН. – М.: МАКС-Пресс, 2003. – 422 с.
11.Яковец Ю.В., Сорокин П.А. Научно-технический переворот и тенденции динамики мировой экономики. – М.: Институт экономических стратегий, 2005. – 560 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и порядок проведения международного переговорного процесса?

Цели международного переговорного процесса включают достижение взаимовыгодных соглашений, укрепление взаимопонимания и установление партнерских отношений между участниками. Порядок проведения международного переговорного процесса обычно включает следующие этапы: подготовка, установление контакта, обмен информацией, выработка решений, заключение соглашения и контроль выполнения.

Какие основы психологии переговорного процесса при создании ВТК?

Основы психологии переговорного процесса при создании ВТК включают понимание психологических механизмов, которые влияют на поведение и решения участников. Необходимо учитывать мотивацию, интересы, цели и значения каждой стороны, а также обеспечить открытую и доверительную обстановку для конструктивного общения и поиска взаимовыгодных решений.

Каково место России на глобальном рынке высоких технологий?

Уровень развития высоких технологий в России относительно низкий по сравнению с некоторыми другими странами. Однако, Россия имеет значительный потенциал для развития в этой области, благодаря наличию высококвалифицированных кадров, научно-исследовательских центров и технологических инноваций. Для улучшения своего положения на глобальном рынке высоких технологий России необходимо развивать научные исследования, инвестировать в инновационные проекты и сотрудничать с зарубежными партнерами.

Какие принципы организации переговорного процесса с иностранными партнерами по высоким технологиям?

Принципы организации переговорного процесса с иностранными партнерами по высоким технологиям включают учет культурных особенностей, установление открытого и доверительного общения, регулярное обновление и обмен информацией, взаимное уважение интересов и ставки на взаимовыгодное сотрудничество. Также важно определить четкие и понятные цели и задачи переговоров, а также разработать стратегию и тактику для достижения желаемых результатов.

Что такое переговорные процессы?

Переговорные процессы - это специальная форма взаимодействия между сторонами, которая применяется для достижения соглашения или решения конфликта. В рамках переговоров можно обсуждать различные вопросы, вырабатывать общую позицию и искать компромиссы.

Как связаны переговоры и международная бизнес-этика?

Международная бизнес-этика играет важную роль в переговорных процессах. Она определяет правила и нормы поведения, которые должны соблюдаться в рамках бизнес-взаимодействия между различными странами. Во время переговоров необходимо учитывать культурные особенности и этические принципы партнеров.

Каким образом протекает процесс проведения международных переговоров?

Международные переговоры обычно начинаются с определения целей и интересов сторон, участие главных лиц или делегаций. Затем проводится предварительная подготовка, включающая анализ данных, определение стратегии и создание плана действий. Непосредственно на переговорах проводятся диалоги, обсуждаются вопросы, ищутся взаимовыгодные решения. В конце процесса заключается соглашение.

Каково место России на глобальном рынке высоких технологий?

Россия занимает важное место на глобальном рынке высоких технологий. У нее есть значительный потенциал в области науки и инноваций, а также специалисты, способные разрабатывать и внедрять новые технологии. Однако, России еще предстоит преодолеть определенные преграды для полноценного развития высокотехнологичных комплексов.