Вам нужна курсовая работа?
Интересует Метрология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правила предоставления услуг на примере бытового обслуживания. Нормативные основы в законе о защите прав потребителей.

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 15.12.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
2. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БЫТОВЫХ УСЛУГ
2.1. Правила предоставления услуг по передаче данных через сеть
Интернет
2.2. Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг
3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
3.1. Положение на рынке информационных технологий
3.2. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

При этом имеют место неоднократные факты недовольства гражданами теми мерами, которые предпринимаются территориальными управлениями по защите их законных интересов.
Основу этих претензий потребителей, как правило, составляют:
вопросы нарушения определенных договором сроков строительства жилья;
несоблюдение соответствующими организациями и предприятиями - исполнителями жилищно-коммунальных услуг требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений;
навязывание условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, ущемляющих права потребителей;
несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений (квартир) граждан;
невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов и крыш), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории и т.д.
Поскольку данные вопросы напрямую сопрягаются с теми проблемами жилищного сектора (низкое качество жилищных и коммунальных услуг, высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, низкие темпы обеспечения граждан жилыми помещениями социального использования и др.), на решение которых в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, направлен приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основу которого составляет Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865), имеющая целью комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, возникает объективная необходимость усиления со стороны Федеральной службы соответствующего внимания ко всему спектру жилищно-коммунальных вопросов, относящихся в компетенции Роспотребнадзора.
К числу актов, призванных защищать права потребителей в сфере ЖКХ, относятся:
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Приказ Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 № 853-э/4 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год" (Регистрационный № 7336 от 30.12.2005).
Должна быть повышена эффективность взаимодействия территориальных управлений Роспотребнадзора с региональными общественными организациями (объединениями) потребителей, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в основе которого должны лежать соответствующие положения статей 45, 44 и 42.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", определяющие их полномочия.
Подобная форма защиты интересов потребителей в сфере ЖКХ по отношению к органам местного самоуправления, которые сами по себе как таковые не являются субъектами правоотношений, напрямую регулируемых Законом РФ "О защите прав потребителей", представляется вполне оправданной, так как позволяет одновременно реализовывать принципы и государственной и общественной защиты потребительских прав.
Эти и другие формы работы, связанные среди прочего с проведением всякого рода информационно-просветительских и обучающих мероприятий (семинары, "круглые столы" и т.д.), а также планомерное и систематическое взаимодействие со средствами массовой информации позволят выйти на качественно новый уровень обеспечения защиты прав потребителей в жилищной сфере.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При рассмотрении рынка потребительских товаров и услуг, можно заключить, что ситуация на этом рынке, несмотря на достаточно большое число действующих на сегодняшний день организаций и движений по защите потребительских прав, остается довольно сложной и обман покупателей до сих пор - далеко не редкая вещь. Необходимо учесть, что этот рынок освоен и действует уже десятки лет, большинство товаров знакомо потребителям, как и прецеденты, связанные с нарушениями потребительских прав. Существует множество выигранных судебных дел, в результате которых нарушения потребительских прав были признаны и доказаны, ущерб - возмещен, а виновники - наказаны. Защитники прав потребителей находятся в постоянной борьбе с их нарушителями, права потребителя гарантируются государством, существуют и активно действуют организации по сертификации и стандартизации, ведутся телевизионные кампании по информированию потребителей. И, несмотря на все эти (иногда довольно эффективные) меры, нарушения прав потребителей существуют не только в местах розничной торговли (на рынках), но и во вполне респектабельных торговых организациях.
Скорее всего, главной причиной неискоренимости данного вида нарушений является человеческий фактор. До сих пор далеко не всякий покупатель хотя бы просто пересчитывает полученную сдачу, не говоря уже о том, чтобы проверить происхождение и срок годности товара, внимательно прочесть инструкцию и ознакомиться с гарантийными обязательствами и условиями их исполнения. Нередко вышеупомянутые сопутствующие товару документы прямо противоречат действующему законодательству. Играет свою роль и так называемый "синдром обреченности", выражающийся в уверенности в том, что "все равно ничего не сделаешь". Существует так же множество других причин, позволяющих продавцам продолжать нарушать права потребителей. Несмотря на все вышеперечисленные отрицательные факты, движение по защите прав потребителей на рынке потребительских товаров и услуг можно назвать довольно успешным и динамически развивающимся.
В заключение необходимо отметить, что приоритетными направлениями по регулированию рынке информационных технологий следует считать:
Разработка государственных стандартов на компоненты ИТ (вычислительная техника, ПО и пр.);
Сертификация компонент ИТ:
обязательная для государственных потребителей;
добровольная, но желательная для коммерческих организаций;
Лицензирование деятельности по разработке и реализации компонент ИТ и оказанию информационных услуг;
Разработка общепринятой технологии тестирования компонент ИТ и оборудования потребителей.
В свою очередь, для совершенствования обслуживания в сфере ЖКХ необходимы следующие меры:
Ускорение реформы, направленной на передачу объектов и отдельных услуг ЖКХ в частную собственность на конкурсной основе;
Ужесточение ответственности руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства за нарушение правил обслуживания населения;
Совершенствование технического оснащения ЖКХ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Всеобщая декларация прав человека, принятая на 3-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.
Конституция РФ, утвержденная всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации (части I – III). – М.: Ось-89, 2006. – 678 с.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (по состоянию на 01.01.2006 года). – М.: Право, 2006. – 56 с.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 // Справочно-правовая система «Гарант».
Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 32 // Справочно-правовая система «Гарант».
Середа С.А. О необходимости защиты прав потребителей в сфере информационных технологий // Материалы конференции «Философия, биоэтика и выживание человечества», секция «Информационные технологии», Москва, 25.04.2004 г.
Гражданское право. Учебник, часть 1 / под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: Юрист, 2006 г. – 600 стр.
Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей. – Российская юстиция, 2005 г., № 8 , стр.27.
Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М.: Ось-89, 2006. – 212 с.
Всеобщая декларация прав человека, принятая на 3-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.
Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Всеобщая декларация прав человека, принятая на 3-ей сессии Гене-ральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.
2.Конституция РФ, утвержденная всенародным голосованием 12 де-кабря 1993 года.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (части I – III). – М.: Ось-89, 2006. – 678 с.
4.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (по состоянию на 01.01.2006 года). – М.: Право, 2006. – 56 с.
5.Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвер-жденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 // Справочно-правовая система «Гарант».
6.Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 32 // Справочно-правовая система «Гарант».
7.Середа С.А. О необходимости защиты прав потребителей в сфере информационных технологий // Материалы конференции «Философия, биоэти-ка и выживание человечества», секция «Информационные технологии», Моск-ва, 25.04.2004 г.
8.Гражданское право. Учебник, часть 1 / под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: Юрист, 2006 г. – 600 стр.
9.Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах по-требителей. – Российская юстиция, 2005 г., № 8 , стр.27.
10.Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М.: Ось-89, 2006. – 212 с.

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ




диссертация


В соответствии с ГРАЖДАНСКИМ ПРАВОМ

НА ТЕМУ:

ТЕМА "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ бытового ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"









Москва 2006
Содержание

Введение ..............................................................................3

Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей .............. 7

Глава 2. Сертификация товаров ............................................ 31

Глава 3. Защита прав потребителей при продаже товаров и в сфере обслуживания ..................................................................... 40

Вывод ....................................................................... 86

Список литературы ..................................... 90

Приложения ..................................................................... 98

Введение

Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав. Потребитель должен быть уверен, что он получает информацию о продукте и изготовителе, что это качественный товар, безопасный для жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе в судебных инстанциях.

ежедневно, каждый из нас, покупая продукты, одежду, предметы обихода, украшения и так далее, мы не обращаем внимание на юридическое управление этих отношений. Необходимость оценки своих действий, как потребителя и действий продавца (изготовителя) с точки зрения закона возникает у нас, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав. Однако, даже зная свои права, отстоять свои интересы-это очень просто.

именно поэтому мы выбрали эту тему. На мой взгляд, она является актуальной и интересной, особенно теперь, когда наша страна встала на путь правового государства и защита прав личности, постепенно, встает на одну ступень, равную с защитой интересов государства.

Институт защиты прав потребителей в мировой практике не является новым. Законы об охране прав потребителей появились во многих странах западной европы еще 70 лет.

Консьюмеризм – движение в защиту прав потребителей – наиболее развито в Японии. Уже в 1968 году закон гарантированы японским гражданам права на защиту от физического и материального ущерба, полученных в ходе использования приобретенного товара; всестороннее и точное знание реальных свойств товаров и услуг и степени их соответствия существующих; одинаковые с предпринимателями позиции при осуществлении сделок купли-продажи; на свободный выбор товаров. В Швеции с 1970 года применяется Закон &';коммерческая практика&';. Его главная задача – защита интересов потребителя от недобросовестной торговли, злоупотребления рекламой, от реализации недоброкачественных промышленных и пищевых продуктов. Чуть позже принимается Закон &';по условиям договора&';, запрещение делать в договоры условия, ухудшающие положения потребителя.

Узнать стоимость работы