Разработка системы добровольной сертификации услуг на примере "Салон-парикмахерская"

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Стандартизация и нормирование
  • 2424 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
I.ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
II.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ОБОРУДОВАНИЕ, НАЛИЧИЕ ПЕРСООНАЛА)
III.СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
IV.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАННОГО ВИДА
V.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
VI.ВЫБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВИДА ДАННОЙ УСЛУГИ
VII.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ (МЕТОДЫ, ИЗМЕРЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ)
VIII.ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ УКАЗАННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
IX.СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
X.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ И ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА
БИБЛИОГРАФИЯ

Фрагмент для ознакомления

Совет Системы участвует в формировании политики в области сертификации услуг парикмахерских и ее осуществлении.
Научно-методический центр Системы:
- разрабатывает нормативные и основополагающие организационно-методические документы Системы и изменения к ним;
- ведет сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации и представляет ее Центральному органу;
- оказывает методическую помощь участникам Системы;
- формирует, ведет и актуализирует фонд нормативных документов для сертификации совместно с техническими комитетами по стандартизации (в том числе ТК 346 "Бытовое обслуживание населения" и др.).
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
Проверку соблюдения требований ГОСТ 51142-98 при оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля.
Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8, 6.4.3 - 6.4.5, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2 следует осуществлять непосредственно в организации.
Указанные требования должны соответствовать требованиям технических документов на услуги парикмахерских.
Проверка соблюдения требований по п.п. 6.2.1 - 6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг парикмахерских.
Проверку по п. 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по ГОСТ 302.
Проверку по п. 6.3.4 в случае приготовления раствора парикмахером осуществляют по техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации.
Проверку по п. 6.3.2 осуществляют с помощью часов.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ И ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА
При сертификации услуг в Системе органам по сертификации следует проверять характеристики (показатели) услуг и условий обслуживания с использованием методов их проверки (оценки), позволяющих полно и достоверно подтвердить соответствие услуги, процесса обслуживания требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.
Обязательным условием сертификации услуг парикмахерских является документальное подтверждение (наличие заключений) соответствующих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, Госсанэпиднадзора, осуществляющих контроль за безопасностью в пределах своей компетенции. Используемое электрооборудование, препараты и материалы при оказании услуг парикмахерских, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности.
Для сертификации услуг парикмахерских применяют схемы сертификации, приведенные в приложении В, Постановление о принятии и введении в действие правил сертификации. Выбор схемы зависит от особенностей услуг парикмахерских.
При проведении работ по обязательной сертификации обеспечивается взаимодействие со службами других ведомств. При этом заявитель должен подготовить и представить в орган по сертификации необходимые документы.
Во всех схемах сертификации могут быть использованы документальные доказательства соответствия, полученные заявителем вне рамок данного порядка сертификации. Эти документы могут служить основанием для сокращения объема проверок, испытаний, например:
- результаты социологических обследований и экспертных оценок;
- дипломы, подтверждающие участие в конкурсах по парикмахерскому искусству;
- акты проверок, заключения;
- документы, подтверждающие обучение специалистов парикмахерских ведущими отечественными и зарубежными фирмами и т.д.
Порядок проведения сертификации включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
- оценку оказания услуг установленным требованиям;
- проверку результата услуги;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификата);
- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия.
Для проведения сертификации услуг парикмахерских заявитель направляет заявку в соответствующий аккредитованный орган по сертификации услуг парикмахерских, а при отсутствии информации о его наличии - в Госстандарт России.
Орган по сертификации рассматривает заявку и принимает решение о проведении сертификации, в том числе:
- выбирает схему сертификации с учетом специфики услуги и мнения заявителя. Схема сертификации включает оценку оказания услуги, проверку результата услуги и инспекционный контроль за сертифицированной услугой;
- определяет процедуру сертификационной проверки.
Решение по заявке утверждает руководитель органа по сертификации и направляет заявителю в течение 15 дней.
Если по заявке принимается отрицательное решение, то орган по сертификации сообщает мотивированный отказ.
Оценка оказания услуг проводится в соответствии с выбранной схемой сертификации. При этом проводят проверку:
- мастерства исполнителя услуг;
- процесса оказания услуг;
- системы качества.
Итоги оценки отражают в акте.
При проверке результата услуг, указанных в заявке, отбирают объект (клиента) и в присутствии эксперта Системы оценивают качество и безопасность услуги на всех этапах ее выполнения. По результатам оценки составляют протокол.
При всех схемах сертификации, предусматривающих проверку результата услуг, оценивают выполнение требований, с учетом конкретного вида услуг.
Порядок оценки оказания услуг и проверки результата услуг осуществляют на основании рекомендаций, разработанных Научно-методическим центром Системы.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на сертифицируемую услугу, результатов оценки услуги, но не более чем на три года.
При отрицательных результатах сертификации орган по сертификации отказывает заявителю в выдаче сертификата с указанием причин и уведомляет об этом соответствующий территориальный орган государственного контроля и надзора по месту расположения парикмахерской для принятия необходимых мер по предупреждению оказания услуг.
Исполнители услуг парикмахерских применяют знак соответствия путем простановки его на вывеске, квитанции, выдаваемой потребителю, и имеют право использовать его в рекламных проспектах и других материалах. Форма и размеры знака соответствия установлены в ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при добровольной сертификации. Форма, размеры и технические требования".
Знак соответствия применяют в соответствии с "Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции".
БИБЛИОГРАФИЯ
1. ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению.
2. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025.
3. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013.
4. Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания к СНиП 2.08.02-89. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989.
5. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 981-72.
6. Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74.
7. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171.
8. Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720.
9. ГОСТ Р 51142-98. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия.
10. Постановление о принятии и введении в действие правил сертификации.












3



Директор


Мастер-парикмахер



Администратор

Бухгалтер

Мастер- маникюра, педикюра

БИБЛИОГРАФИЯ
1. ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению.
2. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025.
3. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013.
4. Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания к СНиП 2.08.02-89. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989.
5. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 981-72.
6. Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74.
7. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171.
8. Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720.
9. ГОСТ Р 51142-98. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия.
10. Постановление о принятии и введении в действие правил сертификации.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна система добровольной сертификации услуг?

Система добровольной сертификации услуг имеет ряд преимуществ, таких как повышение доверия потребителей, улучшение качества услуг, контроль соответствия нормативным требованиям и установленным стандартам, а также улучшение имиджа организации.

Каким оборудованием обладает салон-парикмахерская?

Салон-парикмахерская оборудована современными стульями для клиентов, профессиональными фенами, плойками, ножницами, машинками для стрижки и другим необходимым инструментарием.

В чем заключается роль персонала салон-парикмахерской?

Персонал салон-парикмахерской выполняет роль мастеров по уходу за волосами, стилистов, консультантов по выбору причесок и уходу за волосами. Они должны обладать профессиональными навыками и знаниями в области парикмахерского искусства.

Как осуществляется государственное регулирование в области добровольной сертификации услуг?

Государственное регулирование в области добровольной сертификации услуг осуществляется через установление нормативных требований, разработку стандартов и проведение проверок соответствия установленным стандартам. Государство также может предоставлять поддержку и поощрять организации, прошедшие сертификацию.

Какие показатели качества и безопасности выбираются для сертификации услуг парикмахерской?

Показатели качества и безопасности для сертификации услуг парикмахерской могут включать профессиональные навыки персонала, санитарные стандарты, качество используемых материалов и инструментов, а также уровень клиентского сервиса и удовлетворенность клиентов.

Зачем использовать систему добровольной сертификации услуг?

Система добровольной сертификации услуг позволяет организациям подтвердить соответствие своих услуг определенным нормам качества и безопасности, что в свою очередь обеспечивает доверие со стороны клиентов, повышает конкурентоспособность и имидж предприятия.

Каким оборудованием обладает салон-парикмахерская?

В нашей салон-парикмахерской имеется современное оборудование, включающее профессиональные парикмахерские кресла и столы, инструменты для стрижки и укладки, а также лаки, муссы и другие средства для волос. Мы постоянно обновляем свое оборудование, чтобы предоставлять нашим клиентам только лучшее.

Какова структура управления салоном-парикмахерской?

В нашей салоне-парикмахерской имеется следующая структура управления: управляющий директор, заместитель управляющего директора, главный парикмахер, помощники парикмахера, администратор и мастера. Каждый сотрудник выполняет свои задачи и отвечает за определенные аспекты работы салона.

Какое государственное регулирование существует для данного вида сертификации?

Для системы добровольной сертификации услуг в сфере парикмахерских услуг существует государственное регулирование в виде законов и нормативных актов, определяющих требования к качеству и безопасности услуг, а также процедуры и требования к сертификационным органам.

Каким нормативно-правовым обеспечением регулируется добровольная сертификация услуг в сфере парикмахерских услуг?

Добровольная сертификация услуг в сфере парикмахерских услуг регулируется нормативно-правовыми актами, такими как законы о лицензировании и сертификации, правила технического регламентирования, технические условия и стандарты, установленные соответствующими государственными органами.