Организация финансов на предприятии. (на примере салона красоты) (теор. часть).
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 07.05.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Глава 1: Система управления финансами предприятия
1.1. Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента
1.2. Функции финансового менеджмента
1.3. Финансовые ресурсы предприятия.
1.4. Финансовый механизм и его структура
1.5. Разработка финансовой стратегии
Список использованной литературы
1.5.1. Гипотетическая модель формирования финансовой стратегии
При выработке финансовой стратегии компании эффективно использование метода сценариев (приближенное к реальности описание тенденций, которые могут проявляться в финансово-экономической сфере деятельности компании). В экономической литературе анализируются особенности реализации "метода сценариев". К наиболее общим подходам в рамках этого метода можно отнести выделение трех основных видов сценариев: оптимистический, пессимистический (комплекс ключевых факторов, отражающих наиболее негативный вариант развития событий), реальный (как правило, занимающий среднее положение между первым и вторым из названных).
Сценарии позволяют выявить основные факторы макро- и микросреды, которые необходимо учитывать при выработке эффективной финансовой стратегии крупной компании.
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.
Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при выполнении следующих условий:
1) при взаимном уравновешивании теории и практики финансовой стратегии;
2) при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.
Разработка финансовой стратегии предприятия может быть представлена в виде схемы:
Рис. 1.5.2. Разработка финансовой стратегии предприятия
После выработки общей финансовой стратегии предприятия специальные подразделения в соответствии с выработанной стратегией предприятия, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную, кредитную стратегии, стратегию финансирования и т.д. Такой подход позволяет, с одной стороны, "директировать" деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности предприятия в единое русло в соответствии с миссией предприятия, а с другой стороны – гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту предприятия планировать развитие прочих направлений деятельности.
Таким образом, финансовая стратегия предприятия необходима не только руководству, но и всем сотрудникам предприятия для наилучшего выполнения ими своих обязанностей.
Список использованной литературы
Нормативные и законодательные источники
1. Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»
2. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40.
3. Положение Банка России от 12.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 22.01.1999).
Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (Приложение к Письму Банка России от 12.04.2001 N 2 - П).
Общая и специальная литература.
1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2005.
2. Бондарчук Н.В. Анализ денежных потоков от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации// Аудиторские ведомости- 2006 - № 3. Стр.17-19.
3. Бланк А.И. Основы финансового менеджмента. М.: Инфра-М. 2005.
4. Бочаров В.В. Управление денежным потоком предприятия. СПб.: Герда, 2005.
5. Вознесенский Э.А. Финансы . М.: Финансы, 2006.
6.Газарян А.В. Новое в составлении годовой отчетности// Главбух – 2006 - № 1. Стр.7-10.
7.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. М.: Дело и сервис, 2005.
8.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2006.
10.Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность : особенности составления. М.: Бинфа, 2006.
11.Предпринимательство// Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Юнити, 2005.
12. Тренев В.В. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2005.
13. Уткин Э.А. Финансовое управление. М.: Экмос, 2005.
14. Ширкина Е.И. Формы новые – суть старая// Новая бухгалтерия – 2006- - № 1. Стр.5-10.
15. Хорин А.Н. Отчет о движении денежных средств// Бухгалтерский учет -2006- № 5. Стр. 45-49.
16. Финансовый менеджмент// Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, 2005.
17.Финансовый менеджмент// Под ред. Е.И. Шохина. М.: Инфра-М, 2005.
18.Финансовый менеджмент// Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: Инфра-М, 2005.
19. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. - М.: Дело, 1999.
Бочаров В.В. Управление денежными потоками предприятия. СПб. Герда. 2006. Стр. 67.
Предпринимательство. Под редакцией В.Я. Горфинкеля. М. Юнити. 2005. Стр. 281.
Финансовый менеджмент. Под редакцией Н.Ф. Самсонова. М. Инфра-М. 2005. Стр. 159.
Вознесенский Э.А. Финансы. М. Финансы. 2006. Стр. 36.
Финансовый менеджмент. Под редакцией Г.Б. Полякова. М. Финансы. 2005. Стр. 19.
Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. - М., 1999.
2
Финансы предприятия
Денежные фонды
Финансовые отношения
Уставный капитал
Фонд основных средств
Фонд оборотных средств
Добавочный капитал
Резервный капитал
Фонд накопления
Амортизационный фонд
Валютный фонд и другие
фонды
С поставщиками сырья
С покупателями готовой продукции
С транспортными организациями
С аудиторскими фирмами и т.п.
С другими предприятиями
и
организациями
Внутри предприятия
С финансово-кредитной системой
С другими рыночными институтами
Вход
Управляющая подсистема (субъект)
Финансовая дирекция и ее подразделения
Финансовый менеджер
Управляемая подсистема (объект)
Финансовые отношения
Денежный поток
Кругооборот капитала
Финансовые ресурсы и их источники
Выход
Финансовый механизм
Нормативное
Обеспечение
Информа-
ционное обеспечение
Правовое обеспечение
Финансовые рычаги
Финансовые методы
-законы
-указы Президента
- постановления
Правительства
-приказы и письма министерств и ведомств
- устав юр.лиц
-прибыль
-амортизация
-цена
-дивиденды
-ставка дисконтирования
-инвестиции и др.
-планирование
-прогнозирование
-кредитование
-внутреннее кредитование
-налогообложение
- страхование и др.
Нормативные и законодательные источники
1. Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»
2. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40.
3. Положение Банка России от 12.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 22.01.1999).
4.Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (Приложение к Письму Банка России от 12.04.2001 N 2 - П).
Общая и специальная литература.
1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2005.
2. Бондарчук Н.В. Анализ денежных потоков от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации// Аудиторские ведомости- 2006 - № 3. Стр.17-19.
3. Бланк А.И. Основы финансового менеджмента. М.: Инфра-М. 2005.
4. Бочаров В.В. Управление денежным потоком предприятия. СПб.: Герда, 2005.
5. Вознесенский Э.А. Финансы . М.: Финансы, 2006.
6.Газарян А.В. Новое в составлении годовой отчетности// Главбух – 2006 - № 1. Стр.7-10.
7.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. М.: Дело и сервис, 2005.
8.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2006.
10.Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность : особенности составления. М.: Бинфа, 2006.
11.Предпринимательство// Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Юнити, 2005.
12. Тренев В.В. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2005.
13. Уткин Э.А. Финансовое управление. М.: Экмос, 2005.
14. Ширкина Е.И. Формы новые – суть старая// Новая бухгалтерия – 2006- - № 1. Стр.5-10.
15. Хорин А.Н. Отчет о движении денежных средств// Бухгалтерский учет -2006- № 5. Стр. 45-49.
16. Финансовый менеджмент// Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, 2005.
17.Финансовый менеджмент// Под ред. Е.И. Шохина. М.: Инфра-М, 2005.
18.Финансовый менеджмент// Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: Инфра-М, 2005.
19. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. - М.: Дело, 1999.
Вопрос-ответ:
Какие основные функции включает в себя финансовый менеджмент?
Функции финансового менеджмента включают в себя планирование и прогнозирование финансовых потоков, управление капиталом и инвестициями, контроль и анализ финансовой деятельности, принятие финансовых решений и разработку финансовой стратегии.
Что представляют собой финансовые ресурсы предприятия?
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой все имеющиеся у предприятия денежные средства, активы, заемные средства, а также доходы, которые они приносят. Они являются основой для осуществления финансовой деятельности предприятия.
Какова сущность и содержание финансового менеджмента?
Сущность финансового менеджмента состоит в эффективном управлении финансовыми ресурсами предприятия для достижения поставленных целей. Содержание финансового менеджмента включает планирование, организацию, контроль и анализ финансовой деятельности предприятия.
Какова структура финансового механизма на предприятии?
Структура финансового механизма включает в себя систему управления финансами, финансовые инструменты и методы управления, а также финансовые отношения с внешними и внутренними контрагентами предприятия.
Как разрабатывается финансовая стратегия предприятия?
Финансовая стратегия предприятия разрабатывается на основе анализа внутренней и внешней среды, учета стратегических целей и задач предприятия, а также оценки финансовых возможностей и рисков. Она включает определение и реализацию финансовых целей, выбор оптимальных методов и инструментов финансового управления.
Что представляет собой система управления финансами предприятия?
Система управления финансами предприятия представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, методов и инструментов, которые используются для планирования, контроля и принятия решений в финансовой сфере предприятия.
Какие функции выполняет финансовый менеджмент на предприятии салона красоты?
Финансовый менеджмент на предприятии салона красоты выполняет следующие функции: планирование и прогнозирование финансовых результатов, организация финансовых ресурсов, контроль и анализ финансовой деятельности, принятие финансовых решений.
Что представляют собой финансовые ресурсы предприятия салона красоты?
Финансовые ресурсы предприятия салона красоты - это денежные средства, капитал, активы, ценные бумаги и другие финансовые активы, которыми располагает предприятие для своей деятельности и достижения поставленных целей.
Какие основные элементы входят в структуру финансового механизма на предприятии салона красоты?
Структура финансового механизма на предприятии салона красоты включает следующие элементы: источники финансирования, методы и инструменты финансовой деятельности, систему учета и контроля финансовых операций.
Как разрабатывается финансовая стратегия на предприятии салона красоты?
Финансовая стратегия на предприятии салона красоты разрабатывается путем анализа внешних и внутренних условий, определения финансовых целей и задач, выбора соответствующих стратегических направлений и разработки мероприятий для их достижения.