Вам нужен реферат?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие и сущность стратегии предприятия

  • 14 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 02.04.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Стратегия как основа стратегического управления
2. Виды стратегии предприятия и их классификация
3. Выбор стратегии предприятия
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

Следует подчеркнуть, что никакие методы стратегического планирования сами по себе не определяют выбор стратегии. Они являются только ориентирами и источниками информации для тех, кто принимает решения. Таким образом, процесс стратегического планирования предприятия и выбора стратегии не может быть полностью формализован.
























Заключение
Стратегический менеджмент (управление) - управленческая деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Многогранность характеристик понятия «стратегия» объясняет трудность формулирования общего универсального его определения. По существу, стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Таким образом, стратегия - это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Существует четыре основных вида стратегий, а разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Соответственно, в специализированной литературе встречается множество классификаций стратегий предприятия в зависимости от подхода.
Выбор конкретных стратегий определяется спецификой конкретного предприятия, в частности, состоянием и динамикой внешней и внутренней среды, целями и ожиданиями руководства или собственников.
Следует подчеркнуть, что никакие методы стратегического планирования сами по себе не определяют выбор стратегии. Они являются только ориентирами и источниками информации для тех, кто принимает решения. Таким образом, процесс стратегического планирования предприятия и выбора стратегии предприятия не может быть полностью формализован.


Список литературы:
Веснин В.Р. Стратегическое управление Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2006. – 328с.
Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 292 с.
Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка. // Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 1. – С.7 - 30.
Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -7-е изд., испр. и доп. - М.:Дело,2005. - 445 с.
Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2006. - № 1. – С.17-18.
Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2006. - № 2. – С.28 – 34.



Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка. // Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 1. – С.8.
Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 412.
Там же, - С. 413.
Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 413.

Веснин В.Р. Стратегическое управление Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2006. – С. 121.

Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 197.

Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 312.













13


Список литературы:
1.Веснин В.Р. Стратегическое управление Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2006. – 328с.
2.Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 292 с.
3.Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
4.Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка. // Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 1. – С.7 - 30.
5.Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -7-е изд., испр. и доп. - М.:Дело,2005. - 445 с.
6.Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2006. - № 1. – С.17-18.
7.Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2006. - № 2. – С.28 – 34.


Введение

В условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла идти в ногу с изменениями, происходящими вокруг них. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Теперь, хотя это и не задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых возможностей, неожиданных для бизнеса, открытых достижений науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой ее товаров или услуг, оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время, есть некоторые основные моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления управления фирмы.

Все выше сказанное обусловило выбор темы диссертации: "Сущность, основные характеристики и виды стратегий организации", построенной по материалам розничной сети "Магнит" АО Тандер.

Объектом исследования работы является стратегия организации. Цель исследования-рассмотреть сущность экономической стратегии предприятия.

Задачи, решаемы в рамках диссертации:

- охарактеризовать основные виды стратегий;

- определить сущность каждого типа стратегии,;

- рассмотреть факторы, влияющие на формирование стратегии;

- рассмотреть проблемы управления процессом формирования стратегии;

- анализ внешней и внутренней среды розничной сети "Магнит";

Узнать стоимость работы