Вам нужен реферат?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственные расходы на социальную сферу в развитых странах

  • 16 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 21.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Государственные расходы на социальную сферу в развитых странах
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом были использованы элементы модели "управляемой конкуренции" из опыта развития медицинского обслуживания в других странах.
В частности, больничные учреждения получили право создавать независимые структуры, которые могли бы предлагать медицинские услуги местным учреждениям здравоохранения.
Большинство регионов сделали выбор в пользу интегрированной модели, по которой большинство больниц находится в юрисдикции местных организаций здравоохранения.
Одна из основных целей реформы - децентрализация, предусматривающая повышение финансовой ответственности региональных властей. Новые правила направлены на улучшение ситуации в государственном здравоохранении и защиту экономических интересов медицинских работников.
Врачам, сделавшим выбор в пользу работы в национальной службе здравоохранения, обеспечивается значительное повышение оплаты труда. Кроме того, они получают разрешение на частную практику в рамках государственного учреждения на сверхурочной основе. При этом тарифы на частные услуги согласовываются с местными организациями здравоохранения. Правительство подтвердило свою приверженность модели, допускающей сочетание (для врачей больниц) практики в государственном и частном секторах.
Таким образом, одно из направлений реформы здравоохранения - перенесение ответственности на региональный и локальный уровень, а в некоторых случаях - уровень непосредственных производителей услуг (больниц и практикующих врачей). Основная цель - осуществление лучшей координации в согласовании потребностей и ресурсов. В Италии с 2001 г. региональные власти несут полную ответственность за финансирование системы здравоохранения, находящейся в их юрисдикции. Для выравнивания финансовых возможностей регионов правительством было принято решение о формирование межрегионального фонда. Важно также иметь в виду и то, что в странах ЕС были предприняты шаги по улучшению системы информации о стоимости лечения.
Одно из важнейших направлений модернизации социальной сферы в странах Запада - реформы пенсионных систем. Страны с традиционно высокоактивной социальной политикой и большой ролью государства в распределении доходов вынуждены пересматривать прежние стандарты, по крайней мере, в рамках обязательных пенсионных систем. Их развитие необходимо рассматривать в контексте сдвигов в динамике структуры совокупного капитала, а также условий внутренней и международной конкуренции.
На предыдущем этапе пенсионные системы формировались исходя из приоритета социальных целей. Именно это обусловило значительные достижения в области пенсионного обеспечения.
Особенность современного этапа в том, что на первый план вновь выходят экономические факторы, а поддержание уровня жизни пенсионеров предполагается осуществить за счет изменений в структуре формирования их общих доходов. Речь идет о том, чтобы стимулировать развитие профессиональных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования на предприятиях, групповых и индивидуальных сберегательных и пенсионных планов.
Основная диспозиция, диктующая необходимость трансформации пенсионных систем, связана с двумя главными факторами:
во-первых, в условиях сдвигов в возрастной структуре населения и роста числа лиц пенсионного возраста традиционные пенсионные системы, функционирующие под эгидой государства, располагают ограниченными возможностями для сохранения и тем более обеспечения роста пенсионных доходов;
во-вторых, это фактор новой социальной структуры, когда большая часть населения (в отличие от периода формирования всеобъемлющих распределительных систем) располагает сравнительно высокими доходами, что создает возможность для формирования новой системы социального страхования соразмерно доходам населения.
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что в последние два десятилетия в странах Запада во многом изменился концептуальный подход к социальной политике. Об этом свидетельствует позиция, получившая повсеместное распространение, связанная с формированием системы адресной социальной защиты. Эти изменения непосредственно не связаны с воздействием глобальных факторов.
Реформы социальной сферы обусловливаются, прежде всего, трансформацией социальной структуры и экономики, при этом конкурентный аспект является первостепенным. Однако он отнюдь не противостоит социальной политике. Принцип равновесной и мотивирующей взаимосвязи между экономическими и социальными факторами, несмотря на изменения, по-прежнему рассматривается, особенно в ЕС, как условие успешного развития.


Заключение
В ходе проведенного анализа, цель, поставленная в работе – достигнута, все задачи – решены.
Опыт развитых стран показывает, что решение социальных вопросов и эффективная социальная политика являются приоритетными, в связи с тем, что непосредственно сказывается на жизни общества. Соответственно, это требует от государства значительных финансовых вложений.
Анализ затрат федеральных бюджетов развитых стран показал, что в наиболее благополучных странах затраты на социальную сферу составляют большую часть бюджета. Так в Германии, как одной из самых социально ориентированных стран запада, федеральный бюджет является самым социально ориентированным, в нем на социальные цели тратится 54%, при этом вынесенные отдельно вопросы здравоохранения занимают 20% бюджета страны. Содержание государственного аппарата отвлекает 14,6%. В Англии и США также социально ориентированные бюджеты. Вопросы социальной политики охватывают более 25% от затрат бюджета. Менее ориентированными являются бюджеты России и Италии, в них на решение социальных вопросов из бюджета тратится менее 20%, а в России всего 4,8%. При этом, раздуты затраты государственного аппарата и вопросы национальной безопасности. Франция занимает срединное положение среди анализируемых стран. В федеральном бюджете этой страны на решение социальных вопросов тратится 20%, затраты на государственные расходы составляют 29,8%.
Таким образом, становится понятно, что наиболее развитые страны запада большую часть средств бюджета тратят на поддержание социальной стабильности в обществе, в наименее развитых странах социальные вопросы уходят на второй план, уступая место общегосударственным. В России же наблюдается значительный перекос в сторону решения государственных проблем,
Список литературы
В.В. Люблинский Социальная политика в странах Запада: новые вызовы и характер трансформации // Вестник Института социологи, - № 1, - 2010, - с. 120-132
В. Люблинский Социальная политика в начале XXI века // Политическое образование, - №5, - 2009, с 14-18.
В. Люблинский Островки социализма в океане рыночного хозяйства // Социологические исследования, №98, - 2010, - с. 102-108.
Григорьян Э.Р. Глобализация и моделирование социальной динамики // Вопросы экономики, - №6, - 2009, - с. 24-27.
Людмила Лебедева Социальная политика в экономике знаний // Международные отношения, - №3(12), - 2008, с. 11-16.
Россия и страны мира. 2011.: Стат.сб. / Росстат. - M., 2011. – 361 c.
Социальное положение и уровень жизни населения России. 2011.: Стат.сб. / Росстат - M., 2011. – 507 c.













2

Список литературы
1.В.В. Люблинский Социальная политика в странах Запада: новые вызовы и характер трансформации // Вестник Института социологи, - № 1, - 2010, - с. 120-132
2.В. Люблинский Социальная политика в начале XXI века // Политическое образование, - №5, - 2009, с 14-18.
3.В. Люблинский Островки социализма в океане рыночного хозяйства // Социологические исследования, №98, - 2010, - с. 102-108.
4.Григорьян Э.Р. Глобализация и моделирование социальной динамики // Вопросы экономики, - №6, - 2009, - с. 24-27.
5.Людмила Лебедева Социальная политика в экономике знаний // Международные отношения, - №3(12), - 2008, с. 11-16.
6.Россия и страны мира. 2011.: Стат.сб. / Росстат. - M., 2011. – 361 c.
7.Социальное положение и уровень жизни населения России. 2011.: Стат.сб. / Росстат - M., 2011. – 507 c.

Один

ГОУ ВПО БАШКИРАСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Факультет государственного и муниципального

Курсы

По дисциплине:

государственные и муниципальные финансы

На тему

Расходы федерального бюджета

Аюпова E. R.

Уфа-2009

Содержание

Введение

Глава 1. Расходы Федерального бюджета и их классификация

1.1 Классификация расходов федерального бюджета

Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета, в последние годы,

2.1 Проблемы финансирования социальных расходов и пути их решения

Глава 3. Сравнительный анализ расходов бюджета РОССИЙСКОЙ федерации и других стран

Вывод

библиография

Введение

Бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансовой приобретает универсальный характер. Бюджет появился практически в то же время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом. [Ковалев А. М. Финансы: Учебник / A. M. Ковалев - М.: Ф и С, 2001, s. 95]

Через бюджет государство образует и использует один централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей. [Дадашев А. З. Финансовая система России./ А. З. Дадашев, Д., Черник. - М. ИНФРА-М, 2003, s. 213]

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. [Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М. В. Романовский, О. В. Врублевская.- М.: Юрайт, 2002, s. 112]

По определению, бюджет, бк РФ бюджет-это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы федерального бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. [Бюджетный кодекс Российской федерации от 31 мая 1998 года, нет. 145-ФЗ. (в последней редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2008), c. 5-6]

Узнать стоимость работы