Медиа рилейшинз в органах военного управления на примере пресс-службы Ленинградского военного округа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 7575 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 27.02.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы создания эффективных медиарилейшнз в органах государственной власти
1.1Пресс-служба в органах государственной власти: место, роль, специфика работы
1.2Принципы деятельности и основные задачи пресс-служб органов военного управления
1.3Организация информирования общественности и СМИ о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации
1.3.1 Средства массовой информации
1.3.2 Телевидение
1.3.3 Выставочные технологии
Глава 2. Технологии медиарилейшнз в деятельности пресс-службы Ленинградского военного округа
2.1 Взаимодействие органов управления Ленинградского военного округа со средствами массовой информации: организация, формы, особенности
2.2 Клуб военных обозревателей и клуб «Боевое содружество», как средство формирования положительного имиджа частей и подразделений ЛенВО
2.3 Организация и проведение пресс-мероприятий: пресс-конференция, пресс-брифинг, пресс-тур и др
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Перед журналистами выступают должностные лица ЛенВО, других региональных органов государственной власти, силовых министерств и ведомств. Регулярный характер заседаний Клуба военных обозревателей позволяет планировать и проводить обсуждение вопросов, затрагивающих практически все стороны жизни и деятельности войск округа. В работе активно используются выездные заседания с посещением воинских частей, военно-учебных заведений. Такие посещения помогают журналистам видеть в динамике жизнь частей и подразделений, позволяют неформально общаться с военнослужащими, проникнуться атмосферой взаимоотношений в коллективах.
Деятельность Клуба положительно сказалась на взаимоотношениях военных и гражданских журналистов: укрепились личные связи, стали регулярными контакты и обмен мнениями, возросло взаимопонимание. Налажены тесные рабочие контакты с Союзом журналистов Санкт-Петербурга, другими творческими объединениями. Тематические заседания, дискуссии, выезды в гарнизоны, выполнение упражнений учебных стрельб и вождения позволяют лучше узнать друг друга, объединять вокруг пресс-службы подготовленных в творческом и военном отношении журналистов. Продуманная работа способствует также развитию этически здоровых и равноправных взаимоотношений между представителями СМИ и командованием воинских частей, вытеснению негативных стереотипов.
В работе клуба военных обозревателей активно используется такая форма работы как выездные заседания с посещением воинских частей, окружного учебного центра, военно-учебных заведений, музеев выставок и спортивных заседаний.
Авторитетность клуба среди журналистов и главных редакторов СМИ Санкт-Петербурга позволила ему уже самому выступить в качестве площадки для развертывания кампании по информационной поддержке военных музеев Санкт-Петербурга, мероприятий культурной и спортивной жизни ленинградского военного округа и города. Так, в связи с 300-летием Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи разработана и реализуется специальная программа информационной поддержка «Реликвии воинской славы России: фонды, и коллекции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи». В ней предусмотрены ежемесячные мероприятия, направленные на привлечение общественного внимания к деятельности музея и освещение ее в СМИ.
В своей деятельности клуб военных обозревателей не ограничивается рамками только Ленинградского военного округа, а но и активно участвует в жизни страны в целом. Так по инициативе членов клуба и журналистов радио «Балтика» в 2001 году трижды была проведена акция по сбору и отправке подарков для военнослужащих Объединенной группировки войск, выполняющих задачи на территории Северо-Кавказского региона России.
Клуб «Боевое содружество» Образован в 2004 году. Президент Клуба - командующий войсками Ленинградского военного округа генерал-полковник Валерий Герасимов. Клуб объединяет руководителей средств массовой информации, общественных и государственных структур, награжденных медалью Министерства обороны РФ «За укрепление боевого содружества». На ежемесячные встречи приглашаются и гости.
Инициатива создания Клуба принадлежала руководителю газеты «Санкт-Петербургские ведомости», ныне главному редактору газеты «Трибуна» в Москве, Олегу Кузину, директору Санкт-Петербургского регионального центра ИТАР-ТАСС Борису Петрову, председателю правления Ассоциации общественных объединений Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Большая медведица» Александру Зимину. Они в числе первых были награждены медалью «За укрепление боевого содружества».
Круг задач, решаемых Клубом широк и многообразен. Это участие в реализации многих федеральных и региональных программ, содействие во всестороннем и объективном показе армейской действительности, дальнейшее развитие отношений шефства и сотрудничества между СМИ и воинскими коллективами. Сейчас на Северо-Западе над воинскими частями ЛенВО и других структур Минобороны РФ шефствуют свыше 40 редакций.
Одним из первых мероприятий Клуба стала поездка в 2004 году с благотворительной акцией на Северный Кавказ. С разрешения начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ после перелета на Северный Кавказ во многих гарнизонах прошли встречи с воинами частей и подразделений Министерства обороны, внутренних войск МВД РФ. Сотни призывников и контрактников из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ряд воинских коллективов получили подарки из северной столицы. Благодаря поддержке членов Клуба эта акция получила широкое отражение в федеральных и региональных СМИ. Многие издания, радио- и телеканалы рассказали тогда о военнослужащих, выполняющих задачи контртеррористической операции в Чечне.
Клуб постоянно аккумулирует идеи и предложения по отражению военной проблематики в СМИ. Стали традиционными встречи командующего войсками ЛенВО с членами Клуба в различных гарнизонах, совместные поездки в войска, участие генералов и офицеров округа на встречах в редакциях по самым острым вопросам. Клуб «Боевое содружество» постоянно пополняется новыми членами.
Через Клуб «Боевое содружество» и Клуб военных обозревателей при службе информации и общественных связей ЛенВО редакционные коллективы продолжают оказывать своим подшефным широкую информационную поддержку.
Активная работа Клуба военных обозревателей при службе информации и общественных связей ЛенВО во многом способствовала наполнению практическими делами развернувшегося по инициативе Лиги журналистов Санкт-Петербурга шефства СМИ над воинскими частями и военными учреждениями ЛенВО. Через Клуб творческие коллективы стали активнее оказывать своим подшефным широкую информационную поддержку. Они обеспечивают военнослужащих газетами, приглашают их на мероприятия, проводимые редакциями, предоставляют бесплатную газетную площадь, эфирное время на радио и в телепрограммах для выступлений и объявлений. Помогают в подготовке материалов ля СМИ, издании брошюр, книг… В свою очередь представители воинских частей, военно-учебных заведений приглашаются на заседания Клуба военных обозревателей, знакомят с оперативной, часто эксклюзивной информацией о жизни и деятельности воинских коллективов, проводимых мероприятиях, обеспечивают выезды журналистов в воинские части. Стало традицией награждение шефами лучших воинов по итогам периодов обучения ценными подарками и призами.
Таким образом, вся информационная политика ЛенВО строиться на использовании таких форм работы со СМИ как клуб военных обозревателей и клуб «Боевое содружество». Подобные формы работы позволяют четко сформировать журналистский пул и отследить коммуникационные каналы, по который передается информация. Также подобный подход позволяет привнести элемент межличностного контакта в общение представителей пресс-службы и представителей СМИ.
2.3 Организация и проведение пресс-мероприятий: пресс-конференция, пресс-брифинг, пресс-тур и др

Специальные мероприятии – это самая распространенная форма общения с прессой. Не смотря на сложности в проведении некоторых мероприятий, нельзя ни отметить, что грамотно спланированное и проведенное мероприятие даст положительный эффект.
Не смотря на разницу в целях и подходах к организации специальных мероприятий, можно выделить основные аспекты, которые необходимо учитывать при организации любого мероприятия по связям с общественностью.
Готовить любое мероприятие следует заранее, продумывая все мелочи, любой экспромт и сюрприз на мероприятиях по связям с общественностью должен быть спланированным.
Журналистов необходимо оповестить заранее, выслав им предварительно пресс-релиз, на мероприятии за встречу представителей прессы должен отвечать отдельный сотрудник, он должен также заниматься подготовкой материала, который может пригодиться сотруднику СМИ. Традиционно на любом мероприятии журналисты в обязательном порядке получают медиа-кит, который содержит в себе:
программу конференции;
бэкграундер, общую информацию о компании—организаторе конференции (название, виды деятельности, краткую историю, структуру и т.п.);
список участников конференции с краткой их характеристикой;
тезисы наиболее важных и интересных для общественности докладов;
текст пресс-релиза.
Любое мероприятие требует создания сценария его проведения. При
написании сценария Кузнецов В.Ф. предлагает учитывать следующие моменты:
четко определить круг участвующих в мероприятии
заранее написать вступительное слово, которое должно вызвать интерес и служить «затравкой» для вопросов журналистов;
подготовить на случай «гробового молчания» зала несколько вопросов, которые по договоренности должны задать дружественные журналисты;
определить продолжительность мероприятия
заранее приготовить «скандальные» высказывания, реплики, сравнения, шутки, цель которых — привлечь внимание журналистов, в том числе и бульварных изданий.
Практически на любом мероприятии необходимо время не формального общения, а именно фуршет, во время фуршета могут быть установлены необходимые контакты, даны интервью и т.д.
После проведения любого мероприятия должен следовать мониторинг материалов в СМИ (а также желательно общественного мнения) и подведение итогов. Результатом может явиться корректировка политики в области связей с общественностью.
Ниже обозначены основные мероприятия и необходимые константы для их успешного проведения.
Пресс-конференция - оглашение факта, презентация некоего события:
Два-три докладчика, освещающих разные аспекты одного и того же новостного повода;
из пресс-материалов обязателен пресс-релиз, суммирующий все аспекты выступлений докладчиков. Для расширения темы можно использовать факт-файл, информацию для прессы, биографии докладчиков и т.д.;
продолжительность мероприятия: в среднем 3040 минут для докладов, 1520 минут для вопросов и ответов.
2. Брифинг - встреча для позиционного заявления, часто используется в экстренных, форс-мажорных ситуациях:
один, максимум два докладчика с заявлением на одну тему;
из пресс-материалов необходимо использовать пресс-релиз или позиционную заявку, биографии докладчиков;
продолжительность мероприятия в среднем: 1015 минут для докладов, около 20 минут для вопросов и ответов.
Семинар, «круглый стол». Подобные мероприятия проводятся, как правило, для специализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продуктами, технологическими процессами в компании и т.п.:
Один-два докладчика с выступлениями по продуктам и/или услугам;
из пресс-материалов используется информация для прессы, факт-файл, слайдовые презентации, биографии докладчиков;
продолжительность мероприятия: в среднем 1, 52 часа для докладов и вопросов.
4. Пресс-тур, День открытых дверей. Подразумевает знакомство журналистов с бизнес-процессом компании, производством или процессом оказания услуг и т.п.:
один два и более докладчиков-экскурсоводов (в зависимости от производственного процесса);
из пресс-материалов – информация для прессы, факт-файл, информация о докладчиках;
продолжительность мероприятия: в среднем 13 дня.
5. Пресс-клуб понимается как регулярное общение с журналистами в рамках неформального мероприятия с привлечением топ персон компании и рынка:
две-три VIPперсоны, эксперты рынка и отрасли, представляющие интерес для журналистов;
из пресс-материалов – информация для прессы, факт-файл, информация о присутствующих;
продолжительность мероприятия: в среднем 22, 5 часа.
6. Презентация, церемония открытия - представление компании, продуктов, услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров:
для прессы перед мероприятием или в его рамках организуется пресс-конференция.
7. Прием, коктейль - встреча компании с клиентами и партнерами по какому-либо торжественному поводу:
на такого рода мероприятия приглашают, как правило, 23 наиболее лояльных журналистов. В рамках мероприятия можно организовать миниинтервью с топ менеджерами компании.
8. Семинар, конференция. Это детальное представление компанией своих продуктов, решений или услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров:
для прессы перед мероприятием или в его рамках организуется пресс-конференция. При желании журналисты должны иметь возможность посетить мероприятие в целом.
9. Выставка, участие в выставке, а именно участие экспозиции компании в специализированной выставке:
для прессы перед мероприятием или в его рамках организуется пресс-конференция;
во время работы выставки на стенде компании должен присутствовать PRспециалист для работы с прессой.
Организация и проведение практически любого вышеуказанного специального мероприятия включает в себя следующие этапы:
Определение цели;
Генерирование идеи мероприятия и его концептуализация; определение места и сроков проведения, состава участников — хозяев и приглашенных; примерного бюджета;
Разработка сценария (программы);
Организационный этап;
Проведение мероприятия;
Подведение итогов.
Для событий небольшого масштаба посылаются персональные приглашения редакторам и журналистам или приглашаются небольшие группы представителей печати. Для освещения крупного события приглашения направляют центральным, отраслевым, местным изданиям, теле- и радиокомпаниям. В приглашении четко указываются характер и программа встречи, место и время встречи, график движения транспорта к месту прибытия, место размещения. Указываются условия приема журналистов — обеспечивается ли бесплатный проезд, гостиница и питание. Бесплатность проезда не обязательна, заинтересованные СМИ могут прислать представителей за свой счет. На потенциально интересное событие журналисты, в том числе, иностранные приедут, даже если им самим придется оплачивать расходы. Однако указывать условия посещения обязательно — они могут повлиять на решение редактора — посылать своего представителя или нет.
В месте прибытия журналистов должен встретить кто-то из организаторов и сопровождать их в процессе всего маршрута. Журналистам раздаются папки со справочно-информационными материалами. Во время посещения организации возможность встретиться с её руководителем не менее интересна, чем само посещение. Члены руководства могут сопровождать журналистов во время экскурсии. Ведение группы следует поручить специально подготовленному гиду. Перед началом экскурсии руководитель организации произносит небольшую речь, затем группу ведут по маршруту. После завершения экскурсии руководители организации отвечают на вопросы.
Крупные организации нередко проводят мероприятия, не предназначенные специально для прессы — конференции, приемы, юбилеи, встречи. Пригласив журналистов на эти мероприятия, и создав им условия для работы, организация получает возможность рекламы.
Наиболее часто используемым мероприятием является пресс-конференция. Подготовку к пресс-конференции следует начинать за две недели до даты ее проведения. Ниже представлены основные этапы организации пресс-конференции
1. Определение целей и задач прессконференции.
2. Выработка и формулирование главной и вспомогательной темы.
3. Выяснение имен и должностей спикеров, а также необходимое для их доклада оборудование (видео, проектор, перевод, лазерная указка, микрофоны в зале для желающих задать вопросы и т.д.).
4. Подготовка и согласование сценария проведения прессконференции. Факторы, которые важны:
место проведения мероприятия;
продолжительность пресс-конференции;
спикеры, время и темы их выступлений;
наличие информационных материалов и сувенирной продукции;
привлечение дополнительных вспомогательных лиц/служб (фотограф, оператор, переводчик);
привлечение других подрядных организаций, в том числе PRагентства;
оформление зала;
обеспечение транспорта, который привезет журналистов к месту проведения мероприятия;
ведущий пресс-конференции.
5. Составление списков СМИ и их утверждение.
6. Разрабатывается примерная смета возможных накладных расходов, которая утверждается с руководством компании.
7. Пишется текст приглашения, который должен содержать:
информацию о контактных лицах, у которых можно получить дополнительную информацию о мероприятии и зарегистрироваться;
логотип компании;
дату, время и место проведения пресс-конференции;
темы выступлений и имена спикеров предстоящего мероприятия;
краткое описание освещаемой темы;
краткую информацию о компании (бэкграундер);
для малознакомых помещений желательно приложить схему расположения места проведения пресс-конференции.
8. По списку СМИ проводится предварительный телефонный обзвон журналистов, в ходе которого выясняется их интерес к теме пресс-конференции (первый звонок необходимо сделать не менее чем за неделю до мероприятия). Если журналиста интересует компания, но не интересует данная тематика, то выявляется интересующая тема, и если она не идет вразрез с интересами компании, то до или сразу после прессконференции организуется встреча с соответствующими представителями компании. Если журналист не проявляет заинтересованности в теме и компании, то следует поинтересоваться причиной такого равнодушия. В зависимости от приведенных журналистом причин выбирается один из вариантов дальнейших действий:
а) журналисту без нажима приводятся доводы в пользу значимости темы, компании, ее деятельности и задач с точки зрения аудитории его СМИ;
б) в том же СМИ находится другой журналист. Это делается посредством:
наводящего вопроса первому журналисту;
беседы с главным редактором или редактором отдела;
установления отношений с другим журналистом из данного СМИ.
9. После первого звонка и выяснения предварительной заинтересованности журналиста ему отправляется приглашение по факсу или электронной почте (реже с курьером), после чего осуществляется второй звонок, в ходе которого получается подтверждение получения приглашения и его заинтересованности в посещении прессконференции.
10. В процессе устного приглашения журналистов необходимо фиксировать их комментарии в письменной форме для дальнейшего анализа, оценки ситуации, составления списка возможных вопросов и последующего консультирования спикеров.
11. Еще один звонок журналистам делается накануне прессконференции, является напоминанием и сопровождается вопросом: «Не изменились ли ваши планы посетить прессконференцию?»
12. Пишется прессрелиз, который должен:
включать информацию о контактных лицах, у которых можно получить дополнительную информацию;
содержать логотип компании;
соответствовать корпоративному стилю оформления подобных документов компании.
Более подробно о составлении прессрелиза см. одноименную главу.
13. Обязательно создается информационная папка для журналистов. Классическая пресспапка состоит из следующих документов (указаны в том порядке, в котором их должны видеть журналисты):
программа пресс-конференции, включая список спикеров;
пресс-релиз;
биографии с фотографиями спикеров компании;
копии презентаций спикеров (могут предоставляться в электронном виде на CDROM);
фото и/или слайды (могут предоставляться в электронном виде на CDROM);
информация о рынке, на котором работает компания;
актуальные цветные материалы (о продуктах, услугах компании);
истории успеха;
цифры и факты (фактлист);
background компании;
брошюра (или история компании);
корпоративный бюллетень или издание;
визитки контактного лица ( PR менеджера компании или другого менеджера, в обязанности которого входит общение со СМИ). В набор для прессы рекомендуется включать небольшие сувениры с символикой компании;
папка с логотипом компании (или пакет), в которую упаковывается весь указанный набор материалов.
Пресс-папка может отличаться от приведенного списка, но в ней обязательно должны присутствовать материалы, выделенные жирным шрифтом.
14. Подготавливается презентация для спикеров (при необходимости).
15. Заблаговременно, до пресс-конференции, составляется список наиболее трудных вопросов. Вопросы формируются двумя способами:
а) с использованием профессиональной интуиции;
б) в ходе общения с журналистами во время их приглашения и неформального выяснения у них отношения к теме, поднимаемой компанией.
16. До пресс-конференции PRменеджер проводит со спикерами консультационную работу, которая включает:
информирование о возможных реакциях и откликах прессы на предлагаемую тему мероприятия;
определение сильных и слабых сторон проводимого мероприятия, внесение предложений по устранению слабых моментов и, совместно с руководством, доработка темы и сценария пресс-конференции;
информирование об отношении СМИ и настрое журналистов;
напоминание всем спикерам о нормах и правилах взаимоотношения со СМИ;
обсуждение списка сложных вопросов и совместная выработка ответов.
17. На мероприятие PRменеджеры должны прибыть не менее чем за час до начала регистрации. Одежда должна соответствовать стилистике мероприятия. Обязательно должен быть именной нагрудный бейдж. Помимо этого менеджеры должны иметь с собой:
сформированные пресспапки для журналистов;
именные бейджи для журналистов с названием изданий;
бейджи для спикеров;
списки для регистрации и собственные визитки в достаточном количестве;
таблички, указывающие путь внутри здания к залу, в котором проводится мероприятие;
настольные таблички с именами спикеров;
табличку «Регистрация» на стол регистрации;
элементы наружной рекламы, необходимые для украшения зала, а также сопутствующую канцелярию.
18. Необходимо проверить степень готовности залов для прессконференции и фуршета, наличие стола для регистрации, а также украсить («отбрэндить») помещение до начала регистрации, т.е. до прихода первых приглашенных. На столе президиума должна стоять минеральная вода и бокалы. Всем спикерам необходимо раздать программу мероприятия. Заранее, до мероприятия (еще лучше, до появления журналистов), необходимо протестировать оборудование, используемое спикерами.
19. На регистрации должно присутствовать не менее двух менеджеров. В больших отелях (помещениях) один из представителей компании должен встречать журналистов у входа. В случае доставки журналистов собственным транспортом представитель должен встречать их у автобуса на месте прибытия.
20. Во время регистрации следует зафиксировать в списках посещаемость журналистов, собрать их визитки или (при отсутствии таковых) координаты, предоставить им пресспапки и дополнительную информацию.
21. Во время регистрации всем участникам пресс-конференции желательно предложить чай, кофе или легкие прохладительные напитки.
22. PRменеджер должен следить за регламентом проведения пресс-конференции. Время официальной части не должно превышать 40 минут, не менее 1015 минут необходимо отвести на вопросы журналистов.
23. По окончании официальной части во время фуршета PRменеджеры должны активно общаться с журналистами для выявления информационных пробелов и их оперативной ликвидации путем организации миниинтервью со спикерами компании. Также следует узнать об их впечатлениях, предложить журналистам выслать дополнительную информацию и фотографии. В это же время организуются эксклюзивные интервью по заранее запланированным темам.
24. По окончании пресс-конференции PRменеджер не должен покидать место проведения мероприятия до ухода последнего журналиста. Следует поблагодарить журналистов за участие в пресс-конференции.
25. В тот же день после проведения пресс-конференции необходимо распространить пресс-релиз среди изданий, представители которых не смогли присутствовать на мероприятии.
26. В течение 23 дней готовятся фотографии по мероприятию, которые могут предоставляться журналистам по их запросу.
27. В течение 35 дней необходимо провести телефонные беседы с журналистами для уточнения степени их интереса к изложенной теме и необходимости предоставления дополнительной информации для развития темы. (Рекомендации в отношении очередности телефонных звонков смотри в методике по рассылке пресс-релиза.) По результатам этой работы составляется план выхода публикаций.
28. Публикации собираются по мере их выхода, подшиваются, а копии рассылаются по компании.
«Круглый стол» — одно из средств обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.
Приглашение принять участие в подобном мероприятии обычно получают руководители фирм или авторитетные специалисты в соответствующей области предпринимательской деятельности. Для представителей фирмы это не только возможность решить какие-то проблемы, но и получить достаточно широкую известность среди деловой общественности, если тема заседаний освещается в СМИ.
Как и любое мероприятие в области связей с общественностью, работа «круглого стола» должна быть должным образом спланирована и подготовлена. Заранее подготавливается тема и обсуждаемые вопросы, определяется состав участников. Последних целесообразно предварительно ознакомить с предлагаемыми для обсуждения вопросами, что позволяет им уточнить свои позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы.
Количество участников такого мероприятия не должно превышать 10-15 человек. Работа может проводиться не обязательно за реальным круглым столом. Участники могут размещаться за столами, расположенными по кругу, прямоугольником, квадратом, но в любом случае они должны быть обращены лицом друг к другу. На столе перед каждым участником ставится табличка-идентификатор, на которой крупным шрифтом указаны имя, название фирмы и должность.
Работу «круглого стола» организует ведущий. Он может написать и заранее согласовать с участниками сценарий, определить перечень и последовательность обсуждаемых вопросов, выступлений. Особенно важно должным образом подготовиться к такому своеобразному «ток-шоу», если предполагается, что это мероприятие будет отражено в телевизионных передачах. В этом случае, несмотря на наличие обсуждаемых проблем, нерешенных вопросов, участники «круглого стола», его ведущий в процессе этого мероприятия должны отдельными штрихами, фразами тактично, ненавязчиво создать у телезрителей или читателей благоприятное впечатление о своей фирме или фирмах—участниках «круглого стола».
Следует заранее позаботиться об исходном материале, который представители СМИ могли бы использовать для информирования своей аудитории об этом событии.
Для многих организаций и учреждений серьезным средством своего рекламирования, установления связей с общественностью могут служить дни открытых дверей. Их ежегодно широко практикуют, например, высшие учебные заведения, чтобы привлечь больше абитуриентов.
Сценарий для открытых дверей готовится заблаговременно, в нем определяются персональные ответственные (или группы лиц) за каждый элемент мероприятия. О его проведении общественность оповещается заранее через средства массовой информации и посредством собственных объявлений указанием даты и часа). В помещениях, коридорах, где будут присутствовать гости, следует разместить плакаты, стенды, различный иллюстративный материал и прочую информацию о работе рекламируемого учреждения.
В точно назначенное время гости приглашаются в зал, где руководитель учреждения в сжатой форме преподносит информацию о своей организации, ее преимуществах перед другими, планах дальнейшего развития. Далее достаточно лаконично выступают руководители подразделений учреждения, информируя гостей об особенностях их деятельности. После выступления в зале ведущих работников гостям следует показать деятельность всех подразделений организации, работу оборудования, лабораторий, если они имеются, и т.д.
Практически все перечисленные мероприятия являются эффективными методами в общении с прессой, которые могут позволить в силу поставленных задач, реализовать максимальное количество информационных поводов. Каждое мероприятие должно быть четко спланировано и проработано до своего начала, только в этом случае оно может быть эффективным, и даст результат в виде публикации.
Необходимо отметить, что пресс-служба ЛенВО, работа которой базируется на деятельности клуба военных обозревателей и клуба «Боевое содружество», активно использует различные мероприятии для общения с прессой.



Заключение
В заключении можно сделать следующие выводы.
Специфика российского государственного PR, а следовательно и работы PR-служб государственных структур в том, что он является достаточно формализованным. При этом коммуникативные кампании государственных органов не всегда удачны и работа PR-служб государственных структур нуждается в серьезном совершенствовании.
Основная цель PR-структуры в государственном учреждении заключается в управлении потоками информации как исходящими от нее, так и поступающими из вне.
Формированию позитивного имиджа государственных структур, помогает активная и многосторонняя работа со средствами массовой информации. Работа со СМИ ведется комплексно и включает в себя все направления: организацию пресс-мероприятий; создание специальных материалов; проведение целенаправленной постоянной политики в области формирования отношений с журналистским пулом и редакциями. Помимо СМИ и широкой общественности, государственные учреждения проводят также работу с такими целевыми группами как участники общественных объединений, партий, движений, органами государственной власти, специалистами по лоббированию.
Основными задачами пресс-служб Вооруженных Сил Российской Федерации являются широкое информирование общественности о деятельности Вооруженных Сил, разработка информационной стратегии, а также предупредение конфликтных ситуаций, путем грамотного освещения чрезвычайных ситуаций.
Необходимо отметить сильное сходство технологий применяемых в государственных и коммерческих структурах, так например, формы взаимодействия органов управления Ленинградского военного округа со средствами массовой информации представляют собой набор информационных технологий используемых и в коммерческой среде.
Основу работы пресс-службы ЛенВО со СМи составляет деятельности клуба военных обозревателей и клуба «Боевое содружество». На базе деятельности данных клубов часто проводятся пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия с участием руководящих должностных лиц военного округа.

Список использованных источников
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - М.: ЭКМОС, 2006. – 480 с.
Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие.-3-е изд.,перераб. и доп.- М., 2002. . – 148 с.
Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. - М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Прогресс, 2006. – 256 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР_ПРЕСС, 2006. – 624 с.
Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
Виноградова Е. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов (Перевод статьи Питера Фуллера). http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филин, 1996. – 285 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001. – 550 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.
Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – 160 с.
Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.old.mil.ru/articles/structure/peter3.shtml (старая версия)
Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.mil.ru/848/1045/1272/1365/1363/1922/index.shtml (новая версия)
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс,2002. – 223 с.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Серов, А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - М.: Питер, 2004. - 176 с.
Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [электронный ресурс] – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Тиккер Э. Паблик рилейшнз: учеб. / пер. с англ. С. Бердышева. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело. - 496 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. [электронный ресурс]– http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml 2006




Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [электронный ресурс] – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. [электронный ресурс]– http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml 2006

Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001.-265
Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001.- 274-275,287-288.
Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. [электронный ресурс] – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml, 2006

Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления.2006 – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml



Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – с. 123-139


Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 35
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 147
Там же – с. 148-150
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с. 231


Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 36
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 196-197
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – с.197
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – с. 90-91
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Эксмос, 2006. – 360 с.

Цит. По Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000.
Дейв П., Успешный маркетинг для малого бизнеса. Москва: Фаир-пресс, 2003 – с.322

Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%.Москва, 2005 – с. 222
Там же– с. 225

Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.old.mil.ru/articles/structure/peter3.shtml
Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.mil.ru/info/1068/13124/index.shtml#
Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.old.mil.ru/articles/structure/peter3.shtml
Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.old.mil.ru/articles/structure/peter3.shtml Там же
Там же
Там же
Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – с 29
Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – с 30
Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – с. 50
Там же с. 50
Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – с. 55
Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – с. 56
Цит. по Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. - с 165












74

Список использованных источников
1.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - М.: ЭКМОС, 2006. – 480 с.
3.Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие.-3-е изд.,перераб. и доп.- М., 2002. . – 148 с.
4.Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. - М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
5.Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Прогресс, 2006. – 256 с.
6.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
7.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР_ПРЕСС, 2006. – 624 с.
8.Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
9.Виноградова Е. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов (Перевод статьи Питера Фуллера). http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
10.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
11.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
12.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
13.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филин, 1996. – 285 с.
14.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
15.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
16.Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
17.Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001. – 550 с.
18.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
19.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
20.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
21.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
22.Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
23.Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.
24.Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общей редакцией Н.А. Дерябина. – М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, 2003 – 160 с.
25.Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.old.mil.ru/articles/structure/peter3.shtml (старая версия)
26.Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации http://www.mil.ru/848/1045/1272/1365/1363/1922/index.shtml (новая версия)
27.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс,2002. – 223 с.
28.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
29.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
30.Серов, А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - М.: Питер, 2004. - 176 с.
31.Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [электронный ресурс] – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
32.Тиккер Э. Паблик рилейшнз: учеб. / пер. с англ. С. Бердышева. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.
33.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело. - 496 с.
34.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
35.Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. [электронный ресурс]– http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml 2006




Вопрос-ответ:

Какую роль играет пресс-служба в органах государственной власти?

Пресс-служба в органах государственной власти выполняет важную роль в организации информационной работы. Ее основная задача - обеспечение информационной поддержки деятельности органа власти, создание положительного имиджа и взаимодействие с общественностью.

Какие принципы деятельности пресc-служб органов военного управления?

Пресс-службы органов военного управления руководствуются такими принципами, как оперативность, достоверность, объективность и публичность. Оперативность позволяет своевременно информировать общественность о важных событиях, достоверность и объективность - передавать правдивую информацию без искажений и предвзятости, а публичность - обеспечивать доступность информации для всех заинтересованных сторон.

Как организовано информирование общественности и СМИ о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации?

Организация информирования о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется через пресс-службу Министерства обороны Российской Федерации. Пресс-служба регулярно публикует пресс-релизы, сообщения и интервью с представителями Вооруженных Сил, проводит пресс-конференции и брифинги для СМИ, обеспечивает постоянную информационную поддержку.

Какие средства массовой информации используются для информирования общественности о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации?

Для информирования общественности о деятельности Вооруженных Сил используются различные средства массовой информации - телевидение, радио, пресса, интернет. Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации поддерживает активное взаимодействие с журналистами и организует проведение пресс-туров, военных показов и других мероприятий для представителей СМИ.

Какие задачи ставит перед собой пресс-служба в органах военного управления?

Основные задачи пресс-службы в органах военного управления - информирование общественности о деятельности органа, создание положительного имиджа и формирование доверия к Вооруженным Силам, установление и поддержание контактов с представителями СМИ, а также обеспечение оперативного реагирования на актуальные события и открытость перед журналистами и общественностью.

Какое место и роль занимает пресс-служба в органах государственной власти?

Пресс-служба в органах государственной власти играет важную роль в обеспечении информационной политики и связи государства с общественностью. Она отвечает за организацию и подготовку информации о деятельности органов власти, а также за взаимодействие с СМИ и общественностью.

Какие принципы деятельности и задачи имеют пресс-службы органов военного управления?

Пресс-службы органов военного управления руководствуются принципами открытости, достоверности и оперативности в предоставлении информации. Основными задачами пресс-служб являются информирование общественности о деятельности Вооруженных Сил, поддержание общественного доверия к армии и создание благоприятного имиджа.

Как организовано информирование общественности и СМИ о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации?

Организация информирования общественности и СМИ о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется при помощи пресс-служб военных организаций. Они выпускают пресс-релизы, информационные бюллетени, организуют пресс-конференции и интервью с представителями Вооруженных Сил, а также взаимодействуют с журналистами и общественными организациями.

Какие средства массовой информации используются при организации информирования о деятельности Вооруженных Сил?

Для организации информирования о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации используются различные средства массовой информации, включая телевидение, радио, печатные издания, Интернет и социальные сети. Они позволяют достичь широкой аудитории и обеспечить оперативное и достоверное информирование о военных событиях и активностях.

Какова специфика работы пресс-служб органов государственной власти?

Специфика работы пресс-служб органов государственной власти заключается в необходимости соблюдения официальной позиции и информационной политики государства. Они должны оперативно и достоверно предоставлять информацию о деятельности органов власти, при этом умело работая с СМИ и общественностью, чтобы поддерживать интерес к органам власти и создавать положительный имидж.