Вам нужна курсовая работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психолого-педагогические затруднения преподавателей при освоении инновационных технологий

  • 22 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 22.11.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Психолого-педагогические затруднения преподавателей
при освоении инновационных технологий

Содержание
Введение
1. Сущность и классификация инновационных технологий
1.1. Основные подходы к определению понятия «инновации»
1.1. Рассмотрение инновационных технологий в контексте педагогики
1.3. Виды инновационных технологий
2. Трудности в освоении преподавателями инновационных технологий
3. Подготовка преподавателей к инновационной деятельности
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления
Литература
1.Ахметова Д., Гурьянова Л. Преподаватель вуза и инновационные технологии // Высшее образование в России. — 2001. — № 4. — С. 138 – 144.
2.Воронина Т., Молчанова О., Абрамешин А. Управление инновациями в сфере образования // Высшее образование в России. — 2001. — № 6. — С. 3 –12.
3.Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования / Под общ. ред. Академика РАО В.Л. Матросова. — М.: Прометей, 1999. — 116 с.
4.Захаров В.В. Компьютерные технологии в экономическом и бизнес-образовании // Бизнес-образование. — Выпуск 2 (3) / 97. — С. 66 – 71.
5.Маркова А.К. Психология труда учителя — М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
6.Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. Пос. — М.: Академический проект: Традиция, 2004. — 560 с.
7.Научно-технический прогресс: Словарь / Сост. В.Г. Горохов, В.Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987. — 366 с.
8.Никольская О.Л. Психолого-дидактические затруднения учителей при освоении инновационных технологий // Педагогика. — 2005. — №6. — С. 31 – 36.
9.Общая и профессиональная педагогика. В 2 книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. — Брянск: Изд-во БГУ, 2003. — Кн. 2. — 169 с.
10.Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. — М.: Педагогика, 1983. — 129 с.
11.Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. — СПБ: Речь, 2000. — 297 с.
12.Пригожин А.И. Нововведения, стимулы, препятствия (социальные проблемы инноватики). — М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
13.Решетников П.Е. Технология профессионально-личностного развития будущих учителей. — Москва – Белгород: Издательство «Везелица», 1998. — 335 с.
14.Сластенин В.А. Инновационность — один из принципов педагогики // Педагогическое образование и наука. — 2000. — № 1. — С. 38 – 44.
15.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: ИЧП «Издательство Манистр», 1997. — 308 с.
16.Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. — М.: Новая школа, 1995. — 462 с.
17.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел синтез», 2000. — 624 с.
18.Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. — М.: Луч, 1992. — 148 с.

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретический анализ проблемы психологии коммуникативно-педагогических ошибок учителей начальных классов
  • 1.1 Понятие "ошибка" и "педагогическая ошибка"
  • 1.2 Психологических теорий в изучении педагогических ошибке
  • 1.3 Проявление коммуникативно-педагогических ошибок учителей в отношениях с младшими учащимися
  • Выводы по главе I
  • Глава II. Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и учащихся начальных классов
  • 2.1 Организация и методы исследования
  • 2.2 Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальных классов
  • 2.3 Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности педагогических кадров
  • Выводы по главе II
  • Вывод
  • Практические советы учителей начальных классов, предупреждения и разрешения коммуникативно-педагогических ошибок
  • Библиография
  • Приложения
  • Введение
  • Актуальность темы исследования. Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется как "реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений и взаимоотношений учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения о способах воздействия на них". В ситуациях, дидактических перед учителем наиболее четко возникает задача управления деятельностью ученика. Конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в взаимодействия и межличностных межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциями и опытом".
  • Многие преподаватели не имеют профессиональной психолого-педагогической подготовки, то есть являются специалистами в различных областях, не ориентированных на деятельность в сфере образования. Безусловно, что за годы работы в учреждении образования стали профессионалами высокого класса, однако, является образование, основанное на эмпирическом освоении новой для них педагогической деятельности, затягивается на долгое время. Основные ошибки, которые допускают начинающие педагоги, объясняются отсутствием не столько опыта, сколько современная система психолого-педагогической подготовки и недооценкой педагогического компонента в развитии их профессиональной компетентности.

    Узнать стоимость работы