Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основы конституционного права Германии

  • 30 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 28.11.2006
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Конституция страны. Структура, ее принятие, поправки
2.Основы правового статуса личности в Германии
3. Правовое регулирование общественных объединений
4. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии
5.Законодательная власть в Германии
6. Исполнительная власть в Германии
7. Судебная власть в Германии
8. Органы местного самоуправления и территориальное деление
государства
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Для создания депутатской фракции имеются количественные ограничения. В ФРГ фракциями согласно Регламенту Бундестага признаются объединения депутатов, составляющие не менее 5% общего числа парламентариев, что составляет не менее 25 человек, а при увеличении численности Бундестага - и более.
Законодательная процедура начинается в Бундестаге: любой законопроект, прежде чем стать законом, должен получить одобрение в Бундестаге. Исключение составляют лишь законопроекты о бюджете, поступающие одновременно и в Бундесрат. Бундестаг (наравне с Бундесратом) утверждает бюджетный план, а также отчеты правительства по его исполнению. Формально сохраняется право увольнять правительство в отставку, однако практически оно не применяется.
Бундесрат, как явствует из ст. 50 Конституции, создан для участия земель в законодательстве и управлении Федерацией, т. е. должен выражать интересы ее субъектов. Бундесрат включает членов правительств земель, каждая из которых делегирует в него столько членов, сколько она имеет в ней голосов. Количество последних определяется численностью населения каждой конкретной земли (земли с населением менее 2 млн человек обладают тремя голосами, от 2 до 6 млн - четырьмя, более 6 млн человек пятью). Соответственно, численный состав Бундесрата (65 членов) несколько меньше, чем количество депутатов в Бундестаге. Его отличительной чертой является принцип согласованной подачи голосов: голоса представителей земель подаются как один голос. Члены Бундестага имеют императивный мандат: земельные правительства указывают своим представителям, как тем голосовать в конкретном случае. Правительства земель вправе отозвать назначенных ими членов Бундесрата .
Законодательные полномочия Бундесрата (впрочем, как и Бундестага) ограничены. Так, ст. 113 Конституции устанавливает требование, по которому законы, ведущие к увеличению бюджетных расходов или допускающие его в будущем, должны приниматься лишь с согласия федерального правительства.
6. Исполнительная власть в Германии
Главой ФРГ согласно Конституции является Федеральный президент, которого избирает на пятилетний срок специально созываемое Федеральное собрание. В целом права президента не выходят за рамки прав главы парламентарной республики. Большинство актов президента требуют обязательной контрассигнации Федерального канцлера либо соответствующего министра. Исключением в данном случае служат предложение президентом кандидатуры канцлера, его назначение, решение, обязывающее канцлера и федеральных министров продолжать ведение дел, а также личное право президента отказаться от своей должности .
Вместе с тем полномочия президента весьма широки. Он может участвовать в заседаниях правительства, промульгирует законы, распускает Бундестаг по предложению канцлера, если тот остался в меньшинстве, либо по собственной инициативе, если ни один из кандидатов на пост главы правительства не собрал требуемого большинства голосов, предлагает кандидатуру канцлера. Особенно высока роль президента в случае отсутствия в Бундестаге абсолютного большинства мест у одной из политических партий. По представлению федерального правительства и с согласия Бундесрата президент может объявить состояние законодательной необходимости, во время которого федеральные законы могут приниматься, минуя Бундестаг. При этом президент не несет политической ответственности за свои действия.
Центральное место в системе федеральных органов власти ФРГ занимает федеральное правительство, состоящее из канцлера и министров. На правительство возложены обязанности руководства страной, однако практически оно выполняет все государственные функции.
Канцлер, единственный из членов правительства, избирается большинством голосов Бундестага. Его кандидатура предлагается президентом, инициатива Бундестага в этом вопросе весьма ограничена. Канцлер может быть смещен только путем избрания нового канцлера (так называемый конструктивный вотум недоверия). Канцлер несет ответственность перед Бундестагом, определяет внутреннюю и внешнюю политику государства. Фактически именно канцлер назначает и увольняет министров, число которых не ограничено Конституцией, упоминающей лишь министров финансов, обороны и иностранных дел. Утверждение министров, как и их увольнение, производится федеральным президентом .
Федеральное правительство имеет право издавать постановления в целях исполнения федеральных законов, а также общих административных предписаний. Кроме того, оно обладает правом предложить президенту республики с согласия Бундесрата объявить состояние законодательной необходимости, устраняя тем самым Бундестаг от принятия законов (ст. 81) .
7. Судебная власть в Германии
Судопроизводство федерации ограничено деятельностью Федерального конституционного суда, Федеральной общей судебной палаты, Федерального административного суда, Федеральной финансовой палаты, Федерального суда по трудовым спорам, Федерального суда по социальным вопросам. Остальные суды отнесены к судам земель . Так, рассмотрение гражданских и уголовных дел в землях осуществляют высшие суды земель (от одного до четырех в каждой земле), суды земель первой и второй инстанции, участковые суды (в западных землях в начале 1990-х гг. работало соответственно 92 и 557 таких судов). В то же время упомянутые федеральные суды (кроме Федерального конституционного суда в отношениях с органами конституционного контроля земель) выступают в качестве судов высшей инстанции для соответствующих земельных судов.

8. Органы местного самоуправления и территориальное деление государства
Федеральные земли имеют собственные конституции, соответствующие основополагающим принципам Основного закона страны, но не требующие утверждения федерацией, а также свою систему органов государственной власти, управления и правосудия. На выборах в ландтаги при использовании пропорциональной избирательной системы заградительный барьер составляет в большинстве земель, так же как и на федеральных выборах, 5%, и только в земле Рейнланд - Пфальц установлена оговорка в 3,3% . При этом в шести землях предусмотрена возможность досрочного роспуска ландтага в результате голосования избирателей. К этим землям относятся: Бавария, Баден - Вюртемберг, Берлин, Бремен, Бранденбург, Рейнланд - Пфальц. Правда, на практике известна только одна попытка использования такой возможности: в 1971 г. был проведен соответствующий референдум в земле Рейнланд - Пфальц, однако парламент не был распущен, поскольку в референдуме приняло участие 16% избирателей, а законодательство этой земли предусматривает, что решение о досрочном прекращении полномочий ландтага может быть принято большинством голосов лиц, имеющих право голоса .
В землях существуют однопалатный парламент (лишь в Баварии - двухпалатный), формируемое им правительство, премьер - министр как глава исполнительной власти и глава земли, общие высшие суды и суды первой и второй инстанции, суды земель по трудовым, социальным, финансовым и административным делам, а также конституционный суд либо иной орган конституционного контроля (лишь в Шлезвиг-Гольштейне функции контроля за соблюдением Конституции земли 1990 г. осуществляет Федеральный конституционный суд).
Государственные органы земель имеют свой круг полномочий. Они имеют самостоятельный бюджет, право заключать государственные договоры друг с другом и согласованные с центром договоры по экономическим и культурным вопросам с иностранными государствами. Все земли равны во взаимоотношениях с федерацией. Их интересы представлены на федеральном уровне пропорционально численности населения голосами министров правительств земель в Бундесрате .
В некоторых землях (Берлин, Северная Вестфалия, Рейланд - Пфальц, Нижняя Саксония) избиратели своим голосованием могут отменять в целом или частично вступившие в силу земельные законы (народное вето). Так, в Берлине закон считается отмененным, если за это проголосовало большинство принявших участие в голосовании, при условии что против закона выступило не менее 30% от общего числа граждан, имеющих право голоса. В Нижней Саксонии решение об отмене закона принимается большинством избирателей, имеющих право голоса.
Регулирование местного самоуправления и управления относится в основном к ведению земель. Общины выступают на своей территории исключительными обладателями всех полномочий местного публичного управления, осуществляемого на основе их собственной ответственности. За исключением случаев, решение по которым возложено на другие ведомства, общины могут решать любую задачу публичной власти. Тем же статусом в рамках законодательной компетенции обладают объединения общин. Самостоятельное управление своими делами общинами и их объединениями гарантируется государством (так, например, сказано в ст. 137 Конституции земли Гессен, но аналогичные положения есть и в конституциях других земель). Вместе с тем на них могут быть возложены законом или постановлением государственные задачи, которые те должны решать в соответствии с поступающими указаниями.
Государство обязано обеспечивать общинам, а также их объединениям получение денежных средств, необходимых для выполнения ими как их собственных, так и возложенных на них государством задач, на основе баланса финансовых затрат. При этом государство предоставляет в распоряжение общин в интересах их независимой публичной деятельности источники доходов, которыми те распоряжаются на принципах собственной ответственности .
Список литературы:
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г.-560 с.
Автономов А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юриспруденция, 2003. 589 с.
Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Вопросы и ответы / И. А. Алебастрова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2003. - 187 с.
Арановский А.В. Государственное право зарубежных стран. Учебник. М.: Высшее образование, 1999г.
Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств. – М.: Бек, 2006. 564 с.
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 1999. —600 с.
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.430
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 1999. с.436
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с. 431

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.432

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.433
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.433

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.434
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.434
Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Вопросы и ответы / И. А. Алебастрова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2003. – с.77

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.435

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.435

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.436

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.437
Арановский А.В. Государственное право зарубежных стран. Учебник. М.: Высшее образование, 1999г.с.398
Арановский А.В. Государственное право зарубежных стран. Учебник. М.: Высшее образование, 1999г. с.395
Арановский А.В. Государственное право зарубежных стран. Учебник. М.: Высшее образование, 1999г.с.398
Арановский А.В. Государственное право зарубежных стран. Учебник. М.: Высшее образование, 1999г.с.401
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с. 438

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.439

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.440
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.441
Автономов А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юриспруденция, 2003. с.399
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.442
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.442

Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств. – М.: Бек, 2006. с. 482
Автономов А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юриспруденция, 2003. с.397
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.443

Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г. с.444













2

1.Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зару-бежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г.-560 с.
2.Автономов А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И. Конституцион-ное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юриспруденция, 2003. 589 с.
3.Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Вопросы и ответы / И. А. Алебастрова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспру-денция, 2003. - 187 с.
4.Арановский А.В. Государственное право зарубежных стран. Учебник. М.: Высшее образование, 1999г.
5.Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств. – М.: Бек, 2006. 564 с.
6.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учеб-ник. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 1999. —600 с.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Российской ФЕДЕРАЦИИ,

Федерального государственного образовательного

образования

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО землеустройству"

Факультет: Юриспруденция

Дисциплина: Конституционное право

Кафедра: Государственного права

РЕФЕРАТ на ТЕМУ:

"Основы конституционного строя Германии"

Выполнил студент: 31-П группы 3 курса

Хвастова Татьяна Алексеевна

Руководитель: k. ю. n. доцент

Горохов Дмитрий Юрьевич

Москва, 2014 год

Содержание

Введение

Глава I. Краткий конституционной истории

Глава II. Общая характеристика основного закона ГЕРМАНИИ

2.1 Структура Основного закона Германии

2.2 Основы конституционного строя

2.3 Основы конституционного статуса гражданина

2.4 Федеральное устройство и местное самоуправление

Глава III. Система государственной власти в ФРГ

3.1 Законодательная власть

3.2 Исполнительная власть

3.3 Судебная власть

Вывод

Список используемой литературы

Введение

В данной работе я собираюсь рассмотреть и проанализировать основы конституционного строя Федеративной Республики Германии. Я постараюсь, чтобы понять, как работает система государственной власти в федеративной республике ГЕРМАНИИ, и, кроме того, как показывает самой федерации. А именно, для того, чтобы узнать, конституционные принципы, на которых основывается это государство. Для того, чтобы понять и изучить все аспекты, я собираюсь полагаться на высший нормативный акт, в то же время фундаментальный Закон от 23 мая 1949 года (нем. Крупных обрабатываемых площадей fьr die Bundesrepublik Deutschland).

Актуальность данной работы заключается в том, что в последнее десятилетие международные отношения между ГЕРМАНИЕЙ и российской Федерацией развивается. Особое политическое сближение между двумя странами произошло в период правления Герхарда Шредера в Германии и Владимира Путина, "завязавших" громко личной дружбы. В 2001 году Владимир Путин выступил с речью, в германии Бундестаге на немецком языке, в которой изложил свое видение сотрудничества между Россией и ГЕРМАНИЕЙ в будущем. Кроме того, Германия является самым важным торговым партнером России, на нее приходится 13,6% от общего объема российской внешней торговли. Кроме того, тесное сотрудничество между государствами наблюдается и с культурной точки зрения. Развивается туризм. Многие граждане Рф посещают территории Германии. На мой взгляд, вино в другой стране, даже в туристических целях, человек должен ознакомиться с устройством государства внутри страны, а также с действующим законодательством.

Узнать стоимость работы