Принципы таможенного оформления товаров и транспортных средств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 3333 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.04.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Понятие таможенного оформления товаров и транспортных средств
1.1.Понятие таможенного оформления
1.2.Принципы таможенного оформления
1.3.Международно-правовые стандарты
2.Реализация принципов в области таможенного оформления
2.1. Реализация принципов таможенного оформления при осуществлении таможенных процедур
2.2. Основные проблемы реализации принципов таможенного оформления
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма соблюдения принципов оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
На современном этапе развития тенденция сокращения сроков таможенного оформления приводит и к сокращению времени таможенного контроля, который в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и сохранения своей эффективности не должен быть ограничен временем таможенного оформления.
В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку оно применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Таможенно-тарифная политика России должна корректироваться в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями, становясь при этом более гибкой и приспособленной к современной экономической ситуации.
Следует отметить, что в настоящее время экономика России по степени открытости достигла уровня развитых стран Западной Европы. Однако будучи слабо интегрированной в международное разделение труда она все больше приобретает черты периферийной экономики, ориентированной на экспорт топлива и сырья и импорт высокотехнологичной машиностроительной продукции и готовых потребительских товаров. Поэтому проблемы импортной зависимости и сырьевой ориентации экспорта продолжают оставаться весьма острыми, а исследование этих проблем актуальными. В связи с вышесказанным существует необходимость в разработке таможенно-тарифной системы, позволяющей создать условия для промышленного подъема в России.
На данном этапе развития российской экономики таможенно-тарифное регулирование далеко не в полной мере выполняет свои функции, в первую очередь, защитные и регулирующие..
Среди актуальных проблем следует назвать следующие.
Необходимо констатировать, что существующий сегодня порядок таможенного оформления и таможенного контроля, разработан без учета принципов таможенного контроля.
Так, под таможенный контроль в форме «проверки документов и сведений» осуществляемый при декларировании товаров подпадает 100 процентов всех оформляемых товарных партий, независимо от того, выявлен в отношении оформляемого товара риск или нет.
Именно данная форма контроля является наиболее трудоемкой, требует значительного времени на ее проведение и в большинстве случаев не обеспечивает в процессе таможенного оформления требуемой эффективности в условиях ограниченности сроков таможенного оформления и выпуска товаров.
Примером неэффективного применения в процессе таможенного оформления товаров до их выпуска такой формы таможенного контроля, как «проверка документов и сведений», может служить имеющаяся негативная судебная практика по направлению контроля таможенной стоимости, связанная с проведением корректировок таможенной стоимости по результатам применения данной формы контроля.
При проведении таможенного контроля только в форме проверки документов и сведений оформляющий инспектор должен провести согласно существующей технологии более 40 проверочных операций за 1,5 часа, отведенные ему для проведения документального контроля, включая контроль таможенной стоимости, проверку правильности определения кода ТН ВЭД и т.д. Возникает вопрос эффективности такого контроля, когда в среднем на одну проверочную операцию отводится две минуты.
С другой стороны – существующая сегодня тенденция сокращения сроков таможенного оформления приводит и к сокращению времени таможенного контроля, который в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и сохранения своей эффективности не должен быть ограничен временем таможенного оформления. В противном случае таможенный контроль станет просто формальной таможенной процедурой и, как следствие, неэффективным, либо, как в настоящее время – приведет к увеличению фактического срока выпуска товаров.
Так, зависимость времени проведения таможенного контроля в форме проверки документов и сведений от субъективных и объективных условий контроля (например – необходимость предоставления иных необходимых документов и сведений) и существующие технологии оформления допускают возможность осуществлять фактический выпуск товара в срок свыше трех дней, установленный п. 1. ст. 152 Таможенного кодекса. Сегодня, подав таможенную декларацию, декларант может получить товар в течение дня, через три дня или неделю, а в отдельных случаях и более поздние сроки, все зависит от сроков исполнения декларантом дополнительных требований, предъявленных таможенным органом при осуществлении им функций таможенного контроля. При этом формально, без учета времени приостановления таможенного оформления, товар выпускается в срок, не превышающий трех дней. Да, сегодня при существующих технологиях технически можно одновременно оформить таможенную декларация и провести формализованный таможенный контроль в течение часа. Все зависит от глубины такого контроля и субъективных факторов. При этом выпустить товар в свободное обращение и в дальнейшем (после выпуска) к нему не возвращаться. В данном случае встает вопрос об эффективности таможенного контроля. Тогда возникает вопрос – а стоит ли вообще совмещать таможенное оформление и таможенный контроль в форме проверки документов и сведений, то есть в процессе декларирования товаров проводить операции документального контроля таможенной стоимости, проверки правильности определения кода ТН ВЭД и т.д. Рациональней будет разделить эти две самостоятельные административные таможенные процедуры во времени.
При этом перейти при декларировании товаров с «разрешительной» системы на «заявительную», когда основное таможенное оформление и выпуск товаров осуществляется не по результатам документального контроля, а по факту подачи и принятия таможенным органом правильно оформленной и проверенной таможенной декларации с последующим переносом операций документального контроля на период после выпуска товаров.
Без изменения существующих в настоящее время подходов к организации таможенного контроля, основанных на принципах тотального контроля – «проверяй и выпускай», созданных в 90-х годах, на новую идеологию таможенного контроля, в основу которой заложен иной принцип – «выпускай и контролируй», основанный на экономической целесообразности проведения той или иной проверочной операции, дальнейшее сокращение времени таможенного оформления товара и, как следствие, проведение документального контроля до выпуска товара будет неэффективным и экономически небезопасным.
Таким образом, осуществление таможенного контроля в форме «проверки документов и сведений» за рамками основного таможенного оформления, то есть после выпуска товаров, – есть реальный путь существенного сокращения времени таможенного оформления без снижения эффективности таможенного контроля.
Причем для этого не требуется значительных финансовых затрат и структурных изменений. В таможенных органах сегодня создана необходимая функциональная структура, способная осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.
Необходимо только перераспределить операции документального контроля с основного таможенного оформления на контроль после выпуска товаров.
Заключение


Основными принципами таможенного контроля являются: единства норм таможенного оформления, прямого действия норм ТК РФ, гарантированности прав и законных интересов субъектов таможенных правоотношений, гласности, равенства, национального языка, обязательности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, оперативности, «одной остановки», невозможности пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, дифференцированности правил таможенного оформления.
Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
В основном все таможенные операции по своим целям, кругу участвующих лиц, перечню требуемых документов и сведений разделены на самостоятельные группы, обозначенные законодателем таможенными процедурами.
Предусмотренные ТК РФ таможенные режимы перемещения товаров представляют собой совокупность требований, обусловленных порядком таможенного оформления, контроля, уплаты таможенных пошлин, налогов, а также нахождения товаров в избранном режиме (ограничение прав пользования и распоряжения товарами), включая требования по оформлению завершения действия таможенного режима. Таможенное законодательство устанавливает следующие виды таможенных режимов – основные, экономические, завершающие, специальные.
В 2009-2010 годах очень обострились проблемы таможенного оформления. У этого есть объективные причины - государственный бюджет на половину наполняется таможенными сборами, но есть и субъективные причины - то, какие решения принимаются, чтобы не допустить уменьшения объема сборов в условиях экономического кризиса. Эти решения вызываю большие споры и большие сомнения в их целесообразности и допустимости с точки зрения пользы для экономики страны и с точки зрения законности.
Снижение импорта повлекло уменьшение платежей в федеральный бюджет и невыполнение плана. Ведомству пришлось поучаствовать в борьбе с иностранными грузоперевозчиками и практически свернуть программу по переносу таможенного оформления к границам РФ.
Появился запрет на выпуск товаров до подчинения требованиям таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, пересчета и доплаты таможенных платежей без права импортера на возражения (фраза не очень понятна). Т. е. товар не будет выпущен, пока импортер ДОБРОВОЛЬНО не согласится с корректировкой таможенной стоимости.
Следует отметить, что кризисные моменты во внешнеэкономической деятельности никак не должны отражаться на соблюдении принципов таможенного оформления. Принципы таможенного оформления гарантируются не только Таможенным кодексом РФ, но и Конституцией РФ, поэтому несоблюдение их является недопустимым в деятельности таможенных органов.


Список использованной литературы


Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря // С изменениями и дополнениями – СПС Консультант плюс 2010
Таможенный кодекс Российской Федерации // В ред. от 01.03. 2009 г. // СПС Консультант плюс 2010
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47; С изменениями и дополнениями – СПС Консультант плюс 2010
Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005, N 2225-р // Собрание законодательства РФ, 09.01.2006, N 2, с.260.

Научная литература

Бернар И., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология. В 2 т. Т. 1. М., 1994.
Дзугаев Р.В. Правовое регулирование таможенного оформления: сравнительно – правовое исследование // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – СПб., 2006




Научные статьи

Баев А. Таможенный контроль: до или после выпуска? // Таможня 2009 – № 3. С. 27
Бакаева О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и принципы их деятельности // Экономика. Социология. Право: Альманах. Саратов 2006. № 1.С. 102
Новиков, А. Б. Актуальные вопросы административного процесса в таможенном деле Российской Федерации //Правоведение. -2005. - № 1. - С. 169
Новиков А. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов РФ. // Таможенное дело 2007 - № 2. С. 3
Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно – тарифного регулирования. // Правоведение 2003. - № 1. С. 61-76

Учебная литература

Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 703с.
Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М., 2007. – 616с.
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. – 560с.
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 195
Халипов С.В. Таможенное право.- М., 2008. С. 161

Баев А. Таможенный контроль: до или после выпуска? // Таможня 2009 – № 3. С. 27
Халипов С.В. Таможенное право - М., 2008. С. 162
Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С. 183
Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно – тарифного регулирования. // Правоведение 2003. - № 1. С. 61-76
Там же.
Баев А. Таможенный контроль: до или после выпуска? // Таможня 2009 – № 3. С. 27
Дзугаев Р.В. Правовое регулирование таможенного оформления: сравнительно – правовое исследование // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – СПб., 2006. С. 13
Баев А. Таможенный контроль: до или после выпуска? // Таможня 2009 – № 3. С. 27
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 195
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 199
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 200
Райкова А.Ю. Международно – правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009. С. 4
Российская Федерация присоединилась к конвенциям в 1995 году. См.: «О присоединении Российской Федерации к таможенной конвенции о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и конвенции О временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений»: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084// Собрание законодательства РФ, 06 11 1995, N 45, ст 4339.
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005, N 2225-р // Собрание законодательства РФ, 09.01.2006, N 2, с.260.
Новиков А. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов РФ. // Таможенное дело 2007 - № 2. С. 3
Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М., 2001. С. 24-25,30-31
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 82
Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно – тарифного регулирования. // Правоведение 2003. - № 1. С. 61
Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно – тарифного регулирования. // Правоведение 2003. - № 1. С. 63
Инструкция о действия должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров. // Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 г. № 1356
Баев А. Таможенный контроль: до или после выпуска? // Таможня 2009 – № 3. С. 27
Там же.
Черкасов А. С. Декларирование товаров. Таможенный альманах. М., 2000.С. 67










34

Список использованной литературы


1.Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря // С изменениями и дополнениями – СПС Консультант плюс 2010
2.Таможенный кодекс Российской Федерации // В ред. от 01.03. 2009 г. // СПС Консультант плюс 2010
3.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47; С изменениями и дополнениями – СПС Консультант плюс 2010
4.Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
5.Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005, N 2225-р // Собрание законодательства РФ, 09.01.2006, N 2, с.260.

Научная литература

6.Бернар И., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология. В 2 т. Т. 1. М., 1994.
7.Дзугаев Р.В. Правовое регулирование таможенного оформления: сравнительно – правовое исследование // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – СПб., 2006




Научные статьи

8.Баев А. Таможенный контроль: до или после выпуска? // Таможня 2009 – № 3. С. 27
9.Бакаева О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и принципы их деятельности // Экономика. Социология. Право: Альманах. Саратов 2006. № 1.С. 102
10.Новиков, А. Б. Актуальные вопросы административного процесса в таможенном деле Российской Федерации //Правоведение. -2005. - № 1. - С. 169
11.Новиков А. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов РФ. // Таможенное дело 2007 - № 2. С. 3
12.Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно – тарифного регулирования. // Правоведение 2003. - № 1. С. 61-76

Учебная литература

13.Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 703с.
14.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М., 2007. – 616с.
15.Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. – 560с.

Вопрос-ответ:

Что такое таможенное оформление товаров и транспортных средств?

Таможенное оформление товаров и транспортных средств - это процедура, при которой осуществляется регистрация и проверка товаров, ввозимых или вывозимых через границу, соответствие их таможенным требованиям, а также применение правил и законов, регулирующих торгово-экономические отношения между странами.

Какие принципы лежат в основе таможенного оформления?

Основными принципами таможенного оформления являются принцип свободного перемещения товаров, принцип обеспечения безопасности и охраны экономических интересов государства, а также принцип предоставления информации и прозрачности процесса таможенного оформления.

Какие международно-правовые стандарты регулируют таможенное оформление?

Таможенное оформление товаров и транспортных средств регулируется множеством международных правовых актов, включая Конвенцию о таможенной стоимости, Международную Конвенцию о упрощении и гармонизации таможенных процедур, Кодекс Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.

Как принципы таможенного оформления реализуются при осуществлении таможенных процедур?

Принципы таможенного оформления реализуются путем регистрации товаров и транспортных средств, проведения их проверки на соответствие таможенным требованиям, взимания необходимых платежей и пошлин, а также предоставления релевантной информации о товарах и транспортных средствах.

Какие основные проблемы возникают при реализации принципов таможенного оформления?

Основными проблемами при реализации принципов таможенного оформления являются недостаточная прозрачность и отсутствие информации о таможенных процедурах, высокая степень бюрократии и коррупции, а также различия в законодательстве и правилах таможенного оформления между разными государствами.

Какое понятие лежит в основе таможенного оформления?

Основой таможенного оформления является процесс, в рамках которого устанавливаются и проверяются сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, а также осуществляется их таможенное оценивание, уплата таможенных пошлин и налогов.

Какие принципы лежат в основе таможенного оформления?

Основными принципами таможенного оформления являются принцип государственного контроля, принцип обеспечения экономических интересов государства, принцип международного сотрудничества, принцип применения общепризнанных международных норм и стандартов, а также принципы конфиденциальности и рациональности.

Какие международно-правовые стандарты регулируют таможенное оформление?

Таможенное оформление товаров и транспортных средств регулируется рядом международных договоров и соглашений, включая Всемирную таможенную организацию (ВТО), Гермесовские соглашения о таможенном оформлении и облагаемых пошлинами и налогами органах, Конвенцию о транзитных процедурах и т.д.

Как принципы таможенного оформления реализуются при проведении таможенных процедур?

Принципы таможенного оформления реализуются через осуществление таких таможенных процедур, как декларирование товаров, их предъявление в таможенный орган, таможенное оценивание, учет товаров, а также контроль за их перемещением через таможенную границу.

Какие основные проблемы возникают при реализации принципов таможенного оформления?

Одной из основных проблем при реализации принципов таможенного оформления является недостаточная координация действий между таможенными органами разных стран, а также различия в национальных законодательствах, что может приводить к сложностям и затруднениям при проведении таможенных процедур.

Какое понятие имеет таможенное оформление товаров и транспортных средств?

Таможенное оформление товаров и транспортных средств - это комплекс процедур, осуществляемых таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через границу. Оно включает проверку и учет товаров, расчет и уплату таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение различных требований и ограничений, установленных законодательством.

Какие принципы лежат в основе таможенного оформления товаров и транспортных средств?

Основными принципами таможенного оформления являются принцип юридической равноправности, прозрачности, предсказуемости и эффективности. Принцип юридической равноправности предусматривает равные права и обязанности для всех участников таможенного процесса. Принцип прозрачности обеспечивает публичность и доступность информации о требованиях и процедурах таможенного оформления. Принцип предсказуемости предусматривает одинаковое применение таможенных правил и стандартов ко всем товарам и транспортным средствам. Принцип эффективности направлен на обеспечение быстрой и безопасной таможенной обработки товаров и транспортных средств.