Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 8989 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 05.12.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I. Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий.
1.1.Цена в условиях рыночной экономики и стратегии ценообразования
1.2.Основные методы и способы ценообразования в современной экономике
1.3.Виды цен и их классификация
Глава II. Формирование цены на предприятии ОАО «Solosot.com »
2.1.Анализ состояния рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году
2.2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Solosot.com »
2.3.Разработка методики процесса ценообразования на предприятии ОАО «Solosot.com »
Глава III. Совершенствование путей развития ценообразования.
3.1.Проблемы ценообразования на современном этапе
3.2.Реакция субъектов маркетинговой системы на изменение цен
Заключение
Литература.



Фрагмент для ознакомления

В большинстве случа6ев отказ фирм от снижения цен мотивируется издержками производства.
Снижение цен может быть вызвано несколькими причинами: недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка под воздействием сильной ценовой конкуренции, стремлением с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке, потребностью. В увеличении наличных средств.
Повышение цен может быть вызвано следующими обстоятельствами:
устойчивой инфляцией, обусловленной ростом издержек. Рост издержек, опережающий рост производительности труда, приводит к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены;
наличием чрезмерного спроса. Если фирма не может удовлетворить все запросы, она может поднять цены. Причем сделать это она может открыто, а может практически незаметно, отменив скидки, пополнив ассортимент более дорогими товарами.
Снижение цен оправдано:
а) если затраты на единицу продукции могут быть существенно снижены за счет увеличения объема продаж;
б) если соотношение между числом потенциальных покупателей по более низко цене и существующим покупателями в пользу потенциальных покупателей.
Снижение цен и увеличение объема продаж не ведут к незамедлительному восстановлению прибыли, если переменные затраты составляют значительный удельный вес в общих издержках. Если фирма в ценообразовании ориентируется на издержки производства, то постоянные затраты являются ключом к обнаружению возможности снижения цены. Постоянные издержки могут составлять значительную часть общих издержек. При снижении цен поступления от продаж должны быть выше переменных издержек. Однако, увеличение объема продаж может существенно уменьшить постоянные издержки в расчете на единицу изделия и сделать снижение цены неприемлемым.
Всякое изменение цен должно быть увязано с эластичностью спроса.
Эффект повышения цены на товары неэластичного спроса может проявляться в следующем: незначительно сократиться объем продаж, но надбавки к цене обеспечат получение дополнительной прибыли.
Иногда с увеличением цены возрастает объем продаж на неэластичном рынке. Так случается, если покупатели воспринимают данный товар как товар высокого качества, если на него не назначена более высокая цена. Высокие цены на товары могут быть необходимы для того, чтобы подчеркнуть личную репутацию покупателя. На таких рынках с увеличением цены растет прибыль.
Эффект снижения цены на товары эластичного спроса может проявиться следующим образом. Фирма снижает цену в надежде, что объем продаж увеличится. Однако, если товар окажется действительно товаром неэластичного спроса, то объем продаж возрастет незначительно и фирма потеряет свою прибыль. Данная ситуация возникает довольно часто, поскольку фирмы рассматривают снижение цен как инструмент решения таких проблем, как недостаточное качество товара, неэффективность сбытовой деятельности и низкий уровень прибыли, а также желание фирмы отбить охоту у конкурентов внедриться на эластичный рынок.
Известно, что высокие цены и высокая прибыль привлекают другие фирмы к разработке подобных товаров. Снижая цены, фирма дает понять другим фирмам, что высокие цены не могут быть постоянны.
На рынке эластичного спроса снижение и повышение цен проявляются следующим образом. При увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль. Потребители переключаются с дорогих товаров на дешевые. Почему же фирмы повышают цены на эластичном рынке? Это происходит, если фирма считает, что цены в отрасли слишком низкие, и дает сигнал конкурентам поднять цены. Если конкуренты ответят на увеличение цены, то прибыли возрастут.
При снижении цены на эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль. Однако, если все продавцы снизят цены, объем продаж возрастет незначительно, если вообще это произойдет, а прибыль упадет, так как снизятся поступления за единицу товара.
Воздействие изменение цен на прибыль в обобщенном виде представим в таблице.
Таблица №11.
Воздействие изменения цен на прибыль.
Прибыль Если цены увеличиваются Если цены уменьшаются Прибыль увеличивается 1. Первоначально цена была ниже той, которую покупатели готовы заплатить.
2. Заказов на товар у фирмы больше, чем она может произвести.
3. Рынок нечувствителен к ценам.
4. Более высокие цены делают товар более привлекательным для покупателей.
5. Происходит быстрое расширение емкости рынка.
6. Сигнал конкурентам поднять цены в отрасли. Кратковременное снижение прибыли. 1. Более низкие цены ведут к расширению емкости рынка быстрее, чем падает прибыль, - рынок чувствителен к ценам.
2. Первоначально цена на товар была занижена.
3. Издержки производства единицы продукции уменьшаются быстрее, чем поступления от реализации продукции.
4. Более низкие цены создают предпосылки к выходу на новые рынки.
5. Уход с рынка ряда конкурентов. Прибыль уменьшается 1. Увеличение цен не компенсирует увеличение издержек (обычная инфляция).
2. Первоначально цена была «правильной» - продажи уменьшаются быстрее, чем увеличиваются от реализации единицы продукции (эластичный рынок). 1. Ответное понижение цен конкурентами (установление более низких цен в отрасли) и отсутствие новых покупателей.
2. Первоначальные цены был «правильными» - после изменения цен продажи не выросли (неэластичный рынок).
3. Уход с рынка.
4. Цены были уменьшены исключительно для увеличения доли продаж фирмы на рынке.
5. Предотвращение внедрения на рынок новых конкурентов.
6. Рынок нечувствителен к более низким ценам и объем продаж остается относительно постоянным. Выбор момента снижения цены обуславливается: темпами снижения издержек, изменением цен конкурентами, положением с запасами сырья и материалов, возможностью вообще выполнить полученные заказы по новым ценам.
Если фирма объявляет изменение цен, необходимо:
правильно и точно сравнить старую и новые цены;
если возможно, сообщение о повышении цены дополнить информацией о других маркетинговых мероприятиях, чтобы ослабить возможную негативную реакцию покупателей;
затронуть вопрос о возможны издержках, что вызвало рост цены (при этом быть лаконичным).
В то же время, если фирма объявляет об изменении цены не следует:
сравнивать ваши цены с ценами конкурентов;
делать заявления об ожидаемом влиянии снижения цены на объем продаж или доходы;
обсуждать проблемы внутренних издержек;
обвинять всех и все (экономику в целом, конкурентов);
использовать объявление в прессе как рекламное средство.
Известно, что повышение цены товара может вызвать такой же шаг конкурентов. Кроме того, повышение цены товара может привести к сокращению спроса. Поэтому к повышению цены фирмы относятся весьма осторожно.
Чтобы спрогнозировать возможные ответные действия конкурентов, фирма должна проанализировать их шаги в прошлом. Кроме того, конкуренты находятся в тех же инфляционных условиях, что и фирма, а потому их действия будут направлены также на повышение цен. Анализ динамики заработной платы и цен на материалы по специальным источникам может, к примеру, показать их рост, что, конечно, вынудит конкурентов повышать свои цены. Но здесь может сложиться ситуация менее благоприятная для рассматриваемой фирмы, так как у конкурентов темпы прироста издержек могут оказаться ниже. Так что любое повышение цен товара, реализуемого на конкурентном рынке, - это серьезный шаг для любой фирмы.
При высокой инфляции фирмы, производящие товары с длительным производственным циклом, отказываются от твердых цен. В таких ситуациях в контракте указываются условия корректировки цены на базе текущих затрат, дается перечень материалов, деталей, на которые назначаются скользящие цены, устанавливается верхняя граница приемлемого роста цен на материалы и заработной платы.
Зависимость конечной цены от изменения цен материалов и ставок заработной платы можно представить в виде следующей формулы скольжения:
,
где Р1 - окончательная цена оборудования;
Р0 - базисная цена оборудования;
А - доля материальных затрат в цене;
В - доля расходов на заработную плату в цене (А и В представляют собой скользящую часть цены).
С - неизменная часть цены;
а0 - базисная цена материалов;
а1 - цена материалов за период скольжения;
b0 - базисные ставки заработной платы;
b1 - ставки заработной платы за период исчисления скольжения.
Потребители. Отметим, что потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Если их мнение не совпадает с точкой зрения продавца, то фирма может понести потери.
Потребители могут рассматривать снижение цен на товар неоднозначно:
Товар морально устарел и фирма, вероятно, готова заменить его новой моделью.
В товаре есть какие-то дефекты и по этой причине он плохо продается на рынке.
Фирма испытывает серьезные финансовые трудности, а потому может уйти с рынка.
Снижение цен – это знак того, что цена снова понизится, и стоит повременить с покупкой.
Снижение цен – это свидетельство низкого качества товара по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами.
Повышение цены может быть истолковано следующим образом:
Товар обладает особой ценностной значимостью.
Товар стал особенно ходовым, и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным.
Продавец алчен и заламывает цену, которую только выдержит рынок.
На рост цены повлияла инфляция.
Конкуренты. Фирма, работающая на конкурентном рынке и планирующая снижение (повышение) цен, должна думать о реакции конкурентов. Скорее всего. Конкуренты будут реагировать на изменение цен, если продавцов немного, товары их схожи, покупатели хорошо информированы.
Выявить реакцию конкурентов – задача необходимая, но непростая. Один из путей выяснения этой реакции – анализ действий, которые фирма сама предприняла бы в такой ситуации, т.е. необходимо проиграть соответствующий сценарий. Такой сценарий, например, может включать: определение целей ценообразования, рекламы и продвижения на рынок товаров-аналогов; анализ того, как подобные действия в прошлом сказались на ценовой политике вашей фирмы; оценку достоинств и недостатков товара; оценку возможностей фирмы по расширению производства, снижению издержек, увеличению количества торговых работников и оценку вероятности реализации товаров.
Рассматривая возможности увеличения цен по всему ассортименту товаров, фирма в большей степени может увеличить цены на те изделия, которые непосредственно конкурируют с товарами другой фирмы и на которые недавно были повышены цены. Вряд ли конкурент пойдет на повторное увеличение цен. Если фирма считает, что цены на товары конкурента так низки, что они обеспечивают ему мизерную прибыль, то она может снизить цены на свои товары-аналоги, так как конкурента возможности снижения цен ограничены.
Реакция конкурентов может быть различной, так как они отличаются друг от друга величиной фирм, долей рынка, целями. Но если некоторые конкуренты отреагируют на изменения цен фирмой, то есть все основания ожидать, что так же поступят и остальные.
Фирма. Если конкурент изменил свою цену, то фирме следует ответить на ряд таких вопросов:
С какой целью он изменил цену (для завоевания рынка, для компенсации издержек, для дозагрузки производственных мощностей, чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом)?
Конкурент планирует изменение цен на время или навсегда?
Что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер?
Собираются ли принимать ответные меры другие фирмы?
Какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из возможных соответствующих реакций фирмы?
Помимо решения всех этих вопросов фирма должна уточнить, на каком этапе жизненного цикла находится ее товар, определить значение этого товара в рамках своей номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка, с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек производства в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед фирмой.
Фирма не всегда в состоянии провести анализ вариантов своих действий непосредственно в момент изменения цены, в то время как принять решение над срочно.
Практически единственный способ сократить срок принятия решения – это предвидеть возможные ценовые маневры конкурентов и заблаговременно подготовить ответные меры.
Один из вариантов программы принятия решений фирмой в ситуации изменения цен конкурентам представим на следующем рисунке.
Рис. 12. Программа принятия решений фирмой в ситуации изменения цен конкурентом.
Заключение
В первой части работы мною были рассмотрены теоретические аспекты ценообразования как экономической категории.
В частности даны понятия цены, сущности цены, проанализированы ее функции и виды. Цена рассмотрена как экономическая категория.
Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены.
Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной.
Механизм ценообразования бывает 2-х видов: рыночный и производственный затратный.
Сущность цены проявляется в двойной роли, которую играет цена на рынке.
Она выступает как: индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка; маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д.
Проанализировав вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что сущность цен существует объективно, как функции цен, то есть их следует учитывать при формировании собственной ценовой политики, все функции взаимосвязаны и находятся в единстве и взаимодействии. Они проявляются как в системе цен, так и в ценах на отдельный товар.
В заключении рассмотрены место и роль цены в рыночном хозяйстве, с раскрытием понятия рынка.
Цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления.
Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством.
В заключительной главе мною были рассмотрены особенности ценообразования в современной экономике России.
В частности основные методы и способы ценообразования, применяемые на современном этапе экономики.
Существуют два основных метода ценообразования: затратный (ценообразование по издержкам) и ценностный (рыночное ценообразование).
Важным вопросом на сегодняшний день остается выбор способа ценообразования для предприятия в современной экономике.
Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности).
Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй - ценообразование по спросу.
Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Существуют следующие факторы, влияющие на предприятие при выборе способа ценообразования на товар: фактор ценности, фактор затрат, фактор конкуренции, фактор стимулирования сбыта, фактор распределения, фактор общественного мнения, фактор обслуживания.
Далее в работе на конкретных примерах рассмотрено применение данных способов ценообразования.
Здесь же были рассмотрены стратегии ценообразования их некоторые особенности на современном этапе экономики России.
В заключении мною были рассмотрены основные проблемы и пути их решения в условиях рыночной экономики.
Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений, вызвали трудности у предприятий и появившихся фирм.
Одной из наиболее сложных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен, (то есть их высвобождения из под жёсткого государственного контроля). Возникла необходимость правильной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной ценовой политики. Предприятия и фирмы столкнулись с почти полным отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга1.
Пути решения данных проблем решается переходом ценообразования на рыночные аспекты развития.
В условиях рыночной экономики любая фирма стремится достичь максимального уровня устойчивой рентабельности. Поэтому ценообразование для неё должно стать неотъемлемой частью стратегии. Ведь именно от выбранной стратегии зависит успех фирмы в будущем.
Сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Литература.
Налоговый Кодекс Российской Федерации ч.1.2.- М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 554с.
Абалонин С.М. Ценообразование - современные подходы. Ценовые факторы в деятельности предприятий. Учебное пособие для вузов, 2003г., с. 256.
Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Издательство: Дело и Сервис.2003г.с. 318.
Белоусов В. М., Ершова Т. В. История экономических учений: Учеб. Пособие. - Ростов / Дону: Феникс, 2003. -с.219.
Баскакова О.В. Экономика организаций: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К˚», 2006. - 272с.
Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332 с.
Беляева И. Ю. Ценообразование: Учебное пособие. 2-е изд., доп. / Беляева И. Ю., Панина О, В., Головинский В. В., авдиенко О. Б. – М.: КНОРУС, 2005. - 176 с.
Бутакова М.М. "Ценообразование в рыночной экономике". Конспект лекций и тексты для чтения.
Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: Учебно-методическое пособ. – М.: Приор-издат, 2004. - 160 с.
Голубков Е.П. Формирование ценовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 1 с. 98-101
Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. –Х, 422 с.
Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособ. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 247с.
Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 133 с
Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий) в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 304 с.
Клинов В.Г. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования коньюктуры и цен: учебное пособие. – М.: МГИМО – Университет МИД России, 2005. – 148с
Куликов А. Л. Цены и ценообразованиев вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 200 с.
Кондрашов В.К. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования. // Экономист. - 2003. - № 12. - с. 87-88.
Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: экономист, 2005. - 448 с.
Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2006. - 512с.
Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. Колчанова В.Б. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с. 2 экз.
Малюгин В.И. Рынок ценных бумаг: Количественные методы анализа: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 320 с.
Магомедов М.Д., Заздравных А.В. Экономика отраслей пищевых производств: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚(», 2006. – 282с.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с. 2 экз.
Мелара Хулио. Ключи к действию Пер. с англ. - СПб.: «Издательство» «ДИЛЯ», 2006. - 112 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. – М.: Вузовский Учебник, 2006. - 272с.
Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебник. - метод. пособие / Под ред. Новицкого Н.И. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.
Ноздрев, Н.С. Ценообразование на рынке производных финансовых инструментов / Н.С. Ноздрев. – М.: Экономисть, 2005. - 250с.
Норка Д. И. Управлние отделом продаж, стратегии и тактики успеха/Д.И. Норка– М.: ГроссМедиа, 2006–296с.
Практикум по экономике организации ( предприятия): Учебное пособие. / Под. ред. проф. Тальминой П.В. и проф. Чернецовой Е.В. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с. 2 экз.
Родионова Л. Н. Методы расчёта цены на новый товар. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - с. 34-45.
Салин В.Л. Ценообразование. Учебное пособие. Издательство: ОЦЭиМ, 2004 г.с. 318
Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. / под ред. проф. Скляренко В.К., Прудников В.М. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 256с.
Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К˚”, 2006. - 192 с.
Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-методич. Пособ. М.: «Дашков и К», 2005. - 192с.
Шаш Н.Н. Ценообразование. Пособие для сдачи экзамена. Издательство: Юрайт-Издат, 2004 г.с. 256.
37.http://www.solosot.com
38.www.telephone.ru/


Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-методич. Пособ. М.: «Дашков и К», 2005. - 192с.

Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

Салин В.Л. Ценообразование. Учебное пособие. Издательство: ОЦЭиМ, 2004 г.с. 318

Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360
Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: экономист, 2005. - 448 с.

Куликов А. Л. Цены и ценообразованиев вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 200 с.

Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2006. - 512с.


Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособ. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 247с.

Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 133 с

Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Издательство: Дело и Сервис.2003г.с. 318.

Абалонин С.М. Ценообразование - современные подходы. Ценовые факторы в деятельности предприятий. Учебное пособие для вузов, 2003г., с. 256.

Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Издательство: Дело и Сервис.2003г.с. 318
Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332 с.

Беляева И. Ю. Ценообразование: Учебное пособие. 2-е изд., доп. / Беляева И. Ю., Панина О, В., Головинский В. В., авдиенко О. Б. – М.: КНОРУС, 2005. - 176 с.

Бутакова М.М. "Ценообразование в рыночной экономике". Конспект лекций и тексты для чтения.

Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: Учебно-методическое пособ. – М.: Приор-издат, 2004. - 160 с.

Голубков Е.П. Формирование ценовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 1 с. 98-101

Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. –Х, 422 с.

Бутакова М.М. "Ценообразование в рыночной экономике". Конспект лекций и тексты для чтения.

www.telephone.ru/
http://www.solosot.com
http://www.solosot.com
Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К˚”, 2006. - 192 с.

Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-методич. Пособ. М.: «Дашков и К», 2005. - 192с.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с. 2 экз.

http://www.solosot.com
Магомедов М.Д., Заздравных А.В. Экономика отраслей пищевых производств: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚(», 2006. – 282с.

Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. Колчанова В.Б. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с. 2 экз.

Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: экономист, 2005. - 448 с.
Куликов А. Л. Цены и ценообразованиев вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 200 с.

http://www.solosot.com
Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособ. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 247с.

http://www.solosot.com
Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. –Х, 422 с.

Беляева И. Ю. Ценообразование: Учебное пособие. 2-е изд., доп. / Беляева И. Ю., Панина О, В., Головинский В. В., авдиенко О. Б. – М.: КНОРУС, 2005. - 176 с.

Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332 с.

http://www.solosot.com
Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-методич. Пособ. М.: «Дашков и К», 2005. - 192с.

Баскакова О.В. Экономика организаций: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К˚», 2006. - 272с.

Кондрашов В.К. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования. // Экономист. - 2003. - № 12. - с. 87-88.

Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Издательство: Дело и Сервис.2003г.с. 318.

Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332 с
Родионова Л. Н. Методы расчёта цены на новый товар. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - с. 34-45
Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

Салин В.Л. Ценообразование. Учебное пособие. Издательство: ОЦЭиМ, 2004 г.с. 318

Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. / под ред. проф. Скляренко В.К., Прудников В.М. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 256с.

Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

Шаш Н.Н. Ценообразование. Пособие для сдачи экзамена. Издательство: Юрайт-Издат, 2004 г.с. 256.

Баскакова О.В. Экономика организаций: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К˚», 2006. - 272с.

Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332
Куликов А. Л. Цены и ценообразованиев вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 200 с.

Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. –Х, 422 с.

Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: экономист, 2005. - 448 с.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с. 2 экз.

Куликов А. Л. Цены и ценообразованиев вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 200 с.













88





























Рынок денег



Предприятие

Оптовая торговля

Розничная торговля


Потребитель

Оптовая цена

Отпускная цена

Цена в торговле

Выявление внешних к предприятию факторов, влияющих на цены

Постановка целей ценообразования

Выбор метода ценообразования


Разработка ценовой стратегии предприятия


Рыночная корректировка цены
(ценовая тактика)

Страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий

Участник каналов товародвижения

Рыночная среда

Государство

Потребители

Цена

Поставщики поставщиков

Поставщик сырья и материалов

Поставщик энергии и газа

Поставщик оборудования

Производитель сотовых телефонов

Оптовая торговля

Розничная торговля

Потребитель

Обратная связь

Вход

Р

q

Д2

Д0

Д1

Р

q

S2

S0

S1

Снизил ли конкурент цену?

Может ли это снижение иметь значительное влияние на нашу продажу?

Следует ли ожидать, что это будет постоянное снижение?

S

да

да

Есть ли какая-нибудь альтернатива снижения нашей цены?

да

да

Насколько конкурент снизил цену?

На 0,5 … 2 %

да

Временно введи продажу, чтобы уменьшить влияние снижения цены конкурента

да

Была ли неценовая реакция эффективной

Обдумай новые идеи

нет

Вернись к S (началу схемы)

нет

Предложи саморегулирующуюся цену

На 2,1 … 4,0 %

нет

На 4,1 … 6,0 %

нет

да

да

Более чем на 6,0 %

нет

да

Расширь расходы на рекламу

Является ли продукт достаточно важным в отношении прибыли и объема продаж, чтобы изменить упаковку или рекламу?

да

Обдумай снижение качества продукции

да

Начни новую рекламную кампанию с продуктом в измененной упаковке

Поддерживай цену на прежнем уровне. Наблюдай за ценами конкурента

Не повредит ли снижение нашей цены рыночной репутации нашего продукта?

нет

нет

Снизить до уровня цены конкурента

да

нет

нет

Расчет цены с ориентацией на конкуренцию
Следование за рыночными ценами
Следование за ценами фирмы-лидера
Ценообразование на основе привычных цен
Установление престижных цен
Состязательный метод определения цен

С

В

А

Деньги на единицу продукции

Предельные доходы

Спрос

Предельные издержки

Расчет цены по кривой спроса

Объем продаж

Валовые деньги

Постоянные издержки

Валовые издержки

Валовые поступления

Расчет цены по графику безубыточности

Объем продаж

Интересы продавцов

Рынок продавцов

Рынок товаров

Экономические издержки

Интересы покупателей

Рынок покупателей

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации ч.1.2.- М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 554с.
2.Абалонин С.М. Ценообразование - современные подходы. Ценовые факторы в деятельности предприятий. Учебное пособие для вузов, 2003г., с. 256.
3.Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Издательство: Дело и Сервис.2003г.с. 318.
4.Белоусов В. М., Ершова Т. В. История экономических учений: Учеб. Пособие. - Ростов / Дону: Феникс, 2003. -с.219.
5.Баскакова О.В. Экономика организаций: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К?», 2006. - 272с.
6.Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332 с.
7.Беляева И. Ю. Ценообразование: Учебное пособие. 2-е изд., доп. / Беляева И. Ю., Панина О, В., Головинский В. В., авдиенко О. Б. – М.: КНОРУС, 2005. - 176 с.
8.Бутакова М.М. "Ценообразование в рыночной экономике". Конспект лекций и тексты для чтения.
9.Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: Учебно-методическое пособ. – М.: Приор-издат, 2004. - 160 с.
10.Голубков Е.П. Формирование ценовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 1 с. 98-101
11.Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. –Х, 422 с.
12.Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособ. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 247с.
13.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 133 с
14.Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий) в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 304 с.
15.Клинов В.Г. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования коньюктуры и цен: учебное пособие. – М.: МГИМО – Университет МИД России, 2005. – 148с
16.Куликов А. Л. Цены и ценообразованиев вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 200 с.
17.Кондрашов В.К. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования. // Экономист. - 2003. - № 12. - с. 87-88.
18.Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: экономист, 2005. - 448 с.
19.Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2006. - 512с.
20.Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. Колчанова В.Б. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с. 2 экз.
21.Малюгин В.И. Рынок ценных бумаг: Количественные методы анализа: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 320 с.
22.Магомедов М.Д., Заздравных А.В. Экономика отраслей пищевых производств: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К??», 2006. – 282с.
23.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с. 2 экз.
24.Мелара Хулио. Ключи к действию Пер. с англ. - СПб.: «Издательство» «ДИЛЯ», 2006. - 112 с.
25.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. – М.: Вузовский Учебник, 2006. - 272с.
26.Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебник. - метод. пособие / Под ред. Новицкого Н.И. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.
27.Ноздрев, Н.С. Ценообразование на рынке производных финансовых инструментов / Н.С. Ноздрев. – М.: Экономисть, 2005. - 250с.
28.Норка Д. И. Управлние отделом продаж, стратегии и тактики успеха/Д.И. Норка– М.: ГроссМедиа, 2006–296с.
29.Практикум по экономике организации ( предприятия): Учебное пособие. / Под. ред. проф. Тальминой П.В. и проф. Чернецовой Е.В. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с. 2 экз.
30.Родионова Л. Н. Методы расчёта цены на новый товар. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - с. 34-45.
31.Салин В.Л. Ценообразование. Учебное пособие. Издательство: ОЦЭиМ, 2004 г.с. 318
32.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. / под ред. проф. Скляренко В.К., Прудников В.М. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 256с.
33.Цены и ценообразование: Учебник. / Салимжанов И. К. [и др.]; под ред. Салимжанов И. К. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
34.Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К?”, 2006. - 192 с.
35.Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-методич. Пособ. М.: «Дашков и К», 2005. - 192с.
36.Шаш Н.Н. Ценообразование. Пособие для сдачи экзамена. Издательство: Юрайт-Издат, 2004 г.с. 256.
37.http://www.solosot.com
38.www.telephone.ru/

Вопрос-ответ:

В чем заключается сущность ценовой политики и ценовых стратегий?

Сущность ценовой политики и ценовых стратегий заключается в определении цены на товар или услугу, которая будет наиболее эффективной для достижения поставленных целей предприятия. Ценовая политика включает в себя ряд решений, связанных с установлением и изменением цены, а ценовая стратегия определяет общий подход к формированию ценовой политики.

Какую роль играет цена в условиях рыночной экономики и какие ценовые стратегии используются для успешного конкурентного позиционирования?

В условиях рыночной экономики цена играет роль основного инструмента воздействия на спрос и предложение. Цена может служить средством привлечения новых клиентов, увеличения доли рынка или укрепления позиций на рынке. Для успешного конкурентного позиционирования предприятие может применять различные ценовые стратегии: стратегию низкой цены, стратегию дифференциации и стратегию ценообразования с учетом себестоимости товара.

Какие основные методы и способы ценообразования используются в современной экономике?

В современной экономике применяются различные методы и способы ценообразования, такие как метод себестоимости, метод спроса, метод конкуренции и метод маржинальных затрат. Метод себестоимости основан на учете всех затрат на производство товара или услуги и включает прибыль. Метод спроса определяет цену на основе оценки спроса на товар или услугу. Метод конкуренции учитывает цены конкурентов и ставит целью быть конкурентоспособными. Метод маржинальных затрат определяет цену по отношению к переменным затратам и включает желаемую маржу.

Какие виды цен существуют и как их можно классифицировать?

Существуют различные виды цен, такие как рыночная цена, оптовая цена, рекомендованная розничная цена, акционная цена и другие. Цены можно классифицировать по различным признакам: по уровню цен, по каналам распределения, по стадиям жизненного цикла товара и другим признакам.

Какая роль ценовой политики и ценовых стратегий?

Ценовая политика и стратегии играют важную роль в управлении предприятием, так как цена является одним из основных факторов, влияющих на спрос и конкурентоспособность товара или услуги.

Какова сущность ценовых стратегий в условиях рыночной экономики?

Сущность ценовых стратегий заключается в выборе оптимального уровня цены для достижения определенных целей предприятия, таких как максимизация прибыли, увеличение доли на рынке или создание конкурентного преимущества.

Какие методы и способы ценообразования используются в современной экономике?

В современной экономике используются различные методы и способы ценообразования, такие как стоимостной подход, конкурентный подход, аукционный метод, дифференцированное ценообразование и др.

Как классифицируются виды цен?

Виды цен могут быть классифицированы по различным критериям, например по уровню (высокие, средние, низкие), по уровню конкуренции (рыночные, монополистические, олигополистические) или по динамике изменения (статические, динамические).

Какой был рынок розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году?

В 2006 году рынок розничных продаж сотовых телефонов в России был динамично развивающимся. Было большое количество игроков на рынке, сильная конкуренция и высокий спрос на данный вид товара.