СМИ как ключевая аудитория информационной работы PR служб: характер и механизмы взаимосвязей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 2828 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Создание эффективных media-relations
2. Работа с прессой в Номос-банке
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1. Журналистская база Номос-банка

Фрагмент для ознакомления

Подготовка и рассылка пресс-релизов о банке по редакциям средств массовой информации.
Подготовка и публикация информационных материалов о банке.
Осуществление информационного мониторинга средств массовой информации на предмет публикаций.
Формирование и ведения журналистской базы (приложение №1).
Имеет смыл рассмотреть данные направления подробнее.
Разработка информационных поводов для публикаций. Одной из первостепенных задач на первом этапе формирования журанлистского пула для Номос-банка являлся поиск и выявление информации, имеющей социальную значимость и представляющую интерес для массовой аудитории. Интересные, актуальные темы
В дальнейшем, для наиболее эффективного поиска информационных поводов PR-службой рассматриваются следующие варианты:
- плотная и оперативная работа с топ-менеджментом Номос-банка;
- внедрение программы «Охотники за новостями», представляющей собой конкурс (игру), в основе которой лежит принцип мотивации сотрудников. Новости, полученные таким образом, могут быть использованы для внутренних нужд (внутрикорпоративная периодика и наполнение Интернет-сайта), так и для написания пресс-релизов и информационных сообщений для СМИ, а также материалов, размещаемых в корпоративных изданиях для клиентов и партнеров.
Подготовка и рассылка пресс-релизов о Номос-банке по редакциям средств массовой информации. Для распространения информации о работе Номос-банка сотрудниками PR-службы был проведен мониторинг российских средств массовой информации. Установлены контакты с редакциями, сформирован журналистский пул (приложение №1)
Подготовка и публикация информационных материалов о Номос-банке. После тщательного отбора информационных поводов, каждый из них был отработан по следующей схеме:
сбор информации
создание ньюз релиза
распространение релиза в СМИ
мониторинг публикаций.
По итогам распространенных пресс-релизов вышли публикации в следующих изданиях, информационных агентствах, а также интернет-порталах:
газета «Известия»;
газета «Нши деньги»
газета «КоммерсантЪ»
газета «Деловой Петербург»;
РосБизнесКонсалтинг;
Прайм-Тасс;
Агентство Бизнес Новостей (АБН);
НАУФОР. Лента новостей СКРИН «митент»
Эксперт Северо-Запад
Осуществление информационного мониторинга средств массовой информации на предмет публикаций о банке.
Эффективным способом анализа присутствия компании и ее конкурентов в СМИ, а также получения информации о событиях происходящих на рынке, является мониторинг средств массовой информации.
Цели мониторинга СМИ
- отслеживание в СМИ публикаций о компании, а также о ее конкурентах;
- анализ активности конкурентов и освещения их деятельности в СМИ;
- отслеживание в СМИ публикаций об основных событиях и тенденциях на рынке;
- анализ событий и основных тенденций на рынке;
Метод мониторинга СМИ
- подбор пресс-материалов;
- анализ подобранных материалов о Компании и ее конкурентах;
- подбор рекламных публикаций конкурентов.
Объект мониторинга
- материалы СМИ о рынке и компаниях;
- рекламные материалы
Для мониторинга информации, проходящей в средствах массовой информации о Номос-банке агентством была выбрана Служба баз данных «Интегрум». Integrum.com - самая крупная профессиональная полнотекстовая служба в России, пополняющаяся в онлайновом режиме. Служба собирает электронные версии информационных продуктов разнообразных информационных источников и интегрирует их в единый массив, доступный пользователю в сети Интернет.
Система предоставляет возможность эффективно осуществлять мониторинг публикаций в центральной, региональной прессе и сети Интернет:
- по компании и ее руководителям;
- по конкурентам и партнерам;
- по проблемам и перспективам отрасли;
- по новым направлениям бизнеса;
- возможность проведения маркетинговых исследований по отраслям, компаниям, продуктам, брендам и проектам.
Заключение


Формирование media relations это одна из ключевых задач для PR-службы. Этот процесс подразумевает создание и поддержание устойчивых связей с прессой, формирование с ее помощью информационного поля, что помогает созданию благоприятного образа организации. Это направление также включает в себя организацию мероприятий для представителей СМИ (пресс-событий): брифингов, пресс-конференций, пресс-визитов и т. д.
Служба PR выступает в отношениях со СМИ как производитель новостей, СМИ как потребитель. Правила нормальных рыночных отношений диктуют: потребитель не может жить без производителя, производитель – без потребителя. Поэтому сотрудничество PR-служб и представителей СМИ - это процесс необходимый, как первым, так и вторым, но при этом отношения между специалистами по PR и журналистами довольно сложные.
Целесообразно отметить, что наилучшим методом сотрудничества является использование двух подходов: коммерческих публикаций и публикаций по системе паблисити, при этом вторых должно быть больше.
Можно отметить два основных механизма работы со СМИ: создание информационных материалов и организацию пресс-событий. Но и в том и в другом случае ключевую роль будут играть личные отношения с журналистами, поэтому главная задача PR-службы именно построение личной коммуникации со СМИ.
Список использованной литературы


Seitel Fraser P. The Practice of Public Relations. - Oxford: Butterwoth/Heinman, 1995
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос,2006 – 480 с
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – 432 с.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 – 320 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005. – 300 с
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело – 496 с.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2005 – 304 с.
Приложение №1. Журналистская база Номос-банка


Информационные агентства Название агентства Контактное лицо Контактные данные Дополнительно ИТАР-ТАСС Игорь Данилюк Стороженко Марина Елена Мягкова, фин. 310-94-34 312-18-76 947-39-59 (Марина) 937-76-86 (Игорь) 310-94-34 110-66-82 marica@itartass.spb.ru daniluk@itartass.spb.ru elena@itartass.spb.ru rdt@itartas.spb.ru по финансам Екатерина Калинина Рейтер Денис Пинчук denis.pinchuk@reuters.com РИА «Новости» 273-05-16 273-05-16 novosti@mail.wplus.net РосБалт Татьяна Вильде, редактор отдела экономики 320-50-43 Tv@rosbalt.ru РБК Волкова Галина Павловна (гл. ред), Сергей Юрьевич Розмыслов (экономика, финансы), Римма Зарипова 373-13-90 443-64-09 editor@spbdept.rbc.ru, sergey@spbdept.rbc.ru corr@spbdept.rbc.ru просьба дублировать на news1@spbdept.rbc.ru AK&M Румянцева Славяна 162-54-72 akmspb@akm.ru ИМА-Пресс 110-49-95 (93) 314-48-23 info@imapress.spb.ru там больше нет такого раздела Интерфакс Полина Смородина 449-18-93 eco@interfax.spb.ru Рена Зубкова Надежда Ивановна 310-92-39 315-65-06 Zubkova@itartass.spb.ru www.spbinvest.ru rena@itartass.spb.ru Прайм-ТАСС Виктория Алейникова 310-90-30 310-01-29 315-64-89 info@prime-tass.spb.ru Санкт-Петербург ИА editor@saint-petersburg.ru АБН Светлана, вып. Редактор; Кирилл Волошин (банки) 3 258 051 279-80-87 finance@abnews.ru Finnews Владимир Шевченко ICQ 99596309 380-00-89 (Максим, продюсер сайта) 930-16-45 vsheff@finnews.ru info@finnews.ru Максим просил дублировать на tt@tt-agancy.ru(cетвой проект) Балтийское информационное агентство Директор - Уланова Ольга Николаевна 334-27-86 red-bia@baltmg.ru Финансовые услуги («Бюллетень недвижимости») Ирина, гл.ред. Сайта 387-85-40 news@bnmail.ru Северинформ news@severinform.ru Печатные издания Название издания Контактное лицо Контакты дополнительно Деловой Петербург Александр Пирожков (ред. Отдела), Андрей Жуков, Максим Васюков 326-97-00 alexp@dp.ru, mvasjukov@dp.ru Татьяна Хрылова, Евгений Васильев Деловой Петербург, рейтинги, спецпроекты Ульяна Амосова, редактор финансовых и аналитических проектов 326-97-00, 326-97-29 8-901-3292130 ulianaa@dp.ru Деловой Петербург редактор новостей Валерий Грибанов veleryg@dp.ru Деловой Петербруг Гергий Карчик 8 905 251 93 86 gkarchik@dp.ru Коммерсант-СПб Анна Невская (ред. Отдела "бизнес") Иван Макаров 324-69-49, 324-67-93 neva@spb.kommersant.ru makarovi@spb.kommersant.ru Коммерсант-СПб, прямая речь Татьяна Каменщикова 324-69-49 8-9119418175 smi@spb.kommersant.ru Экономика и время Любовь Шабалина, ред. Отдела "Экономика" 327-03-05 8-905-230-29-78 lyuba@ev.spb.ru Эксперт Северо-Запад Алексей Клепиков 324-80-26 931-33-93 klepikov@expertnw.r.u Ведомости Анна Щербакова, редактор, Анна Ахмедова 325-60-80 ann@vedomosti.ru Смена Никита Рубцов, ред. Отдела информации 334-35-65, 325-39-83 Невское время 312-44-68, 312-40-40 312-40-40 finance@mail.nvrem.spb.ru Эхо Москвы в СПб Ксения Караваева 271-35-10, 324-69-26 996-90-05 Банковское обозрение (095) 101-23-34, 933-81-37, 8-916-804-32-76 Известия 438-12-96, 438-12-94 market@izvestia.spb.ru Дело Анастасия Монастырская 567-82-28 info@idelo.ru Деловая неделя, Асток Дмитрий Малышев 917-03-36 dmphoto@mail.ru Наши деньги Борис Федоров, Татьяна Макурова 320-23-53 964-53-79 (Борис), 911-2111943 (Татьяна) boris_spb@mail.ru, boris@expertnw.ru Метро Юлия Никифорова, редактор отдела региональных новостей, Максим Баранов, шеф-редактор 783-51-05, 784-11-11, 785-01-47 editor5@spbmetro.ru maxim@spbmetro.ru Комсомольская правда, «Доходное место» Любовь Холопова 8 921 401 88 87

Цит по Seitel Fraser P. The Practice of Public Relations. - Oxford: Butterwoth/Heinman, 1995

Цит по Seitel Fraser P. The Practice of Public Relations. - Oxford: Butterwoth/Heinman, 1995
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с. 231
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 130-132.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с. 233
Цит по Seitel Fraser P. The Practice of Public Relations. - Oxford: Butterwoth/Heinman, 1995
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – с. 90-91
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 128

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 148-150












2

1.Seitel Fraser P. The Practice of Public Relations. - Oxford: Butterwoth/Heinman, 1995
2.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос,2006 – 480 с
3.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
4.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
5.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – 432 с.
6.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 – 320 с.
7.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
8.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005. – 300 с
9.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело – 496 с.
10.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2005 – 304 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом создаются эффективные media-relations?

Эффективные media-relations создаются путем установления и поддержания взаимовыгодных отношений между PR-службой и СМИ. Для этого необходимо построить доверительные отношения с журналистами, предоставлять им актуальную и интересную информацию, быть открытым для коммуникации и готовым к сотрудничеству.

Как осуществляется работа с прессой в Номос-банке?

В Номос-банке работа с прессой осуществляется посредством подготовки и рассылки пресс-релизов по редакциям средств массовой информации. Также осуществляется подготовка и публикация информационных материалов о банке. Кроме того, проводится информационный мониторинг средств массовой информации на предмет публикаций, что позволяет отслеживать реакцию СМИ на деятельность банка.

Что включает в себя журналистская база Номос-банка?

Журналистская база Номос-банка включает информацию о журналистах, работающих в различных редакциях средств массовой информации. В ней содержатся контактные данные, предпочтения и интересы каждого журналиста. Формирование и ведение такой базы позволяет PR-службе более эффективно взаимодействовать с журналистами, предлагая им релевантную информацию и учитывая их потребности.

Каким образом осуществляется рассылка пресс-релизов о банке?

Рассылка пресс-релизов о банке осуществляется по редакциям различных средств массовой информации. PR-служба составляет список редакций и журналистов, которым необходимо отправить пресс-релизы, проверяет актуальность контактной информации и организует рассылку посредством электронной почты или специализированных платформ для работы с прессой.

Каким образом проводится информационный мониторинг средств массовой информации?

Информационный мониторинг средств массовой информации проводится путем систематического анализа публикаций, связанных с деятельностью банка. Для этого PR-служба отслеживает различные источники информации, включая печатные издания, интернет-ресурсы, телевизионные и радиопередачи. Это позволяет получить представление о том, как банк представлен в СМИ и оценить эффективность информационной работы PR-службы.

Какие основные механизмы взаимосвязей с СМИ используются в работе PR службы?

В работе PR службы используются такие механизмы взаимосвязей с СМИ, как создание эффективных media-relations, работа с прессой, подготовка и рассылка пресс-релизов, подготовка и публикация информационных материалов о банке, осуществление информационного мониторинга средств массовой информации, формирование и ведение журналистской базы.

Какое значение имеет создание эффективных media-relations в работе PR службы?

Создание эффективных media-relations играет важную роль в работе PR службы, так как позволяет установить доверительные и продуктивные отношения с представителями СМИ. Это способствует более успешному распространению информации о банке и повышению его репутации.

Как осуществляется работа с прессой в Номос-банке?

В Номос-банке работа с прессой осуществляется путем подготовки и рассылки пресс-релизов о банке по редакциям средств массовой информации, а также путем подготовки и публикации информационных материалов о банке. Также проводится информационный мониторинг средств массовой информации для выявления публикаций, касающихся банка.

Чем занимается PR служба в отношении средств массовой информации?

PR служба занимается подготовкой и рассылкой пресс-релизов о банке по редакциям СМИ, а также подготовкой и публикацией информационных материалов о банке. Кроме того, осуществляется информационный мониторинг средств массовой информации для выявления публикаций, связанных с деятельностью банка. Также PR служба формирует и ведет журналистскую базу, которая является инструментом для поддержания связей с представителями СМИ.

На что направлена работа PR службы с СМИ в Номос-банке?

Работа PR службы с СМИ в Номос-банке направлена на обеспечение публикации информации о банке, создание положительного имиджа банка, а также поддержание доверительных и продуктивных отношений с представителями СМИ. PR служба также заботится о информационной поддержке акций и событий, связанных с банком, и осуществляет контроль за публикациями, относящимися к деятельности Номос-банка.

Какие механизмы взаимосвязей с СМИ использует PR служба?

PR служба использует различные механизмы взаимосвязей с СМИ, включая создание эффективных media-relations и работу с прессой. Это включает в себя подготовку и рассылку пресс-релизов о банке по редакциям средств массовой информации, подготовку и публикацию информационных материалов о банке, а также осуществление информационного мониторинга средств массовой информации на предмет публикаций. Также PR служба формирует и ведет журналистскую базу, что также является важной составляющей взаимодействия с СМИ.

Какие задачи решает PR служба при работе с прессой в Номос-банке?

PR служба Номос-банка выполняет ряд задач при работе с прессой. Включая подготовку и рассылку пресс-релизов о банке по редакциям средств массовой информации, а также подготовку и публикацию информационных материалов о банке. Она также осуществляет информационный мониторинг средств массовой информации на предмет публикаций, чтобы быть в курсе того, что пишется о банке в прессе. Кроме того, PR служба формирует и ведет журналистскую базу, что помогает эффективно устанавливать и поддерживать контакты с журналистами и СМИ.