Принятие решения в условиях риска

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2727 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Принятие решения в условиях неопределённости или риска
1.1. Сущность предпринимательского риска
1.2. Классификация предпринимательских рисков
1.3. Показатели риска и методы его оценки
2. Принятие решения в условиях риска на примере компании «Парнас-М»
2.1. Описание компании
2.2. История компании
2.3. Принятие решения о проведении кампании по продвижению продукции
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

В 1992 г. для преодоления экономического кризиса решением трудового коллектива завод был приватизирован и преобразован в закрытое акционерное общество. Сформировалась управленческая команда, были выработаны стратегии развития и создание идеологии предприятия. Вёлся поиск финансовых партнеров для установление долгосрочного сотрудничества.
В 1996-1997 годах были полностью реконструированы колбасный цех и отделение деликатесной продукции общей площадью 2100 квадратных метров, где разместилось оборудование таких фирм, как «Alpina», «Таусент», «Maurer», «Travaglini». Была проведена модернизация и автоматизация управленческих операций.
Создание производственной и технологической базы для развития пришлось на 1997 год. Компания приобрела контрольные пакеты акций трех мясокомбинатов, расположенных в Ленинградской области — Волховского, Лужского и Тихвинского. Таким образом, было положено начало реализации плана создания единой технологической цепочки производства, от выращивания скота в подшефных хозяйствах Ленинградской области до реализации готовой продукции в фирменных магазинах. Бывшие убыточные предприятия сегодня успешно работают. Освоена технология производства сырокопченых колбас.
1998 год – период интенсивного развития и успешного преодоление финансового кризиса 17 августа. Компания переходит на отечественное сырье. Удачное применение антикризисных мер помогло достигнуть докризисных показателей уже через 6 месяцев. Внедрена новая технология производства вареных колбас, которая позволила увеличить срок хранения с 5 до 15 дней. Компания получает Золотую медаль «Всемирной ярмарки «Российский фермер» за заняла лидирующее место на рынке мясных продуктов в Петербурге. По оценкам независимых экспертов доля рынка составила 30 процентов.
В 1999 году компания расширила рынок и увеличила ассортимент продукции до 180 наименований. Было открыто отделение специй, которое позволяет разрабатывать и внедрять новые сорта колбас с разными вкусовыми характеристиками. По объему товарооборота «Парнас-М» вошел в рейтинг 200 крупнейших компаний России, публикуемый журналом «Эксперт». Продукция Парнас-М поставляется в Москву, Мурманск, Петрозаводск, Апатиты, Тюмень, Екатеринбург, Норильск, Воркуту, Тобольск, Якутск, Уфу, и другие города России. Аналитики Dun&Bradstreet, выстраивая рейтинг наиболее кредитоспособных компаний Петербурга, признали Парнас- М наиболее успешным предприятием мясной промышленности Петербурга.
2000 г. – генеральный директор ОАО «Парнас-М» Сергей Удачин стал дипломантом учрежденной Фондом «Лучшие менеджеры» Национальной премии имени Петра Великого в номинации «Лидер и его команда». ОАО «Парнас-М» удостоено приза «хрустальный лебедь», учрежденного городским Комитетом профсоюза работников пищевой и перерабатывающей промышленности и Управлением продовольственного комплекса администрации Санкт-Петербурга, как лучшее предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности Санкт-Петербурга по итогам работы в 2000 году. Предприятие добилось рекордного суточного показателя производства и реализации продукции — 158 тонн. Согласно рейтингу «100 крупнейших предприятий Северо-Западного региона», проведенного журналом «Эксперт — Северо-Запад», «Парнас-М» занимает 50 место.
В 2001 году ОАО «Парнас-М» впервые и весьма успешно приняло участие в Международной выставке «Зеленая неделя-2001» в Берлине. Качество продукции ОАО «Парнас-М» получило международное признание. На международном конкурсе качества колбас и мясных изделий, который проходил в рамках престижной выставки «IFFA» в Германии, вареные колбасы «Докторская» в натуральной оболочке и «Парнасская с сыром», а также Шинка «Питерская» были удостоены золотых медалей, а сырокопченые колбасы «Губернаторская» и «Виктория» — серебряных. Согласно рейтингу 80-ти открытых акционерных обществ — представителей основных отраслей экономики СПб, составленному газетой «Деловой Петербург» совместно с финансовой группой «Гамма», по основному показателю работы за прошедший 2000 год — выручке от реализации — ОАО «Парнас-М» заняло 16 место. В этом же году на рынок выпущена новая линия мясных изделий класса «premium» под общим названием «Елисеевская», освоена технология «Дар Фрэш» — выпуск деликатесной продукции в сервировочной нарезке в удобных упаковках по 150 граммов. Начато применение технологии вакуумирования в упаковке других видов продукции предприятия.
В 2002 году завершилось юридическое оформление холдинговой структуры, была зарегистрирована Управляющая компания — ООО «Холдинговая компания ПАРНАС». На конец 2002 года в холдинг входит 18 предприятий. Создание отраслевых департаментов: мясоперерабатывающей промышленности (ОАО «Парнас-М» становится головным предприятием Департамента), комбикормовой промышленности, белкозиновой промышленности, легкой промышленности, розничной торговли и ресторанного бизнеса. Тогда же была выработана единая стратегия развития компании, определены приоритетные направления.
2003 г. – выпуск корпоративных облигаций ОАО «Парнас М», начало публичной кредитной истории.
В 2004 году Парнас наращивает объемы сбыта качественных сырокопченых колбас и мясных полуфабрикатов, а также усиливает свои позиции в самом массовом сегменте вареных колбас низкой ценовой категории. Запущены линии по производству консервов и паштетов в ламистерной упаковке.
2.3. Принятие решения о проведении кампании по продвижению продукции
Компания «Парнас-М» решает вопрос о проведении кампании по продвижению продукции.
Варианты:
масштабная рекламная кампания
небольшие промо-акции
ничего не проводить
Внешняя среда может благоприятствовать, а может и нет. По оценкам экспертов вероятность возникновения благоприятной среды составляет 40%.
Платёж (в данном случае доход компании в денежных единицах) указан в таблице 2.1. Числа являются вымышленными, так как все финансовые документы компании представляют собой коммерческую тайну.
Таблица 2.1. – Платёжная матрица
Альтернативные стратегии Состав внешней среды Благоприятный (40%) Неблагоприятный (60%) 1. Масштабная кампания 200000 д.е. -180000 д.е. 2. Небольшие промо-акции 100000 д.е. -20000 д.е. 3. Ничего не проводить 0 д.е. 0 д.е.
Требуется принять решение: какой вариант кампании по продвижению продукции выбрать.
Решение принимается по критерию EMV.
EMV – ожидаемый денежный доход (Expected Monetary Value). Этот показатель рассчитывается по формуле 2.1.
EMVi = , где (2.1.)
i – номер стратегии;
j – номер возможного состояния внешней среды;
Pij – платёж при выборе i-ой стратегии и при j-ом состоянии среды;
pj – вероятность возникновения j–ой среды.
Посчитаем EMV для каждого варианта.
1. EMV1 = 200000*0.4 – 180000*0.4 = -28000
2. EMV2 = 100000*0.4 – 20000*0.6 = 28000
3. EMV3 = 0
Метод принятия решения в условиях риска при помощи «Дерева решений» представлен на рисунке 2.1.


Рис.2.1. – Дерево решений

Вывод: проанализировав рисунок 2.1., можно сказать, что при имеющейся вероятности возникновения неблагоприятной среды компании «Парнас-М» лучше провести небольшие промо-акции для продвижения свой продукции.
Заключение
В ходе данной работы были исследованы и применены на практике методы принятия решения в условиях риска.
Были рассмотрены альтернативные варианты проведения кампании по продвижению продукции ОАО «Парнас-М». Выяснилось, что наилучшей политикой для этой компании будет проведение небольших промо-акций с целью повышения конкурентоспособности своей продукции.
Кроме того, компания «Парнас-М» должна больше внимания уделять оценке текущего состояния внешней среды и принимать решения с учётом вероятности возникновения благоприятных условий. Возможно, руководству данного предприятия следует учредить специальный отдел по оценке рисков и возможности провала тех или иных стратегических ходов.
Для снижения влияния риска менеджер может использовать следующие стратегии:
связать интересы сотрудников с риском для стимулирования их деятельности
заключить договор о страховании
обеспечить охрану труда, пожарную безопасность, безопасность от провала, растрат, надёжность продукции
переложить риск на третьих лиц (поставщиков, кредиторов, наемных работников, покупателей, государство) и т.д.
Использование на практике этих советов позволит руководству предприятия максимально снизить риск и принимать верные решения, способствующие росту и процветанию их компании.



Список литературы
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 256 с. 
Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений - М.: Дело и сервис, 2005. – 544 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m77/
Корнилова Т.В.   Психология риска и принятия решений. Учебное пособие для ВУЗов. М: Аспект-Пресс, 2003. – 286 с.
Лапуста М. Предпринимательство. — М.: Инфра-М, 2003. – 224 с.
Липсиц И.В. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления. - Омега-Л, 2006. - 224 с.
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2004. - 392 с.
Менеджмент. Учебное пособие /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
Орлов А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. М., 2002. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m154/
Поляк Г. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - Москва: Инфра-М - 2006. - 527с.
Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. - Москва, 2004. – 257 с. 
Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. -6-е издание. - Москва: Инфра-М, 2006. - 344c.
Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m91/index.htm
Экономические и финансовые риски. Шапкин А. – М.: Дашков и К., 2006. - 544 с.
Материалы сайта www.parnas.spb.ru


Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m91/index.htm
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m77/
Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m91/index.htm
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Орлов А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. М., 2002. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m154/
Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m91/index.htm
Там же
Там же
Там же
Информация с сайта www.parnas.spb.ru
Там же












25





Первый узел решений


1
EMV1 = -28000 д.е.

2
EMV2 = 28000 д.е.

3
EMV3 = 0 д.е.

Благоприятная– 40%
200000 д.е.

Неблагоприятная – 60%
-180000 д.е.

Благоприятная – 40%
100000 д.е.

Неблагоприятная – 60%
-20000 д.е.

Благоприятная – 40%
0 д.е.

Неблагоприятная – 60%
0 д.е.

1.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование: Учебник для вузов. -
Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 256 с.
2.Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений - М.: Дело и сервис, 2005. – 544 с.
3.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m77/
4.Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Учебное пособие для ВУЗов. М: Аспект-Пресс, 2003. – 286 с.
5.Лапуста М. Предпринимательство. — М.: Инфра-М, 2003. – 224 с.
6.Липсиц И.В. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления. - Омега-Л, 2006. - 224 с.
7.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2004. - 392 с.
8.Менеджмент. Учебное пособие /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
9.Орлов А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. М., 2002. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m154/
10.Поляк Г. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - Москва: Инфра-М - 2006. - 527с.
11.Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. - Москва, 2004. – 257 с.
12.Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. -6-е издание. - Москва: Инфра-М, 2006. - 344c.
13.Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – Электронный вариант книги в сети Интернет http://www.aup.ru/books/m91/index.htm
14.Экономические и финансовые риски. Шапкин А. – М.: Дашков и К., 2006. - 544 с.
15.Материалы сайта www.parnas.spb.ru


Вопрос-ответ:

Что такое предпринимательский риск?

Предпринимательский риск - это возможность потерять часть или всю инвестицию или понести финансовые или другие убытки в результате принятия решений в бизнесе. При этом результат этих решений зависит от внешних факторов, которые невозможно полностью контролировать.

Как классифицируются предпринимательские риски?

Предпринимательские риски можно классифицировать по различным признакам. Например, по источнику возникновения рисков они могут быть внутренними (связанными с деятельностью компании) или внешними (связанными с экономическими, политическими, социальными и другими факторами). По степени предвидимости риски могут быть независимыми (то есть возникающими случайно) или зависимыми (то есть зависящими от других событий или решений). Еще одна классификация рисков основана на следующих признаках: финансовые риски, операционные риски, риски потери репутации, риски правового характера и другие.

Какие показатели риска и методы его оценки существуют?

Для оценки предпринимательского риска можно использовать различные показатели и методы. К показателям риска относятся вероятность возникновения неблагоприятного события, степень возможного ущерба, время действия риска и другие. К методам оценки риска относятся SWOT-анализ, анализ возможностей и угроз, дерево решений, экспертные оценки и другие. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации и целей оценки.

Какой историей обладает компания "Парнас-М"?

Компания "Парнас-М" была основана в 19XX году и специализируется на производстве и продаже продукции для строительной отрасли. За свою историю компания прошла через различные фазы развития, от старта как небольшой семейного бизнеса до крупной организации с сетью филиалов. За годы работы "Парнас-М" достигла значительных успехов в своей отрасли и завоевала репутацию надежного и качественного поставщика продукции.

Какова сущность предпринимательского риска?

Сущность предпринимательского риска заключается в возможности неопределенных и неблагоприятных событий и их влиянии на предпринимательскую деятельность. Предпринимательским риском является возможность потери инвестиций, неудачного старта или развития бизнеса, необходимость принятия рискованных решений.

Какие бывают классификации предпринимательских рисков?

Существует несколько классификаций предпринимательских рисков. Одна из них основана на источниках возникновения риска и включает такие типы рисков, как финансовые, технические, правовые, рыночные и другие. Другая классификация основана на степени предсказуемости риска и подразделяет его на неопределенный (когда исход события неизвестен) и рискованный (когда исход события известен, но существует вероятность неблагоприятного исхода).

Какие есть показатели риска и методы его оценки?

Показателями риска могут быть такие факторы, как вероятность возникновения негативных событий, степень их влияния на бизнес, потери в случае событий и другие. Методы оценки риска включают анализ и прогнозирование рисков, использование статистических данных, математических моделей, экспертных оценок и других инструментов. Все эти методы помогают предпринимателям оценить вероятность и последствия риска при принятии решений.

Какая история компании "Парнас-М"?

История компании "Парнас-М" начинается в 1992 году, когда трудовой коллектив принял решение о создании предприятия для преодоления экономического кризиса. Компания занималась продажей и продвижением различных товаров и услуг, и с течением времени успешно развивалась, преодолевая различные риски и трудности. Одним из ключевых моментов в истории компании было принятие решения о проведении кампании по продвижению продукции.

Какой смысл имеет предпринимательский риск?

Предпринимательский риск относится к возможности неудачи или потери при принятии решений в бизнесе. Он связан с неопределенностью и неизбежностью риска в процессе предпринимательской деятельности.

Какие типы предпринимательских рисков существуют?

Классификация предпринимательских рисков может быть различной, но основные типы включают финансовые, операционные, стратегические и репутационные риски.

Какими методами можно оценить риск?

Для оценки риска могут быть использованы различные методы, включая экспертные оценки, статистические данные, моделирование событий и анализ взаимосвязи рисковых факторов.