Вам нужен реферат?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация управленческого учета на предприятии ( на примере крупной торговой компании -Retail)

  • 39 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 15.04.2008
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические аспекты организации управленческого учета
1.1. Понятие управленческого учета и его значение
1.2. Процесс внедрения управленческого учета на торговых предприятиях
2. Международный опыт организации управленческого учета
3. Анализ показателей хозяйственной деятельности торговых предприятий
3.1. АВС-анализ
3.2. Диагностика финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Если в оптовой компании или розничном магазине провести ABC-анализ товаров по объему продаж, а потом оценить, из каких товаров состоят ассортиментные группы, то можно определить, какие из этих групп требуют расширения, а какие - сокращения.
Можно проанализировать товары по количеству отгруженных единиц (или количеству заказов по ним) и в результате определить привлекательность товара для клиента. Этот же результат можно использовать при планировании размещения товара в «горячих» и «холодных» зонах на складе или в торговом зале магазина.
АВС - анализ позволяет не только разбить весь набор данных группы в зависимости от степени влияния на конечный результат, но и значительно облегчить работу с большим ассортиментом. Сначала весь ассортимент делится на группы, а затем более подробно рассматривается каждый товар в группах. Это дает возможность более эффективно распределить усилия и рабочее время, которые требуются для контроля и управление наиболее важными с точки зрения конечного результата объектами.
Таким образом, АВС - анализ позволяет сделать первый эффективный шаг в оптимизации товарного запаса на складе.

3.2. Диагностика финансового состояния предприятия

Сами по себе финансовые соотношения не несут полной информации, на основании которой можно принимать окончательные управленческие решения. Но, анализируя их за какой-то период времени и сравнивая со значениями аналогичных показателей других компаний, действующих в той же отрасли, можно оценить тенденции развития предприятия и способность менеджмента эффективно им управлять.
Для диагностики финансового состояния используются данные, представленные в консолидированном отчете о прибылях и убытках, балансе и отчете об использовании прибыли. При этом рассчитываются коэффициенты ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе расчетов коэффициентов ликвидности, наиболее важными из которых являются коэффициенты абсолютной, критической и текущей ликвидности.
Для расчета вышеназванных показателей проводится анализ ликвидности баланса, который заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые сгруппированы по степени срочности их погашения.
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия делятся на следующие группы:
А1 – наиболее ликвидные активы – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
А2 – быстрореализуемые активы – дебиторская задолженность со сроком погашения в течение 12 месяцев;
А3 – медленно реализуемые активы – запасы, дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев и прочие оборотные активы;
А4 – труднореализуемые активы – иммобилизованные активы.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность;
П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и займы, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства;
П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов и платежей;
П4 – устойчивые пассивы – капитал и резервы.
Баланс считается ликвидным при следующих соотношениях групп активов и обязательств: , , , .
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является неполным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Общий показатель платежеспособности характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие. Он отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность:

Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и определяется по формуле:

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами – денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Коэффициент характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса.
Для вычисления коэффициента критической ликвидности (промежуточного покрытия, быстрой ликвидности) в составе ликвидных средств в числитель относительного показателя включается дебиторская задолженность и прочие активы:

Коэффициент отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Коэффициент критической ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов.
Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:

Коэффициент показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств.
Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности:

Доля оборотных средств в активах:

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости:

Стабильность финансового положения предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, обеспечение заданных темпов роста показателей хозяйственной деятельности, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.
Как правило, к группе коэффициентов деловой активности относятся различные показатели оборачиваемости.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает эффективность использования имущества и отражает, сколько раз в год осуществляется полный цикл производственно-сбытовой деятельности, приносящей прибыль. Определяется следующим отношением:

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств отражает скорость оборота всех оборотных средств предприятия:

Коэффициент отдачи собственного капитала показывает, сколько рублей выручки на 1 р. вложенного собственного капитала:

Рассмотрим группу показателей управления активами. Оборачиваемость материальных средств показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде:

Оборачиваемость денежных средств отражает время с момента оплаты предприятием производственных ресурсов до момента получения выручки от продажи продукции:

Срок оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, за сколько дней погашается дебиторская задолженность предприятия:

Срок оборачиваемости кредиторской задолженности показывает средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам:

Результативность деятельности организации за ряд лет характеризует относительный показатель рентабельности (прибыльности), который может быть исчислен и проанализирован в динамике.
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Рентабельность имеет иное экономическое содержание, чем показатель платежеспособности, и означает жизнеспособность предприятия в долгосрочной перспективе, но никак не ее способность погашать долги.
К основным показателям рентабельности относятся:
Рентабельность продаж, которая отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году:

Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на один рубль выручки.
Рентабельность активов характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации:

Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы организации.
Рентабельность собственно капитала характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала:

Низкое значение коэффициента может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам, что с точки зрения акционеров (учредителей) подтвердит неудовлетворительность использования капитала или недостаточность привлечения заемного капитала. С другой стороны высокое значение показателя может стать причиной нехватки капитала, которое является следствием избыточного привлечения заемных средств.

Заключение

Исследовав вопрос об управленческом учете, можно прийти к следующим выводам.
В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система финансового и управленческого учета на предприятии, и насколько объективно она отражает его производственные процессы.
В России управленческий учет делает лишь первые шаги. Основное препятствие внедрению в нашей стране этого прогрессивного вида анализа связано с недостаточным осознанием роли управленческого учета в обеспечении правильного использования ресурсов предприятия и определении объемов ответственности каждого менеджера.
Главная цель внедрения системы управленческого учета на торговом предприятии - обеспечение руководства компании максимально полной информацией, необходимой для эффективной работы и своевременного принятия управленческих решений.
Для целей управленческого учета аккумулируется и обрабатывается информация о самых разных сторонах деятельности: от натуральных производственных показателей до мнений сотрудников о самой компании, включая прогнозирование и моделирование будущего состояния компании, определение необходимых показателей, позволяющих отслеживать, насколько приблизилась компания к поставленным целям.
В системе управленческого учета аккумулируется информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых аналитических разрезах. При этом руководство торговой компании самостоятельно решает, какие разрезы учета выделять. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров предприятия, является коммерческой тайной и носит строго конфиденциальный характер. Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируются законодательством.
Часто на предприятиях торговли внедрение управленческого учета осуществляется по инициативе руководства, которому необходимо представление своевременной управленческой информации. Разработка и внедрение системы управленческого учета требуют немало усилий и времени. Понадобится время и на апробирование системы, и на накопление информации, которая поможет скорректировать систему управленческого учета уже по ходу внедрения в соответствии со спецификой бизнеса.
Вместе с тем, система управленческого учета позволяет проводить оценку состояния бизнеса, взвешивать конкурентные преимущества компании, создавать эффективную систему мотивации персонала.
Управленческий учет уже перестал быть просто учетом, который ведется компанией параллельно бухгалтерскому. В нем не только учитываются затраты, составляются бюджеты, но и осуществляется планирование, выделение центров финансовой ответственности, проводится анализ бизнес-процессов.
На российских предприятиях управленческий учет – это прежде всего система сбора и анализа информации о деятельности предприятия, которая полно и объективно отражает результаты его хозяйственных операций и ориентирована на потребности руководства и собственников компании. И лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности и видов деятельности.


Список использованной литературы

Аббасов Г.А. Организация экономического анализа по данным управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №4.
Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №17.
Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №18.
Александров О.А. Управленческий анализ издержек обращения розничных торговых организаций // Экономический анализ: теория и практика. – 2007.- №19.
Альхамов О.Ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №9.
Вахрушина, М. А. Управленческий анализ / М. А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2004. – 432 с.
Волошин Д. Практические аспекты постановки систем управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. – 2006. - №30.
Волошин Д. Практические аспекты постановки систем управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. – 2006. - №31.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет как современный информационный метод // Аудиторские ведомости. – 2007. - №12.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №16.
Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. – М.: Издательство: Эксмо, 2008. – 240с.
Кириллова Н. ABC-анализ в логистике // Генеральный директор. – 2007. - №9.
Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2006.
Подоляк Н. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 45.
Подоляк Н. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 46.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704с.
Терехова В.А. Международный опыт организации управленческого учета (Начало) // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №4.
Терехова В.А. Международный опыт организации управленческого учета (Окончание) // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №5.
Чая В.Т., Чупахина Н.И. Аналитическое обоснование становления и развития системы управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №18.
Чая В.Т., Чупахина Н.И. Основные методологические проблемы становления управленческого учета // Все для бухгалтера. – 2007. - №13.


Альхамов О.Ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №9.
Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №17.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет как современный информационный метод // Аудиторские ведомости. – 2007. - №12.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №16.
Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2006.
Чая В.Т., Чупахина Н.И. Основные методологические проблемы становления управленческого учета // Все для бухгалтера. – 2007. - №13.
Альхамов О.Ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №9.
Практические аспекты постановки систем управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. – 2006. - №30.
Подоляк Н. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 45.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №16.
Подоляк Н. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 45.
Волошин Д. Практические аспекты постановки систем управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. – 2006. - №31.
Чая В.Т., Чупахина Н.И. Аналитическое обоснование становления и развития системы управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №18.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №16.
Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2006.
Альхамов О.Ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №9.
Терехова В.А. Международный опыт организации управленческого учета (Начало) // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №4.
Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №16.
Терехова В.А. Международный опыт организации управленческого учета (Окончание) // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №5.
Аббасов Г.А. Организация экономического анализа по данным управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №4.
Александров О.А. Управленческий анализ издержек обращения розничных торговых организаций // Экономический анализ: теория и практика. – 2007.- №19.
Кириллова Н. ABC-анализ в логистике // Генеральный директор. – 2007. - №9.
Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. – М.: Издательство: Эксмо, 2008. – 240с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704с.
Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. – М.: Издательство: Эксмо, 2008. – 240с.
Вахрушина, М. А. Управленческий анализ / М. А. Вахрушина. – М. : Омега-Л, 2004. – 432 с.












2



Федеральное агентство по образованию
Санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов

Факультет менеджмента организации



Реферативная работа
по дисциплине «Управленческий учет»
Органзация управленческого учета на торговом предприятии






Выполнил: студент _________ группы

_________________________
(подпись)
__________________________
(Фамилия.И.О.)


Принял: ___________________________
(должность, ученая степень)
___________________________
(подпись)
___________________________
(Фамилия.И.О.)
___________________________
(Дата)





Санкт-Петербург
2008

1.Аббасов Г.А. Организация экономического анализа по данным управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №4.
2.Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №17.
3.Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №18.
4.Александров О.А. Управленческий анализ издержек обращения розничных торговых организаций // Экономический анализ: теория и практика. – 2007.- №19.
5.Альхамов О.Ф. Управленческий учет как инструмент управления торговым предприятием // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №9.
6.Вахрушина, М. А. Управленческий анализ / М. А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2004. – 432 с.
7.Волошин Д. Практические аспекты постановки систем управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. – 2006. - №30.
8.Волошин Д. Практические аспекты постановки систем управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. – 2006. - №31.
9.Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет как современный информационный метод // Аудиторские ведомости. – 2007. - №12.
10.Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №16.
11.Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. – М.: Издательство: Эксмо, 2008. – 240с.
12.Кириллова Н. ABC-анализ в логистике // Генеральный директор. – 2007. - №9.
13.Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2006.
14.Подоляк Н. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета (Начало) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 45.
15.Подоляк Н. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета (Окончание) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 46.
16.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704с.
17.Терехова В.А. Международный опыт организации управленческого учета (Начало) // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №4.
18.Терехова В.А. Международный опыт организации управленческого учета (Окончание) // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - №5.
19.Чая В.Т., Чупахина Н.И. Аналитическое обоснование становления и развития системы управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №18.
20.Чая В.Т., Чупахина Н.И. Основные методологические проблемы становления управленческого учета // Все для бухгалтера. – 2007. - №13.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное учреждение образования

образования

"АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита"

Курсы

Проблемы организации управленческого учета на предприятии

(на материалах ГК "Салоны связи", Барнаул)

Выполнила студентка

2 курс, гр. ЭФЗО 285 B

Салтыкова Елена Владимировна

Научный руководитель,

Семина Лариса Анатольевна

Барнаул - 2009

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации управленческого учета.

1.1 Организация управленческого учета.

1.2 Децентрализация управления и организационная структура компании

1.3 Проблемы построения системы управленческого учета в группе компаний.

2. Организация управленческого учета в ГК "Салоны связи".

2.1 Характеристика группы компаний "Салоны связи".

2.2 Организация управленческого учета в ГК "Салоны связи".

2.3 Проблемы организации управленческого учета в ГК "Салоны связи" и возможные пути их решения.

Вывод.

Список литературы.

Введение

управляющая компания не является легкой задачей, тем более в нынешних условиях кризиса. В этой ситуации нужно время (день, час), чтобы получить информацию для принятия управленческих решений. Зависит от эффективности деятельности, а в настоящее время и жизнеспособность компании.

Деятельность по сбору и обработке внешней и внутренней информации, т. е. о предприятии и его среде, и представляет собой систему управленческого учета.

Внедрение системы управленческого учета полезно как малым, так и крупным предприятиям. Различия заключаются лишь в массивах данных и показателей, конечных, тем не менее, принципы построения системы управленческого учета остаются едиными для всех. Любой руководитель большого холдинга или малого предприятия интересует статистика продаж, предпочтения покупателей, оборачиваемость товара, т. е. анализ продаж проводится независимо от масштабов деятельности. В этом случае неправильный выбор негативно отразится на обеих компаниях. Таким образом, для эффективного управления и принятия грамотных экономических решений компания должна разработать систему управленческого учета, которая является одним из наиболее важных факторов успеха в сегодняшней конкурентной среде.

Узнать стоимость работы