Роль PR специалиста в создании и продвижении имиджа компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 6969 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 29.12.2006
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретический аспект процесса формирования имиджа
1.1 Понятие и структура имиджа
1.2 Методы и факторы влияния на создание и продвижение имиджа компании
1.3 Функции PR-специалиста при позиционировании имиджа компании
Глава 2. Имидж и репутация в риэлтерской деятельности
2.1 Цели и задачи PR в риэлтерской деятельности
2.2 Имидж и репутация риэлтерских компаний СПб
2.3 PR –технологии в риэлтерской деятельности
Глава 3. Анализ имиджа риэлтерской компании «Бекар»
3.1 История компании
3.2 Миссия компании
3.3 Структура работы PR-отдела
3.3.1 Внутренний PR
3.3.2 Внешний PR
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Одними из наиболее действенных инструментов внутрикорпоративный PR наравне со стандартными формами:
корпоративная газета или другие виды СМИ;
общая доска объявлений и доски объявлений по отделам;
ящики обратной связи;
анкетирование;
staff – meeting;
празднование юбилеев и дней рождений;
конференции и семинары.
Могут быть нестандартные формы общения в коллективе:
мероприятия корпоративного отдыха, проводимые риэлтерской фирмой, как средство приобщения персонала к культуре и ценностям фирмы (выезды, пикники, спортивные соревнования, ролевые и сюжетные игры, приключения и экстремальные программы);
корпоративные тренинги командообразования (Team Building) как средство обучения и воспитания персонала навыкам эффективной коллективной деятельности при достижении поставленной цели («веревочный курс», сюжетные и деловые практические игры, экстремальные программы и экспедиции);
корпоративные традиции в риэлтерской фирме (традиционные даты и юбилеи, турниры и различные нестандартные мероприятия).
Результатом правильно составленной и используемой внутрикорпоративной PR в риэлтерской фирме станут:
информированность сотрудников о деятельности и целях риэлтерской фирмы;
понимание и принятие миссии и ценностей развития риэлтерской фирмы;
приверженность имиджу риэлтерской фирмы, лояльность и патриотизм;
понимание и следование принципам и нормам поведения в риэлтерской фирмы;
поддержка изменений в риэлтерской фирмы.
Таким образом, правильное использование инструментов PR позволяет обеспечить риэлтерской фирме внутреннюю и внешнюю устойчивость за счет пропаганды четко определенных идеологических установок.
Технология и этика PR применительно к рынку недвижимости еще до конца не сложились. Связано это с тем, что рынок в России в широком смысле еще очень молод и развивался взрывообразно. В начале 90-х годов спонтанно появлялись новые правовые и экономические реалии, за которыми трудно было угнаться не только сознанию потребителя, но и информационно-рекламному бизнесу. В результате, сложилась ситуация, когда связи с общественностью не были востребованы как инструмент цивилизованного продвижения торговых марок и связанных с ними товаров и услуг. Тогда достаточно было заявить о наличии товара, чтобы добиться коммерческого эффекта.
Однако сейчас возникает понимание, что прямая реклама может быть гораздо эффективней, если она дополнена иными формами воздействия на потенциального клиента. Примерно к 1997-1998 годам задача первичного насыщения московского потребительского рынка была решена по основным группам товаров и услуг. Спрос и предложение пришли в состояние относительного баланса. Если до этого стояла задача насыщения рынка необходимыми товарами, то сейчас экономика находится на стадии, когда на первый план выходит не вопрос наличия товара, а проблема ассортимента и качества. Раньше было достаточно прямой рекламы, выполнявшей чисто информационную функцию. Сейчас же возникает вопрос о месте данной компании среди ей подобных, о специфике предлагаемых товаров и услуг, особенностях сервиса и гарантиях.
Поэтому управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR. Без знания и применения PR технологий невозможно эффективное функционирование риэлтерской компаний в рамках современной конкуренции.
Глава 3. Анализ имиджа риэлтерской компании «Бекар»
3.1 История компании
Группа компаний «Бекар» - старейший участник российского рынка коммерческой недвижимости, работает на рынке с 1992 года. За это время «Бекаром» было продано более 8000 объектов недвижимости, более 14000 объектов сдано в аренду, выполнено более 500 контрактов на осуществление консалтинговых работ. «Бекар» имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге, что является преимуществом компании при работе с клиентами.
В Петербурге «Бекар» оказывает весь комплекс услуг в сфере недвижимости:
купля-продажа, аренда квартир;
управление и девелопмент недвижимости;
консалтинг и маркетинг в сфере недвижимости;
сопровождение проектов коммерческой недвижимости;
оценка недвижимости;
брокеридж в сфере коммерческой недвижимости;
ремонтно-строительные работы;
загородная недвижимость;
телекоммуникации.
В Москве «Бекар» специализируется на редевелопменте промышленных предприятий и концептуальном развитии морально устаревших объектов коммерческой недвижимости, доверительном управлении и эксплуатации, консалтинге в области развития объектов, создании концепций и бизнес-планов, брокеридже, сопровождении проектов.
В доверительном управлении Управляющей компании «Бекар» находится 137000кв.м. площадей. УК «Бекар» в качестве консультанта и управляющего реализует проекты в сфере коммерческой недвижимости в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Тюмени, Челябинске.
В Санкт-Петербурге Риэлтерская компания осуществляет управление 2 объектами федеральной собственности. В собственности компании находятся 2 бизнес-центра класса «В» в Санкт-Петербурге. Кроме того, «Бекар» владеет 62 га земли в черте Санкт-Петербурга и более 100 га - в Ленинградской области.
«Бекар» стал первой компанией в Санкт-Петербурге, получившей статус агентства развития территории (АРТ) на Выборгской стороне. С 2001 года проделана большая работа, в результате которой депрессивная промышленная зона постепенно превращается в зону деловой активности. За это время реализовано более 30 проектов по редевелопменту промышленных объектов.
«Бекар» является членом Российской Гильдии Риэлторов, Гильдии Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости. Президент ГК «Бекар» Шарапов А.О. возглавляет Полномочное представительство Гильдии управляющих и девелоперов по Центральному федеральному округу.
Группа компаний «Бекар», начиная с 1999 года, неоднократно признавалась победителем в конкурсах по номинациям: «Лучшая риэлтерская компания», «Лучшая управляющая Риэлтерская компания» и «Лучший реализованный девелоперский проект», «Лучшая риэлтерская компания».

3.2 Миссия компании
Предоставляя услуги и реализуя проекты в сфере недвижимости, и смежных областях, оказывать позитивное влияние на облик Санкт-Петербурга и жизнь горожан.
Принципы работы:
Надежность – подкрепляется многолетним стажем работы на рынке, полной финансовой ответственностью за право собственности по сделкам с жильем. Кроме того, «Бекар» владеет бизнес-центрами, и не проиграл ни одного судебного иска, защищая интересы клиентов.
Технологичность – воплощается в профессиональных стандартах работы, в разделении труда между Риэлтерская компаниями, входящими в группу. Это позволяет детально и качественно проработать сделку и качественно выполнить проект.
Лидерство – «Бекар» является «первопроходцем» на многих направлениях развития рынка недвижимости – эксклюзивные договора, ответственность за сделку, редевелопмент промышленной недвижимости, развитие территорий.
Кадры.
«Бекар» предпочитает выращивать профессионалов внутри компании, вкладываясь в развитие персонала. Это обеспечивает командный дух, сотрудничество и высокий профессионализм.
Общественная деятельность.
«Бекар» стремится активно формировать рынок недвижимости. Мы формулируем и продвигаем общие интересы участников рынка, строим партнерские отношения с властями и обществом.
Общественное признание.
Деятельность «Бекара» получила признание среди профессионалов, СМИ и общественности. «Бекар» - лауреат премий Каисса за 1999 и 2002 год, дипломов конкурса «Профессиональное признание» 2001, других премий. Президент "Бекара" Александр Шарапов избран Президентом Гильдии Управляющих и Девелоперов(ГУД), Членом Национального Конгресса Российской Гильдии Риэлторов(РГР), Членом Совета Торгово-Промышленной Палаты Петербурга. «Бекар» имеет официальный статус Агентства развития территории Выборгской стороны, преобразуя бывшую промзону в «Деловой Сити».

3.3 Структура работы PR-отдела
Структура PR-отдела компании «Бекар» представлена в Приложении 1.
Структура работы PR-отдела состоит в следующем:
Работа с клиентами:
Позиционирование организации
Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям
Обратная связь, разбор претензий.
Работа с партнерами/сообщниками:
Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру».
Трансляция имиджа и информации через партнеров.
Работа со СМИ:
Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами.
Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации)
Интервью.
Мониторинг СМИ
Составление Медиа-карт
Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
Работа с руководством компании:
Определение «миссии компании» (политики, формальной стратегической цели).
Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля.
Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ.
Курирование контактов руководства с различными группами общественности.
Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.)
Оценка компонентов имиджа.
Работа с внутренней общественностью (персоналом):
Участие в подборе
Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги.
Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, выборы "риэлтер года" и т.п.)
Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (модернизация оборудования).
Основным конкурентом в сфере недвижимости компании «Бекар» является агентство недвижимости «Итака»
Таблица 3.1
Место по России Название агентства недвижимости Северо-Западного региона 6 Агентство недвижимости «Итака» 13 Агентство недвижимости «Бекар» 17 Агентство недвижимости «Любимый город» 25 Агентство недвижимости «Адвекс» 28 Агентство недвижимости «Партнер» 37 Агентство недвижимости «Аврора» 45 Агентство недвижимости «Александр» 47 Агентство недвижимости «Октава»
Сравним данную структуру с отделом по связям с общественности главного конкурента компания «Бекар» - «Итака»
Организация отдела по PR агентства «Итака» состоит:
начальника отдела,
специалиста по PR - распространителя информации и новостей,
менеджера по спецпроектам,
менеджера дизайнерской группы.
Главной особенностью данного отдела является совмещение двух направлений в работе отдела –PR и маркетинг,
Недостатком данной структуры является:
не определены такие функции – как спичрайтер,
не понятно, кто занимается позиционированием компании, а кто рекламой.
Не смотря на несовершенную структуру PR-отдела агентств «Итака» занимает 6 место по России

3.3.1 Внутренний PR
Внутренний PR компании «Бекар» складывается из следующих компонентов:
Кадровая политика компании,
Ориентация и тренинг сотрудников,
Программа поощрения сотрудников.
Рассмотрим каждую из этих составляющих по отдельности.
Кадровая политика компании
Риэлтерская компания «Бекар» нанимает сотрудников, соответствующих следующим требованиям:
Наиболее профессиональных, лидеров своей профессиональной области. Если такие специалисты отсутствуют на рынке труда, Риэлтерская компания набирает наиболее перспективных растущих специалистов, способных достигнуть лидирующего уровня.
Любящих людей, ориентированных на принесение пользы людям, постоянное развитие и заслуженный успех.
Честных, порядочных, доброжелательных, способных к самоотдаче.
Обучаемых, с развитыми коммуникативными способностями, способных работать в команде. Для сотрудников, взаимодействующих с клиентами, дополнительным требованием является этичность и тактика.
Ориентация и тренинг сотрудников
Работа с новыми сотрудниками
Риэлтерская компания «Бекар» воспитывает в новых сотрудниках ориентацию на высококачественную работу, которая обеспечит материальное благополучие. Обязательным звеном адаптации нового сотрудника является его ознакомление с философией и принципами РГР, обучение технологиям и стандартам.
Важной задачей адаптации является - передача новому сотруднику отношения к достижению профессионального лидерства. В частности, руководство компании обязательно обсуждает с вновь пришедшим сотрудником перспективы его профессионального и карьерного роста.
Помощь в адаптации новичка является задачей и честью каждого сотрудника компании. Недопустимо пренебрежительное отношение к новичкам или их ущемление.
Обязательным элементом адаптации новичков является наставничество (кураторство). Адаптация завершается обязательной оценкой достигнутого уровня:
осведомленности о компании,
знания основных подразделений и особенностей его работе,
знания функциональных обязанностей,
степень овладения технологиями и стандартами в рамках функциональных обязанностей.
Риэлтерская компания «Бекар» помимо профессиональных тренингов проводит для сотрудников – психологические корпоративные игры для сплочения коллектива. Корпоративные игры являются не только разрядкой рабочего напряжения, но и повышают внутренний имидж компании и укрепляют репутацию.
Программа поощрения сотрудников
В компании «Бекар» лучшим поощрением сотрудников является – возможность карьерного и профессионального роста.
Управленческий рост означает продвижение по служебной лестнице и требует профессиональной компетентности.
Профессиональный рост означает развитие профессиональной карьеры, повышение уровня профессионализма специалиста.
Главным критерием продвижения специалистов является интенсивность профессионального роста, проявляющаяся в степени удовлетворённости потребителей и в профессиональной оценке коллег.
Критерием выдвижения управленцев является мотивация (стремление к управленческой деятельности) и способности к управленческой деятельности.
Критерием для продвижения по управленческой лестнице является результативность подчинённого подразделения.

3.3.2 Внешний PR
Рассмотрим основные элементы фирменного стиля
Логотип:

Рис 3.1 Логотип компании «Бекар»
Фирменные цвета: - черный и белый
Слоган и другие элементы фирменного стиля не разработаны

Внешняя PR-деятельность компании «Бекар»
Таблица 3.2
Вид деятельности Практическая реализация Внешняя деятельность Группа компаний «Бекар» продолжает активно работать с регионами. В Магнитогорске «Бекар» занимается разработкой концепции и подбором арендаторов для торгового комплекса «Альфа-центр».
Спонсорство «С недавних пор у некоторых петербургских предпринимателей и целых компаний появились родственники в зоопарке. Агентство недвижимости "Бекар" породнилось с бобром, мебельная фирма "Ангелина" "усыновила" ягуара, а группа "Конти" - бурую макаку. Все это происходит в рамках благотворительной программы, которая действует в Ленинградском зоопарке.
В обмен на денежный взнос спонсор получает право на размещение таблички с именем и логотипом фирмы на клетке подопечного, право на бесплатный вход в зоопарк, занесение в почетный список на веб-сайте и упоминание в годовом отчете зоопарка. Кроме того, благотворителю вручают сертификат "усыновителя" и портрет животного. Сумма взноса зависит от аппетита и выставочной ценности животного (от 1000 руб. до 300 000 руб. в год)».
Конкурсы Неоднократный победитель в конкурсах по номинациям: «Лучшая риэлтерская компания», «Лучшая управляющая Риэлтерская компания» и «Лучший реализованный девелоперский проект», «Лучшая риэлтерская компания». Формирование фирменного стиля Отсутствует слоган и фирменный блок
Рекламные носители:
Интернет-реклама
Все виды операций с жилой недвижимостью. База данных квартир. Фотогалерея элитных объектов. Информация о рынке недвижимости Петербурга. Бесплатная оценка квартир, заявки, консультации on-line. Информация о ценах, районах Петербурга, рекомендации по купле-продаже, обмене жилья. Ипотечное кредитование в Санкт-Петербурге. Продажа литературы о недвижимости и риэлтерской деятельности
Социальная реклама
Обратная связь
Большое спасибо нашему агенту, проявившей замечательные качества: выдержку, умение общаться с людьми, брать ситуацию под контроль. Так держать, Алла Олеговна! Особая благодарность менеджеру по оформлению Гладкову Геннадию Юрьевичу, объяснившему все юридические аспекты нашей сделки...
(клиент Козлякова)
«С большим удовольствием хочу поблагодарить Агентство за большую, а главное успешную проделанную работу по поиску, покупки квартиры и получению ипотечного кредита. Мария проявила высокий уровень профессионализма и мастерства, ее обязательность и четкость в работе являются визитной карточкой Вашего Агентства». (Клиент Пахладжян)
«Выражаем благодарность сотруднику АН «Бекар» за оказание услуг при покупке квартиры. Особо хочется отметить ее высокий профессионализм, а также личные качества, такие как индивидуальный подход к клиентам, безграничное внимание, выдержка, вежливость, пунктуальность и личное обаяние».
(Клиент Андреева)
Итог:
Анализируя деятельность PR-отдела компании «Бекар» можно сказать, что присутствуют два основных направления:
Внутренний PR,
Внешний PR.
Внутренними формами PR- деятельности компании «Бекар» являются:
специально издаваемый корпоративный журнал «Бобер» для персонала организации;
празднование юбилеев сотрудников;
ежегодные отчеты и др.
Внешними формами PR-деятельности являются:
формирование имиджа организации (корпоративная реклама);
паблисити;
спонсорство.
В качестве основных рекомендаций даны следующие:
увеличить количество имиджевых статей,
разработать слоган компании,
использовать наружную рекламы для формирования положительного внешнего имиджа
обновлять чаще корпоративный сайт,
ввести новую систему мотивации для персонала
Все вышесказанное, позволяет утверждать, что компания «Бекар», где PR- деятельность по продвижению своего имиджа и репутации организована как непрерывный процесс, более успешна и конкурентоспособна, что позволяет ей также реализовать каждой год все новые проекты.
Как показывает мировой опыт, одним из условий эффективной деятельности любой риэлтерской компании является формирование ее привлекательного облика в глазах партнеров и потребителей-клиентов. При этом необходимо обеспечить, чтобы уровень представления информации был высоким и современным.
Схема действия PR-технологий: привлечь внимание=> вызвать интерес => снять напряженность и недоверие>инициировать желание =>побудить к желательному действию.
Успешной реализации генеральной цели PR в значительной степени способствует конструирование и постоянное совершенствование положительного имиджа фирмы. А это требует выявления, определения и ранжирования значимых показателей, влияющих на имидж и/или характеризующих его.
Высокие требования к представлению компании на внешнем и внутреннем рынке диктуют использование высоких технологий. Выход состоит в использовании современных компьютерных мультимедийных технологий, бесплатных периодических изданий для клиентов, а также различные социальные программы. Все выше перечисленные технологии использует риэлтерская компания «Бекар».
В качестве вывода, можно сказать, что основным недостатком PR-деятельность данного агентства является полное отсутствие наружной рекламы, разработаны не все элементы фирменного стиля. Например, слоган не разработан. Не смотря на перечисленные недостатки, многочисленные внешние события – спонсорство, благотворительность, внешние мероприятия формируют положительный имидж риэлтерской фирмы.


Заключение
Целью данной дипломной работы являлось исследование роли PR-специалиста в создании и продвижении имиджа компании.
Объектом исследования выступал имидж компании
Предметом исследования была выбрана стратегия и тактика формирования имиджа компании
В качестве базы исследования выступала российская риэлтерская компания «Бекар».
Риэлтерский рынок недвижимости на сегодняшний день претерпевает значительные изменения. Нестабильность и наличие многочисленных афер отрицательно сказывается на имидже риэлтерских компаний.
Роль PR- специалиста в формировании имиджа риэлтерской компании определена основными задачами его деятельности.
PR –специалист является не только организатором внешних мероприятий по продвижению имиджа компании, но и коррекцией внутренней корпоративной атмосферы, созданием положительного внутреннего имиджа компании.
Основным недостатком имиджевой политики риэлтерской компании «Бекар» является полное отсутствие наружной рекламы, разработаны не все элементы фирменного стиля. Например, слоган не разработан.
В качестве основных рекомендаций можно сказать следующее:
увеличить количество имиджевых статей,
разработать слоган компании,
использовать наружную рекламы для формирования положительного внешнего имиджа
обновлять чаще корпоративный сайт,
ввести новую систему мотивации для персонала
Не смотря на перечисленные недостатки, многочисленные внешние события – спонсорство, благотворительность, внешние мероприятия формируют положительный имидж риэлтерской фирмы.
Список литературы
Olins, W. (2002) ‘Branding the nation —the historical context’, The Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos 4–5, April, pp. 241–248
Gnoth, J. ‘Leveraging export brands through a tourism destination brand’, Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos. 4–5, pp. 262–264
Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПб, 2004, -560с
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с
Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. – М.:. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 272 с.
Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. М.: Топ-Медиа, 1997. -224 с.
Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью / Э.Л. Бахарева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 18–28.
Блашенкова В. PR как средство оптимизации информационных потоков / В. Блашенкова // Логистика и транспорт. системы. – 2003. – № 3. – С. 60–64.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2000, - 202 с
Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, - 624 с
Бочаров А.Н. Откровенно о недвижимости / А.Н. Бочаров, Л.Ю. Рысев, Л.Г. Сандалов. – СПб.: КАРО, 2000. – 191 с
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004, - 246 c
Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб.: Нестор, 2000. – 77 с.
Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании // Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. — М., 1993. — С. 37
Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. 2004, - 256 c
Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности. Дис. докт. филос. наук. Ставрополь, 2001. 11-26с.
Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3
Гусев А.Ф. О роли Российской Гильдии риэлтеров на российском рынке недвижимого имуществ//Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" 1 (2), 2000. - с.11-16
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа,М., 1998. – 125 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003, - 284 с
История России с древнейших времен до 1861 года./ Под ред. Павленко Н.И. М.: Высшая школа, 1998. 560 с.
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с
Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. —С.234
Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. С. 40
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с
Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М.: “Прогресс", 1993. – 641 с.
Крутик А.Б. Экономика недвижимости: Учеб. пособие / А.Б. Крутик, М.А. Горенбургов, Ю.М. Горенбургов. – СПб.: Лань, 2000. – 478 с.
Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости: Учеб. пособие / С.Н. Максимов. – СПб.: Питер, 2000. – 263 с
Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД "Нева", 2003 - 160 с
Панасюк А.Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.— С.24- 25
Рахман И.А. Развитие недвижимости в России: теория, проблемы, практика. - М., 2000. - 294с
Романова А. И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность строительных предприятий: теория и практика анализа. — Казань: КГА-СА, 2002. - 172 с.
Рюмин М.Ю. 13 принципов брендинга,- СПб, 2004. – 261с.
Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати. Дис. канд. соц. наук. Москва, 1998-с.36
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998, - 288 с
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005, -320 с
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996, - 460 с
Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR. / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: "Нева", 2003, - 224 с
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005, -544 с
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003, - 240 с
Хмельницкий А.Д. Экономика недвижимости: теоретические и прикладные аспекты: Учеб. пособие / А.Д. Хмельницкий; Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (Техн. ун-т). – М., 2000. – 182с.
Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92
Шихмагомедов А. Маклер: Учеб.-практ. пособие для специалистов по недвижимости / А. Шихмагомедов. – М.: РосКонсульт, 2000. – 480 с.
Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. -520 с.


Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003 –С. 180
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000. - С.295
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006. С.331
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 181
Томилова М.В. Модель имиджа организации//Маркетинг в России и за рубежом № 1 / 1998
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006. С.331
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006. С.331
Там же С.335
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006. С.330
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006. С.330
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006.
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: BRA «Экмос», 2006. С.337
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003. 182
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 С.317- 318
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 С.318
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 С.318
Максимов С.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - СПб., 1999, С. 14 - 18
Положено о лицензировании риэлтерской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 1407 от 23 ноября 1996
Рахман И.А. Развитие недвижимости в России: теория, проблемы, практика /МАИЭС. - М., 2000.- С.23
Рахман И.А. Развитие недвижимости в России: теория, проблемы, практика /МАИЭС. - М., 2000.. –С.12
Рахман И.А. Развитие недвижимости в России: теория, проблемы, практика /МАИЭС. - М., 2000.. –С.12
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998. С.3
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000. - С.295
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 181
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 96
Цит. по: Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.63
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.184
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.78
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 97
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.68
Там же С.184
Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.146
http://job.ru
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.146
http://propr.com.ua/ Стародубская М. ст. «Носильщики репутации»
http://propr.com.ua/ Стародубская М. ст. «Носильщики репутации»
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004.-С. 206
Гусев Э.Б. Прокудин ВА Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие/ Под. ред. Акад. РАН. Лаверова Н.П.. -М.: Изд-ство «Дашков и Ко», 2005, -С.3
http://evartist.narod.ru Джефкинс Ф, Ядин Д. Паблик рилейшнз
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью.: Учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2004. С.21-23
Чумиков А.А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Дело, 2000. - С. 93
Там же С. 49
http://lib.socio.msu.ru Почепцов Г.Г. PR для профессионалов
http://lib.socio.msu.ru Почепцов Г.Г. PR для профессионалов
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 48
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 44
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Изд-ство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 56
Питерские предприниматели усыновили обитателей зоопарка, вешая на клетки сои логотипы /Журнал «Маркетинг и практика предпринимательства» 23(40) от 27.11.2000
http://mosolov.info/cncat/search.php- Интернет каталог












1

Список литературы
1.Olins, W. (2002) ‘Branding the nation —the historical context’, The Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos 4–5, April, pp. 241–248
2.Gnoth, J. ‘Leveraging export brands through a tourism destination brand’, Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos. 4–5, pp. 262–264
3.Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
4.Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
5.Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПб, 2004, -560с
6.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с
7.Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
8.Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. – М.:. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 272 с.
9.Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. М.: Топ-Медиа, 1997. -224 с.
10.Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью / Э.Л. Бахарева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 18–28.
11.Блашенкова В. PR как средство оптимизации информационных потоков / В. Блашенкова // Логистика и транспорт. системы. – 2003. – № 3. – С. 60–64.
12.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2000, - 202 с
13.Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, - 624 с
14.Бочаров А.Н. Откровенно о недвижимости / А.Н. Бочаров, Л.Ю. Рысев, Л.Г. Сандалов. – СПб.: КАРО, 2000. – 191 с
15.Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004, - 246 c
16.Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб.: Нестор, 2000. – 77 с.
17.Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании // Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. — М., 1993. — С. 37
18.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. 2004, - 256 c
19.Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности. Дис. докт. филос. наук. Ставрополь, 2001. 11-26с.
20.Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3
21.Гусев А.Ф. О роли Российской Гильдии риэлтеров на российском рынке недвижимого имуществ//Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" 1 (2), 2000. - с.11-16
22.Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа,М., 1998. – 125 с.
23.Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003, - 284 с
24.История России с древнейших времен до 1861 года./ Под ред. Павленко Н.И. М.: Высшая школа, 1998. 560 с.
25.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с
26.Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. —С.234
27.Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. С. 40
28.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
29.Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с
30.Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М.: “Прогресс", 1993. – 641 с.
31.Крутик А.Б. Экономика недвижимости: Учеб. пособие / А.Б. Крутик, М.А. Горенбургов, Ю.М. Горенбургов. – СПб.: Лань, 2000. – 478 с.
32.Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости: Учеб. пособие / С.Н. Максимов. – СПб.: Питер, 2000. – 263 с
33.Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД "Нева", 2003 - 160 с
34.Панасюк А.Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.— С.24- 25
35.Рахман И.А. Развитие недвижимости в России: теория, проблемы, практика. - М., 2000. - 294с
36.Романова А. И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность строительных предприятий: теория и практика анализа. — Казань: КГА-СА, 2002. - 172 с.
37.Рюмин М.Ю. 13 принципов брендинга,- СПб, 2004. – 261с.
38.Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати. Дис. канд. соц. наук. Москва, 1998-с.36
39.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998, - 288 с
40.Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005, -320 с
41.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996, - 460 с
42.Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR. / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: "Нева", 2003, - 224 с
43.Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005, -544 с
44.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003, - 240 с
45.Хмельницкий А.Д. Экономика недвижимости: теоретические и прикладные аспекты: Учеб. пособие / А.Д. Хмельницкий; Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (Техн. ун-т). – М., 2000. – 182с.
46.Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92
47.Шихмагомедов А. Маклер: Учеб.-практ. пособие для специалистов по недвижимости / А. Шихмагомедов. – М.: РосКонсульт, 2000. – 480 с.
48.Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. -520 с.


Вопрос-ответ:

Какую роль играет PR специалист в формировании и продвижении имиджа компании?

PR специалист играет ключевую роль в формировании и продвижении имиджа компании. Он отвечает за создание стратегии коммуникации, управление общественными отношениями, поддержку имиджа компании через различные каналы связи и участие в общественно значимых мероприятиях. Он также работает над развитием позитивного восприятия компании, обеспечивая соответствие имиджа компании целям, ценностям и идеалам ее аудитории.

Что входит в понятие и структуру имиджа компании?

Понятие и структура имиджа компании включает основные характеристики, социальное восприятие компании, уровень доверия и акцептабельности, а также его образ, репутацию и идентичность. Имидж компании формируется не только через визуальные элементы, но и через коммуникацию, обслуживание клиентов, взаимодействие со средой и другие факторы, которые влияют на восприятие компании окружающими.

Какие методы и факторы влияют на создание и продвижение имиджа компании?

Для создания и продвижения имиджа компании PR специалисты используют различные методы и факторы, такие как публичные выступления, медиа-кампании, социальные сети, связи с общественностью, спонсорство мероприятий, партнерство с влиятельными личностями и организациями, а также участие в общественных акциях и проектах. Они также могут взаимодействовать с журналистами и блогерами, чтобы обеспечить позитивное освещение компании и ее продукции.

Какие функции выполняет PR-специалист при позиционировании имиджа компании?

PR-специалист выполняет ряд функций при позиционировании имиджа компании. Он анализирует рынок и конкурентов, разрабатывает стратегию коммуникации и планы PR-кампаний, обеспечивает позитивное общественное восприятие компании через создание и поддержку имиджевых мероприятий, управление медийными отношениями, участие в социальных проектах и другие активности. Он также измеряет и анализирует результаты PR-кампаний, чтобы определить их эффективность и корректировать стратегию в будущем.

Зачем компании нужен PR специалист?

PR специалист играет важную роль в создании и продвижении имиджа компании. Он отвечает за формирование позитивного восприятия компании у потенциальных клиентов, партнеров и общественности в целом. PR специалист помогает повысить уровень доверия к компании, улучшить ее репутацию и привлечь новых клиентов.

Что такое имидж компании?

Имидж компании - это представление, которое люди имеют о компании или бренде. Оно может формироваться на основе внешнего вида компании, ее продукции или услуг, а также на основе информации, полученной из различных источников, включая рекламу, отзывы клиентов, новости и т. д. Имидж компании может быть положительным или отрицательным, и его формирование и поддержание - задача PR специалиста.

Какие методы использует PR специалист для создания и продвижения имиджа компании?

PR специалист может использовать различные методы и факторы для создания и продвижения имиджа компании. Это может включать разработку пресс-релизов и публикаций, участие в мероприятиях и выставках, проведение медиа-кампаний, управление социальными сетями, создание партнерских отношений, работу с блогерами и инфлюенсерами, организацию пресс-конференций и многое другое.

Какие функции выполняет PR специалист при позиционировании имиджа компании?

PR специалист выполняет ряд функций при позиционировании имиджа компании. Он анализирует ситуацию на рынке и определяет цели и задачи компании, разрабатывает стратегию и тактику продвижения, адаптирует ее под конкретные условия и потребности целевой аудитории, осуществляет коммуникацию с клиентами и партнерами, контролирует и оценивает результаты своей работы.

Какую роль играет PR специалист в создании и продвижении имиджа компании?

PR специалист играет ключевую роль в создании и продвижении имиджа компании. Он разрабатывает стратегию коммуникации, определяет цели и задачи, выбирает методы и инструменты для достижения поставленных целей. PR специалист также отвечает за формирование положительного имиджа компании у клиентов, партнеров и общественности.

Какие методы и факторы влияют на создание и продвижение имиджа компании?

Существует множество методов и факторов, которые влияют на создание и продвижение имиджа компании. Важными факторами являются качество продукции или услуг, уровень обслуживания, надежность компании, лояльность клиентов. Также важную роль играют PR-кампании, реклама, связи с общественностью, участие в мероприятиях и т.д. Все эти методы и факторы помогают создать положительный образ компании и усилить ее имидж.