Связи с общественностью в органах внутренних дел

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 2727 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 06.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Общее положение о связи с общественностью в органах внутренних дел
1.1. Общественное мнение и работа органов внутренних дел
1.2. Теоретические проблемы о взаимодействии органов внутренних дел с общественностью
2. Сотрудничество органов внутренних дел со средствами массовой информации
3. Социальное партнерство средств массовой информации с ОВД
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В то же время значительная часть сотрудников милиции считает, что они не должны осуществлять социальные акции, лишенные правоохранительного элемента, т.е. выполнять дополнительные, несвойственные им социальные функции: вмешиваться в семейные скандалы, помогать в трудоустройстве граждан, оказывать услуги престарелым и инвалидам и т.д.;
- реализацию репрессивно-карательной функции.
В последнее время в общественном сознании по ряду многих причин (увеличение числа террористических актов и т.д.) распространяется мнение, что для обеспечения общественной безопасности милиция должна использовать жесткие меры по отношению к правонарушителям, что, естественно, вызывает негативное отношение среди правопослушного населения, усматривающего в этом прямую угрозу развитию демократических завоеваний.
Общественная боязнь возрождения тоталитарного режима объясняется тем, что при любом отходе от демократических основ общества и государства в каждом гражданине можно усмотреть потенциального (а точнее - социально опасного) правонарушителя.
В то же время наряду с положительными тенденциями в становлении независимой российской прессы отмечаются не единичные случаи злоупотребления свободой СМИ, с тенденциозным освещением работы правоохранительных органов (особенно органов внутренних дел), а порой с дилетантизмом, ничего общего не имеющим с конструктивной критикой.
Подобную ситуацию можно объяснить не столько низкой эффективностью деятельности СМИ, общественных правозащитных организаций, органов представительной демократии, т.е. неразвитостью институтов гражданского общества, сколько неадекватным общественным потребностям построением и функционированием органов внутренних дел, призванных обеспечивать общественную безопасность граждан.
Все это требует кардинально новой организации взаимодействия органов внутренних дел со СМИ, поскольку, как показывает практика, в ряде регионов явно недооценивается профилактический потенциал использования возможностей СМИ, творческих союзов и других общественных объединений в обеспечении общественной безопасности; не преодолен синдром боязни общения с журналистами и представителями общественности, не установлены необходимые контакты с издательствами и культурными центрами, деятельность которых направлена на формирование правосознания граждан, воспитание активной жизненной позиции.
Неоперативность в предоставлении сведений, имеющих социально-правовой интерес, а нередко и искусственная закрытость деятельности органов внутренних дел для прессы и общественности приводят к тому, что население зачастую получает искаженную или недостаточно квалифицированную информацию об общественно значимых фактах правонарушений и результатах реагирования на них органов внутренних дел.
Нередко сотрудники органов внутренних дел проявляют излишнюю суетливость в вопросах предания гласности служебных данных и вопреки интересам службы допускают преждевременное и ничем не оправданное разглашение материалов правоприменительной практики.
В целях совершенствования форм взаимодействия органов внутренних дел со СМИ, обеспечения объективного и оперативного освещения практики обеспечения общественной безопасности и поддержания более тесных связей с общественными объединениями и организациями представляется целесообразным рекомендовать руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
- постоянно контролировать осуществление мер по углублению деловых отношений и контактов со СМИ, кино-, видео-, аудиостудиями и объединениями, издательствами, совершенствованию общественных связей; рассматривать эту деятельность как одну из важнейших служебных обязанностей и осуществлять ее в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, исходя из анализа состояния обеспечения общественной безопасности в регионе;
- систематически информировать население через информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и мерах, принимаемых органами внутренних дел и другими правоохранительными органами по обеспечению общественной безопасности;
- оперативно сообщать в СМИ о возбужденных уголовных делах по преступлениям, вызывающим повышенный общественный интерес, ходе и результатах их расследования, судебном рассмотрении и вынесенных приговорах, а также о проверках, в процессе которых вскрыты грубые нарушения законности, о возмещенном ущербе, причиненном как государственным интересам, так и отдельным гражданам, не допуская при этом неуместной сенсационности, ажиотажа и легковесности: сообщения должны быть точными и сбалансированными;
- во взаимоотношениях со СМИ, творческими союзами, общественными объединениями граждан следует исходить из требований федерального законодательства, запрещающего как необоснованный отказ в предоставлении информации, так и вмешательство в практику обеспечения общественной безопасности;
- постоянно совершенствовать формы и методы в работе со СМИ и общественностью, активно использовать как уже зарекомендовавшие себя на практике, так и новые, появившиеся в последние годы;
- регулярно проводить личные встречи руководителей МВД, УВД с редакциями ведущих периодических изданий, электронных СМИ, информационных агентств, журналистами, творческой интеллигенцией, устраивать круглые столы с представителями общественных и религиозных объединений, пресс-конференции по актуальным вопросам обеспечения общественной безопасности;
- шире практиковать подготовку совместно с корреспондентами информационных агентств, журналистами, репортерами материалов, статей, интервью, теле-, радиопередач, специальных репортажей и т.д., в которых рассказывать о мерах, предпринимаемых органами внутренних дел по обеспечению общественной безопасности;
- для предоставления населению наиболее полной информации о состоянии общественной безопасности систематически направлять в СМИ для публикации доклады, информационно-аналитические и т.п. документы;
- строго руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;
- обеспечить тщательное формирование баз данных и проверку материалов, готовящихся для освещения в СМИ, следить за тем, чтобы в них не содержались сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информация конфиденциального характера;
- разработать программу взаимодействия МВД, УВД со СМИ, основанную на анализе состояния общественной безопасности в регионе;
- установить практику аккредитования в МВД, УВД журналистов, специализирующихся на освещении правовой тематики, обеспечивать их материалами, необходимыми для полного и объективного освещения деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности.


Заключение
Органы внутренних дел занимают особое место в системе предупреждения преступности. Это вытекает из особенностей их функций и содержания компетенции. Из всех органов, ведущих борьбу с преступностью, органам внутренних дел чаще других приходится иметь дело с непосредственной реализацией соответствующих предупредительных мер. Связано это прежде всего с тем, что первоначальные сведения о преступлениях, как правило, поступают в органы милиции, которые выполняют основной объем работы по предупреждению преступлений со стороны конкретных лиц. Само структурное построение органов внутренних дел, включающее сеть различных служб, служит, прежде всего, делу предупреждения преступлений. Органы внутренних дел, раскрывая и расследуя преступления, принимая меры по обеспечению сохранности собственности, опираются в своей деятельности на помощь других государственных органов, коллективы трудящихся и общественность.
Особенно возросла роль органов внутренних дел в последние годы, когда усилилась социальная напряженность в обществе, возникли межнациональные конфликты, участились проявления терроризма, экстремизма и массовые беспорядки. В этих условиях работникам милиции приходится принимать на себя главный удар и осуществлять решительные меры по обеспечению правопорядка и пресечению преступлений. Для этого были созданы специальные подразделения, такие, как ОМОН (отряды милиции особого назначения) и подразделения по борьбе с организованной преступностью, призванные действовать в экстремальных условиях.
Особо важное значение в предупредительной деятельности органов внутренних дел придается их связи с общественностью, опоре на общественные организации по месту жительства и в трудовых коллективах. Именно в этом состоит главный источник наращивания усилий в деле повышения эффективности деятельности по предупреждению преступлений.

Список использованной литературы

Васильева О.М., Веремеенко И.И., Денисов Р.И. Основы взаимодействия милиции и общественности. М., 1980
Воронов А.М. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности /"Российский следователь", 2005, N 7
Дейт К. Введение в системы баз данных. М.; СПб.: Вильямс, 2000
Климовская Е.В. Общественное мнение как средство совершенствования деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел: Труды Академии управления МВД России. 1998
Лисицына Е.В., Ломтев С.П. Механизм возникновения и преодоления конфликтных ситуаций (из практики взаимоотношений милиции с населением) // Милиция (полиция) третьего тысячелетия. Совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел к взаимодействию с населением: Материалы международной научно-практической конференции. Смоленск. Вып. 1. Смоленский регион. IРА, 2001.
Ломтев С.П. Особенности профилактики нарушений законности в отраслевых службах // Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел: Научно-практическое пособие М.: ВНИИ МВД России, 2001. С. 82.
Малков В.Д. Криминология: учебник для ВУЗов. ЗАО "Юстицинформ", 2006
Майдыков А.Ф. Проблемы научного управления органами внутренних дел в особых условиях // Совершенствование управления органами внутренних дел в особых условиях: Труды Академии МВД СССР. М., 1991. С. 12.
Новое время - новая милиция // Щит и меч №37 от 6 октября 2005 года.
Никитин А.М. М.; Брянск: ЮИ МВД России, 2002
Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.
Сахно А.И. Правовые и организационно-тактические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1993.
Сервецкий И.В. К вопросу о понятии экстремальных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, крупными производственными авариями и катастрофами // Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условиях решительного усиления борьбы с преступностью. М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1990.
Лисицына Е.В., Ломтев С.П. Механизм возникновения и преодоления конфликтных ситуаций (из практики взаимоотношений милиции с населением) // Милиция (полиция) третьего тысячелетия. Совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел к взаимодействию с населением: Материалы международной научно-практической конференции. Смоленск. Вып. 1. Смоленский регион. IРА, 2001.

Новое время - новая милиция // Щит и меч №37 от 6 октября 2005 года.
Климовская Е.В. Общественное мнение как средство совершенствования деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел: Труды Академии управления МВД России. 1998
Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.
Ломтев С.П. Особенности профилактики нарушений законности в отраслевых службах // Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел: Научно-практическое пособие М.: ВНИИ МВД России, 2001. С. 82.
Майдыков А.Ф. Проблемы научного управления органами внутренних дел в особых условиях // Совершенствование управления органами внутренних дел в особых условиях: Труды Академии МВД СССР. М., 1991. С. 12.
Сахно А.И. Правовые и организационно-тактические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1993.
Сервецкий И.В. К вопросу о понятии экстремальных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, крупными производственными авариями и катастрофами // Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условиях решительного усиления борьбы с преступностью. М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1990.
Васильева О.М., Веремеенко И.И., Денисов Р.И. Основы взаимодействия милиции и общественности. М., 1980
Никитин А.М. М.; Брянск: ЮИ МВД России, 2002
Дейт К. Введение в системы баз данных. М.; СПб.: Вильямс, 2000













1

1.Васильева О.М., Веремеенко И.И., Денисов Р.И. Основы взаимодействия милиции и общественности. М., 1980
2.Воронов А.М. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности /"Российский следователь", 2005, N 7
3.Дейт К. Введение в системы баз данных. М.; СПб.: Вильямс, 2000
4. Климовская Е.В. Общественное мнение как средство совершенствования деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел: Труды Академии управления МВД России. 1998
5.Лисицына Е.В., Ломтев С.П. Механизм возникновения и преодоления конфликтных ситуаций (из практики взаимоотношений милиции с населением) // Милиция (полиция) третьего тысячелетия. Совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел к взаимодействию с населением: Материалы международной научно-практической конференции. Смоленск. Вып. 1. Смоленский регион. IРА, 2001.
6. Ломтев С.П. Особенности профилактики нарушений законности в отраслевых службах // Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел: Научно-практическое пособие М.: ВНИИ МВД России, 2001. С. 82.
7.Малков В.Д. Криминология: учебник для ВУЗов. ЗАО "Юстицинформ", 2006
8. Майдыков А.Ф. Проблемы научного управления органами внутренних дел в особых условиях // Совершенствование управления органами внутренних дел в особых условиях: Труды Академии МВД СССР. М., 1991. С. 12.
9. Новое время - новая милиция // Щит и меч №37 от 6 октября 2005 года.
10. Никитин А.М. М.; Брянск: ЮИ МВД России, 2002
11. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.
12. Сахно А.И. Правовые и организационно-тактические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1993.
13. Сервецкий И.В. К вопросу о понятии экстремальных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, крупными производственными авариями и катастрофами // Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условиях решительного усиления борьбы с преступностью. М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1990.

Вопрос-ответ:

Каково общее положение о связи с общественностью в органах внутренних дел?

Органы внутренних дел имеют обязательство поддерживать связь с общественностью. Это важно для обеспечения безопасности и порядка, а также для выявления и удовлетворения потребностей граждан. Связь с общественностью осуществляется через различные формы взаимодействия и коммуникации.

Какое значение имеет общественное мнение в работе органов внутренних дел?

Общественное мнение играет важную роль в работе органов внутренних дел. Оно способно повлиять на формирование и изменение политики власти в области безопасности, а также на эффективность деятельности правоохранительных органов. Поэтому органы внутренних дел должны учитывать общественное мнение и стремиться к его пониманию и поддержке.

Какие теоретические проблемы связи органов внутренних дел с общественностью возникают?

Существуют различные теоретические проблемы, связанные с взаимодействием органов внутренних дел и общественности. Некоторые из них включают вопросы о взаимодействии органов власти и граждан, механизмах формирования общественного мнения, роли СМИ в связи с общественностью и другие. Решение этих проблем требует детального изучения и анализа.

Какие основные проблемы связи органов внутренних дел с общественностью?

Основные проблемы связи органов внутренних дел с общественностью могут заключаться в недостаточной прозрачности и открытости работы, ограничениях доступа к информации, недоверии со стороны общественности, а также отсутствии эффективных механизмов обратной связи.

Как органы внутренних дел взаимодействуют с общественностью?

Органы внутренних дел взаимодействуют с общественностью через различные формы и методы, такие как проведение совместных мероприятий, организация общественных советов, публичные слушания, проведение информационной работы и т.д. Главная цель взаимодействия - обеспечение безопасности и законности в обществе путем активной вовлеченности общественности в процесс принятия решений и контроля деятельности органов внутренних дел.

Какова роль средств массовой информации в сотрудничестве с органами внутренних дел?

Средства массовой информации играют важную роль в сотрудничестве с органами внутренних дел. Они информируют общественность о происшествиях, криминальной ситуации, о мерах по обеспечению общественной безопасности и т.д. Благодаря этому сотрудничеству обеспечивается более широкая информированность общественности и повышается доверие к органам внутренних дел.

Какие меры предпринимаются для развития социального партнерства средств массовой информации и органов внутренних дел?

Для развития социального партнерства средств массовой информации и органов внутренних дел принимаются различные меры. Это могут быть создание совместных рабочих групп, проведение тренингов и семинаров для журналистов и сотрудников органов внутренних дел, установление прозрачных правил сотрудничества, обмен информацией и т.д. Все эти меры направлены на укрепление взаимопонимания и повышение эффективности сотрудничества.

Какое значение имеет общественное мнение при работе органов внутренних дел?

Общественное мнение играет важную роль при работе органов внутренних дел. Оно может влиять на меры, принимаемые правоохранительными органами, а также на их позицию в определенных ситуациях. Положительное общественное мнение может стимулировать милицию к эффективной работе, а негативное мнение может вызвать доверие и неповиновение населения к органам внутренних дел.

Какие проблемы возникают во взаимодействии органов внутренних дел с общественностью?

Возникает ряд проблем во взаимодействии органов внутренних дел с общественностью. Одна из них связана с недостаточным информированием общественности о деятельности милиции и причинах принимаемых органами внутренних дел решений. Также существует проблема доверия населения к милиции, что может создавать сложности в реализации правоохранительных функций. Еще одной проблемой является несовершенство законодательства, регулирующего взаимодействие органов внутренних дел с общественностью.