Вам нужен реферат?
Интересует Страхование?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

автотранспортное страхование

  • 19 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 08.05.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Социально-экономическое пространство рынка автострахования
2. Современное состояние и проблемы автострахования в РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Дума одобрила закон 3 апреля 2002 года, через несколько дней свое «да» сказал Совет Федерации, а 25 апреля того же года документ был подписан президентом России. Само обязательное страхование было введено в России с 1 июля 2003 года.
Претензий к закону действительно было так много. Так много, что реально штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО стали лишь с 1 января 2004 года.
Правозащитники и автолюбители обращали внимание разработчиков документа на несправедливые коэффициенты, явные несуразицы (например, закон не действует на закрытых автостоянках, так что при желании можно отказать в возмещении ущерба автовладельцам, столкнувшимся на выезде с АЗС), на слишком малый размер компенсаций и т.д.
С 27 февраля этого года вступили в силу поправки, согласно которым полис «привязывается» к водителю, а не к машине: при смене автомобиля скидки за безаварийную езду не сгорают, а накапливаются. Вместе с этим, если водитель одновременно вписан в несколько полисов ОСАГО (по личному автотранспорту и служебному) и, например, совершает ДТП на служебном автомобиле, то при покупке очередного полиса на личный автомобиль виновнику ДТП придется заплатить «малус» — наценку за аварийную езду.
По данным аудита РСА, большинство страховых компаний, входящих в РСА, не имеют собственной централизованной единой базы договоров по ОСАГО — централизованный учет показателей в таких компаниях ведется в лучшем случае только на уровне филиалов. Так что прежде чем приступать к созданию единой базы данных РСА, необходимо пройти первый этап — большинству членов РСА создать собственные базы данных. И этот процесс должен проходить по единым для всех стандартам.
Как уже отмечалось, Минфин направил в правительство поправки к закону об автогражданке. Прежде всего проект предлагает ввести систему "Европейского протокола", когда пострадавший водитель обращается не в страховую компанию виновника, а в свою. Выплатив клиенту компенсацию, его страховая компания должна будет предъявить требования по выплате компании-страховщику виновника ДТП. Для того чтобы система могла работать, предложены и поправки в Налоговый кодекс, освобождающие расчеты между страховщиками от НДС. Также Минфин предлагает установить лимит по жизни и здоровью пострадавших в ДТП в размере 160 тыс. рублей на одного человека, тогда как сейчас выплаты производятся из расчета 240 тыс. рублей на всех пострадавших.








Заключение


Характеризуя основные тенденции развития рынка автострахования, можно отметить несколько направлений:
- ключевой фактор развития рынка автострахования в настоящий момент - это переплетение рынков ОСАГО и каско;
- это действие требований страхового надзора к участникам рынка вообще, и рынка автострахования, в частности;
- появление иностранного капитала на российском рынке автострахования.
Главный плюс Закона «Об ОСАГО» в том, что он сделал водителя относительно защищенным от дорожных неожиданностей.
В 2006 году только 10% автовладельцев в России имели полис автострахования КАСКО, из них почти две трети страхователей проживает в Москве и Санкт-Петербурге (26%) и городах-миллионниках (36%). Соответственно, наибольший уровень пользования КАСКО отмечается в Москве и Санкт-Петербурге (18% автовладельцев имеют полис КАСКО) и городах-миллионниках (15%).
Можно считать автокредитование ведущим фактором развития добровольного автострахования. Кроме того, на развитие рынка автострахования физических лиц будут оказывать влияние такие факторы, как количественный рост автопарка, качественное (структурное) изменение его состава, в том числе и по ценовому показателю, а также рост доли застраховавшихся владельцев транспортных средств.
Цена страхового полиса рассчитывается исходя из стоимости и марки автомобиля. Тариф формируется сразу по нескольким параметрам, в которые входят цена ремонта и запчастей, "угоняемость" этой конкретной модели, наличие охранных систем, установленных на автомобиле. На стоимость полиса также влияет возраст, стаж вождения и степень аккуратности водителя. В среднем тарифы на страхование по риску КАСКО составляют от 7 до 10% от стоимости машины.
Важный момент, образующий рыночные тенденции на рынке автокаско – это статистика угонов. Их рост, как ни странно, влияет положительно на рынок. Количество угонов заставляет страховые компании, их менеджеров все более жестко смотреть на ситуацию.
Также можно сказать, что рынок автострахования идет по пути унификации предлагаемых пакетов услуг, которые компании предлагают своим клиентам.
Сегодня компании наполняют КАСКО дополнительными услугами, делают их доступными даже для обладателей не очень дорогих полисов. Основные претензии страхователей относятся не к величине тарифа или наличию дополнительных условий, а к скорости и качеству обслуживания. Важным направлением совершенствования рынка добровольного автострахования должно стать содействие в ускоренном оформлении и получении необходимых документов в ГИБДД.
Можно отметить, учитывая тенденции развития рынка автокредитования, что страховым компаниям можно порекомендовать более тесное сотрудничество с автосалонами, осуществляющими продажу автомобилей в кредит, а также продажу полиса автокаско в кредит.





Список литературы
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 7 марта 2005 г
Федеральный закон № 104-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 21 июля 2005 г
Архипов А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страхование. Современный курс. - М.: "Финансы и статистика", 2006. - 415 с.
Галаганов В.П. Страховое дело. - М.: "Академия", 2006. - 272 с.
Гомелля В.Б. Страхование: учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2006. - 488 с. - (Университетская серия).
Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. - М.: "Финансы и статистика, 2006. - 360 с.
Сахирова Н.П. Страхование. - М.: "Проспект", 2006. - 740 с.
Сокол П.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (постатейный). - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. - 200 с.
Соловьев А.А. Страховое дело: Конспект лекций.- М.: "ПРИОР", 2006. - 174 с.
Страхование. / под ред. В.И.Рябикина - М.: "Экономистъ", 2006. - 250 с.
Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование. - М.: "РосКонсульт", 2006. - 111 с.

Дудницкий В.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия // http://www.insur-info.ru/analysis/398 от 3.04.2007

Дудницкий В.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия // http://www.insur-info.ru/analysis/398 от 3.04.2007

Дудницкий В.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия // http://www.insur-info.ru/analysis/398 от 3.04.2007

там же
Дудницкий В.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия // http://www.insur-info.ru/analysis/398 от 3.04.2007

Ямов И.С. Уверенная поступь автострахования // Труд от 7 декабря 2006 г
Ямов И.С. Уверенная поступь автострахования // Труд от 7 декабря 2006 г












2

1.Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
2.Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 7 марта 2005 г
3.Федеральный закон № 104-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 21 июля 2005 г
4.Архипов А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страхование. Современный курс. - М.: "Финансы и статистика", 2006. - 415 с.
5.Галаганов В.П. Страховое дело. - М.: "Академия", 2006. - 272 с.
6.Гомелля В.Б. Страхование: учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2006. - 488 с. - (Университетская серия).
7.Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. - М.: "Финансы и статистика, 2006. - 360 с.
8.Сахирова Н.П. Страхование. - М.: "Проспект", 2006. - 740 с.
9.Сокол П.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (постатейный). - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. - 200 с.
10.Соловьев А.А. Страховое дело: Конспект лекций.- М.: "ПРИОР", 2006. - 174 с.
11.Страхование. / под ред. В.И.Рябикина - М.: "Экономистъ", 2006. - 250 с.
12.Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование. - М.: "РосКонсульт", 2006. - 111 с.

Страхование транспортных средств

Министерство образования и науки Украины

Запорожская государственная инженерная академия

Кафедра экономики и организации производства

Контрольная работа по курсу: "Страхование" на тему:

"Страхование автотранспортных средств"

выполнил: студентка гр. ЭП-1-00д

Яковлева Ю. А.

A: acc. Бобко Н. А.

Запорожье, 2003

План

1. Страхование частного автотранспорта.....................................3

2. Формы полисов страхования частного автотранспорта.................5

3. Краткосрочное страхование частного автотранспорта..................7

3.1. Пропорционально обратно.............................................7

3.2. Тарифы на короткое страхования.............................7

4. Скидка за безаварийную вождения.................................................8

4.1. Пример.......................................................................9

5. Факторы, влияющие на проведение страхования автотранспортных средств............................................................................10

5.1. Возраст и стаж вождения...............................................10

5.2. Тип автомобиля..........................................................11

5.3. Район, в котором находится парковка..........................................12

5.4. Функциональные транспортного средства...........12

5.5. Лицо или группа лиц, которые имеют право водить автомобиль........................................................................12

6. "Зеленая карта"................................................................13

7. Страхование коммерческого автомобильного транспорта.............................14

Список литературы..........................................15

1. Страхование частного автотранспорта

В большинстве стран лица, не обладающие полис asigurareавтоответственности, не имеют право водить автомобили.

Страховое покрытие должно распространяться на răspundereasiguratului в случае смерти или увечья, причиненного третьим лицам, șideteriorarea их собственности. Это требование не распространяется на третьего rândpersoanele, нанятых страхователем, если смерть или телесные повреждения в результате sauau произошли в процессе выполнения работ, для осуществления которых fostangajat.

Страховщики и их агенты могут производить коверноты. Срок valabilitateковернота не регулируется и зависит от времени, которое страховщик затрачиваетpe андеррайтинга и оформления постоянного сертификата confirmăîncheierea договора страхования. Срок оформления постоянного certificatepoate варьироваться от 15 до 60 дней, однако, как правило, составляет 30 дней.

Документ, подтверждающий факт заключения договора страхования
(ковернот, сертификат или страховой полис), должен включать в себя următoareledetalii:

регистрационный номер страхуемого транспортного средства или его описание (под транспортным средством понимается автомобиль, принадлежащий страхователю или приобретенный им в рассрочку);

Узнать стоимость работы