Вам нужна курсовая работа?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Законы Хамурапи.

  • 19 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 15.12.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Законы Хаммурапи

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Древневавилонское государство. Структура и устройство.
Глава 2. Структура Законника. Вавилонское общество и государство по законам Хаммурапи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Если кто-нибудь, выступив в судебном деле со свидетельством о преступлении, не докажет сказанных им слов, то, если это - судебное дело о жизни, этого человека должно предать смерти. Если кто-нибудь украдет храмовое или дворцовое имущество, то его должно предать смерти; смерти должен быть предан и тот, кто примет из его рук украденное”. Смертная казнь устанавливалась также за укрывательство раба, кражу ребенка, разрушение дома, грабеж. “Если человек украдет достояние бога или дворца, то этого человека должно убить. Если человек совершит грабеж и будет схвачен, то его должно убить”.
О судебном процессе Законник Хаммурапи говорит мало. Судоговорение происходило публично на паперти храма. Судебные функции осуществлялись, как правило, специальным чиновником, но, видимо, были и судебные коллегии, составленные из " старейших и именитых людей города". Жрецы участвовали в процессе только тогда, когда они принимали клятву свидетелей. В затруднительных случаях судьи прибегали - как и в других странах - к клятве перед статуями богов ( Шамаша и Мардука). Высшей судебной инстанцией был царь. Законы Хаммурапи - сборник моральных установлений или отчет царя перед богами с описанием тех судебных дел, которые разбирал Хаммурапи - так до сих пор думают многие историки, не придя к единому мнению. Законы эти дают историкам широкую картину жизни Древнего Вавилона. В целом же, Законы Хаммурапи были направлены на поддержание существующей жизни и, по мнению ряда историков, препятствовали изменениям в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Краткое рассмотрение основных параграфов законов Хаммурапи позволяет автору данной работы сделать ряд заключений.
Новое право рабовладельческой эпохи, отразившееся в законах Хаммурапи, в некоторой степени способствовало дальнейшему разрушению остатков родового строя и укреплению рабовладельческого общества в целом. Хотя это новое право и сводится в ряд статей и принимает внешний вид «кодекса», отсутствие системы и хаотический подбор отдельных случаев (казусов), т. е. судебных решений по отдельным вопросам, придает ему весьма примитивный характер. Но все же законы Хаммурапи оказали большое влияние на позднейшее законодательство других древневосточных народов.
Судебная власть, в пределах общины, с древнейших времен находилась в руках священных властей, «старейших и именитых людей» округа, а затем города. Но с течением времени, общинные и храмовые суды все больше теряют свое значение. Судебными функциями облекаются чиновники, назначаемые царем: наместники (шакканакку) и правители местности (рабианум).
Появляются нормы процессуального права, которые требуют от судей не просто принимать показания свидетелей, скрепленные клятвой, а лично «исследовать дело». Закон карает виновного в лжесвидетельстве. За изменение судебного приговора на судью налагали штраф и запрещали ему впредь выполнять судебные обязанности. Всю систему бюрократического управления страной возглавлял царь, получивший, по учению жрецов, верховную власть как бы непосредственно из рук богов. Шумеры и вавилоняне были первыми, кто шёл по пути становления государственности, так что их вариант политогенеза и развития форм хозяйства и форм собственности заслуживает особого внимания.
В содержании документа четко обозначено классовое содержание Законов Хаммурапи. Так, наиболее строгие меры наказания предусмотрены против государственного, храмового и крупного частного имущества. Кража скота каралась огромным штрафом (в 10-30 раз больше стоимости украденного): “Если же вору нечем отдать - его должно убить”. Применялись также денежные штрафы за различные нарушения и провинности. Человек, занимавший более высокое положение, платил, разумеется, штраф в несколько раз меньше.
Внутриполитическое значение законов состояло в том, что Хаммурапи, объединив в единое государство разные народы, попытался дать им всем общее законодательство, которое затем действовало длительное время и отразилось в более поздних политико-правовых документах.
Законы Хаммурапи наиболее полно раскрывают структуру древневавилонского государства, отношения, царящие между различными слоями населения. И что наиболее важно, опосредованно полно фиксируют тенденцию развития рабовладельческого общества, которая в конечном итоге, и погубила его.
Именно поэтому, не смотря на все попытки, Вавилонское царство оказалось весьма не прочным. Все усилия Хаммурапи и его преемников укрепить государство не увенчались успехом. Шумерийский юг, во многом сохранял свою экономическую и культурную обособленность. Степные кочевники на западных границах страны и горные племена восточных районов, по-прежнему угрожали богатым городам Двуречья. Все эти причины привели к крушению Вавилонского царства под ударами касситских завоевателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996 – 561с.
Белецкий М. Р. «Забытый мир шумеров» М./Просвещение/1980- 142с
Большой Российский энциклопедический словарь. М /Большая Российская энциклопедия/ 2003.- 1887с.
Дьяконов И.М. «Общественный и государственный строй Древнего Двуречья» М./Наука/ 1983 -213с.
Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Востока. – М. /РАН/ 1996.- 389с.
Ирхин Ю.В. Артхашастра, Законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 Таблиц. М./Наука/ 1998.- 316с.
История политических учений: В 2 т. / Под ред. О.В Мартышина. – М. /Высшая школа/ 1999.- 291-с.
История политических и правовых учений. Учебник. / Под ред. О.Э.Лейста. – М. /Академкнига/ 1997 – 373с.
Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Мир/1979 – 337с.
Политическая энциклопедия: B 2 т. Т. 1. / Г.Ю.Семигин, Л.Н.Алисова, Г.А.Белов и др.М. /Советская энциклопедия/ 1989 – 931с.
Шубарт В. Европа и душа Востока - М./АСТ/2003 -219с.


К примеру, у древних евреев бог самолично является на гору Синай, чтобы вручить Моисею скрижали законов. В другом случае еврейские законодатели пытались представить составленные ими законы неожиданно найденными в храме. Древние египтяне верили в то, что их легендарный царь-законодатель Сесострис получил законы из рук самого бога. См. Сб. Восток: мифы и реальность. М. Прогресс 1989 С.36
Из 282 статей полностью сохранилось 247. Правда, деление практически сплошного текста – весьма условно – лишь по видам рассматриваемых преступлений и форм наказаний. См. Белявский В. А. «Вавилон легендарный и исторический» М. Мир 1971 С.83

Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996.
Дьяконов И.М. «Общественный и государственный строй Древнего Двуречья» М./Наука/ 1983, Белецкий М. Р. «Забытый мир шумеров» М./Просвещение/1980, Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Высшая школа/1979.


Белецкий М. Р. «Забытый мир шумеров» М./Просвещение/1980 С.48
Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Высшая школа/1979. С.163
Там же.
Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Высшая школа/1979. С.164

Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.1 С.31
Там же Ч.4.
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.3 С.46
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.1 С. 27.
Там же. С.28
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.3 С.22

Дьяконов И.М. «Общественный и государственный строй Древнего Двуречья» М./Наука/ 1983 С.97
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.7 С.9
Там же. С.10-25
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.3 С.14

Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Высшая школа/1979. С.164
Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.7 С.22
Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Мир/1979. С.164


Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996. Ч.3 С.15














19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Законы Хаммурапи, Царя Вавилона // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М. /Высшая школа/ 1996 – 561с.
2.Белецкий М. Р. «Забытый мир шумеров» М./Просвещение/1980- 142с
3.Большой Российский энциклопедический словарь. М /Большая Российская энциклопедия/ 2003.- 1887с.
4.Дьяконов И.М. «Общественный и государственный строй Древнего Двуречья» М./Наука/ 1983 -213с.
5.Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Востока. – М. /РАН/ 1996.- 389с.
6. Ирхин Ю.В. Артхашастра, Законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 Таблиц. М./Наука/ 1998.- 316с.
7.История политических учений: В 2 т. / Под ред. О.В Мартышина. – М. /Высшая школа/ 1999.- 291-с.
8.История политических и правовых учений. Учебник. / Под ред. О.Э.Лейста. – М. /Академкнига/ 1997 – 373с.
9.Кузищев В. И. "История Древнего Востока", М /Мир/1979 – 337с.
10.Политическая энциклопедия: B 2 т. Т. 1. / Г.Ю.Семигин, Л.Н.Алисова, Г.А.Белов и др.М. /Советская энциклопедия/ 1989 – 931с.
11.Шубарт В. Европа и душа Востока - М./АСТ/2003 -219с.

Законы Хамурапи

смотреть на рефераты похожие на "Законы Хамурапи"

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3


ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ КАК ИСТОЧНИК
ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОГО ПРАВА 4


Судопроизводство ПО ЗАКОНАМ ХАММУРАПИ 7

1. Состав и полномочия судебных инстанций. Участники процесса и их обязанности. 7
2. Круг доказательств, принимаемых к рассмотрению судами 8
3. Вынесение судами решений и приговоров 9

ВЫВОД, 12

список литературы 13

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является выявление основных черт и principiilorfuncționarea древневавилонской системы судопроизводства в той мере, государственные они отражены в своде законов вавилонского царя Хаммурапи. Textulde закона, хотя и не полностью отражал реальную правовую realitateaputerea действия наряду с ним норм обычного права и всевозможных altejuridice привычки и распоряжений, все же позволяет сделать oo представление об организации судебного процесса.

В первой главе характеризуется сам источник,[1] а также иэто примерно рассматривается судебная реформа царя Хаммурапи, предшествовавшаяîntocmirea имеют свои законы. Вторая глава посвящена directcaracterizarea системы судопроизводства на основании Законов Хаммурапи. Pentrudotări она делится на три части, в которых рассматриваются diferiteaspectele, связанных с функционирования древневавилонской судебной системы.

Помимо самого источника существенную помощь оказали труды по истории șiисточниковедению древнего Востока в целом и Месопотамии в частности, итакже, истории государства и права этого периода (см. список литературы).

ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ КАК ИСТОЧНИК

ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОГО ПРАВА

Законы вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750, n. e.)представляет собой самый большой и самый важный памятник права древнего
Месопотамии. Текст их, высеченный на двухметровой базальтовой стеле, fostdescoperit в 1901 году в Сузах французской археологической экспедиции Дж.
Morgan.[2] считается, что в окончательной редакции они были обнародованы вв последние годы его царствования как завершение дела всей его жизни -политического, правового и идеологического объединения Месопотамии.[3]
Текст состоит из трех частей : пространного введения, собственно законов и aconcluzii. Современные исследователи в Законы 282 статьи, dars-сохранил только 247 (разумеется, текст был разбит на articolcercetători для удобства, а сам памятник такого деления не имел).
Вследствие того, что вавилонское право не делилось на уголовное,гражданское, процессуальное и так далее, Текст законов Хаммурапи носит

Узнать стоимость работы