Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Теоритически-сравнительный анализ сознания различных методологических школ.

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 19.11.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Теоретико-сравнительный анализ сознания
в различных методологических школах
Содержание
Введение
1. Анализ трактовки категории «сознание» в научных психологических школах конца XIX в.
2. Категории «сознание» в научных психологических школах XX в.
Заключение
Литература


Фрагмент для ознакомления

Способ анализа в гештальт-психологии заключается в описании частей и воссоздании целого путем суммирования полученных описаний [5, с.122].
Представители гештальтпсихологии сделали шаг вперед сравнительно со структуралистами, а именно: отказались от элементов (или актов), которые входят в состав сознания, придавая ему форму гештальта. В поисках путей изучения сознания гештальтпсихология занимает позицию наблюдателя, не отягченного предвзятыми представлениями об ее строении.
Бихевиаризм и гештальтпсихологию разъединяло отношение к проблеме сознания. Бихевиористы считали ее псевдопроблемой – сознание устранялось из психологии, из научных объяснений поведения. Гельштальтисты, напротив, видели главную задачу в том, чтобы дать новую интерпретацию сознанию как единственной психической реальности.
Согласно З. Фрейду, - основоположнику психоанализа, - сознание является одним из трех элементов «психического аппарата» и включает любые непосредственно сознаваемые данные (органов чувств), текущий опыт, продукты научения, образы, чувства и мысли. Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным. З.Фрейд показал, насколько сложными могут быть мыслительные процессы, протекающие без их осознания, и каким образом бессознательная сфера человека может содержать в себе представления, желания и чувства, в которых он не отдает себе отчета (например, описки, оговорки, забывчивость, потеря предмета). А коль скоро это так, то принятое определение сознания как преднамеренной и целенаправленной психической активности оказывается в равной мере применимым и к бессознательному [5, 818-819].
Когнитивная психология говорит о том, что сложная психическая деятельность, в том числе и наша способность приобретать, хранить и извлекать информацию из памяти, в основном реализуется посредством бессознательных, недоступных для самонаблюдения операций.
Как видим, представители рассмотренных психологических школ считали, что область психической деятельности не исчерпывается явлениями сознания, познаваемыми путем внутреннего наблюдения за ними (интроспекцией), ибо при подобной трактовке психики неизбежно разделение организма на душу (сознание) и тело (организм как материальную систему). В результате сознание отъединяется от внешней реальности, замыкаясь в кругу собственных явлений.
Заключение
Таким образом, анализируя трактовку категории «сознания», можно утверждать что оно прошло свою эволюцию, в процессе которой формировались различные психологические школы, каждая по своему трактующая эту категорию.
Так, в экспериментальной психологии процессы и акты сознания субъекта считались предметом психологической науки, а методом их изучения - интроспекция, контролируемая с помощью приборов.
Когда успехи в применении объективного метода к изучению отношений между организмом и средой доказали, что область психики включает также внешнее телесное движение, появилась мощная научная школа – бихевиоризм, - возведшая его в предмет психологии, исключив из него сознание.
Несколько позже было доказано, что психические образы – это целостности, которые лишь искусственным путем могут быть расщеплены на отдельные элементы. Эти целостности были обозначены термином «гештальт» (форма, структура). Направление, придавшее гештальту значение главной «единицы» сознания, утвердилось под именем гештальт-психология.
В психоанализе определяющими для психической жизни помимо сознания были признаны бессознательные влечения (мотивы), которые движут поведением и определяют своеобразие сложной динамики и структуры личности,
В конечном итоге была обоснована несостоятельность версий о сознании как состоящим из отдельных элементов, как замкнутом мире субъекта, зримом ему одному благодаря внутреннему под контролем инструкций экспериментатора, и доказано, что сознание – это довольно сложное психическое явление, граничащее с бессознательным.


Литература
Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с.
Общая психология: Курс лекций / Сост. О.В. Жилина. – Екатеринбург, 2000. – 246 с.
Общая психология: Курс лекций для первой ступни педагогического образования / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
Петровский А.В. История психологии: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.- 374 с.
Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Аэрбаха. - СПб.: Питер, 2003. – 1096 с.
Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в.: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 416 с.












2

Литература
1.Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с.
2.Общая психология: Курс лекций / Сост. О.В. Жилина. – Екатеринбург, 2000. – 246 с.
3.Общая психология: Курс лекций для первой ступни педагогического образования / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
4.Петровский А.В. История психологии: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.- 374 с.
5.Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Аэрбаха. - СПб.: Питер, 2003. – 1096 с.
6.Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в.: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 416 с.

Опубликовано

Контроль работы

Историографические основы сравнительного правоведения

1.Историография древнего мира

компаративистика юриспруденции законодательством

Сравнительно-правовые исследования имеют давнюю научную историю. Первые работы в области правовой компаративистики появились в древнем мире. Невозможно определить географическое приоритет появления сравнительно-правовых исследований: был первый компаративистской работе "Политика" Аристотеля, китайская "Книга правителя области Шан", или индийской "Махабхараба". Но все они, как и другие дошедшие до нас источники содержат элементы сравнительного анализа государственно-правовых институтов. В целом определение приоритетов появления юридических компаративистских работ, как и "чистоты" сравнительного правоведения в исследованиях древнего периода не имеет сегодня большое практическое значение. Древний период развития правовой компаративистики интересно для нас, так же, как и первозданная природа, не тронутая человеком, но, предназначенный для него. Первые сравнительные исследования не были разработаны формы научных и методологических строгие правила, но они содержат глубокие выводы о правовом устройстве общественной жизни, что является разумным для согласовывалось с человеческой природой.

Как удалось исследователи много времени, чтобы проникнуть в суть и организационно-правовой формы материи? Безусловно, ответ находится в сознании - менее затронутом на период инстинкты человеческой природы.

Древний период развития сравнительного правоведения заложил основы методологии современного искусства, как сравнение. Сама деятельность исследования времени было искусство, сравнивания, которые помогли дать такой простой и в то же время мудрым, выводы о государственно-правовой аппарата.

большинство компаративистов считает, что родиной сравнительного правоведения являются Древней Греции и Древнего Рима. Исследователи указывают на то, что сравнительный метод, используемый в законодательной практике, Солон и Ликург, а римский претор перегринус, за счет применения jus gentium, в основном, осуществляется кредит иностранного права, применяя нормы юридических лиц, которые не были римскими гражданами [69, c. 188].

Узнать стоимость работы