Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система управления в таможенном деле

  • 28 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 10.05.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Система управления в таможенном деле
1.1. Понятие системы управления в таможенном деле
1.2. Методы управления в таможенном деле
2. Взаимосвязь законов и принципов управления в таможенном деле
2.1. Законы управления в таможенных органах
2.2. Принципы управления таможенных органов
3. Функции управления как реализация законов управления в таможенном деле
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Каждое звено системы управления таможенным органом должно иметь четкие, конкретные обязанности.
Скалярный принцип определяет, что каждая организация (в том числе таможенный орган) должна иметь четко определенную иерархическую структуру.
Принцип иерархии предусматривает, что нижестоящий сотрудник или подразделение подчиняется вышестоящему. Каждый сотрудник административной иерархии отвечает перед вышестоящим за решения и действия не только свои, но и всех подчиненных ему сотрудников.
Принцип единства распорядительства и одного начальника определяет, что каждый сотрудник получает приказы и распоряжения только от одного начальника, так как это — необходимое условие единства действий, и что ни один сотрудник не должен докладывать более чем одному вышестоящему руководителю.
Принцип делегирования полномочий означает, что при передаче задачи из сферы деятельности руководителя подчиненному должны также передаваться и права для ее решения, а подчиненный должен принимать на себя ответственность за них.
Принцип диапазона управления предусматривает, что вышестоящее должностное лицо должно нести ответственность за деятельность строго определенного, оптимального количества подчиненных.

3. Функции управления как реализация законов управления в таможенном деле

Функция управления — это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы (операции).
В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов.
Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов.
Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом.
При определении состава общих функций управления следует учитывать их диалектическое единство, а также единство управляющей и управляемой систем. Состав функций управления должен обеспечивать эффективность реагирования управляющей системы на любые изменения состояния управляемой системы.
К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль.
Для того чтобы реализовать ту или иную функцию управления, необходимо выполнить ряд управленческих работ (операций). При этом под управленческой работой (операцией) понимается совокупность устойчиво повторяющихся действий, необходимых для реализации функции управления, но недостаточных для обеспечения управляемости объекта управления.
Если полная реализация основной функции управления приводит к тому, что оперативно-служебная деятельность переходит в новое качество, то выполнение отдельной управленческой работы еще недостаточно для того, чтобы эта деятельность получила новое качественное состояние.
Реализация каждой конкретно взятой общей функции управления осуществляется путем выполнения строго определенного количества специфических только для этой функции управленческих работ.
Объективные возможности таможенных органов могут быть выявлены на основе анализа и прогнозирования оперативно-служебной обстановки как одной из важнейших функций управления. Расчленяя систему на части, выявляя ее структуру, анализ позволяет не только зафиксировать состояние компонентов системы, но и выявить их взаимоотношения и взаимозависимость. При этом анализ в системе управления распространяется не только на нее в целом, но и на каждый компонент управленческого цикла.
Анализ и прогнозирование таможенной оперативно-служебной обстановки неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов.
Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.
Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.
Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.
Сущность функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.
Для того чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы условия и результаты их выполнения, существует контроль.
Контроль — это основная функция управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.
Контроль за реализацией принятых решений направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставленным задачам, своевременное внесение в зависимости от изменений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы.
Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.
Конкретные задачи и методы контроля производны от оперативно-служебной обстановки.
Контроль ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой — совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.
Для реализации функции "контроль" требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сроков, методов контроля; определение исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля и их реализация.
Контроль необходим не только при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.
Все эти функции управления находятся в неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое.
Таким образом, управление в таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.
К специфическим функциям управления в таможенных органах относятся следующие функции:
функция управления таможенной деятельностью (управление таможенным оформлением и таможенным контролем, правоохранительной деятельностью, экономической деятельностью, деятельностью по правовому регулированию и научно-техническому развитию).
функция управления финансово-экономической деятельностью (управление финансовой деятельностью и управление бухгалтерской деятельностью).
функция управления социальной деятельностью (управление кадровой, трудовой и психолого-педагогической деятельностью, а также социальным обеспечением).
функция управления административно-хозяйственной деятельностью (управление административной деятельностью.
Управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством.
Управление всесторонним материально-техническим обеспечением).
Таким образом, специфические функции управления в таможенных органах обусловлены самой сущностью оперативно-служебной деятельности и ее многогранностью.

Заключение

В заключение необходимо подчеркнуть, что совершенствование методологии использования в управлении таможенными органами законов управления представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления таможенной деятельностью. Все законы управления следует изучать, совершенствовать и применять в диалектическом единстве.
В данной работе рассмотрены понятия об основных законах управления применительно к таможенному делу.
Законы управления отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования. К ним относятся: Закон единства системы управления; Закон пропорциональности; Закон оптимального соотношения централизации функций управления; Закон соотносительности управляющей и управляемой систем и др.
Знание рассмотренных законов имеет важное значение:
во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления;
во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по управлению оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов;
в-третьих, знание рассмотренных законов является основой для познания и эффективного применения законов и принципов управления;
в-четвертых, правильное научное понимание значений основных законов способствует совершенствованию имеющихся и созданию качественно новых структур управления таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.
Список использованных источников

Концепция российского менеджмента / Коротков Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.
Маркетинг таможенных  услуг/ Дианова В.Ю., Макрусев В.В. – М.: РИО РТА, 2005 (гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области таможенного дела»).
Менеджмент/ Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006.
Менеджмент / Веснин В.Р. – М.: ТК «Велби», 2007.
Общий и специальный менеджмент / Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. – М.: Изд-во РАГС, 2002.
Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 2006.
Основы таможенного  дела. Модуль 9– М.: РИО РТА, 2005.
Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г.
Управление организацией/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007.


Менеджмент / Веснин В.Р. – М.: ТК «Велби», 2007. с. 15
Управление организацией/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007. с. 98
Концепция российского менеджмента / Коротков Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2006. с. 79
Управление организацией/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007. с. 121
Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. с. 102
Общий и специальный менеджмент / Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. – М.: Изд-во РАГС, 2002.












2

1.Концепция российского менеджмента / Коротков Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2006.
2.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.
3.Маркетинг таможенных услуг/ Дианова В.Ю., Макрусев В.В. – М.: РИО РТА, 2005 (гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области таможенного дела»).
4.Менеджмент/ Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006.
5.Менеджмент / Веснин В.Р. – М.: ТК «Велби», 2007.
6.Общий и специальный менеджмент / Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. – М.: Изд-во РАГС, 2002.
7.Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 2006.
8.Основы таможенного дела. Модуль 9– М.: РИО РТА, 2005.
9.Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г.
10.Управление организацией/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Государственное казенное образовательное учреждение

образования

"РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ"

Владивостокский филиал

Кафедра управления

КУРСЫ

Выполнил: Л. В. Дашинимаева, студент 3

курса формы обучения факультета

таможенного дела, группа 132

Научный руководитель: В. В. Пилипчук,

когда.экон (pag.de наук, профессор

Владивосток

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления в таможенных органах

1.1 Сущность управления в таможенной системе

1.2 Понятие эффективности управления и методов повышения

Глава 2. Оценка эффективности и результативности управления в таможенной системе

2.1 Критерии и измерение эффективности управления

2.2 Существующие методы и подходы для повышения эффективности управления

Глава 3. Пути повышения эффективности управления в таможенной системе

3.1 Проблемы повышения эффективности управления

3.2 Перспективы и мероприятия по повышению эффективности управления

Вывод

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Управление процессом подготовки и реализации такого концентрированного воздействия на объект, в котором объект переходит в требуемое (целевое) состояние. Управления характеризуются своими законами. И эти законы управления устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. Они являются объективными и не зависят от сознания и воли людей.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в руководство таможенной системы одной из наиболее важных задач является определение показателей и критериев эффективности, которые обусловлены целевой установки и осуществление эффективного контроля их уровня и характера исполнения. Сложность оценки эффективности таможенных органов определяется отсутствием разработанностью научных основ осуществления этой оценки и отсутствие верифицированного понятийного аппарата.

Вместо работы, объект исследования, проблемы и пути повышения эффективности управления в таможенной системе, а объектом исследования - таможенные.

Узнать стоимость работы