Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности реорганизации колхозов и совхозов и приватизации государственных и муниципальных предприятий АПК

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 11.12.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий
2.Особенности приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Передача в собственность трудовым коллективам учебно-опытных, учебно-производственных, опытно-производственных и других хозяйств (предприятий) высших и средних специальных сельскохозяйственных учебных заведений, научно-исследовательских институтов, совхоз о в техникумов, совхозов-колледжей, опытных хозяйств машиноиспытательных станций, опытно-селекционных станций, ботанических садов осуществляется по решению Министерства государственного имущества Российской Федерации с согласия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Российской академии сельскохозяйственных наук и других заинтересованных министерств и ведомств (по подчиненности).
Имущество указанных хозяйств, созданных за счет бюджетных источников, образует государственную долю их капитала. Соответствующий пакет акций может передаваться фондом имущества в доверительное управление (траст) заведению или научно-исследовательскому учреждению для обеспечения их деятельности. На указанные акции дивиденды не начисляются. Земельные участки таких хозяйств не подлежат изъятию и перераспределению в процессе приватизации.











Заключение
Особые условия приватизации отдельных видов сельскохозяйственных предприятий установлены законодательством в дополнение к общему порядку и обусловлены необходимостью сохранения их прежней специализации, функций и определения порядка использования государственной собственности. При приватизации племенных и конных заводов, государственных семенных инспекций и лабораторий, государственных конюшен, ипподромов и других предприятий, предусмотренных п. 20, 21,22 и 23 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, в которых средняя стоимость имущества превышает 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда, трудовым коллективам передается безвозмездно сверх данного уровня имущество, созданное за счет собственных средств предприятия.
Следует иметь в виду, что предусмотренные действующим законодательством льготы для сельскохозяйственных товаропроизводителей при приватизации государственных предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и агросервису во многих случаях не были реализованы из-за крайне бедственного финансового положения многих из них, а также по ряду других причин. В этой связи в Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996-2000 гг. была предусмотрена организация работы по передаче сельскохозяйственным товаропроизводителям акций приватизированных предприятий, а также вторая эмиссия акций ранее приватизированных предприятий с размещением контрольного пакета акций среди сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одним из направлений смягчения местного монополизма перерабатывающих, обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса является продажа контрольного пакета акций этих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям на льготных условиях.



























Решение Задачи
1. В соответствии с действующим на момент реорганизации и приватизации племенного хозяйства Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86"О порядке реорганизации колхозов и совхозов" для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создавались комиссии. В их состав включались представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов.
Районные и внутрихозяйственные комиссии проводили разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.
Колхозы и совхозы могли передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.
Все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имели право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.
2. На основании действующего в рассматриваемый период времени Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708) передача в собственность трудовым коллективам имущества государственных племенных и конных заводов, государственных конюшен, ипподромов, селекционно-гибридных центров, государственных семенных инспекций и лабораторий по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательных станций и участков, предприятий по воспроизводству ценных и анадромных видов рыб осуществлялось по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Российской академии сельскохозяйственных наук.
Обязательным условием реорганизации и приватизации этих хозяйств является сохранение выполнения ими производственных функций по основной специализации для обеспечения продолжения селекционно-племенной работы, производства высококачественных сортовых семян и посадочного материала. В связи с этим выделение части имущества и земли (обеспечивающих выполнение данных функций) в натуре при выходе из состава хозяйства не допускается. Эти положения закрепляются в уставе создаваемого предприятия.
Учитывая действующее в 1998 г. Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, устанавливающее особое условие приватизации племенных хозяйств (невозможность выдела части имущества и земли в натуре) администрация не права.
Решение районного суда является законным и обоснованны, так как действия районной администрации нарушали действующее в 1994-1998 гг. Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий. Также на основании признания решений районной администрации незаконными суду необходимо удовлетворить требования истца об обязывании возвратить незаконно полученные земли.
В соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» истцам необходимо получить исполнительный лист и предъявить его для исполнения судебным приставам. Судебные приставы устанавливают срок для добровольного исполнения решения суда. А в случае отказа добровольно исполнить решение суда на основании ст. 44 ФЗ «Об исполнительном производстве» применить меры принудительного исполнения - изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе.

В случае присуждения взыскателю предметов, указанных в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает эти предметы у должника и передает их взыскателю, составляя акт передачи. В случае отказа взыскателя от указанных предметов они возвращаются должнику, а исполнительное производство прекращается.
























Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:
Конституция РФ от 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301. часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
3. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" // СЗ РФ от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4870.
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" // СЗ РФ от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591.

Указ Президента от 7 марта 1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1996 г., N 3, ст. 213.





Используемая научная и учебная литература:
Аграрное право / Под ред. Г.Е.Быстрова, М.И.Козыря. М., 1996. 456 с.
Комментарий к Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации" Под ред. Галиновской Е.А. М., 2005. 217 с.
4. Минина Е.Л. Колхозное право. М., 2004. 81 с.
5. Павлова Э.И. Правовое регулирование организаций и деятельности сельскохозяйственных кооперативов за рубежом // Закон и право. №2.
6. Панкратов И.Ф. Правовое положение предприятий АПК. СПб, 2005. 211 с.



Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 Постановлением Правительства от 4.09.1992 г. № 708 признано утратившим силу с 27 января 2003 г.






Комментарий к Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации" Под ред. Галиновской Е.А. М., 2005. С. 132.
Минина Е.Л. Колхозное право. М., 2004. С. 58.

Панкратов И.Ф. Правовое положение предприятий АПК. СПб, 2005. С. 79.





22

1.Конституция РФ от 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301. часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
3. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ
"О сельскохозяйственной кооперации" // СЗ РФ от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4870.
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ
"Об исполнительном производстве" // СЗ РФ от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591.

5.Указ Президента от 7 марта 1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1996 г., N 3, ст. 213.

Используемая научная и учебная литература:
1.Аграрное право / Под ред. Г.Е.Быстрова, М.И.Козыря. М., 1996. 456 с.
2.Комментарий к Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации" Под ред. Галиновской Е.А. М., 2005. 217 с.
4. Минина Е.Л. Колхозное право. М., 2004. 81 с.
5. Павлова Э.И. Правовое регулирование организаций и деятельности сельскохозяйственных кооперативов за рубежом // Закон и право. №2.
6. Панкратов И.Ф. Правовое положение предприятий АПК. СПб, 2005. 211 с.

Особенности и проблемы функционирования предприятий апк в современных условиях (например, ООО 'Совхоз')

МИНИСТЕРСТВО сельского ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ АПК




КУРСЫ

по дисциплине «Экономика организации»

на тему: «Особенности и проблемы функционирования предприятий апк в современных условиях (например, ООО «Совхоз Правда»)»

Студент А. В. Бородина

Глава k. e. н., доцент

Е. М. Титова,





Ижевск, 2014

Введение

агропромышленный комплекс - крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя. Это совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство и отрасли, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие транспортирование, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство.

выше список сфер деятельности АПК, показывает его многоотраслевую структуру с глубокими различиями в специфике отдельных элементов, которая требует построения индивидуальной экономической, технологической и организационной политики по отношению к каждой отрасли.

Аграрный сектор является относительно стационарных, отраслевые, то есть она развивается более медленно, в нынешних условиях.

Устойчивое развитие сельского ХОЗЯЙСТВА должно быть уделено большое внимание со стороны государства, так как АПК играет важную роль в удовлетворении потребностей населения.

В силу своего потенциала и истории, ситуация в системе общественного разделения труда сельское хозяйство в России - отрасль, проблемы, которые выходят далеко за ее собственные рамки, затрагивает интересы государства. В ситуации аграрный сектор может рассматриваться как один из источников общего кризиса <#"justify"

Узнать стоимость работы