Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Оздоровительный эффект дыхательной гимнастики.

  • 19 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 13.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие о дыхательной гимнастике и ее роли в системе оздоровления
1.1. Понятие и специфические черты дыхательной гимнастики
1.2. Причины популярности методики дыхательной гимнастики
2. Механизмы оздоровительного воздействия дыхательной гимнастики
2.1. Показания и противопоказания к занятиям дыхательной гимнастикой
2.2. Механизмы воздействия дыхательной гимнастики на организм человека
3. Методика организации и проведения занятий по дыхательной гимнастике
3.1. Общие требования к проведению занятий по дыхательной гимнастике
3.2. Применение оборудования в процессе занятий дыхательной гимнастикой
3.3. План-конспект занятия по дыхательной гимнастике при бронхиальной астме в группе ЛФК (взрослые)
Заключение
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

2.Обогащение занимающихся специальными знаниями и навыками дыхательной гимнастики, обогащение двигательным опытом.3.Воспитание волевых, нравственных качеств, культуры здорового образа жизни и отношения к болезни.Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики,мячи, скамейки, стулья, магнитофон, запись инструментальной музыкиХод занятияI. Подготовительный этап (12-15 мин.)Построение, приветствие, ознакомление с задачами занятия (1-2 мин.).Комплекс упражнений:1. ИП – основная стойка.Дыхательные упражнения при спокойной ходьбе: на 1 шаг – вдох, на 2 шага – выдох, затем на 2 шага – вдох, на 4 шага – выдох. (2-3 мин.).2. Бег трусцой в течение 5–7 минут. Дыхание: на 3 шага – вдох, на 4 шага – выдох. 3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподнимаясь на носках (вдох), свободно наклониться вперед, уронив руки (выдох). II. Основной этап (35-40 мин.)1. ИП: сидя на скамейке, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях. Наклониться назад (вдох), затем медленно наклониться вперед (выдох), руками достать носки ног. 15-20 раз.2. ИП: основная стойка. Вытянуть руки перед собой, встать на носки и потянуться (вдох), присесть на «корточки» (продолжительный выдох, сопровождаемый звуками «шшшааа», «жжжуууу», «шшшууу», «жжжааа»). 15-20 раз.3. ИП: стоя, ноги шире плеч, в поднятых руках мяч. Наклониться вперед, опустить мяч на пол и с силой прокатить его назад между ногами, выдохнув со звуком «уууххх». 10-15 раз.4. ИП: сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки опущены. Поднять ноги, подтянуть согнутые колени к груди, спину согнуть, голову опустить (выдох). Вернуться в ИП (вдох). 10-15 раз.5. Упражнение выполняется с партнером. ИП: лежа на животе, ногами зацепиться за низкую перекладину, кистями выпрямленных рук упереться в пол. Сделать глубокий вдох, затем продолжительный выдох. Во время выдоха партнер поколачивает ребром ладони по реберной части грудной клетки и по спине. Поменяться местами с партнером (2-3 мин.).Пульсометрия.6. ИП: лежа, руками упершись в пол возле груди. Из этого положения с энергичным выдохом перейти в упор присев. 10-15 раз.7. ИП: то же. Упражнение «крокодил». Партнер берет за голени, и выполняющий ходит на руках. Начать с 5–7 шагов; постепенно довести пройденное расстояние до 20–30 метров (3-4 мин.)8. ИП: основная стойка. Поднять руки рывком вверх, одновременно отставив левую ногу назад на вытянутый носок (вдох). Вернуться в ИП (выдох). То же повторить, отставив правую ногу. 18-20 раз.9. ИП: стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны (вдох), рывком обнять себя за плечи (энергичный выдох).10. ИП: сидя на стуле, спина прямая, прижата к спинке, ноги на ширине плеч, кисти на коленях. Расслабившись, спокойно вдохнуть и выдохнуть. Не спешить делать очередной вдох. Постепенно прибавляя по 1-2 секунды, довести паузу между выдохом и последующим вдохом с 2-3 до 5, потом 10, затем 15 секунд. 2-3 раза.11. ИП - то же, только руки опущены вдоль тела. Вдохнуть. Делая выдох, согнуть правую ногу и, помогая себе руками, подтянуть колено к груди. Вернуться в ИП. По 5-6 раз для каждой ноги. 12. ИП – то же. Сделать вдох. Выдыхая, наклониться насколько возможно вправо (спина прямая!), скользя правой рукой вниз, как будто хотите что-то поднять с пола. По 5-6 наклонов в каждую сторону. 13. ИП – то же. Делая вдох, поднять кисти к подмышечным впадинам. На выдохе руки вытянуть вверх, а затем расслабленно опустить. Дыхание не задерживать. 3-4 раза. Закрыть глаза и расслабиться на 30-40 секунд.III. Заключительный этап (3-5 мин.)1. Спокойная ходьба, сопровождаемая дыхательными упражнениями. 1-2 мин.2. Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щек. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей. 3-5 раз.3. Построение, подведение итогов занятия.ЗаключениеДыхательная гимнастика представляет собой комплекс дыхательных упражнений по развитию дыхательной мускулатуры. Дыхательная гимнастика как один из нетрадиционных видов гимнастики имеет свою специфику, которая заключается в особых компонентах ее комплексов, характере дыхательных упражнений при различных патологиях, направленностью действия и особенностями разработанных методик дыхательной гимнастики.Популярность дыхательной гимнастики объясняется объективной необходимостью улучшать свое здоровье на фоне неутешительных показателей загрязненности окружающей среды. Дыхательная гимнастика является средством от гиподинамии, способом снятия психоэмоционального напряжения и реализует потребности в новых, модных увлечениях с целью поддержания и улучшения физической формы, красоты и здоровья.Механизм оздоровительного воздействия дыхательной гимнастики на организм человека основан на улучшении физиологических возможностей дыхательной системы посредством нормализации газообмена. Снижение концентрации углекислого газа в крови и повышение процентного содержания кислорода активизирует обменные процессы в тканях, тем самым оказывая благотворное влияние на деятельность всего организма. Занятия дыхательной гимнастикой имеют широкий спектр показаний, но не рекомендуются при некоторых заболеваниях и острых состояниях. Методика проведения занятий по дыхательной гимнастике обусловлена выбранным направлением.Цель данного курсового проекта состояла в характеристике и объяснении оздоровительного эффекта дыхательной гимнастики посредством решения ряда задач. Обозначенные в начале исследования задачи решены, следовательно, цель достигнута.Список литературыАсташенко О.И. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Парадоксально, но эффективно! – СПб.: Вектор, 2007. – 112 с.Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики. – М.: Вече, 2007. – 176 с.Дыхательная гимнастика / Авт.-сост. Л. Орлова. – Мн.: Харвест, 2006. – 64 с.Кузнецов И.А., Бисалиев Р.В., Жмыхова А.Ю. Физическая реабилитация студентов с патологией дыхательной системы в регионе экологического неблагополучия // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 1. С. 203-207.Мусиенко Е.В., Крапивина Е.А., Cтрельченко В.В., Яремчук Ю.Я. Влияние занятий дыхательной гимнастикой по методикам А. Стрельниковой и К. Бутейко на физиологическое состояние дыхательной системы // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. № 4. С. 102-104.Нетрадиционные формы гимнастики: метод. Рекомендации / сост. Н.А. Дурдаева; Саран. кооп. ин-т РУК. – Саранск, 2009. – 28 с.Партас И.Г., Балакирева Е.А., Партас О.В. Программа оздоровления детей среднего школьного возраста с заболеваниями дыхательной системы // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. № 11. С. 202-206.Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 608 с.

Список литературы

1.Асташенко О.И. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Парадоксально, но эффективно! – СПб.: Вектор, 2007. – 112 с.
2.Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики. – М.: Вече, 2007. – 176 с.
3.Дыхательная гимнастика / Авт.-сост. Л. Орлова. – Мн.: Харвест, 2006. – 64 с.
4.Кузнецов И.А., Бисалиев Р.В., Жмыхова А.Ю. Физическая реабилитация студентов с патологией дыхательной системы в регионе экологического неблагополучия // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 1. С. 203-207.
5.Мусиенко Е.В., Крапивина Е.А., Cтрельченко В.В., Яремчук Ю.Я. Влияние занятий дыхательной гимнастикой по методикам А. Стрельниковой и К. Бутейко на физиологическое состояние дыхательной системы // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. № 4. С. 102-104.
6.Нетрадиционные формы гимнастики: метод. Рекомендации / сост. Н.А. Дурдаева; Саран. кооп. ин-т РУК. – Саранск, 2009. – 28 с.
7.Партас И.Г., Балакирева Е.А., Партас О.В. Программа оздоровления детей среднего школьного возраста с заболеваниями дыхательной системы // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. № 11. С. 202-206.
8.Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 608 с.

Министерство образования и науки Украины

Реферат

тема

Гимнастика дыхания и оздоровительный эффект

Донецк 2009

Содержание

Введение

Физиология дыхания и связь с нервной системой

Первые исследования гимнастики для легких

Успокоения нервной системы

Влияние на эмоциональное состояние

Регулировка тонуса и работоспособности организма

Дыхание и для мышц

Основные принципы практического применения гимнастики по системе Зыонгшинь

Дыхание для мозга

Традиционные принципы упражнений в дыхании

Индивидуальный подход

Оздоровительный эффект занятий гимнастики для легких

Практическое применение дыхания по Гневушеву

Полезность гимнастики для легких

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Несмотря на большое количество работ по физиологии дыхания, специалисты пока не пришли к консенсусу о том, как оптимально. Советы "глубоко дышит", не меньше, чем "дышите поверхностно".

В данном реферате вы познакомитесь с рядом важных рекомендаций, основанных на опыте народной медицины и подтвержденных наукой. Эти знания являются не только полезной информацией о здоровом развитии человека, но и ко всему, являются актуальными в практическом применении, так как сам процесс дыхания также имеет воздействие на организм и нервную систему, поскольку частота дыхания играет большую роль для воздействия на нервную систему.

Физиология дыхания и связь с нервной системой

Но прежде чем их привести, остановимся вкратце на физиологии дыхания. Из практической жизни всем известно, что управляет дыханием нервная система. Вот и вопрос, а не по количеству вдохов, чтобы определить силу нервной системы? И ответ на этот вопрос нашли ученые общей и педагогической психологии. Они сравнили частоту дыхания у двух групп людей-с сильной и слабой нервной системы до и после работы на велоэргометре. Оказалось, что еще до начала "слабонервные" дышат на 12% чаще, чем люди с сильной нервной системой. Я нервных людей амплитуда дыхания сразу поднимается, как в начале деятельности, а затем несколько снижается. У второй группы амплитуда дыхания повышается постепенно, и в момент, когда они чувствуют, что не могут работать, частота дыхания достигает максимума. Логично предположить, что, если человек занимается любой регуляции дыхания, что приводит к урежению, нервная система становится более сильной.

Узнать стоимость работы