Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Теоретические методы исследования и их использование в практике системного управления

  • 27 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 14.12.2007
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМНОМ УПРАВЛЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Для coциaльныx cиcтeм пpoцeдypы измepeния cвязaны с пoкaзaтeлями - cтaтиcтичecкими, oтчeтными и плaнoвыми; eдиницaми измepeния. Это бoлee тoчнoe пoзнaвaтeльнoe cpeдcтвo. Цeннocть его в тoм, чтo oнo дaeт тoчныe, кoличecтвeннo oпpeдeлeнныe cвeдeния oб oкpyжaющeй дeйcтвитeльнocти.
Важную роль в исследовании играют приемы обобщения. Они требуют глубокого понимания исследуемых явлений. Иногда связаны с возникновением и введением в обиход, в практику деятельности новых понятий. Обобщение — это логическая операция, заключающаяся в том, что для некоторой группы явлений находится новое, более широкое по объему понятие, отражающее общность свойств этих явлений на уровне нового знания о них.
Всякое обобщение должно иметь основание, т. е. свойство или совокупность свойств, позволяющих сгруппировать явления и обозначить эту группу каким-либо понятием. Например, понятие "человеческий капитал" обобщает такие свойства человеческих ресурсов, кадров, персонала, личностных характеристик работников как способность гарантировать экономический успех фирме, повышать прибыль, стабилизировать функционирование, ускорять развитие.
Особым вариантом классификации является типология - это группировка объектов на основе их подобия некоторому образцу, который именуется типом, эталоном, или идеальным образом. Каждое явление в большей или меньшей степени приближается к одному из эталонов. Отличие типологии от классификации в том, что типология допускает существование таких явлений, которые не соответствуют ни одному из выделенных типов. Типология превосходит классификацию своей универсальностью. Она является первоначальной операцией любых систематизации.
Соединение метода классификации и метода обобщения дает метод морфологического анализа (метод морфологического ящика). Он построен на декомпозиции проблемы по составляющим ее элементам, поиске в этой схеме наиболее перспективного относительно всей проблемы элемента ее решения. Морфологический анализ предполагает не простую декомпозицию, т. е. разложение целого на составляющие его части, но выделение элементов по принципам функциональной значимости и роли, т. е. влияния элемента или подпроблемы на общую проблему, а также прямую или опосредованную связь с внешней средой (надсистема).
Например, менеджер заметил, что в процессах управления очень часто встречаются задержки в принятии решений или подготовке документов, или реагировании на распоряжения (резолюции). Многие объясняют такое положение неудачным распределением функций и полномочий между подразделениями, неравномерной загрузкой. Можно исправлять положение, опираясь на эти разумные объяснения, но менеджер должен понимать, что причина может быть глубже и включать множество факторов эффективной деятельности персонала. Надо решать проблему комплексно, опираясь на глубокий и всесторонний анализ существугощего положения дел. Для этого надо провести морфологический анализ проблемы распределения функций.
Доказательство - это приведение любых аргументов, подтверждающих некоторое положение: фактов, проверенных положений, заключений, точек зрения признанных авторитетов, результатов эксперимента. Надежность доказательства определяется аргументацией, фактологией, методологией его построения, формально-логическим следованием, готовностью к восприятию аргументов и фактов.
Доказательство — это интеллектуальная операция, состоящая в установлении истинности некоторого суждения, посредством его вывода из других суждений, истинность которых полагается установленной до этой операции и независимо от нее, а также посредством подтверждения фактами и практической деятельностью.
В современных исследованиях широко используются методы моделирования: реальные объекты исследования, особенно если они недоступны или если нельзя вмешиваться в их функционирование, заменяются соответствующими моделями, пользуясь которыми можно провести эксперимент, изучать их поведение при изменениях параметров внешней и внутренней среды.
Одним из широко используемых методов исследования и систем управления и вообще социально-экономических процессов является полемика — это аргументированное обсуждение в группе исследователей проблем и способов их решения. Для исследователя полемика является необходимым элементом исследования, она помогает находить дополнительные аргументы, оттачивать формулировки, укреплять позиции и мысли, конкретизировать рекомендации, усиливать доказательства; она позволяет превращать предположения в убеждения.
В исследовании управления широкое распространение имеет метод экспертных оценок. Экспертиза — это мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследования и технологиях качественного анализа. Она бывает индивидуальная и групповая. При групповой экспертизе большое значение имеют подбор группы экспертов и методология итоговой обработки результатов ее работы.
Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фиксируется ход исследования и его итоги. При этом выводы и мнения экспертов могут иметь как категоричную ("да", "нет"), так и вероятностную (в виде предположения, ранжирования, коэффициента предпочтительности и пр.) форму.
Особой разновидностью экспертного метода, пользующейся большой популярностью, является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил такое название по первым буквам четырех английских слов, которые в русском переводе означают: Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угрозы. Эта методология особый эффект она имеет при исследовании процессов в социально-экономической системе, которой присуща динамичность, управляемость, зависимость внутренних и внешних факторов функционирования, цикличность развития. По методологии этого анализа проводится распределение факторов, характеризующих предмет исследования по этим четырем составляющим с учетом принадлежности этого фактора к классу внешних или внутренних факторов. В результате появляется картина соотношения сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, которая подсказывает, как следует изменить ситуацию, чтобы иметь успех развития.
В исследовании систем управления предметом этого метода могут быть различные проблемы развития управления: эффективность, персонал, стиль, распределение функций, структура системы управления, механизм управления, мотивация, профессионализм, информационное обеспечение, коммуникации и организационное поведение и пр. Использование специально подготовленных и отобранных экспертов или внутренних консультантов позволяет повысить эффективность этого метода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая стабильность современной организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
При решении многих проблем приходиться использовать самые различные новые методы и средства познания, большой объем знаний.
В любом научном исследовании существенную роль играют сознательно формулируемые цели, задачи и проблемы, состав познавательных задач и операций, методы познания, получаемые результаты, прогнозы.
В умении связывать эти составные элементы, планировать и контролировать ход научного исследования заключается основа труда исследователя. Как в выборе целей, так и в поисках методов и средств их достижения, он должен исходить из результатов достигнутых предшествующими поколениями исследователей, т.е. на теоретические методы исследования.
Необходим строгий контроль исследователя за своими познавательными, исследовательскими действиями, согласование результатов, получаемых при помощи методов познания.
Исследователь не может ограничиваться опытом и интуицией. Он обращается к теории познания, особенно к изучению познавательной деятельности, т.е. к методологии науки.
Методы и средства познания исследователи ищут, открывая и обосновывая целенаправленно.
БИБЛИОГРАФИЯ

Акчурин Р.М. Исследование систем управления организациями: учебное пособие / Р.М. Акчурин. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 100 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
Доманин А.Б., Якунина Т.В. Системное управление организацией: Учебное пособие. – ГОУВПО «МГУС». – М., 2004. – 324 с.
Думанская Л.П. Методы исследования систем управления: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006. – 55 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. для вузов/ А.П. Егоршин. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 342 c.
Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 342 с.
Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. Часть 1 / 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ, 2003. – 76 с.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. – 648 с.
Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2003 — 384 с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волошенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста – 2006. – 332 с.
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятий: Учеб. - практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002. – 245 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Качественные и количественные методы
сбора первичных данных
Параметры Качественный метод Количественный метод Цель Определить качественное понимание течения процесса Представить статистические данные, обобщить результат, сделать выводы по всей генеральной совокупности Выборка Малое количество репрезентативных объектов Небольшое число репрезентативных объектов Сбор данных Неструктурированный Структурированный Анализ данных Нестатистический Статистический Результат Получить общее представление о явлении Выработать решение проблемы на основе точных данных
Думанская Л.П. Методы исследования систем управления: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006. – С. 5 - 7.
Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. Часть 1 / 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ, 2003. – С. 44.
Доманин А.Б., Якунина Т.В. Системное управление организацией: Учебное пособие. – ГОУВПО «МГУС». – М., 2004. – С. 137 - 142.
Акчурин Р.М. Исследование систем управления организациями: учебное пособие / Р.М. Акчурин. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – С. 76 - 77.
Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2003 — С. 124 - 155.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волошенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста – 2006. – С. 225 - 265.
Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. Часть 1 / 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ, 2003. – С. 45 - 46.
Думанская Л.П. Методы исследования систем управления: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006. – С.13.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – С. 35.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – С. 37.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – С. 45.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2004. – С. 156 - 166.
Думанская Л.П. Методы исследования систем управления: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006. – С. 35 - 36.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – С. 147 - 153.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – С. 315.
Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. Часть 1 / 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ, 2003. – 76 с.












30

1.Акчурин Р.М. Исследование систем управления организациями: учебное пособие / Р.М. Акчурин. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 100 с.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
3.Доманин А.Б., Якунина Т.В. Системное управление организацией: Учебное пособие. – ГОУВПО «МГУС». – М., 2004. – 324 с.
4.Думанская Л.П. Методы исследования систем управления: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006. – 55 с.
5.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. для вузов/ А.П. Егоршин. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 342 c.
6.Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
7.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 342 с.
8.Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. Часть 1 / 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ, 2003. – 76 с.
9.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. – 648 с.
10.Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2003 — 384 с.
11.Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волошенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста – 2006. – 332 с.
12.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятий: Учеб. - практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002. – 245 с.

Теоретические основы исследования способов и приемов убеждения в судебной речи

Введение

Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста. В конце концов, юрист-это правовед. А право-это совокупность установленных и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства. Формируя и формулируя правовые нормы, охраняя их в различных многочисленных процессуальных актах, юрист должен безупречно владеть нормами языка и охранять их.

Изучение языка законов, процессуальных актов, судебных речей осуществляется двумя науками: юриспруденцией и лингвистикой.

Науке известен ряд работ о языках закона (Т. А. Бушуева, Vi Ильинский, Н. Ф. Кузнецова, A. A. Выстрел, Vi Шатков), монографии по вопросам судебной речи (Н. С. Алексеев, А. Н. Васильев, Б. Н. Головин, и др.).

Однако, говоря о языке нормативного или процессуального акта, судебной речи, авторы выступают прежде всего как юристы, так как их интересует выраженное в документе правовое содержание, анализ же языка, как правило, не сопровождается лингвистической основы и сводится, по существу, к общим рассуждениям о точности, доходчивости, выразительности. Отсутствие внимания к языку закон проявляется и в системе юридического образования.

В последние 15-30 лет появилось некоторое количество работ о языке права и речи юриста. Научные статьи (Н. В. Соловьев, В. В. Девяткина, Н. Н. Ивакина), публикуемые в журналах "Российская юстиция", "Правоведение" (Т. В. Губаев, Е. Сидоров), монографии (А. А. Леонтьев, Н. Н. Ивакина, Н. Г. Михальская и другие), а также дидактические материалы (G. C. Бояринцева, Н. Н. Ивакина, В. Ю. Яблонский).

По глубокому убеждению А. Ф. Кони, юрист, безупречно владел нормами литературного языка, должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального, потому что юрист ежедневно имеет дело с различными явлениями жизни, и эти явления должны правильно оценить, принять ему правильное решение и убедить в правильности своей точки зрения обращающихся к нему людей.

Нарушение юристом языковых норм может вызвать отрицательную реакцию со стороны собеседников. Кроме того, каждый юрист выступает и как оратор, как пропагандист правовых знаний, читая лекции; прокурор и адвокат ежедневно произносят публичные речи в споре, так что вы должны владеть навыками публичной речи.

Узнать стоимость работы