Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

порядок выезда за границу граждан РФ

  • 27 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 18.03.2010
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА
ГЛАВА 2 ПАСПОРТНАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ГРАЖДАН
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В случае если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.
Во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне, а также граждан, допущенных к таким сведениям до вступления в силу настоящего Федерального закона, обжалуются гражданами в Межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Отказ гражданину Российской Федерации в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.
Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.
Порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным, по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов может выехать из Российской Федерации в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить безопасность недееспособного гражданина Российской Федерации и безопасность окружающих людей.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с Конституцией 1993г. Российская Федерация является демократическим правовым государством и, определив, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, с одной стороны; и, взяв на себя обязанность по их соблюдению и защите, - с другой, предоставила своим гражданам широкий спектр личных, политических и социально-экономических прав и свобод. Совершенно особое место среди них занимает право на свободу передвижения, которое входит в состав основных прав человека и гражданина, признается законодательством почти всех стран мира и относится к числу прирожденных, естественных прав.
В современных условиях стремление к перемене местопребывания или переезда в другую страну и есть, прежде всего, акт свободного волеизлияния и самоопределения каждого человека - его субъективное неотъемлемое право. Сам тот факт, что эти перемещения неизбежно происходят в границах тех или иных территориальных образований, а при резком количественном возрастании могут повлиять на экономическое, политическое, социальное и культурно-духовное положение в регионе или стране, свобода передвижения становится уже самостоятельным предметом государственно-правового регулирования.
В силу этого возникает необходимость в развитии теоретического и практического аспектов решения проблемы, закрепления достижений юридической науки в нормативно-правовых актах.
Рассмотрим подробнее несколько проблем, вытекающих при выезде граждан Российской Федерации за границу:
1. В настоящее время государственная власть не только не обеспечивает, но до сих пор нарушает или ограничивает провозглашенную ей же свободу передвижения, право на выбор места пребывания и жительства;
2. Процесс развития права на въезд и выезд в Российской Федерации, является очень сложным и многогранным явлением, охватывая социально-экономическую и политическую сферы.
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов постановлениями Правительства Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В соответствие со ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом).
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
4) и т.д.
Полемика о праве свободного передвижения не только не ослабевает, но с каждым годом только усиливается. Несмотря на достаточное количество нормативных актов федеральной, законодательной, и, исполнительной властей, регулирующих данный вопрос, практика применения правовых норм в субъектах федерации далека от совершенства. Принятые постановления и разъяснения Конституционного суда РФ по этому поводу подтверждают актуальность и неоднозначность проблемы.
























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.;
Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О порядке выезда из российской федерации и въезда в Российскую Федерацию» (принят ГД ФС РФ 18.07.1996);
Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера (ETS № 108) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 28.01.1981);
Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 22.08.2004) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 18.07.2006) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.04.2002);
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «Об альтернативной гражданской службе» (принят ГД ФС РФ 28.06.2002);
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004);
Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 19.05.2007) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»);
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 04.12.2007) «О государственной границе Российской Федерации»;
Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 01.12.2007) «О закрытом административно-территориальном образовании»;
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 22.12.2004) «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;
Указ Президента РФ от 19.10.2005 № 1222 (ред. от 27.07.2007) «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации»;
Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор. Гражданское право России: Учебник для вузов. – «Юстицинформ», 2007г.;
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для ВУЗов. – Москва, 2006г.;
Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – Москва, 2006г.;
Дмитриев Ю.А. Административное право. – Москва, 2005г.;
Миронов А.Н. Административное право: Учебник. – Москва, 2007г.;
Атаманчук Г.В. Административное право. – Москва, 2004г.;
Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации. – Москва, 2007г.;
Конституция Российской Федерации (1) гл. 2
Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации (20) С. 92
Атаманчук Г.В. Административное право (19) С. 88
Постановление Правительства РФ от 21.07.1998г. (10) № 814
Миронов А.Н. Административное право (18) С. 103
Конституция Российской Федерации (1) ст. 60
Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации (20) С. 98
Дмитриев Ю.А Административное право (17) С. 115
Агапов А.Б. Административное право (16) С. 99
Конституция Российской Федерации (1) ст. 27
Бахрах Д.Н. Административное право (15) С. 108
Ломакина В.Ф. Административное право (20) С. 110
Атаманчук Г.В. Административное право (19) С. 92
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (2) ст. 7
Бахрах Д.Н. Административное право (15) С. 113
Конвенция МОТ (3) № 108
Миронов А.Н. Административное право (18) С. 121
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (2) ст. 17
Ломакина В.Ф. Административное право (20) С. 104












2

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.;
2.Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О порядке выезда из российской федерации и въезда в Российскую Федерацию» (принят ГД ФС РФ 18.07.1996);
3.Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера (ETS № 108) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 28.01.1981);
4.Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 22.08.2004) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
5.Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 18.07.2006) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
6.Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.04.2002);
7.Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «Об альтернативной гражданской службе» (принят ГД ФС РФ 28.06.2002);
8.Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004);
9.Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 19.05.2007) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»);
10.Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 04.12.2007) «О государственной границе Российской Федерации»;
11.Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 01.12.2007) «О закрытом административно-территориальном образовании»;
12.Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 22.12.2004) «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;
13.Указ Президента РФ от 19.10.2005 № 1222 (ред. от 27.07.2007) «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации»;
14.Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор. Гражданское право России: Учебник для вузов. – «Юстицинформ», 2007г.;
15.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для ВУЗов. – Москва, 2006г.;
16.Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – Москва, 2006г.;
17.Дмитриев Ю.А. Административное право. – Москва, 2005г.;
18.Миронов А.Н. Административное право: Учебник. – Москва, 2007г.;
19.Атаманчук Г.В. Административное право. – Москва, 2004г.;
20.Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации. – Москва, 2007г.;

Содержание

Введение

Глава 1. История развития миграции в России

1.1 Современные миграционные процессы в России,

Глава 2. Развитие туризма в россии

Глава 3. Условия выезда за границу граждан Рф

3.1 Правила пересечения государственной границы России несовершеннолетними гражданами РОССИЙСКОЙ федерации

Глава 4. Актуальные проблемы выезда за границу

4.1 Стране без визы выход для граждан РФ

4.2 Виза: оформление и трудности

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

На протяжении многих лет, граждане некоторых стран стран, включая Россию, покидают ее границы с различных целей: путешествия, отпуск, перемещение, командировки и так далее. Учитывая, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, гарантированное статьей 27 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации, нельзя не обратить внимание на то, что она уже два имеет два аспекта: во-первых, свободно передвигаться внутри своей страны и право покидать свою страну и возвращаться в нее, во-вторых.

если это выезд за границу, первым или одним из последующих - не важно, потому что каждый раз вы должны соблюдать одну и ту же "процедуру".

кроме того, если принять во внимание тот факт, что примерно в последние десять-пятнадцать лет было сделано много изменений и дополнений в законодательство, регулирующее данную "процедуру", актуальность темы достаточно велика.

Рассмотрение этой проблемы с точки зрения туризма (с помощью туристических агентств) - это более простой вариант, поскольку, обратившись в или иное туристическое агентство, менеджеры обязательно подскажут и многое другое поможет вам подготовить для поездки в кратчайшие сроки.

С другой стороны, есть люди, которые не доверяют туристических агентств и предпочитают покинуть пределы страны "на собственные ноги". В этом случае возникает много вопросов, например, таких как: "Какие документы необходимы?" и в том числе "Сколько денег нужно на путешествие?".

Наряду с этим, вы должны знать, в какие страны нужно открывать визу, и в не;, что заработная плата является право на выезд за границу, а что (или его отсутствие) требуется спонсор и так далее,

Эта тема была выбрана автором не случайно. Столкнулись с некоторыми трудностями выезда за границу, автор считает необходимым рассматривать этот вопрос в деталях.

Целью данной работы является изучение законодательных актов, регулирующих порядок выезда за границу граждан РФ, а также рассмотрение важнейших проблем и их предупреждение.

Узнать стоимость работы