Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологические поддержки политических предвыборных кампаний

  • 25 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 09.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Психология поддержки политических предвыборных компаний

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ КОМПАНИИ
1.1. Комплексная диагностика избирательной компании
1.2. Выработка стратегии предвыборной компании
1.3. Реализация стратегии компании
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТОРАТА
2.1. Стратегии политического выбора
2.2. Психические состояния граждан в ситуации выборов
ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КАНДИДАТА
3.1. Основные составляющие образа кандидата
3.2. Создание образа посредством СМИ
ГЛАВА 4. ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ КАНДИДАТОВ
ГЛАВА 5. ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТОРАТ
5.1. Легальная эффективная манипуляция
5.2.Внеправовое политическое манипулирование
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Как разновидность используется приём «враг из родного города» (свидетельство человека, когда-то близко знавшего кандидата). Доведение агитации конкурента до абсурда: перехват управления чужой контркампанией. К конкуренту появляется негативное отношение, он «сам себя уничтожает». Например, можно растиражировать сообщение о каком-либо акте благотворительности кандидата-конкурента и изо дня в день распространять это сообщение по почтовым ящикам. Иногда такой эффект достигается слабо продуманной агитацией самого конкурента (так называемый «эффект бумеранга»).
«Проникновение в стан противника»: люди кандидата приходят в штаб его конкурента и предлагают услуги по сбору подписей. Позже проверка покажет, что подписи, собранные «доброхотами», фальсифицированы.
Таким образом, применение «черных» технологий для оказания влияния на мнение электората является экстримально сильным оружием в руках кандидатов, так как позволяет менять мнение людей в нужную сторону без критики со стороны избирателей, так как происходит на подсознательном уровне (в случае НЛП) или с выгодой для человека (подкуп). Более того, данные способы не запрещены законом и поэтому могут быть использованы в любых количествах. НЕ применение этих технологий в своей предвыборной компании зависит лишь от моральных устоев того или иного кандидата.
Основные выводы
Стратегия изберательной политической компании, разработанной в консалтинговой фирме включает комплексную диагностику избирательной кампании; выработку стратегии предвыборной кампании и непосредственную реализацию стратегии кампании.
Принадлежность к одному из типов стратегии политического выбора: ценностно-рациональному, ценностно-эмпирическому, конформно-предпочтительному, обусловлена многими личностными свойствами и их сочетаниями, проявления которых в политическом выборе детерминированы особенностями текущей общественно-политической ситуации.
Во время выборов у избирателей наблюдаются 2 типа эмоциональных состояний: связанных с положительными ожиданиями: эмоциональный подъем, ответственность, надежда, чувство значимости; связанных с негативными ожиданиями: пустота, неуверенность, гордость, ответственность, беспокойство.
Основным результатом предвыборной компании является создание Образа кандидата, на который делается ставка в конкретной предвыборной кампании и который выстраивается на основании региональной обусловленности, соотнесённости с данным периодом времени, демографических и этнопсихологически[ факторов и ситуативной обусловленности (т. е. учёт внезапных изменений оперативной ситуации).
Интернет, как одно из средств предъявления предвыборной агитации избирателю, создает у наиболее активной части населения образ кандидата и формирует отношение к нему.
Эффективность текстовых агитационных материалов определяется содержанием всех составляющих целеобразования: целеполагание, целенаправленность, целеустремленность целесообразность.
Существуют 2 способа воздействия на мнение электората: разрешенные законом, такие как: публичные дебаты, дискуссии, круглые столы, пресс-конференции, интервью, выступления, политическая реклама, показ телеочерков, показ видеофильмов; а также «черный PR», включающий в себя подкуп избирателей, применение НЛП и другие способы.
Применение «черных» технологий для оказания влияния на мнение электората является экстримально сильным оружием в руках кандидатов, в виду того, что позволяет менять мнение людей в нужную сторону без критики со стороны избирателей, данные способы не запрещены законом, а уход от применения этих технологий зависит лишь от моральных устоев того или иного кандидата.
Основными способами влияния на изберателей является подача нужной информации через СМИ и психологическое влияние через создание определенного имиджа кандидата.
Заключение
Настоящая работа посвящена изучению психологического сопровождения политических предвыборных компаний.
В рыботе были рассмотрены структура и стратегия политической компании, психологические особенности электората, такие как эмоциональные состояния людей в период выборов и существующие стратегии политического выбора. Помимо этого, в работе проанализированы составляющие имиджа кандидата, требования к агитационным материалам, в частности наличие всех четырех компонентов целеполагания, и приемы манипуляцией мнением людей: «белые» и «черные».
Важным результатом проведеной работы является вывод о том, что в нынешних условиях российской действительности на сознание избирателей особенно сильное влияние оказывают такие форма влияния, как информационная и психологическая. При этом широко используются деструктивные гуманитарные технологии. Запугивание людей возможными, нередко трагическими последствиями, если не будут приняты навязываемые им условия, приводит общество в состояние транса, при котором легко манипулировать сознанием населения, подавлять его волю, добиваться желаемого.
Современные достижения научно-технического прогресса породили совершенно новую, агрессивную и наиболее эффективную систему оболванивания людей в лице СМИ, особенно электронных, которые играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.
Слухи, сплетни, лживые обещания политиков, откровенные вымыслы и бездоказательные обвинения - все это быстро овладеет обывательским умом и активно используется политтехнологами: «уже сейчас можно утверждать, что роль «промывания мозгов» и других манипулятивных приемов - от простой скупки голосов за бутылку водки до «клонирования» депутатов-двойников, в последнее время неуклонно возрастала.»
Технологии манипулирования искажают саму суть выборов и деформируют слабые ростки нарождающейся демократии. Наиболее эффективный способ борьбы с ними - сделать эти технологии максимально известными, общедоступными, а значит и бесполезными.
Обезаруживание «черных» способов манипуляции мнением избирателей в будущем обеспечит честные выборы, а значит и поселит в головах российских граждан веру в представителей власти и в честность выборов.

Список литературы
Авченко В. Теория политического манипулирования в современной России // http://psyfactor.org/polman1.htm
Валеева В. Ф. Стратегии политического выбора студенчества – Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005. – С. 343-345.
Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. - М. - 1991.
Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л. - 1984.
Григорьев М.С. Информационно-психологическое воздействие на общественное сознание: проблемы выявления и анализа// Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М. - 1999.
Губиев М.Ю. Проблема формирования мировоззрения личности. // Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. - 2002. - С.30-34.
Дудник С.И., Мухудадаев М.О. Образовательная политика в современной России: проблемы и перспективы // Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. - 2002.- С.20-23.
Егорова Е. Имидж лидера. - М. – 1994.
Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу // Итоги, №12, 1999, с. 57-59.
Мишучкова И. Н. Системное описание целеобразования в политической психологии – Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005.- С. 389-390.
Наумова Н.Ф. Организация ценностей: предпочтения и резерв // Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М.: Наука. - 1988. - С.129-136.
Олесич Н. Я. Господин студент императорского Санкт-Петербургского университета. - СПб.- 2002.
Павлютенкова М.Ю. Информационная война: реальная угроза или современный миф? // Власть, № 12.- 2001. – С. 19-23.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер. – 2001.
Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив. - М.: Союз. - 1995.
Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. - М. - 1999.
Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. - М. – 2000.
Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.04.2005.
Шайдуллина Ф. А. Психические состояния граждан в ситуации выборов - Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005. – С. 416-418.
Шестопал Е. Политическое искусство, национальная идеология и «Черный пиар». // Избирательные технологии и избирательное искусство. - М.- 2001. - С. 20.
Юрьев А.И. Политическая психология. – СПб. - 1992.
Юрьев А. И. Выборы глазами политического психолога // Власть. - 1996. - N 4. - С. 15-24.
Юрьев А.И. Системное описание политической психологии. – СПб.: Изд-во СПб Горного института, 1997.
Юрьев А. И. Может ли общество одновременно думать и чувствовать? // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В. Ю. Большакова. – СПб., 2000. – С. 420 – 440.
Юрьев А. И. Глобализация как новая форма политической власти, изменяющей человека и миропорядок//http://www.political.psychology.spb.ru/doc/globbol.htm


Юрьев А.И. Системное описание политической психологии. – СПб.: Изд-во СПб Горного института. - 1997. – C.10.
Олесич Н. Я. Господин студент императорского Санкт-Петербургского университета. - СПб. - 2002.- C.2.
Олесич Н. Я. Господин студент императорского Санкт-Петербургского университета. - СПб.- 2002. – C.3.
Юрьев А.И. Политическая психология. – СПб. - 1992.
Юрьев А. И. Может ли общество одновременно думать и чувствовать? // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В. Ю. Большакова. – СПб., 2000. – С. 420 – 440.

Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. - М. - 1991.
Губиев М.Ю. Проблема формирования мировоззрения личности. // Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. - 2002. - С.30-34.
Валеева В. Ф. Стратегии политического выбора студенчества – Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета. - 2005. – С. 343-345.
Шайдуллина Ф. А. Психические состояния граждан в ситуации выборов - Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета. - 2005. – С. 416-418.
Там же.
Егорова Е. Имидж лидера. - М. – 1994.
Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. - М. - 1999.
Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу // Итоги, №12, - 1999 - C. 57-59.
Юрьев А. И. Может ли общество одновременно думать и чувствовать? // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В. Ю. Большакова. – СПб., 2000. – С. 420 – 440.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер. - 2001.
Павлютенкова М.Ю. Информационная война: реальная угроза или современный миф? // Власть, № 12.- 2001. – С. 19-23.
Юрьев А. И. Глобализация как новая форма политической власти, изменяющей человека и миропорядок//http://www.political.psychology.spb.ru/doc/globbol.htm
Юрьев А. И. Выборы глазами политического психолога // Власть - 1996. - № 4. - С. 15-24.
Ганзен В.А. Системные описания в психологии - Л. - 1984.
Мишучкова И. Н. Системное описание целеобразования в политической психологии – Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета. - 2005.- С. 389-390.
Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.04.2005.

Авченко В. Теория политического манипулирования в современной России // http://psyfactor.org/polman1.htm
Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. - М. – 2000.

Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы.- М. – 2000. – C. 55.
Григорьев М.С. Информационно-психологическое воздействие на общественное сознание: проблемы выявления и анализа// Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М. - 1999.

Шестопал Е. Политическое искусство, национальная идеология и «Черный пиар». // Избирательные технологии и избирательное искусство. - М.- 2001. - С. 20.












2





3

Список литературы
1.Авченко В. Теория политического манипулирования в современной России // http://psyfactor.org/polman1.htm
2.Валеева В. Ф. Стратегии политического выбора студенчества – Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005. – С. 343-345.
3.Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. - М. - 1991.
4.Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л. - 1984.
5.Григорьев М.С. Информационно-психологическое воздействие на общественное сознание: проблемы выявления и анализа// Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М. - 1999.
6.Губиев М.Ю. Проблема формирования мировоззрения личности. // Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. - 2002. - С.30-34.
7.Дудник С.И., Мухудадаев М.О. Образовательная политика в современной России: проблемы и перспективы // Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2002 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. - 2002.- С.20-23.
8.Егорова Е. Имидж лидера. - М. – 1994.
9.Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу // Итоги, №12, 1999, с. 57-59.
10.Мишучкова И. Н. Системное описание целеобразования в политической психологии – Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005.- С. 389-390.
11.Наумова Н.Ф. Организация ценностей: предпочтения и резерв // Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М.: Наука. - 1988. - С.129-136.
12.Олесич Н. Я. Господин студент императорского Санкт-Петербургского университета. - СПб.- 2002.
13.Павлютенкова М.Ю. Информационная война: реальная угроза или современный миф? // Власть, № 12.- 2001. – С. 19-23.
14.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер. – 2001.
15.Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив. - М.: Союз. - 1995.
16.Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. - М. - 1999.
17.Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. - М. – 2000.
18.Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.04.2005.
19.Шайдуллина Ф. А. Психические состояния граждан в ситуации выборов - Психология XXI века: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 22-24 апреля 2005 года/Под научной редакцией В.Б.Чеснокова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005. – С. 416-418.
20.Шестопал Е. Политическое искусство, национальная идеология и «Черный пиар». // Избирательные технологии и избирательное искусство. - М.- 2001. - С. 20.
21.Юрьев А.И. Политическая психология. – СПб. - 1992.
22.Юрьев А. И. Выборы глазами политического психолога // Власть. - 1996. - N 4. - С. 15-24.
23.Юрьев А.И. Системное описание политической психологии. – СПб.: Изд-во СПб Горного института, 1997.
24.Юрьев А. И. Может ли общество одновременно думать и чувствовать? // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В. Ю. Большакова. – СПб., 2000. – С. 420 – 440.
25.Юрьев А. И. Глобализация как новая форма политической власти, изменяющей человека и миропорядок//http://www.political.psychology.spb.ru/doc/globbol.htm

Влияние средств массовой информации на политическую ситуацию (на примере предвыборных кампаний в Краснодарском крае

Влияние средств массовой информации на политическую ситуацию (на примере предвыборных кампаний в Краснодарском крае в 1996-2005 годы)

Дикая Виктория Вячеславовна

Автореферат диссертации на получение ученой степени кандидата филологических наук

Кубанский государственный технологический университет

Краснодар, 2007

Общая характеристика работы

краснодарский край в последние годы стал одним из самых инвестиционных привлекательных регионов страны, когда она выходит на международный уровень развития в политике, экономике, бизнесе, когда краснодарские курорты, культура и спорт заявляют о себе быстрым движением вперед, журналистика выступает не просто средством передачи информации. Говоря о достижениях и изменения в крае, поддерживая диалог между властью и народом, анализируя происходящие события и давая им оценку, показывая реальный человек труда, кандидат в депутаты на выборах всех уровней власти, кубанская журналистика формирует одну из основных движущих сил современного информационного общества – общественное мнение.

Данная диссертационная работа посвящена влиянию средств массовой информации на политическую ситуацию в период выборов на примере предвыборных кампаний Краснодарского края 1996-2005,

Актуальность темы исследования обусловлена ростом интереса к современным проблемам воздействия масс-медиа на электорат во время предвыборных кампаний, также необходимостью более глубокого изучения региональных особенностей влияния СМИ на результаты голосования электората.

Краснодарский край рассматривается федеральным центром стратегический регион, так как это связано с предвыборной значение: здесь имеет 3,75 млн избирателей. Это составляет 3, 52% от общего числа избирателей россии.

кроме Того, регион имеет лидирующие позиции в России по количеству зарегистрированных средств массовой информации – более 900. На момент 2004-2005 года в крае выходит 524 газеты (городские, районные), 82 журнала и распространяет 122 телевидении и радио, в силу более 50 городских и районных типографий, 76 издательств, 9 информационных агентств. В том числе край входит в десятку регионов, где наиболее развита система Интернет.

Интерес к информации у жителей Краснодарского края активно поддерживается административным связи, что подтверждается постоянно высоким бюджетных расходов на эти цели.

Узнать стоимость работы