Вам нужен реферат?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основопологающий акт Россия - НАТО

  • 10 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 19.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
События, предшествовавшие подписанию договора
Основополагающий акт Россия-НАТО
Заключение
Используемая литература

Фрагмент для ознакомления

Также определялся круг приоритетных областей сотрудничества, таких как предотвращение конфликтов, урегулирование кризисов, совместные, в том числе и миротворческие операции, вопросы ядерной безопасности, участие России в программе «Партнерство ради мира», борьба с терроризмом и другие.
Члены НАТО заявляли, что не будут размещать ядерное оружие на территории новых членов блока.
Таковы были основные положения Акта, предусматривающего совместную деятельность России и НАТО и на первый взгляд означавшего, что на смену конфронтации пришло время сотрудничества между равноправными партнерами.
Подписание Основополагающего акта несколько снизило остроту дискуссий в средствах массовой информации России и на Западе по проблемам расширения Североатлантического союза. Однако это не устранило существующих проблем между Альянсом и Россией. После вступления бывших участников Варшавского Договора-Польши. Чехии и Венгрии в мае 1999 г. отношения значительно ухудшились. События в Югославии в значительной степени обострили отношения России и Североатлантического альянса. На время были свернуты все контакты, была приостановлена деятельность военного совета.

Заключение

Подписание Основополагающего Акта Россия - НАТО происходило в напряженных условиях возрастающего недоверия между обозначенными сторонами. Одной из главных причин, побудившей Кремль пойти на компромисс и переговоры с Альянсом, стало желание минимизировать те негативные последствия, которые повлекло бы за собой присоединение новых членов из стран Центрально-Восточной Европы. Россия пыталась сохранить свое влияние здесь и каким-либо образом участвовать в обеспечении безопасности в этом регионе.
Основополагающий Акт был направлен на поддержание мира и стабильности в регионе при совместном участии России и членов НАТО. Их отношения должны были строиться на мирных началах сотрудничества и взаимодействия. Провозглашалось, что Россия и Союз - партнеры, не враги.
Однако как показал опыт последующий событий, сохранить партнерские отношения сторонам не удалось по ряду причин. Присоединение в 1999 г. Польши, Чехии и Венгрии к Североатлантическому Альянсу было воспринято в России как угроза национальным интересам. Отношения с этими странами, и НАТО в целом заметно ухудшились. НАТО так и не стал воспринимать Россию как равнозначного партнера, только как ослабленного партнера, которым можно манипулировать. Статьи Акта неоднократно нарушались Североатлантическим Альянсом, например, положение о том, что НАТО будут стараться предотвратить наращивание вооружения в Центральной и Восточной Европе. Однако, как мы видим, в этих государствах располагаются американские гарнизоны, они предоставляют им свои полигоны и базы. И если на момент подписания как некая вероятность рассматривался вопрос вступления России в НАТО, то сейчас об этом не может быть и речи. Перестав быть врагами, Россия и Североатлантический Альянс так и не стали партнерами.


Используемая литература

Внешняя политика и безопасность современной России 1991-2002 гг. Тт. 1-4. М.: МГИМО (У), МИД РФ, РАМИ, ИНО-Центр. РОССПЭН, 2003.
Казанцев Ю.И. Международные отношения и внешняя политика России. Ростов-на-Дону, Новосибирск, 2002.
Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора// Российская газета. –1997.–28 мая.
Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России. 1648-2000. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001












6

1.Внешняя политика и безопасность современной России 1991-2002 гг. Тт. 1-4. М.: МГИМО (У), МИД РФ, РАМИ, ИНО-Центр. РОССПЭН, 2003.
2.Казанцев Ю.И. Международные отношения и внешняя политика России. Ростов-на-Дону, Новосибирск, 2002.
3.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора// Российская газета. –1997.–28 мая.
4.Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России. 1648-2000. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001

Взаимодействие между Россией и НАТО

1. Отношения между Россией и НАТО в современных международных отношениях

1.1 Развитие отношений между РОССИЕЙ и НАТО в 1990-е годы

североатлантический альянс был создан в 1949 году. Изначально, эта организация замысливалась как "оборонительный союз" двенадцати государств, которая включала в себя, Дания, Бельгия, Италия, Канада, Франция, Великобритания, Исландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Норвегия и США. Штаб-квартира НАТО в Брюсселе, но самые важные политические решения принимаются в Вашингтоне. Основной целью создания альянса было дать взаимной защите стран-участниц от агрессии СССР.

В Советском Союзе действия НАТО и политики США были восприняты как враждебные и агрессивные. Под его руководством Хрущева в 1954 году, СССР пытался отойти от политики жесткого противостояния с Западом. На совещании министров иностранных дел США, СССР, Франция, Великобритания, дипломаты Советского Союза представил проект вступления СССР в НАТО, который был отвергнут. Наиболее важные основания для отказа возникли идеологические разногласия, а также политический режим, тоталитарный СССР.

Только в конце 80-х годов, анализируя советского, отношения с НАТО, ученые в СССР обращаются к концепции равноправного взаимовыгодного сотрудничества, которое базируется на осознании равенства военных возможностей НАТО. Это отражается в работах таких исследователей, как Савельев A., Пядышев Bi

На тот момент, самый важный аспект создания универсальной системы безопасности для СССР стало предотвращение гонки вооружений в космосе, прекращение испытаний ядерного оружия и полное его уничтожение, отказ от создания других видов оружия массового уничтожения, запрещение и уничтожение химического оружия, трудно проверяемое снижение уровня военных ресурсов стран, до разумных пределах и др.

Проявление нового советского подхода к внешней политике глубоко затронуты во многих работах. В них можно увидеть определенную особенность советской позиции: СССР знают их сила, но также стремится к компромиссу, но, кроме того, раскритиковал Запад за отказ пойти навстречу советской деятельности в этой области. Советский союз в вопросе реальной подготовки североатлантического альянса расширение сферы влияния.

После окончания "холодной войны", в марте 1992 года , Россия, вместе с десять стран СНГ были приняты в Совет североатлантического сотрудничества. За короткий срок Россия и НАТО подписали рамочный документ программы "Партнерство ради мира" и Индивидуальную программу в рамках этого проекта, который сыграл далеко не последнюю роль в развитии политического диалога. Этот документ ориентировал участие в двустороннее сотрудничество военных структур НАТО и государств Восточной Европы. ПРМ была принята на саммите в Брюсселе НАТО в 1994 году, это дало России время, чтобы разработать стратегию выстраивания отношений с нато, одновременно без того, чтобы снять вопрос о расширении НАТО.

Узнать стоимость работы