Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация и проведение PR -кампаний в бизнесе

  • 26 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 28.04.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Функции пресс-служб в современной политической и бизнес структурах
ГЛАВА 2. Предпосылки организации PR-кампаний в бизнесе
ГЛАВА 3. Основы функционирования пресс-служб в бизнесе, схемы проведения PR-кампаний, создания и использование имиджа бизнес-структур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ



Фрагмент для ознакомления

Д.Карнеги предлагает шесть правил, следование которым позволяет влиять на людей. Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы.
Правило второе: улыбайтесь! Умение улыбаться можно считать характерным отличием жителей США вообще и американских предпринимателей в частности. Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Но "вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами" [8].
Правило третье: помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук! Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Внушить человеку сознание собственной значимости - это верный способ завоевать его расположение. Если вы забудете имя человека, неправильно его произнесете или напишете, то поставите себя в весьма невыгодное положение.
Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания - один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания. Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях можно завоевать его расположение.
Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.
Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне! Это связано с тем, что глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству [8].
Учитывая все эти психологические моменты, можно сделать течение деловых переговоров значительно эффективнее. И еще более эффективны они могут быть при условии учитывания межкультурных различий.
При формировании PR-службы и определении ее функций Генеральному Директору в числе прочего нужно учитывать размер бизнеса.
Небольшие фирмы. Как правило, пресса не проявляет к ним особого интереса. Поэтому в таких организациях функции специалиста по связям с общественностью может выполнять владелец фирмы или Генеральный Директор, а его помощники возьмут на себя такие простые операции, как выпуск пресс-релизов, проведение малобюджетных акций и т. п. РR-отдел в небольших организациях предпочтительнее не создавать, а для серьезных мероприятий привлекать PR-консультанта.          
Средние предприятие. У таких организаций потребность в PR гораздо больше. Хотя стоит заметить, что именно в средних фирмах искажают функции профессионального PR чаще всего, сводя их преимущественно к рутинным маркетинговым процедурам. Штат сотрудников PR-подразделений в подобных компаниях должен составлять от трех до десяти человек. 
Крупные предприятия. Руководитель PR-службы таких компаний чаще всего входит в состав топ-менеджеров. Это объясняется просто. Крупные предприятия более чувствительны к политическим вопросам, общественному мнению, поэтому им нужно регулярно проводить пресс-конференции, налаживать отношения с прессой. В PR-отделах корпораций работают сотни сотрудников. Например, подразделение public relations компании IBM насчитывает примерно 500 человек [11].
Исследования, проведенные американским журналом PR Reporter, свидетельствуют, что в PR-отделах корпораций США занято в среднем от 5 до 20 штатных сотрудников.
Как уже говорилось в предыдущей главе, бизнес PR можно разделить на два типа: внутренний, направленный на формирования имиджа компании у ее сотрудников и внешний – ориентированный на клиентов компании и повышение лояльности аудитории к той  или иной бизнес - структуре.
PR-мероприятия включают в себя, прежде всего:
Копирайтинг - написание пресс-релизов, статей, подготовка материалов для пресс-мероприятий и PR-акций, создание рекламных слоганов и др.
Создание и формирование имиджа фирмы, отдельных сотрудников, организаций, политических лидеров.
Event-менеджмент (часто встречается написание Event менеджмент, организация мероприятий) – организация презентаций, корпоративных мероприятий, выставок и др.
Бизнес PR – инициирование публикаций и распространение в ведущих деловых СМИ информации о компании.
Взаимодействие со СМИ – размещение статей и пресс-релизов компании-клиента, инициирование публикаций, наработка связей в СМИ (база СМИ для клиента).
Политический PR – создание и формирование политического имиджа, организация PR-акции, PR-активность в ведущих общественно-политических СМИ.
Антикризисный PR
Внутрикорпоративный PR – формирование корпоративного имиджа, проведение корпоративных мероприятий, создание и выпуск корпоративных изданий, разработка и поддержка корпоративных сайтов и др.
Информационная аналитика – мониторинг СМИ, анализ PR-активности, подготовка аналитических отчетов.
Видео Продакшн – создание рекламных роликов, корпоративных фильмов и др.
Media Buying – создание, подготовка и размещение рекламных материалов компании-клиента как в СМИ, так и на наружных носителях.
Маркетинговые коммуникации [19].
И здесь нам хотелось бы особо подчеркнуть, что внутрикорпоративный PR играет едва ли не более значимую роль, чем PR, направленный во вне. Именно внутрикорпоративный PR направлен на создание лояльности сотрудников фирмы своей корпорации.
Налаженные внутренние коммуникации, богатая корпоративная культура, прозрачные системы мотивации - все это работает на повышение эффективности бизнеса. Именно на повышение эффективности бизнеса своих клиентов через управление внутренними коммуникациями, корпоративной культурой и организационным развитием направлена деятельность специалистов департамента внутрикорпоративных коммуникаций [9].
Так или иначе, сегодня для эффективной работы PR-менеджеру недостаточно личного обаяния и владения широко известными методиками. Грамотный PR-специалист - это не столько творец, способный разрушать стереотипы, сколько менеджер, который управляет информационными потоками, добиваясь необходимых результатов. PR — это мощный инструмент для решения главных задач бизнеса: получения прибыли, завоевания лидерства, оказания влияния. Это профессия, требующая широкого кругозора и аналитического мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практически на протяжении всего существования человеческого общества фактор имиджа оказывал значительное влияние на ход политических процессов. С другой стороны для любого института очень важно добиться массовости информации о себе и в первую очередь положительной информации. Это и является чуть ли не основной функцией пресс-служб этих организаций.
PR-кампания – это, прежде всего, уникальный способ заявить о себе на рынке и запомниться потенциальным покупателям, клиентам. Для этого недостаточно написать пресс-релиз, создать корпоративные издания или запросить организацию мероприятия. PR-кампания – это целый комплекс тщательно продуманных действий, нацеленных на рост узнаваемости фирмы.
И сегодня для эффективной работы PR-менеджеру недостаточно личного обаяния и владения широко известными методиками. Грамотный PR-специалист - это не столько творец, способный разрушать стереотипы, сколько менеджер, который управляет информационными потоками, добиваясь необходимых результатов. Отличительной чертой PR в наши дни стало осознание специфичности применения этой технологии в различных сферах деятельности.
Так сегодня нужно принимать во внимание тот факт, что внутрикорпоративный PR играет едва ли не более значимую роль, чем PR, направленный во вне. Именно внутрикорпоративный PR направлен на создание лояльности сотрудников фирмы своей корпорации.
В условиях глобального финансового кризиса и дефицита ликвидности многие компании России столкнулись с проблемами привлечения финансирования. Эта ситуация усугубляется отсутствием опыта реализации антикризисных мер в коммуникациях с инвестиционным сообществом и управления репутацией. Системный характер кризиса и его длительность определяют необходимость комплексного подхода в перестройке коммуникационной практики компании. Анализ мировой практики взаимодействия с инвесторами показывает на необходимость дополнения традиционных PR технологий инструментами взаимодействия с инвестсообществом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

МОНОГРАФИИ:
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.
Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, Питер, 2003 г.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1995.
Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.
Тарасов А.С. Современная пресс-служба. – М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000.
Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996г.

СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ:
Бизнес-коммуникации. - http://www.propaganda.ru/ru/services/b_communications
Ведение деловых переговоров. - http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/psy/peregov.shtml
Внутрикорпоративный коммуникации. - http://www.propaganda.ru/ru/services/communications
Долгополов А. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода. - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=969&level1=main&level2=articles
Как выбрать специалиста по PR. - http://www.propaganda.ru/ru/community/materials_our_experts/pr_expert_files/63_152.html
Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения. //Свободная мысль – XXI, 2004 г., №10.
Панарин И.Н. Публичная дипломатия США. - www.panarin.com
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг страны. - http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/territory/2.htm
Попова Ж.Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 г., №1.
Усачева В.В., Гуревич Е.Л., Сапрохина Г.И., Халтурина Д.А. Межкультурная адаптация в современном российском мегаполисе: социо-пространственной аспект. - www.iriss.ru/attach_download?object_id=000150071317&attach_id=000494
Business Development. - http://www.b-d.su/pr
PR как орудие маркетинга. - http://www.auditorium.ru/3002.php
PR-компания «НаPRавление». - http://www.na-pr.ru
PR ФИРМЫ: технология и эффективность. - http://prfirms.narod.ru/managment.htm








26

МОНОГРАФИИ:
1.Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.
2.Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, Питер, 2003 г.
3.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1995.
4.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.
5.Тарасов А.С. Современная пресс-служба. – М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000.
6.Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996г.

СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ:
7.Бизнес-коммуникации. - http://www.propaganda.ru/ru/services/b_communications
8.Ведение деловых переговоров. - http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/psy/peregov.shtml
9.Внутрикорпоративный коммуникации. - http://www.propaganda.ru/ru/services/communications
10.Долгополов А. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода. - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=969&level1=main&level2=articles
11.Как выбрать специалиста по PR. - http://www.propaganda.ru/ru/community/materials_our_experts/pr_expert_files/63_152.html
12.Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения. //Свободная мысль – XXI, 2004 г., №10.
13.Панарин И.Н. Публичная дипломатия США. - www.panarin.com
14.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг страны. - http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/territory/2.htm
15.Попова Ж.Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 г., №1.
16.Усачева В.В., Гуревич Е.Л., Сапрохина Г.И., Халтурина Д.А. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕГАПОЛИСЕ: СОЦИО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ АСПЕКТ. - www.iriss.ru/attach_download?object_id=000150071317&attach_id=000494
17.Business Development. - http://www.b-d.su/pr
18.PR как орудие маркетинга. - http://www.auditorium.ru/3002.php
19.PR-компания «НаPRавление». - http://www.na-pr.ru
20.PR ФИРМЫ: технология и эффективность. - http://prfirms.narod.ru/managment.htm

Теоретические принципы организации рекламной кампании

Теоретические принципы организации рекламной кампании

Странная фраза на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товара. Так что, как правило, информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на продукт или услугу.

Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и др.

Как уже отмечалось, рекламу следует рассматривать не как системы самой по себе, а как часть подсистемы связи в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать одновременно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других выводов деятельности, что является чрезвычайно важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.

Некоторые из этих видов деятельности, казалось бы, за пределы планирования и управления рекламой. И тем не менее, отсутствие координации планирования и осуществления рекламной деятельности с остальными элементами подсистемы связи, такие как популяризация ("паблисити"), "паблик рилейшнс" и личная продажа, а также с товарной подсистемой и подсистемой распределения часто приводит к провалу всей маркетинговой деятельности. Поэтому очевидна необходимость четкой координации в рекламе.

Координация в рекламе бывает двух видов :

"внутренняя" координация, т. е. это скоординированность отдельных элементов рекламной программы или рекламной кампании по порядку действий и времени;

"внешняя" координация. Реклама является элементом, который вносит свой вклад в успех программы продаж фирмы. Успех маркетинга обычно зависит от соответствия товара требованиям рынка, правильно налаженных каналов распределения, правильного установления цен, личных продаж и рекламы. Реклама играет в различных "маркетинговых командах" различные роли, но вне зависимости от ее функции в любой маркетинговой системе реклама должна знать "игру", и его действия должны быть скоординированы со всеми остальными видами маркетинговой деятельности.

Узнать стоимость работы