Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Менеджмент в условиях реформирования России.

  • 28 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 30.11.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Менеджмент в условиях реформирования России

Содержание
Введение
Глава 1. Современная экономика России
1.1. Развитие теории управления в России
1.2. Тенденции развития экономики России и задачи менеджмента
1.3. Понятия менеджмента и особенности его применения в Российской Федерации
Глава 2. Приоритеты российского менеджмента и его основные черты
2.2. Государственный менеджмент
2.3. Инновационный менеджмент
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Государственный менеджмент, подобно менеджменту в сфере бизнеса, имеет дело с тем, как организация должна быть устроена и как ею следует управлять, чтобы она эффективно выполняла свою работу. Главный принцип менеджмента, который вытекает практически непосредственно из характеристики «хорошего» управления, следующий: среди нескольких альтернатив, требующих одинаковых затрат, всегда должна быть выбрана одна, которая приведет к наиболее результативному достижению цели управления, а также – среди нескольких альтернатив, которые одинаково приведут к достижению цели, должна быть выбрана одна, требующая наименьших затрат. Государственный менеджмент не только использует опыт менеджмента коммерческих организаций, но, одновременно, стремится учесть факторы, определяющие специфику государственной управленческой деятельности.
Отличия государственного менеджмент от менеджмента в сфере бизнеса можно выделить по семи основаниям:
условия (для государственного менеджмента характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации);
цели (для менеджмента в сфере бизнеса главной является цель – получение прибыли, для государственного менеджмента цели многообразны);
ресурсы (ресурсы государства могут формироваться за счет законного изъятия части доходов граждан и организаций посредством налогообложения);
измерение производительности (практически не существует стандартов оценки и системы измерений производительности труда государственных менеджеров, но критерии оценки деятельности четко установлены в бизнесе);
мотивы;
ответственность;
процедура назначения (выборов) ответственных руководителей.
Однако развитие управленческих технологий и переплетение функций государства и бизнеса существенно модифицировали роль государственного чиновничества, которое все больше и больше напоминает консультантов и экспертов по управлению, все меньше отличающихся по характеру совей деятельности от менеджеров в бизнесе.
В Российской Федерации начала XXI в. государственное управление имеет своим объектом общество переходного типа с характерными для него социальным напряжением и социальными конфликтами, недоверием к социальным институтам. Отсутствует усвоенная обществом модель социальной справедливости. Отсюда вытекают, как одни из центральных для государства, проблемы нестабильности и кризисов, слабой управляемости, снижения эффективности социального регулирования, создания необходимых институтов управления и подготовки квалифицированных управленческих кадров.
Государственное управление как самостоятельная область исследования – относительно новая для России дисциплина, хотя изучение таких проблем, как бюрократизация государственного аппарата, соотношение функций исполнительной, законодательной и судебной власти, характер взаимодействия федеральных и местных органов управления, мотивации эффективной работы персонала и других.
Изучение этих аспектов предполагает формирование определенных теоретических концепций, учитывающих как многообразный мировой опыт в этой области, так и отечественные традиции. Кроме того, важно учитывать переходный характер многих форм государственной власти и управления в нашей стране.
Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и управленческих технологий является желаемой для России целью. Здесь особое значение приобретает «субъективный фактор управления», а именно формирование современной рациональной государственной службы, отчасти компенсирующей особенности, присущие переходному периоду.
2.3. Инновационный менеджмент
Менеджмент как область экономической науки и вид профессиональной деятельности, связанной с организацией процессов в реальном времени и участием реальных людей, прочно вошел в жизнь современного общества.
Наряду с общим менеджментом, выделяют его разновидности, которые базируются на использовании специфических форм и методов управления разными функциональными сферами или видами деятельности предприятия: производственный, финансовый, инновационный, менеджмент качества, риск-менеджмент и др.
Инновационный менеджмент как вид деятельности и процесс принятия решений – это совокупность процедур общих технологических функций и задач, которая определяется уровнем инновационной системы управления инновациями, включающей в себя различные направления (функции) управленческой деятельности.
Основным условием эффективного социально-экономического развития страны в XX в. становится продуманная инновационная политика как на уровне государства, так и на уровне субъектов хозяйствования.
В России стратегические приоритеты государственной инновационной политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.
Развитие экономики во второй половине XX века ознаменовалось серьезными изменениями во внешней среде, связанными со вступлением стран в постиндустриальную эпоху. Эти изменения затронули и отечественную экономику. Если раньше, особенно в условиях административной системы управления, основной задачей предприятий было увеличение объемов производства при наиболее эффективном использовании ресурсов, то при переходе к рынку они столкнулись с необходимостью учитывать многочисленные факторы внешней среды.
Переход к рыночной экономике требует существенного повышения гибкости производства и восприимчивости к инновациям. Вновь создаваемые предприятия наукоемкого сектора, в отличие от обычных, ориентируются на полный цикл, включающий стадию НИОКР и освоения производства новых продуктов и услуг. На завершающей стадии предусматривается послепродажное сервисное обслуживание. Это делает их мобильными и позволяет учесть как постоянно меняющиеся запросы рынка, так и последние достижения науки и техники.
На сегодня в России около трети промышленных предприятий осуществляют инновационную деятельность. Это значит, что они сталкиваются с проблемами управления инновациями, в том числе с освоением и внедрением инноваций. При этом если на отдельных предприятиях данная проблема становится все более острой и актуальной (ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ГАЗ» и т.д.), то на большинстве в силу экономического кризиса она уходит на второй план, и, следовательно, инновационная деятельность сокращается.
К началу XXI в. в России, несмотря на глубокий экономический кризис, вызванный серьезными просчетами на уровне макроэкономической политики, стали происходить серьезные изменения форм и методов управления инновациями. Лишь приоритет долгосрочного подхода к решению назревших проблем регулируемого рынка позволит выйти из экономического кризиса, осуществить перестройку материально-технической базы производства, повысить конкурентоспособность предприятий и научно-технических организаций, рационализировать ресурсопотребление.
Заключение
В заключении сделаем основные выводы:
1. Для переходного периода в российской экономике очень важно формировать и использовать на всех уровнях ресурс менеджмента как новый фактор развития и обновления.
2. Из-за незавершенности переходного периода в РФ вытекает необходимость разработки проблемы усиления экономической роли государства.
3. Для того, чтобы перейти к быстрому и устойчивому экономическому росту России надо встать на пути научно-технического прогресса. Это вызывает необходимость структурных преобразований в организациях и на предприятиях, следует расширить инфраструктуру инновационной деятельности, предстоит расширить функции планирования и контроля, укрепить процесс управления инновациями.
4. Необходим переход от сырьевой экономики к экономике, основанной на знаниях. Этот переход возможен только при наличии грамотного управления, четко поставленных задач и рационального использования ресурсов и преимуществ.
5. Новой областью менеджмента в Российской Федерации являются управленческие информационные системы, призванные своевременно и эффективно (с точки зрения затрат) обеспечивать менеджеров необходимыми им данными и сведениями.
6. Для России значимость идей государственного менеджмента определяется прежде всего поиском адекватных новым реалиям подходов, направленных на совершенствование системы управления, а также внедрением рыночных механизмов в государственные и муниципальные структуры управления.
7. Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента, что во многом зависит от уровня развития рыночного товарного производства на российской территории. Однако необходимо выбрать способ создания российской модели управления: либо это копирование западного опыта, либо его адаптация к условиям российского менталитета.
В настоящее время Россия располагает уникальной возможностью использовать на цели модернизации экономики «излишние» валютные резервы. Грамотное долгосрочное управление ресурсами, становится необходимостью для того, чтобы стать страной с развитой экономикой.
Список литературы
1.Алексеевский В.С. Введение в Российский менеджмент: Учебное пособие. – Калуга: Манускрипт, 2001. – 192 с.
2.Государственное регулирование рыночной экономики:/Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. Кушлин В.И. – общ.ред. М.: Изд-во РАГС,2003. – 832 с.
3.Г.Л. Купряшин. Государственный менеджмент: учеб.пособие/Г.Л.Купряшин, А.И.Соловьев; Федер. агентство по образованию, Нац. фонд подгот. кадров. – М.:Изд.дом «Новый учебник»,2004. – 326 с.
4.Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5.Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании: Учеб.пособие. – М.:Дело,2004. – с. 784 с.
6.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 295 с.
7.Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л.Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
8.Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
9.Теория организации: Антология/ Составление В.Л.Семикова – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 960 с.
10.В хвосте списка/ Ведомости.12.05.2006. - № 84 (1611)
11.Журнал «Экономика России XXI век»/ Тенденции экономического развития. - №21,2006
12.О диалектике и векторе движения переходной российской экономики./Российский экономический журнал. - №5/6,2004 г. – с.83-104
13. www.gks.ru

Алексеевский В.С. Введение в Российский менеджмент: Учебное пособие. – Калуга: Манускрипт, 2001. – с. 33

О диалектике и векторе движения переходной российской экономики./Российский экономический журнал. - №5/6,2004 г. – с.83-104
Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л.Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – с.14-16
Государственное регулирование рыночной экономики:/Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. Кушлин В.И. – общ.ред. М.: Изд-во РАГС,2003. – с.11-13
Журнал «Экономика России XXI век»/ Тенденции экономического развития. - №21,2006
www.gks.ru
Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании: Учеб.пособие. – М.:Дело,2004. – с. 65-66
Ведомости.12.05.2006. - № 84 (1611)
Теория организации: Антология/ Составление В.Л.Семикова – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – с. 603-604
Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2004. – с.67-83
Алексеевский В.С. Введение в Российский менеджмент: Учебное пособие. – Калуга: Манускрипт, 2001. – с. 41-43
Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л.Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – с.56-58
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – с.21
Г.Л. Купряшин. Государственный менеджмент: учеб.пособие/Г.Л.Купряшин, А.И.Соловьев; Федер. агентство по образованию, Нац фонд подгот.кадров. – М.:Изд.дом «Новый учебник»,2004. – с.23-49
Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – с. 320-322
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004. – с. 48












28



Особенности экономики России

Крупномасштабная экономика

Большое богатство и разнообразие природных ресурсов

Многонациональность

Многоукладный характер

Дифференциация региональных показателей

Переход к открытой экономике
Включение России в мировую экономику

Список литературы
1.Алексеевский В.С. Введение в Российский менеджмент: Учебное пособие. – Калуга: Манускрипт, 2001. – 192 с.
2.Государственное регулирование рыночной экономики:/Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. Кушлин В.И. – общ.ред. М.: Изд-во РАГС,2003. – 832 с.
3.Г.Л. Купряшин. Государственный менеджмент: учеб.пособие/Г.Л.Купряшин, А.И.Соловьев; Федер. агентство по образованию, Нац. фонд подгот. кадров. – М.:Изд.дом «Новый учебник»,2004. – 326 с.
4.Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5.Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании: Учеб.пособие. – М.:Дело,2004. – с. 784 с.
6.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 295 с.
7.Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л.Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
8.Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
9.Теория организации: Антология/ Составление В.Л.Семикова – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 960 с.
10.В хвосте списка/ Ведомости.12.05.2006. - № 84 (1611)
11.Журнал «Экономика России XXI век»/ Тенденции экономического развития. - №21,2006
12.О диалектике и векторе движения переходной российской экономики./Российский экономический журнал. - №5/6,2004 г. – с.83-104
13. www.gks.ru

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности сотрудников УИС в условиях реформирования

Введение

В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, ориентированной на повышение эффективности деятельности, приведение ее в соответствие с современными и перспективными потребностями, проявляющимися, прежде всего в признании международных стандартов в области обработки и незначительное, возрастает значение вклада каждого органа, учреждения, и, наконец, сотрудника в конечный результат работы.

В успешное решение этих проблем особую роль играет совершенствование управления персоналом, поиск эффективных форм и методов управления трудовым процессом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора в целях повышения эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы за счет всестороннего развития и применения творческого потенциала каждого сотрудника, повышения уровня квалификации, компетентности, ответственности и инициативы.

В связи с этим эффективной мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы является одной из основных составляющих процесса эффективного управления этой системы.

Необходимость проведения исследований проблем мотивации и стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы в последнее время остро встал после создания Федеральной службы исполнения наказаний, формирование единой системы государственной службе и статусе государственного служащего, который, возможно, в ближайшем будущем будет верно сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также с многочисленными социально-экономическими, преобразованиями, проявляющимися в первую очередь в замене натуральных льгот денежную компенсацию.

В связи с этим, появился разрыв между уровнем материального обеспечения и увеличение производительности погрузки личного состава, вызванные ростом преступности, изменением характера и структуры, недостаточное финансирование уголовно-исполнительной системы, проблемы в привлечении молодых сотрудников для прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеет негативное влияние на ее кадровое обеспечение, привести к ухудшению ситуации с комплектованием кадров, к оттоку кадров из уголовно-исполнительной системы, ослаблению их профессионального ядра.

Узнать стоимость работы