Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Программно-целевой подход в государственном (региональном) управлении (на примере Ленинградской области)

  • 71 страница
  • 66 источников
  • Добавлена 30.01.2007
930 руб. 3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Особенности программно-целевой подход в государственном управлении
1.1 Сущностная характеристика программно-целевого управления
1.2 Типология программно-целевого подхода
1.3 Региональные целевые программы. Сравнительный анализ с европейской моделью
1.4 Сущностная характеристика системы образования в сиротских учреждениях Ленинградской обрасти
Глава 2. Анализ целевого метода управления в социальной сфере Ленинградской области
2.1 Анализ системы образования в Ленинградской области
2.2 Программы управления сиротскими учреждениями
2.3 Анализ «работы» федеральной программы «Дети России» 2003-2006
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Главное условие эффективности политики деинститу-ционализации - профилактика и предупреждение социального сиротства на основе обеспечения своевременной, комплексной, адресной, квалифицированной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, что приведет к сокращению численности детей-сирот.
2. Существенное сокращение численности детей в учреждениях интернатного типа и обеспечение необходимых условий их воспитания и качественного обучения:
- улучшение качества обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей, создание условий, приближенных к семейным;
- создание сети учебно-воспитательных учреждений по типу суворовских, нахимовских училищ, кадетских школ, с/х училищ и других учреждений, развитие университетских комплексов, в которые входят школы-интернаты; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
- формирование у воспитанников самостоятельности, способ-ности к успешной социализации и адаптации на рынке труда за счет реализации воспитательных и образовательных программ личностного и профессионального самоопределения; дети с проблемами в развитии должны быть обеспечены индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением;
- внедрение современных методов оздоровления, физического воспитания сирот, формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение немедицинских методов оздоровления, рациональную организацию двигательной активности воспитанников, проведение специализированных смен в детских оздоровительных лагерях, развитие сети спортивных секций, обеспечение доступности спортивной инфраструктуры для сирот;
- подготовка педагогических и управленческих кадров для образовательных учреждений
3. Плановая подготовка и перепрофилирование детских домов и интернатов, в частности, в уполномоченные службы по семейным формам устройства, службы сопровождения замещающей семьи, досуговые центры:
- разработка и реализация программ по переподготовке и трудоустройству сотрудников закрывающихся детдомов;
- разработка и апробация новых услуг, которые могут предоставлять центры.
4. Мониторинг и оценка результативности политики деинституционализации (условия жизни, воспитания и образования, социальной адаптации сирот):
- достижение заявленных целей возможно при создании эффективной системы управления программой, построенной на полноте и достоверности информации, наличии обратной связи, учете и формировании общественного мнения; поэтому организация и проведение профессиональных и общественных экспертиз и мониторингов должны реализовываться на постоянной основе;
- в основу разработки и реализации программы должен быть положен программно-целевой метод и бюджетирование, ориентированное на результат (финансироваться будут не мероприятия по затратному методу, а ожидаемые результаты деятельности); для этого необходима разработка и введение индикаторов результатов как непосредственной, так и долгосрочной деятельности. Эти же ориентиры должны стать показателями работы всех специалистов, начиная от органов опеки и попечительства до детских домов;
- для организации работы необходима координация усилий всех государственных и общественных институтов, заинтересованных ведомств и структур, и, возможно, создание новой структуры, занимающейся проблемами кризисной семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- залог качественной реализации мероприятий программы - проведение конкурсов, привлечение к участию в них государственных, коммерческих и общественных организаций;
- закрытость учреждений интернатного типа, отсутствие регу-лярной разъяснительной работы со СМИ привели к избирательному, однобокому информированию общества о проблемах социального сиротства, формированию у воспитанников комплекса "сироты" при столкновении с реальной жизнью, исключению огромного воспитательного потенциала общества в решении задач профилактики социального сиротства и помощи детям, оставшимся без попечения родителей; полноценное решение проблемы возможно только при формирования общественного мнения через СМИ, включая интернет-технологии и социальную рекламу.
2.3 Анализ «работы» федеральной программы «Дети России» 2003-2006
С целью реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 №288 «О Федеральном агентстве по образованию», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2006 № 27 «О проектах, выполняемых в 2006 году в рамках федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по статье «прочие нужды», во исполнение Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» было решено:
Управлению программ развития в сфере образования (А.В. Карпову) совместно с заинтересованными подразделениями организовать работу по реализации проектов, выполняемых в 2006 году, в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды», и обеспечить проведение конкурсных процедур в соответствии с приложением.
Управлению экономики и финансов (Ю.Н. Фролову) предусмотреть выделение бюджетных средств по направлению расходов «прочие нужды» на реализацию проектов по федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы на общую сумму 108450,0 тыс. рублей (сто восемь миллионов четыреста пятьдесят тысяч), в том числе по подпрограммам:
«Здоровый ребенок» - 2350,0 тыс. рублей (два миллиона триста пятьдесят тысяч);
«Одаренные дети» - 18350,0 тыс. рублей (восемнадцать миллионов триста пятьдесят тысяч);
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - 48250,0 тыс. рублей (сорок восемь миллионов двести пятьдесят тысяч);
«Дети-сироты» - 28000,0 тыс. рублей (двадцать восемь миллионов);
«Дети-инвалиды» - 11500,0 тыс. рублей (одиннадцать миллионов пятьсот тысяч) в соответствии с приложением.
Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н. Кокодееву) обеспечить перечисление денежных средств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по факту их заключения в соответствии с приложением.
Двадцать восемь миллионов – смешная сумма, если учесть общее состояние Интернатов и количество детей-сирот.
Проанализируем планирование данного проекта и его эффективность, и соответствие реалиями современного мира.
Перечень проектов, выполняемых в 2006 году в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы за счет средств, выделяемых по направлению расходов «прочие нужды»

Таблица 2.2
Название проекта Объем финансирования (тыс. руб.) Статья (подстатья) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации Подпрограмма «Здоровый ребенок» Поставка комплектов оборудования для медицинских кабинетов школ 2165,0 310 Проведение организационно-методических мероприятий по реализации подпрограммы 185,0 226 Итого 2350,0 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Обеспечение образовательных учреждений оборудованием, оргтехникой и автотранспортом 5050,0 310 Организация профильных лагерей и тематической смены для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
В том числе лоты:
лот № 1 «Оказание услуг по организации туристско-краеведческого профильного лагеря»;

лот № 2 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного подросткового лагеря для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа»;

лот № 3 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного спортивного лагеря»;

лот № 4«Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного лагеря труда и отдыха;

лот № 5 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного лагеря для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования»;

лот № 6 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного лагеря технической направленности»;

лот № 7 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного психолого-педагогического и реабилитационного лагеря»;

лот № 8 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного эколого-биологического лагеря»;

лот № 9 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного санаторно-оздоровительного лагеря»;

лот № 10 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации компьютерного лагеря»;
лот № 11 «Оказание услуг по проведению мероприятий по организации профильного оборонно-спортивного лагеря». 42600,0




5000,0


10000,0





4500,0




3000,0



2500,0




5000,0



2500,0




4000,0



3000,0



1500,0


1600,0 226

Проведение организационно-методических мероприятий по реализации подпрограммы 600,0 226 Итого 48250,0 Подпрограмма «Дети-сироты» Разработка оценочных показателей благополучия ребенка в разных формах замещающей семьи с учетом возрастных стандартов социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разработка и издание методических рекомендаций для центров содействия помещению ребенка в семью 500,0 226 Информационное обеспечение деятельности экспериментальных центров содействия помещению ребенка в семью в субъектах Российской Федерации 250,0 226 Разработка системы социально-профессиональной адаптации выпускников при первичном трудоустройстве. Разработка и издание методических рекомендаций для специальных центров, предоставляющих первичные рабочие места выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 560,0 226 Информационная поддержка системы специальных центров, предоставляющих первичные рабочие места выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 240,0 226 Материально-техническое оснащение специальных центров, предоставляющих первичные рабочие места выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1000,0 310 Конкурс программ воспитательных и образовательных систем, в том числе, способствующих профессиональному самоопределению воспитанников 240,0 226 Издание программ воспитательных и образовательных систем, в том числе, способствующих профессиональному самоопределению воспитанников 110,0 226 Создание федерального Интернет-ресурса по вопросам профессионального самоопределения воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 400,0 226 Обеспечение наглядными пособиями школ-интернатов в составе университетских комплексов для организации профильного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В том числе лоты:

лот № 1 «Обеспечение наглядными пособиями школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучения по гуманитарному профилю»;

лот № 2 «Обеспечение наглядными пособиями школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучения по естественнонаучному профилю»;

лот № 3 ««Обеспечение наглядными пособиями школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучения по математическому профилю». 800,0






260,0



300,0



240,0 310

Обеспечение оборудованием и техническими средствами школ-интернатов в составе университетских комплексов для организации профильного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2760,0 310 Разработка и издание учебно-методических материалов для организации образовательного процесса в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входящих в состав университетских комплексов 240,0 226 Проведение фестиваля детского творчества «Созвездие» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2100,0 226 Проведение турнира по футболу среди воспитанников детских домов и школ интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 600,0 226 Материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 15500,0 310 Организация и проведение международной конференции по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 240,0 226 Создание электронной версии сборника материалов по международной конференции по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 60,0 226 Информационная и техническая поддержка Интернет-проекта «Усыновите.ru» Минобрнауки России по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1500,0 226 Проведение организационно-методических мероприятий по реализации подпрограммы 700,0 226 Проведение координационного совета 200,0 226 Итого 28000,0
Программа благополучия детей-сирот имеет, таким образом, следующие недостатки:
Нет оптимизации порядка и процедуры национального усыновления (включая поддержку открытого усыновления), других форм замещающей семьи (приемная, патронатная, "гостевая" и др.);
Нет Общественного совета (или другого органа), координирующего работу по национальному и международному усыновлению;
Не предлагается совершенствование технологий работы банков данных о детях, подлежащих устройству в семьи, и о потенциальных замещающих семьях;
Не предусмотрена активная пропаганда национального усыновления и других семейных форм устройства, в том числе работа с представителями среднего класса, которая должна сопровождаться формированием положительного общественного мнения в отношении замещающей семьи и семейных ценностей;
Не предлагается внедрение ежегодного мониторинга и оценки программы по размещению детей в семьи, соблюдению их прав в семье;
Отсутствие расширения перечня и улучшение качества услуг, предоставляемых замещающим семьям;
Нет организации профессионального сопровождения замещающих семей;
Не предусмотрено воссоединение биологических семей (внедрение инновационных технологий работы с кризисной семьей, процедуры социального патроната и временного изъятия ребенка, разработка плана по защите прав ребенка);
Не предусмотрено широкое привлечение внебюджетных средств через активное вовлечение негосударственных фондов и НКО, что потребует разработки нормативно-правового обеспечения их деятельности, введения стандартов качества предоставляемых услуг и создания системы контроля.
Не разработана система интеграции детей-сирот в социальное общество,
Автоматизация и информатизация процесса обучения в школах –интернатах не предусмотрена,
Большинство мероприятий носит «показушный» характер, и не приносят существенного блага для детей-сирот.
Главное условие эффективности политики деинституционализации - профилактика и предупреждение социального сиротства на основе обеспечения своевременной, комплексной, адресной, квалифицированной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, что приведет к сокращению численности детей-сирот.
Таким образом, можно сделать вывод, что направление «дети-сирот[email protected] остро нуждается не только в адекватной целевой программе, но и жестком контроле за ее выполнением.


Заключение
Настоящий этап развития российской социально-экономической системы проходит на фоне интеграции России в европейское и мировое экономическое сообщество, к характерным особенностям которого можно отнести наличие огромного количества порой противоречащих между собой интересов субъектов экономической деятельности. Наличие у каждой страны своих экономических интересов, сформированных из интересов отдельных хозяйствующих субъектов – резидентов, обуславливает усиление конкуренции во всех отраслях экономики. Несмотря на то, что конкуренция является важным условием здоровой экономики, интеграция России в мировую экономическую систему сопровождается возникновением серьезных рисков, поскольку экономика страны еще не окрепла. Поэтому успешное развитие и интеграция российской экономики невозможно без решения задач обеспечения экономической безопасности всех уровней.
Россия является федеративным государством, для развития которого равноправно осуществляют свою экономическую деятельность все субъекты Федерации.
Одним из наиболее эффективных путей формализации решений подобных слабоструктурированных задач в сложных структурах является метод программно-целевого управления.
Среди важнейших особенностей программно-целевого управления отмечают ее целевую ориентацию на конечные социально-экономические результаты, что и является важнейшей задачей управления, как регионами, так и страной в целом. Тенденции последних лет по использованию целевых комплексных программ для решения важнейших социально-экономических задач на федеральном и региональном уровнях в России, и результаты применения метода программно-целевого управления позволяют говорить о его практической значимости.
Установлено, что программно-целевой метод планирования и управления применяется не только в России, но и за рубежом. Количество разрабатываемых и реализуемых целевых программ за последнее время резко возросло, поскольку это связано со стремлением повысить эффективность управления государством, но полного упорядоченного и регулярно обновляемого официального списка целевых программ не составлено. Для этого была проведена инвентаризация и упорядочение всех действующих на момент написания работы (2006 год) областных и городских целевых программ, упоминаемых в принятых нормативно-правовых актах города. Таким образом, были проанализированы и упорядочены по соответствующим сферам регулирования 77 целевых программ.
При первичном анализе всех целевых программ выявляется отсутствие их содержательного единообразия. Несмотря на существующие к ним нормативные требования и схожую структуру построения большинства целевых программ, состоящих из основных целей, задач, направлений реализации, правовой и финансовой основ, каждая из них проработана качественно и содержательно на разных уровнях. Кроме того, выявилась слабость проработки вопроса финансового обоснования и обеспечения большинства программ, финансирование которых предусматривается в основном за счет городского бюджета. Проведенный анализ бюджета области на 2006 год показал, что отдельной строкой расходов прописано финансирование реализации лишь 32 целевых программ.
Важнейшим элементом в классическом понимании технологии ЦКП является многовариантность программных мероприятий, предусматривающая многокритериальный выбор оптимального из них. К сожалению, этот элемент не определен как обязательный в современных методических материалах и нормативно-правовых актах по подготовке городских целевых программ.
В практике управления реализацией целевых программ не используется методология сетевого планирования и управления, в то время как опыт синтеза и выполнения упомянутых процедур хорошо известен и широко применялся при реализации крупнейших проектов национального масштаба. Социально – экономические проекты не только не уступают последним по сложности, комплексности и значимости, но и превосходят их.
Прослеживается несогласованность и отсутствие взаимосвязи между целевыми программами, даже теми, которые нацелены на регулирование в одних и тех же сферах.
Целевые программы содержат стратегию решения важных социально-экономических проблем, поэтому необходимо, чтобы в их разработке принимали участие руководящие звенья самого высокого уровня, которые отвечают за достижение соответствующей цели.
Таким образом, разработка целевых программ должна производится не отдельными исполнителями – профильными органами исполнительной власти, а специально созданными рабочими группами с вовлечением в разработку программ всех органов исполнительной власти соответствующего комплекса с привлечением руководящих звеньев самого высокого уровня и авторитетных научно – исследовательских организаций.
Из направленности целевых комплексных программ на стратегически важные цели и необходимости участия в их реализации различных исполнительских звеньев вытекает потребность в создании или выделении руководящего органа, обладающего соответствующими правами по координации работы этих звеньев и отвечающего за непрерывную актуализацию программы в процессе ее выполнения.
Кроме того, в существующие методические материалы и городские нормативно-правовые акты необходимо внесение дополнительных требований, предъявляемых к разработке городских целевых программ, а также проведение теоретической и практической подготовки в органах исполнительной власти административных округов по разработке целевых программ административных округов.
В концепции данной работы более детально была проработана последняя программа «дети России» и ее подпрограмма «дети-сироты». Как показал анализ, данная программы нуждается в коррекции и жестком контроле за ее выполнением, потому что результаты после ее внедрение неутешительные.
Для достижения эффективности заявленной политики необходимо:
разработать и реализовать единые приоритеты и ориентиры государственной социальной политики в интересах детей во всех регионах и на всех уровнях власти;
внедрить программно-целевой метод бюджетирования, ориентированный на ожидаемые результаты деятельности;
обеспечить межведомственное взаимодействие через внедрение единых показателей и критериев; проводить регулярные промежуточные и итоговые мониторинги с системой согласованных индикаторов;
разработать и внедрить стандарты социальной помощи, показатели, характеризующие уровень и качество жизни детей;
создать банк данных участников реализации политики деинституционализации (НКО, фонды, компании и т.п.) для консолидации усилий по решению приоритетных задач
сформировать толерантное отношение общества к сиротам.
Список литературы
Адамский А.А. Проблематика развития российского образования // Перемены. Педагогический журнал. - 2000. - №2. - С. 4-10.
Антонов В.В. Информационные технологии в юриспруденции и государственном управлении / В.В. Антонов, Е.А. Петрунина, А.С. Крылков, Ю.В. Новикова // Законотворчество, законодательство и правоприменение (актуальные проблемы) : III междунар. науч.-практ. конф., Москва, 16 мая 2003 г. : сб. материалов конф. - М., 2003. - C. 87-92.
Антопольский А.А. Информационная деятельность в органах государственного управления // Институты административного права России : [сб. ст.]. - М., 1999. - C. 180-188.
Апенько С.Н., Еловиков Л.А., Половинко В.С. О содержании и методике разработки региональной комплексной программы “Образование и занятость населения” // Омск, Вестник ОмГУ, 1997, вып. 1. С 91-96.
Арбузов, С. В. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования (на примере городского самоуправления) : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Арбузов Сергей Викторович ; [Ом. гос. ун-т]. - Екатеринбург, 2001. - 22 с.
Бялкина, Т. М. Законодательство субъектов Российской Федерации об уставах муниципальных образований // Журнал российского права. - 1997. - N 6. - С. 38 – 43
Василенко И. А. Информационная парадигма и государственное управление // Власть. — 2004. — N 8. — С. 12-18.
Валицкая А.П. Образование в России: стратегия выбора: Монография. - СПб., 1998. - 127 с.
Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. –М.: ТК Велби, 2004. -208 с
Воспитательная система малочисленной сельской школы: опыт самоорганизации // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается: Сб. науч. ст. / Под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской, В. А. Караковского - М.,:НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. - С. 160-166
Воспитательная система; школы. Проблемы и поиски. /Сост. Н.Л.Селиванова. - М.: Знание, 1989. - 80 с.
Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы / Сост. Л. К. Балясная. - М.: ИТОП РАО, 1995
Вульфов Б.З. Исследования в области социальной педагогики: основания, научный аппарат, специфика организации //Вести, ун-та Российской Академии Образования. - 1978; - № - С.35-45
Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: Учеб. пособие. - М.: Изд-во УРАО: 1999. - 616 с
Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе // Современная : школа: проблема гуманизации ; отношений учителей, учащихся и родителей. Материалы. междунар. науч.- практ. конф., Москва, 19-21 апр.1993 г.: В 2 ч. - 4.1.7 Отв. Ред.: Л.И.Новикова. - М.: Изд-во ИТП i МИО РАО, 1993. - С. 18-20
Герасимов Г.И. Управление инновациями и инновационное управление //Инновационная школа. 1995, №2
Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. - 1998. - №2. - С. 49 – 57
Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (кризис образования в России на пороге ХХI века) / МО РФ, Челяб. фил. ИПО. - Челябинск. 1993. - 240 с
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М., "ИнтерДиалект+", 1997. - 697 с.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: "Школа-Пресс", 1995. - 448 с.
Гиль Ф. Влияние информационных технологий на структуры решения государственного управления // Государственная служба : сб. - М., 1995. - Вып. 9. - C. 116-124
Гинецинский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. - 1997. - № 3. - С.10-15.
Гладченкова Н.Н. Моделирование культурно-информационной среды образовательного учреждения. Ростов-на-Дону.-2003 .-72 с.
Гусева Н.В. Культура. Цивилизация. Образование: социальнофилософский анализ оснований развития человека в контексте цивилизации и культуры. - М., Традиции и современность, 1992. - 205 с.
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.для студентов вузов: Допущено М-вом образования РФ/ А.Н. Джуринский. -М.: Владос-Пресс, 2004. -400 с
Ефремов А.В. Сельская школа России: проблемы и перспективы. Монография /Новосибирский Государственный университет, Новосибирск, 2003. – 158 с.
Журнал «Директор школы» №6, 2004 (91)
Зеньковский В.В. Русская педагогика в ХХ веке // Педагогика. - 1997. - № 2. - С.73-89
Иванова Е.А. Разработка программно-целевой системы управления социальными расходами: организационный аспект // Вопросы экономических наук. - 2006. - №5 (21)
Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. - 260 с.
История педагогики как учебный предмет (международное исследование). - М.: ИТОиП РАО, 1995. - 235 с.
Киселев Н.В., Власова Е.И. Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях // Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы. Сб.науч.статей. Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С.80-87
Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник . – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
Кравченко А.И. Социальная структура: статусы и роли // Социально-политический журнал. - 1996. - № 2. - С.98-106.
Кудрявцев В.Т., Слободчиков В.И., Школяр Л.В. Культуросообразное образование: концептуальные основания. // Изв. Рос. акад. образования. - 2001. - № 4. - С.4-46
Лурье С.В. Социокультурная динамика России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 1998. - № 5. - С.120-127
Маслова Л.Т. Роль информационных ресурсов в эффективности управления органов государственной власти // Управление общественными институтами и процессами в России: вопросы теории и практики : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 19 апр. 2002 г. - Саратов, 2002. - Ч. 2. - C. 247-249
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Местное самоуправление в Санкт-Петербурге : поиск оптимальной модели : материалы науч.-практич. конф., Санкт-Петербург, 2001 / Ком. по взаимодействию с органами местного самоуправления Канцелярии Администрации С.-Петербурга, Законодат.собрание С.-Петербурга, Муниципальная палата С.-Петербурга и др. -СПб. : Муниципальная палата С.-Петербурга, 2001. - 50 c.
Модернизация образования: Хрестоматия. Часть 1/ Под ред. В.А. Козырева. – СПб.: Изд-ство РГПУ им А.И. Герцена, 2002.- 56 с.
Модернизация образования: Хрестоматия. Часть 3/ Под ред. В.А. Козырева. – СПб.: Изд-ство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 68 с.
Моль А. Социодинамика культуры. - М., Прогресс, 1973. – 404 с.
Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб.пособие для студентов вузов: Рек.Учеб.-метод.объединением по спец.пед.образования/ А.В. Мудрик. -М.: Академия, 2004. -300 с
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студентов высш.пед.учеб.заведений: Рек.М-вом образования РФ/ А.В. Мудрик; Под ред.В.А.Сластенина. -5-е изд., доп. -М.: Академия, 2005. -198 с.
Нечипоренко, В. С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы : [Учеб.-метод. пособие] / В. С. Нечипоренко; Акад. менеджмента и рынка, Рос. науч. центр мест. самоупр. - М.: Логос, 2001. - 61 с
Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. - М.: РАО, 1997. - 326 с.
Овладение культурой управления в ходе инновационной деятельности образовательного учреждения: Опыт работы школы. – СПб.: Изд-ство ГРПУ им А.И. Герцена, 1999. – 221 с.
Орлов В.Н. Культурологический компонент современного образования // Человек и духовно-культурные основы возрождения России / Под ред. Г.И. Выжлецова, В.Т. Пуляева, В.Н. Сагатовского. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. С.172-192.
Проблемы и перспективы развития лицейско -гимназического образования в современных условиях/ материалы межрегиональной научно-практической конференции. – СПб, 2006. – 144 с.
Розов Н.С. Философия образования в России: опасности становления и перспективы развития // Alma Mater. - 1993. - № 1. - С.21-23.
Российское образование: история и современность. - М.: РАО ИТП и МИО, 1994.
Сельская малокомплектная: будни и надежды // Старицкий вестник. - Старица - 1994. - № 31
Селиванова Н.Л. Сельская школа: конструирование социальной действительности. – М.2003. – 190 с.
Сельская школа: опыт и перспективы развития, 2000. -248 с.
Сиверцева Н. Образование - фактор социализации (исторический ракурс) // Высшее образование в России. - 1997. - № 3. - С.43-47.
Синицына Т.М. Информация в государственном управлении // Вопр. статистики. — 2003. — N 12. — С. 70-71.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие/ под. Ред. Проф. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. - М., 1992. - 147 с
Теоретические и практические основы создания воспитательной системы школы / Развитие школы в Тверском регионе: теория и практика управления / Под ред. О. Н. Борисовой, И. Ф. Комогорцевой и др. - Тверь, 1997. - С.62-68
Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. – 288 с.
Управление современной школой: материалы международной конференции. – СПб.: Изд-ство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.-125 с.
Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Издательская фирма "Логос", 1993. - 181 с.
Шестаев, Н. Т. Функции и структура государства : лекция / МВД Рос. Федерации. Моск. высш. шк. милиции. - М. : МВШМ, 1992. - 28 с.
Шрейдер Ю.А. Цели и ценности образования // Философия образования. Сб. научн. статей. - М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 135-148
www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России
Иванова Е.А. Разработка программно-целевой системы управления социальными расходами: организационный аспект // Вопросы экономических наук. - 2006. - №5 (21)
Там же
www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России
Там же
Модернизация образования: Хрестоматия. Часть 1/ Под ред. В.А. Козырева. – СПб.: Изд-ство РГПУ им А.И. Герцена, 2002. –С.42
Модернизация образования: Хрестоматия. Часть 1/ Под ред. В.А. Козырева. – СПб.: Изд-ство РГПУ им А.И. Герцена, 2002.-С.33
Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Издательская фирма "Логос", 1993. - 181 с.
Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Издательская фирма "Логос", 1993. - 181 с.
Селиванова Н.Л. Сельская школа: конструирование социальной действительности. – М.2003. – С.17
Селиванова Н.Л. Сельская школа: конструирование социальной действительности. – М.2003. – С.16
Там же С.17
Селиванова Н.Л. Сельская школа: конструирование социальной действительности. – М.2003. – С.17
Шрейдер Ю.А. Цели и ценности образования // Философия образования. Сб. научн. статей. - М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 135-148
Шрейдер Ю.А. Цели и ценности образования // Философия образования. Сб. научн. статей. - М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 135-148
Селиванова Н.Л. Сельская школа: конструирование социальной действительности. – М.2003. – С.22
Ефремов А.В. Сельская школа России: проблемы и перспективы. Монография /Новосибирский Государственный университет, Новосибирск, 2003 . – С.18
Ефремов А.В. Сельская школа России: проблемы и перспективы. Монография /Новосибирский Государственный университет, Новосибирск, 2003.
Лурье С.В. Социокультурная динамика России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 1998. - № 5. - С.120-127
Лурье С.В. Социокультурная динамика России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 1998. - № 5. - С.120-127














70

1.Адамский А.А. Проблематика развития российского образования // Перемены. Педагогический журнал. - 2000. - №2. - С. 4-10.
2.Антонов В.В. Информационные технологии в юриспруденции и государственном управлении / В.В. Антонов, Е.А. Петрунина, А.С. Крылков, Ю.В. Новикова // Законотворчество, законодательство и правоприменение (актуальные проблемы) : III междунар. науч.-практ. конф., Москва, 16 мая 2003 г. : сб. материалов конф. - М., 2003. - C. 87-92.
3.Антопольский А.А. Информационная деятельность в органах государственного управления // Институты административного права России : [сб. ст.]. - М., 1999. - C. 180-188.
4.Апенько С.Н., Еловиков Л.А., Половинко В.С. О содержании и методике разработки региональной комплексной программы “Образование и занятость населения” // Омск, Вестник ОмГУ, 1997, вып. 1. С 91-96.
5.Арбузов, С. В. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования (на примере городского самоуправления) : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Арбузов Сергей Викторович ; [Ом. гос. ун-т]. - Екатеринбург, 2001. - 22 с.
6.Бялкина, Т. М. Законодательство субъектов Российской Федерации об уставах муниципальных образований // Журнал российского права. - 1997. - N 6. - С. 38 – 43
7. Василенко И. А. Информационная парадигма и государственное управление // Власть. — 2004. — N 8. — С. 12-18.
8.Валицкая А.П. Образование в России: стратегия выбора: Монография. - СПб., 1998. - 127 с.
9.Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. –М.: ТК Велби, 2004. -208 с
10.Воспитательная система малочисленной сельской школы: опыт самоорганизации // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается: Сб. науч. ст. / Под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской, В. А. Караковского - М.,:НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. - С. 160-166
11.Воспитательная система; школы. Проблемы и поиски. /Сост. Н.Л.Селиванова. - М.: Знание, 1989. - 80 с.
12.Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы / Сост. Л. К. Балясная. - М.: ИТОП РАО, 1995
13.Вульфов Б.З. Исследования в области социальной педагогики: основания, научный аппарат, специфика организации //Вести, ун-та Российской Академии Образования. - 1978; - № - С.35-45
14.Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: Учеб. пособие. - М.: Изд-во УРАО: 1999. - 616 с
15.Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе // Совре¬менная : школа: проблема гуманизации ; отношений учителей, учащихся и родителей. Материалы. междунар. науч.- практ. конф., Москва, 19-21 апр.1993 г.: В 2 ч. - 4.1.7 Отв. Ред.: Л.И.Новикова. - М.: Изд-во ИТП i МИО РАО, 1993. - С. 18-20
16.Герасимов Г.И. Управление инновациями и инновационное управление //Инновационная школа. 1995, №2
17.Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. - 1998. - №2. - С. 49 – 57
18.Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (кризис образования в России на пороге ХХI века) / МО РФ, Челяб. фил. ИПО. - Челябинск. 1993. - 240 с
19.Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М., "ИнтерДиалект+", 1997. - 697 с.
20.Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: "Школа-Пресс", 1995. - 448 с.
21.Гиль Ф. Влияние информационных технологий на структуры решения государственного управления // Государственная служба : сб. - М., 1995. - Вып. 9. - C. 116-124
22.Гинецинский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. - 1997. - № 3. - С.10-15.
23.Гладченкова Н.Н. Моделирование культурно-информационной среды образовательного учреждения. Ростов-на-Дону.-2003 .-72 с.
24.Гусева Н.В. Культура. Цивилизация. Образование: социальнофилософский анализ оснований развития человека в контексте цивилизации и культуры. - М., Традиции и современность, 1992. - 205 с.
25.Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.для студентов вузов: Допущено М-вом образования РФ/ А.Н. Джуринский. -М.: Владос-Пресс, 2004. -400 с
26.Ефремов А.В. Сельская школа России: проблемы и перспективы. Монография /Новосибирский Государственный университет, Новосибирск, 2003. – 158 с.
27.Журнал «Директор школы» №6, 2004 (91)
28.Зеньковский В.В. Русская педагогика в ХХ веке // Педагогика. - 1997. - № 2. - С.73-89
29.Иванова Е.А. Разработка программно-целевой системы управления социальными расходами: организационный аспект // Вопросы экономических наук. - 2006. - №5 (21)
30.Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. - 260 с.
31.История педагогики как учебный предмет (международное исследование). - М.: ИТОиП РАО, 1995. - 235 с.
32.Киселев Н.В., Власова Е.И. Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях // Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы. Сб.науч.статей. Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С.80-87
33.Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник . – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
34.Кравченко А.И. Социальная структура: статусы и роли // Социально-политический журнал. - 1996. - № 2. - С.98-106.
35.Кудрявцев В.Т., Слободчиков В.И., Школяр Л.В. Культуросообразное образование: концептуальные основания. // Изв. Рос. акад. образования. - 2001. - № 4. - С.4-46
36.Лурье С.В. Социокультурная динамика России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 1998. - № 5. - С.120-127
37.Маслова Л.Т. Роль информационных ресурсов в эффективности управления органов государственной власти // Управление общественными институтами и процессами в России: вопросы теории и практики : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 19 апр. 2002 г. - Саратов, 2002. - Ч. 2. - C. 247-249
38.Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
39.Местное самоуправление в Санкт-Петербурге : поиск оптимальной модели : материалы науч.-практич. конф., Санкт-Петербург, 2001 / Ком. по взаимодействию с органами местного самоуправления Канцелярии Администрации С.-Петербурга, Законодат.собрание С.-Петербурга, Муниципальная палата С.-Петербурга и др. -СПб. : Муниципальная палата С.-Петербурга, 2001. - 50 c.
40.Модернизация образования: Хрестоматия. Часть 1/ Под ред. В.А. Козырева. – СПб.: Изд-ство РГПУ им А.И. Герцена, 2002.- 56 с.
41.Модернизация образования: Хрестоматия. Часть 3/ Под ред. В.А. Козырева. – СПб.: Изд-ство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 68 с.
42.Моль А. Социодинамика культуры. - М., Прогресс, 1973. – 404 с.
43.Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб.пособие для студентов вузов: Рек.Учеб.-метод.объединением по спец.пед.образования/ А.В. Мудрик. -М.: Академия, 2004. -300 с
44.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студентов высш.пед.учеб.заведений: Рек.М-вом образования РФ/ А.В. Мудрик; Под ред.В.А.Сластенина. -5-е изд., доп. -М.: Академия, 2005. -198 с.
45.Нечипоренко, В. С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы : [Учеб.-метод. пособие] / В. С. Нечипоренко; Акад. менеджмента и рынка, Рос. науч. центр мест. самоупр. - М.: Логос, 2001. - 61 с
46.Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. - М.: РАО, 1997. - 326 с.
47.Овладение культурой управления в ходе инновационной деятельности образовательного учреждения: Опыт работы школы. – СПб.: Изд-ство ГРПУ им А.И. Герцена, 1999. – 221 с.
48.Орлов В.Н. Культурологический компонент современного образования // Человек и духовно-культурные основы возрождения России / Под ред. Г.И. Выжлецова, В.Т. Пуляева, В.Н. Сагатовского. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. С.172-192.
49.Проблемы и перспективы развития лицейско -гимназического образования в современных условиях/ материалы межрегиональной научно-практической конференции. – СПб, 2006. – 144 с.
50.Розов Н.С. Философия образования в России: опасности становления и перспективы развития // Alma Mater. - 1993. - № 1. - С.21-23.
51.Российское образование: история и современность. - М.: РАО ИТП и МИО, 1994.
52.Сельская малокомплектная: будни и надежды // Старицкий вестник. - Старица - 1994. - № 31
53.Селиванова Н.Л. Сельская школа: конструирование социальной действительности. – М.2003. – 190 с.
54.Сельская школа: опыт и перспективы развития, 2000. -248 с.
55.Сиверцева Н. Образование - фактор социализации (исторический ракурс) // Высшее образование в России. - 1997. - № 3. - С.43-47.
56.Синицына Т.М. Информация в государственном управлении // Вопр. статистики. — 2003. — N 12. — С. 70-71.
57.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
58.Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие/ под. Ред. Проф. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
59.Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. - М., 1992. - 147 с
60.Теоретические и практические основы создания воспитательной системы школы / Развитие школы в Тверском регионе: теория и практика управления / Под ред. О. Н. Борисовой, И. Ф. Комогорцевой и др. - Тверь, 1997. - С.62-68
61.Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. – 288 с.
62.Управление современной школой: материалы международной конференции. – СПб.: Изд-ство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.-125 с.
63.Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Издательская фирма "Логос", 1993. - 181 с.
64.Шестаев, Н. Т. Функции и структура государства : лекция / МВД Рос. Федерации. Моск. высш. шк. милиции. - М. : МВШМ, 1992. - 28 с.
65.Шрейдер Ю.А. Цели и ценности образования // Философия образования. Сб. научн. статей. - М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 135-148
66.www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России

Введение

Россия имеет федеральное устройство. Ее субъекты равны и имеют достаточно широкие полномочия. Конституция Российской Федерации достаточно четко определены предметы ведения федерального центра, предметы ведения субъектов Рф и предметы совместного ведения.

Государственной гражданской службы находится в совместном ведении российской Федерации и ее субъектов. В регулировании проблем в области определяющим является Конституция Рф, Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Как мы уже говорили, этот институт административного права находится в совместном управлении, следовательно, субъекты Рф вправе законодательно регулировать вопросы, связанные с государственной гражданской службой субъектов федерации, но не противореча ни Конституция Рф, ни федеральное законодательство.

Актуальность тематики исследования связана с тем, что в настоящее время, законодательство и система государственных служб и о себе гражданской службы является достаточно развитой в деталях регламентирует большинство вопросов и отвечать современным требованиям. Таким образом, региональное законодательство в идеале, не должны дублировать федеральное, потому что это бессмысленно, вы не должны его нарушать, быть не в ладах с ним, потому что это запрещено законом. Региональное законодательство должны дополнять и развивать федерального в тех областях, где это необходимо, а также с учетом специфических особенностей конкретного субъекта федерации и с учетом возможностей, чтобы улучшить, например, денежного содержания или государственного социального страхования, государственных служащих и членов их семей в каждом конкретном случае тема, за счет собственного бюджета субъекта федерации.

Государственная кадровая политика субъектов РОССИЙСКОЙ федерации связано с необходимостью его "привязать" к потребностям и проблемам конкретного региона.

Сегодня одним из самых современных и активных методов управления является программно-целевой.

В области развития государственной и муниципальной службы, органами государственной власти субъектов федерации этот метод применяется достаточно активно.

Например, в Москве, на основании Указа мэра Москвы от 21.07.2009, № 47-УМ "О развитии государственных услуг в городе Москве на 2009-2013 годы", пользуются этим методом. Тем не менее, Москва находится недалеко от центра федеральных и имеет достаточные собственные финансовые ресурсы, что и обеспечивает процентов на 40-50 эффективность его реализации.

Узнать стоимость работы