Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современные партии и движения современной России

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 13.11.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и функции политических партий и движений
2. Политика современной России
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Протопартийная структура, при этом, становится административно-партийной.
Опасность избрания в современных условиях на должности почетных мировых судей различных политических деятелей и должностных лиц исполнительной власти становится весьма реальной. Примером тому может служить избрание в 2002 г. в руководство партии «Единая Россия» действующего министра внутренних дел Б. Грызлова, министра МЧС С. Шойгу, президента Татарстана М. Шаймиева и продолжение исполнения ими своих обязанностей на должностных и партийных постах. Поэтому нет полной уверенности в том, что аналогичные должностные лица не будут избраны еще и почетными мировыми судьями, даже при наличии прямого запрета на это в законе.
При общем незначительном влиянии складывающихся политических партий РФ на государственную политику, внешняя политика является сферой, влияние на которую со стороны политических партий и политических элит выглядит наименее значимой и эффективной.
Как правило, партии не имеют развернутых оригинальных внешнеполитических программ, и ограничиваются критикой тех или иных действий исполнительной власти.
Нельзя обойти молчанием такое понятие как политическая конкуренция. Политическая конкуренция - внутренне противоречивое явление. Открытая политическая конкуренция, вне всякого сомнения, стимулирует индивидуальные усилия, направленные на развитие политических знаний, навыков, умений и т.п., то есть на развитие политической культуры. Однако в обществе, где нет устойчивых демократических и вообще культурных традиций, политическая конкуренция может вести к рецидивам самых аморальных принципов политического поведения. Избирательные кампании, прошедшие в нашей стране, дают обильный материал о фактах глубокого политического невежества и аморализма претендентов на депутатские места. Об этом же свидетельствует поведение отдельных депутатов даже высшего политического органа страны. Однако в этом нельзя винить политическую конкуренцию, в этом повинно общее состояние политической культуры претендентов.
В последние годы в практику общественной жизни прочно вошел политический плюрализм, предполагающий наличие конкурирующих идей и партий. Однако обострение политических противоречий, связанных с организацией власти и управления, с уровнем и осуществлением демократии и обеспечением законности, способно повлиять на криминогенную ситуацию, а иногда и вызвать необратимые негативные последствия. Примеров этому более чем достаточно. Политическая нестабильность в современном обществе осложняется тем, что новые зарождающиеся общественные силы пока еще не способны проявить себя с созидательной стороны. Однако в любом случае развивающееся демократическое общество должно поддерживать общественные движения, зарождающееся гражданское общество.
Политические разногласия и вытекающая из них социальная нестабильность в обществе во многом определяют существующую в стране преступность.



Заключение
В России партийная система находится в стадии становления и законодательном оформлении. Серьезным препятствием на этом пути является отсутствие в обществе консенсуса по поводу базовых ценностей, идеалов и целей общественного развития. А нормальное функционирование многопартийности возможно лишь на базе признания и поддержки таких ценностей основными политическими силами общества.
Политические партии в истинном смысле этого слова возникают лишь тогда, когда общество достигает соответствующего уровня социально-политической дифференциации, когда социальные слои и группы более или менее четко осознают свои интересы. Для этого необходимы - предельная ясность и законодательная гарантия интересов заинтересованных групп, объединений, блоков, других составляющих гражданского общества. Ещё рано говорить о сколько-нибудь обозначившемся структурировании интересов различных общественных сил. О реальном представительстве социальных сил и интересов в политической системе можно говорить лишь тогда, когда гарантом стабильности общества и политической системы является существование широкой институционализированной прослойки средних слоев, или среднего класса, который в свою очередь служит социальной опорой умеренного центристского политического курса.
Центризм в политике обеспечивает возможный в данных конкретных условиях оптимальный баланс общественных интересов, проведение такого курса, который в идеале призван реализовать некую среднюю линию между экономической эффективностью и социальной справедливостью, экономической свободой и социальным равенством.


Список использованной литературы
Кретов Б.И. Политология. М.: Юристъ, 2003.
Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. С. 181.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М: Юрайт-М. 2001. С. 248.
Человек и общество. Под ред. С.В. Решетниква и Я.С. Яскевича, М.: Феникс. 2003. С. 126.
Ходяков М.В. Новейшая история России. 1914 – 2005. М.: Высшее образование. 2006. С. 526.


Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М., 2001. С. 56.
Макеев А.В., Политология. М., 2002. С. 48.
Человек и общество. Под ред. С.В. Решетниква и Я.С. Яскевича, М., 2003. С. 36.
Человек и общество. Под ред. С.В. Решетниква и Я.С. Яскевича, М., 2003. С. 48.
Ходяков М.В. Новейшая история России. 1914 – 2005. М., 2006. С. 387.












2

1.Кретов Б.И. Политология. М.: Юристъ, 2003.
2. Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. С. 181.
3.Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М: Юрайт-М. 2001. С. 248.
4.Человек и общество. Под ред. С.В. Решетниква и Я.С. Яскевича, М.: Феникс. 2003. С. 126.
5.Ходяков М.В. Новейшая история России. 1914 – 2005. М.: Высшее образование. 2006. С. 526.


Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

"Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Брянск

Кафедра политологии, государственного и муниципального

Специальность 080504 - Государственное и муниципальное

КУРСЫ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: ОБЩЕЕ И особенное

Студент Иванов В. С

группа EGO - 10

Научный руководитель

Прищеп С. Н.

кандидат политических наук

доцент кафедры

Брянск 2011

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
  • 1.1 Сущность политических партий
  • 1.2 Понятие и признаки политической партии
  • 1.3 Функции и цели деятельности политических партий
  • 1.4 Классификация политических партий
  • 2. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
  • 2.1 Сущность и роль общественно-политических движений
  • 2.2 Типология общественно-политических движений
  • ВЫВОД
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования определяется тем, что в поиске путей эффективного функционирования политической системы Российского государства важные проблемы становления и развития политических партий как законных представителей разнообразных интересов общества и предназначены, чтобы представлять эти интересы в системе власти. Однако, несмотря на глубину происходящих в России политических и социально-экономических преобразований и складывающейся многопартийной системы, процесс их функционирования протекает сложно и противоречиво.

    Негативную роль в формировании эффективной системы партий сыграл законодательством российской федерации. Конституция РОССИЙСКОЙ федерации 1993 года, не хватает партии возможность занять адекватное место в политической системе общества, в отличие от стран развитой демократии, где законодательно закреплена роль политических партий в политическом процессе и формирование властных структур. Именно они называют кандидатов на президентских пост, а победившая на выборах партия создает правительство, которое пытается реализовать разработана программа она и берет на себя ответственность за него. В России Основной закон был свидетелем исчезновения партии на обочину политики, не допустив их к реальной власти, которую осуществляет назначенное Президентом и подотчетное ему правительство.

    Узнать стоимость работы