Вам нужен реферат?
Интересует Производственный маркетинг и менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности развития транспортной отрасли. Основные проблемы, порядок финансирования предприятий

  • 19 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 10.09.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Общая характеристика транспортной отрасли России
2. Миссия и стратегические цели развития транспортной системы
3. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры
4. Совершенствование финансирования и инвестиционной деятельности на предприятиях транспорта
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Перспективным направлением привлечения негосударственных средств для финансирования транспортной отрасли является государственно-частное партнерство.
Основной формой государственно-частного партнерства являются концессии, прежде всего - в сфере платных дорог, железнодорожного строительства, развития аэропортов, городского общественного транспорта; Приоритетной задачей является разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определение приоритетных сфер применения государственно-частного партнерства на транспорте.
При формировании перспективной финансово-экономической модели транспортной системы государство с использованием механизмов экономического регулирования:
обеспечивает условия для воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры, многие объекты которой носят «вековой» характер, с учетом их высокой фондоемкости и длительных периодов амортизации; стимулирует применение наиболее экономически эффективных, безопасных и экологичных транспортной техники и технологий;
обеспечивает для российских транспортных организаций равные конкурентные условия при работе на международном рынке транспортных услуг с учетом особенностей этого рынка;
исключает создание неоправданных конкурентных преимуществ для одних операторов над другими.
По мере развития транспортной системы все более широкое применение должен получать принцип "пользователь платит".
В соответствии с мировым опытом, реализация этого принципа должна стимулировать производство и применение наиболее экономичных и экологичных транспортных средств, рациональное распределение спроса на транспортные услуги между видами транспорта, применение рациональных форм организации перевозок и эффективных транспортных технологий, разумное ограничение транспортных потребностей.
Реализация принципа «пользователь платит», в частности, предполагает:
- приближение стоимости транспортных услуг к полным экономическим издержкам, прежде всего, связанным с экологическим ущербом, наносимым транспортной деятельностью;
- расширение элементов платности в использовании транспортной инфраструктуры.
Заключение

Таким образом, транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.
Различия в темпах изменения параметров транспортной системы, проведения институциональных преобразований, прежде всего в части инфраструктуры, и роста требований со стороны развивающейся экономики, порождают несоответствие между уровнем развития транспортной отрасли и потребностями социально-экономического развития страны, а именно:
неоптимальное начертание и недостаточное развитие транспортной сети приводит к снижению связности территорий, гарантирующей социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда и увеличению транспортных затрат, в частности:
не завершено формирование опорной транспортной сети. В течение многих лет транспортная инфраструктура развивалась без должной координации между отдельными видами транспорта и развитием производительных сил, что вело к прямым потерям при осуществлении несвоевременных или неэффективных проектов и не позволяло добиться системного эффекта в работе транспорта;
характеристики существующей сети автомобильных дорог не соответствуют по своим параметрам социально-экономическим потребностям и, в первую очередь, темпам развития автомобилизации. Сегодня около 8000 км автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, особенно на подходах к крупным городам. «Узкие места» представляют мостовые переходы через крупные водные преграды. Слаборазвитая дорожная сеть страны стала оказывать негативное влияние на экономику страны, сдерживая развитие целого ряда богатых природными ресурсами регионов, и мобильность населения;
низкий уровень доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов. Наиболее остро эта проблема стоит в регионах Сибири и Дальнего Востока, где около 28 тысяч населенных пунктов, в которых проживают более 12 миллионов человек, не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям;
недостаточный технический уровень транспортной техники и накопленное отставание в области транспортных технологий препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги;
сохраняется определенная зависимость внешней торговли от иностранных коммуникаций и перевозчиков, поскольку значительная часть флота, контролируемого российскими судовладельцами, зарегистрирована в иностранных судовых реестрах, мощности портовой инфраструктуры позволяют обеспечивать не более 75% переработки российских внешнеторговых грузов, на доля российских перевозчиков приходится около 30% всей стоимости автотранспортных услуг на российском рынке;
возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не полностью, поскольку не до конца используется транзитный потенциал России, а положение отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг не отвечает их реальным возможностям;
показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного движения, не соответствуют мировому уровню. Значительно обострилась проблема обеспечения антитеррористической устойчивости транспортной системы.
Проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу ограничения экономического роста и замедления социального развития страны. Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого экономического роста.
Список литературы

Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10 января 2003г. // Собрание законодательство РФ, 2003, № 2.
Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2007.
Регулирование на транспортном рынке. / Под ред. Афанасьева С.К. – СПб: Питер, 2007.
Регулирование транспортной деятельности. / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. – СПб.: Питер, 2005.
Транспортные коммуникации / Под ред. Фастовцева Г.С. – М.: Транспорт, 2005.
Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. М.: Знание, 2007.
Яковлев С.А. Спрос на транспортные услуги растет // Автомобильный транспорт. №3, 2007.
См. Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10 января 2003г. // Собрание законодательство РФ, 2003, № 2.
Регулирование на транспортном рынке. / Под ред. Афанасьева С.К. – СПб: Питер, 2007. С. 99.

Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. М.: Знание, 2007. С. 200.
Транспортные коммуникации / Под ред. Фастовцева Г.С. – М.: Транспорт, 2005. С. 117.

Яковлев С.А. Спрос на транспортные услуги растет // Автомобильный транспорт. №3, 2007. С. 14.

Регулирование транспортной деятельности. / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. – СПб.: Питер, 2005. С. 151.

Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2007. С. 105.

Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. М.: Знание, 2007. С. 252.













19

1.Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10 января 2003г. // Собрание законодательство РФ, 2003, № 2.
2.Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2007.
3.Регулирование на транспортном рынке. / Под ред. Афанасьева С.К. – СПб: Питер, 2007.
4.Регулирование транспортной деятельности. / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. – СПб.: Питер, 2005.
5.Транспортные коммуникации / Под ред. Фастовцева Г.С. – М.: Транспорт, 2005.
6.Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. М.: Знание, 2007.
7.Яковлев С.А. Спрос на транспортные услуги растет // Автомобильный транспорт. №3, 2007.

КУРСЫ РАБОТА

по теме: Особенности организации финансов предприятий транспорта

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Организация финансовых отношений на транспорте

2 Особенности финансов предприятий железнодорожного транспорта

2.1 Сущность финансов железнодорожного транспорта

2.2 Централизация управления общественными финансами на железнодорожном транспорте

3 Особенности финансов предприятий автомобильного транспорта

4 Особенности финансов предприятий водного транспорта

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой специальный транспорт, отрасли производства, с общностью законов развития, однородностью производственных процессов и назначению продукции.

Транспорт - часть экономики, он в то же время и условием его развития, и потребитель, доступных ей ресурсов. Если рассматривать транспорт только как условие развития, то можно сказать, что стратегической целью развития транспортной системы является удовлетворение потребностей экономики и общества в конкурентоспособных транспортных услуг. Если рассматривать транспорт как потребитель ресурсов, то очевидно, конкурент других отраслей экономики, в их борьбе за ресурсы. Чем больше ресурсов израсходует транспорта, тем меньше будет получать других отраслей производства, других потребителей. Таким образом, стратегия развития транспорта должна учитывать неразрывности двух функций: в качестве поставщика услуг, необходимых для развития экономики, так и потребителей ресурсов. Средства такой связи, согласовывающих наличие и потребление ресурсов, как известно, два. Это народнохозяйственный план и рынок.

Особенности транспортировки и огромные размеры нашей страны, не способствует созданию эффективных внутриотраслевых транспортного рынка. В настоящее время эффективные условия для внутриотраслевой конкуренции, есть только на автомобили, да и то, не везде. Внутриотраслевая конкуренция на морском и воздушном транспорте определяется не только внутренними факторами, но их включенностью в мировой рынок транспортных услуг. Тем не менее, определенные условия для межотраслевой конкуренции между различными видами транспорта не существует. Такая конкуренция позволяет потребителям услуг автомобильного транспорта, выбрать тот вид транспорта, который способен наилучшим образом удовлетворить их потребности.

Узнать стоимость работы