Вам нужен реферат?
Интересует Производственный маркетинг и менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Торгово-промышленные палаты: роль в экономическом развитии региона.

  • 20 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 10.09.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
II. РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
III. ПРАВА ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
IV. РОЛЬ И МЕСТО ТПП В РАЗВИТИИ РЕГИОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей, которые созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, где принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.
Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские предприятия, независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей. Законодательством не устанавливается каких-либо особых требований к отраслевой принадлежности, размеру и осуществляемой деятельности членов торгово-промышленных палат, что дает возможность обеспечить действительно широкое участие экономических субъектов в их деятельности, защищать свои интересы с использованием достаточно больших возможностей торгово-промышленных палат, фактически представляющих собой, как это следует из дальнейшего анализа, единую систему, возглавляемую Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Законодательно предоставленные возможности торгово-промышленных палат действительно достаточно широки. В соответствии с действующим российским законодательством торгово-промышленные палаты имеют право:
осуществлять независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий в предпринимателей;
представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах;
оказывать содействие российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
проводить по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров;
удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;
вести негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом;
организовывать международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за границей;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за границей предприятия и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;
издавать газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;
самостоятельно определять методы осуществления своей деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования их труда;
открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей;
для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами;
осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Юридические документы, выданные торгово-промышленными палатами в пределах их компетенции, признаются на всей территории Российской Федерации.
Права торгово-промышленных палат закрепляются в их уставах и осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законодательство России устанавливает довольно широкие имущественные гарантии деятельности торгово-промышленных палат. Так, например, они имеют в собственности здания, сооружения, оборудование, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач. Торгово-промышленные палаты имеют право создавать предприятия, которые владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними имуществом на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также договорами, заключаемыми торгово-промышленными палатами с указанными предприятиями. Для реализации социальных, управленческих и иных общественно полезных функций торгово-промышленные палаты имеют право создавать учреждения, переданное которым имущество закрепляется на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества торгово-промышленных палат являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления. Имущество торгово-промышленных палат используется для обеспечения их деятельности (содержание аппарата, осуществление исследовательских работ, ведение информационно-правовых мониторингов) и образования их фондов, многие из которых направлены на целевое финансирование различных мероприятий по поддержке российских предпринимателей.
Закрепляя обезличенный характер имущества торгово-промышленных палат, законодателем установлено, что в случае выхода из торгово-промышленной палаты ее членов уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества торгово-промышленной палаты не принимаются. Это позволяет создать гарантии от излишнего влияния на деятельность палат (путем использования финансовых и имущественных рычагов воздействия) со стороны крупных экономических субъектов или их объединений, являющихся членами торгово-промышленных палат и пытающихся с использованием их возможностей отстаивать собственные интересы в ущерб интересам других экономических субъектов или государства в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
Торгово-промышленная палата является уникальной организацией, статус которой позволяет обеспечивать эффективный диалог российских экономических субъектов как с государственными органами, так и с международными организациями. Это позволяет ТПП являться мощным инструментом российского бизнеса для защиты своих интересов и создании четкой системы взаимодействия с государством, оперативно транслировать свои интересы в государственные органы и обеспечивать их защиту при принятии решений государственными органами. Немалую роль система торгово-промышленных палат России призвана играть и в информационном, организационном и инфраструктурном обеспечении функционирования российского предпринимательства. Очень важно, что подобный статус торгово-промышленных палат нашел свое законодательное закрепление и имеет уже достаточно устоявшуюся нормативную основу, а также большую правоприменительную практику и опыт организации работы.
Находясь «на стыке» интересов предпринимательства и государства, торгово-промышленные палаты призваны выполнять особую роль «транслятора» интересов предпринимательских структур в органах государственной власти.
Законодательно предоставленные возможности торгово-промышленных палат действительно достаточно широки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Закон РФ от 07.07.1993 № 4340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской федерации.;
Указ президента РФ от 18.03.1993 №351 «О торгово-промышленной палате Российской Федерации».;
Постановление ТПП РФ от 22.04.2003 N 51а-6 «О положении о фонде поддержки и развития торгово-промышленных палат (новая редакция);
Постановление Правления ТПП РФ от 23.12.2003 N 73-7 "О положении об аккредитации торгово-промышленных палат в российской федерации».











19

1.Закон РФ от 07.07.1993 № 4340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской федерации.;
2.Указ президента РФ от 18.03.1993 №351 «О торгово-промышленной палате Российской Федерации».;
3.Постановление ТПП РФ от 22.04.2003 N 51а-6 «О положении о фонде поддержки и развития торгово-промышленных палат (новая редакция);
4.Постановление Правления ТПП РФ от 23.12.2003 N 73-7 "О положении об аккредитации торгово-промышленных палат в российской федерации».

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Региональный маркетинг
  • 1.1 Региональная политика и типы региональных проблем
  • 1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона
  • Глава 2. Маркетинговые методы в региональной политике
  • 2.1 Разработка стратегии маркетинга региона
  • 2.2 Маркетинг имиджа и инфраструктуры региона
  • 2.3 Методы регионального маркетинга
  • Вывод
  • Список литературы
  • Введение

    Актуальность. Региональный и муниципальный маркетинг-это система мер по привлечению в регион или город новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга земли, жилья, зон экономического, строительства, инвестиций, туристического маркетинга и пр. Конкретные меры регионального и муниципального маркетинга включают в себя публикацию и распространение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты руководителей администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые совместно с торгово-промышленной палатой и пр. Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического развития региона и города.

    В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивая расходы регионов на информационный маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает небольшое представление о промоушне региона специалистам, непосредственно в этом участвуют.

    Создание и осуществление программы информационного маркетинга субъектов РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов:

    во-первых, потому, что не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, - то, что мы называем "информационный маркетинг региона";

    во-вторых, потому, что во многих субъектах РФ организации, осуществляющие функции информационного маркетинга региона, как правило, выполняют эти функции частично и бессистемно.

    Узнать стоимость работы