Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Субъекты административной ответственности

  • 29 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 08.05.2007
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Ответственность физических лиц
2. Административная ответственность должностных лиц
3. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов
4. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
5. Административная ответственность юридических лиц
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

По смыслу статьи 2.6 к иностранным физическим лицам относятся не только упомянутые в ее ч. 1 иностранные граждане и лица без гражданства, но и лица с двойным или множественным гражданством, а также подданные в монархиях.
В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. о дипломатических сношениях, в которой участвует и Российская Федерация, предоставление дипломатического иммунитета означает предоставление личной неприкосновенности членам дипломатического персонала и их семей, в том числе и иммунитета от административной юрисдикции.
Административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации подлежат только те иностранные физические лица, которые не пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации.
Согласно ч. 2 статьи 2.6 иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами, юридическими лицами Российской Федерации за совершение следующих административных правонарушений на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ: невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и (или) исключительной экономической зоны РФ, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений (ч. 2 ст. 8.16 КоАП); нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии (ст. 8.17 КоАП); нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.18 КоАП); нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.19 КоАП); незаконную передачу минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.20 КоАП); невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна (ч. 2 ст. 19.4 КоАП).
В соответствии со ст. 33 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в РФ, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона.
Административной ответственности на общих основаниях подлежат также и иностранные юридические лица, причем согласно ч. 3 данной статьи иммунитет от административной юрисдикции Российской Федерации распространяется только на иностранных физических лиц.
5. Административная ответственность юридических лиц
В соответствии со ст. 2.1 и 2.10 КоАП, административной ответственности за совершение административных проступков подлежат не только физические лица, как это было предусмотрено КоАП 1984 г., но и юридические лица. По смыслу п. 1 ст. 48 ГК юридическим лицом признается коммерческая или некоммерческая организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Виды организационно-правовых форм юридических лиц - коммерческих и некоммерческих организаций - определены соответственно п. 2, 3 ст. 50 ГК.
При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Слияние, присоединение и преобразование юридического лица представляют собой частные разновидности его реорганизации; согласно п. 3 ст. 57 ГК реорганизация юридического лица в указанных случаях может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ).
По смыслу ч. 7 и 8 статьи 2.10 предполагается установление юридического факта завершения реорганизации. Согласно ст. 16 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 КоАП к юридическому лицу могут быть применены только следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. По смыслу ч. 8 статьи 2.10 подразумеваются административные наказания, которые могут быть применены к юридическому лицу, за исключением предупреждения. В соответствии с ч. 1 статьи 2.10 юридические лица подлежат административной ответственности в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП или законами субъектов Федерации.
Нормы, установленные статьями разд. I, III, IV, V КоАП, в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если нормы, установленные указанными статьями КоАП, применяются только к физическому или только к юридическому лицу, а также в случаях, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
Таким образом, при квалификации административного правонарушения юридического лица необходимо толкование правовой нормы в соответствии с указанными правилами, за исключением случаев, если в нормах, установленных статьями разд. I, III, IV и V КоАП, не содержится прямого указания об их применении только к физическому или только к юридическому лицу; подобное указание предусмотрено ч. 2 ст. 3.2 КоАП, согласно которой в отношении юридического лица могут быть применены только административные наказания, определенные п. 1 - 4 ч. 1 указанной статьи.
Заключение
Одним из методов борьбы за искоренение правонарушений, причин и условий, порождающих их, во имя обеспечения нормального развития, сохранения правопорядка, охраны общественных и личных интересов является юридическая ответственность за совершение правонарушений.
Юридическая ответственность - реакция на правонарушение. Правонарушение - основание ответственности; где есть правонарушение, там есть (должна быть) ответственность; без правонарушения нет ответственности.
Ответственности присущи следующие функции: превентивная (предупредительно-воспитательная) - наказание не только является карой за совершённое преступление, но и имеет своей целью исправление и перевоспитание осуждённых, а так же предупреждение новых преступлений, как осуждёнными, так и иными лицами; репрессивная (карательная); компенсационная (восстановительная) - взыскание с правонарушителя причинённого вреда, компенсирует потери потерпевшей стороны, восстанавливая её имущественную сферу; сигнализационная.
Административную ответственность можно охарактеризовать как: «регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно-правовой обязанности». Наиболее распространенным видом административного правонарушения является случай, когда сам гражданин или должностное лицо нарушает общеобязательные правила.
Административному правонарушению присущи следующие принципы: действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена именно административная ответственность; оно противоправное; виновное (умышленное или неосторожное); наконец, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на порядок управления.
Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000.
ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 № 119-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 04.06.1997. Российская газета, № 149, 05.08.1997.
Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. – 394 с.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под. Ред. Ю.М. Козлова – М: Век. 2003. – 346 с.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гусева А.Н.– М.: Феникс. 2002. – 422 с.
Марданов Д.А. Специальная ответственность в исполнительном производстве. Современное право, 2006, № 2.
Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство (издание третье, исправленное и дополненное). ОАО «Издательский дом «Городец», 2004. – 284 с.
Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 362.
Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред. Козлова М.Т. –М.: Проспект. 2002. – 385 с.
Кикотя В.Я. Административное право. Юнити. М.: Век. 2003. – 284 с.
Ковешников Е. М. Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые вопросы взаимодействия. М.: Феникс, 2001. – 364 с.
Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2005. – 241 с.
Ушацкая А.А. Административное правонарушение и ответственность за их совершение.- М.: Норма, 2001г. – 393 с.
Хашепушенко И. Шеленков С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правоприменения//Юрист.- 2002.,№4.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под. Ред. Ю.М. Козлова – М: Век. 2003. С. 122.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гусева А.Н.– М.: Феникс. 2002. С. 98.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000.
Ушацкая А.А. Административное правонарушение и ответственность за их совершение.- М.: Норма, 2001г. С. 76.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гусева А.Н.– М.: Феникс. 2002. С. 104.
Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред. Козлова М.Т. –М.: Проспект. 2002. С. 121.
Хашепушенко И. Шеленков С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правоприменения//Юрист.- 2002.,№4.
Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред. Козлова М.Т. –М.: Проспект. 2002. С. 46.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под. Ред. Ю.М. Козлова – М: Век. 2003. С. 134.
Ушацкая А.А. Административное правонарушение и ответственность за их совершение.- М.: Норма, 2001г. С. 89.
Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. С. 28.
Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. С. 35.












19

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000.
5.ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 № 119-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 04.06.1997. Российская газета, № 149, 05.08.1997.
6.Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. – 394 с.
7.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под. Ред. Ю.М. Козлова – М: Век. 2003. – 346 с.
8.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гусева А.Н.– М.: Феникс. 2002. – 422 с.
9.Марданов Д.А. Специальная ответственность в исполнительном производстве. Современное право, 2006, № 2.
10.Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство (издание третье, исправленное и дополненное). ОАО «Издательский дом «Городец», 2004. – 284 с.
11.Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 362.
12.Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред. Козлова М.Т. –М.: Проспект. 2002. – 385 с.
13.Кикотя В.Я. Административное право. Юнити. М.: Век. 2003. – 284 с.
14.Ковешников Е. М. Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые вопросы взаимодействия. М.: Феникс, 2001. – 364 с.
15.Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2005. – 241 с.
16.Ушацкая А.А. Административное правонарушение и ответственность за их совершение.- М.: Норма, 2001г. – 393 с.
17.Хашепушенко И. Шеленков С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правоприменения//Юрист.- 2002.,№4.

Субъекты административной ответственности














ТЕМУ. Субъекты административной ответственности

ПЛАН

1 Понятие административной ответственности. Субъекты административной ответственности

Физические лица - как субъекты административной ответственности

Юридические лица, как субъекты административной ответственности

Используемая литература и источники

1 ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Для того, чтобы начать анализ и раскрытие понятия субъектов административной ответственности, считаю, что необходимо выяснить смысл и содержания самой административной ответственности как таковой. В различных письменных источниках, учебной литературе и специальных статей ученых-юристов, понятие административной ответственности трактуется по-разному, и, тем не менее, смысл прослеживается везде один.

Например, вот определение понятия административная ответственность-это форма юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Довольно интересным можно считать следующее определение: административная ответственность-это форма юридической ответственности - результат неправомерного поведения лица, выраженный в применении к виновному уполномоченными на то органами (должностными лицами) в установленном законом порядке юридических санкций.

несмотря на то, что в стилистической форме, эти понятия отличаются друг от друга, тем не менее, в них находится концепция, которая имеет значение для этой работы, в первом случае лицо, совершившее правонарушение, во-вторых, неправильное поведение человека, поэтому, если группа оба заявления, то мы увидим, что в том и в другом случае упоминается человек, поведение, которое составляет нарушение правил обличенных в форму закона или права. Исходя из сути положений административного права, именно это «лицо (а),» и является субъектом административной ответственности.

Под собирательным термином субъекты административной ответственности, если проанализировать административной ответственности и выявить его основные особенности относится к физические и юридические лица.

Узнать стоимость работы