Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие, сущность и принципы Российского гражданства

  • 32 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 08.05.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2. ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО
1.3. ГРАЖДАНСТВО И БРАК
1.4. ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.2. ОСНОВАНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИЕМЕ В ГРАЖДАНСТВО
И ВОССТАНОВЛЕНИИ В ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.3. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА III. ОРГАНЫ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОСЫ
ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ,
БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.3. ПРАВО НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ И ЭКСТРАДИЦИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Однако, они могут поступить на военную службу по контракту и быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала.

4.2. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев
на территории Российской Федерации
В настоящее время перед Российская Федерации остро строит проблема миграции. В работе заместителя директора Федеральной миграционной службы М. Л. Тюркина, миграция определяется как совокупность правовых отношений при проектировании и территориальном перемещении граждан, обусловленная их государственным регулированием, реализацией личных интересов и, как правило, влекущая приобретение ими нового правового статуса.
Отечественное законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца.
Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям. При этом беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. При сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну, этот срок может продлеваться на каждый последующий год.
Вынужденными переселенцами являются граждане России, которые вынуждены или имеют намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства или на территории РФ. Причиной этого служат те же основания, что и для беженцев, но они связываются законом с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, ущемляющими права человека. При определенных условиях вынужденными переселенцами могут быть объявлены и лица, не имеющие гражданства РФ, а также граждане бывшего СССР. Статус вынужденного переселенца выдается на пять лет с возможность его продления.

4.3. Право на политическое убежище и экстрадиция
В соответствии с правом на политическое убежище каждый человек, преследуемый за свои убеждения, может искать в других странах убежище и пользоваться этим убежищем. В этом виде данном право закреплено во Всеобщей декларации прав человека и в большинстве конституций мира (в том числе и в ч. 1 ст. 63 Конституции РФ). Специалисты по конституционному праву разъясняют, что такой защитой пользуются люди, которых на родине преследуют за политические, религиозные и иные убеждения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права. Например, право на убежище в международной уголовно-правовой практике не признается за теми, кто совершает неполитические преступления или деяния, противоречащие целям и принципам ООН (военные преступления, преступления против мира и человечества), не могут претендовать на убежища и лица, совершившие уголовное преступление (убийство, террористические акты, выступления в защиты расизма и т. д.).
С предоставление политического убежища тесно связан и вопрос об экстрадиции, то есть передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор суда. Сам институт экстрадиции происходит от латинского «extradere», который означал принудительное возвращение определенной личности своему суверену. В условиях современности речь идет о государстве, гражданами которого соответствующие личности являются.
Как комплексный институт права экстрадиция не только служит борьбе государств против преступлений, но и обеспечивает процессуальные права выдаваемых лиц. Например в законодательстве, утверждается принцип двойной криминальности (в соответствии с которым деяние, являющееся основанием для выдачи, должно считаться преступлением по праву как выдающего, так и запрашивающего о выдаче государства), а также принцип специализации (согласно которому судить выданное лицо можно только за то преступление, за которое оно было выдано).
По вопросу экстрадиции на международном уровне в 1957 г. была принята Европейская конвенция о выдаче, выступившая в силу 18.04.1960 г., которую Российская Федерация ратифицировала 25.10.1999 г. с определенными оговорками и заявлениями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам рассмотренного в курсовой работе материала можно подвести следующие основные выводы.
Анализ отечественного законодательства позволяет определить гражданство Российской Федерации устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. К сожалению, действующее законодательство в сфере гражданства содержит ряд пробелом, к числу которых можно отнести неурегулированность в законодательстве института двойного гражданства, который в современных условиях мог бы являться эффективным средством отстаивания Российской Федерацией своих геополитических интересов, а также прав и интересов своих соотечественников, проживающих на пространствах бывшего СССР.
Проведенной в курсовой работе обзор действующего законодательства позволил выявить основания возникновения и прекращения гражданства РФ, а также случаи, когда заявления о приеме в гражданство РФ или о восстановлении в гражданстве РФ отклоняются. Основаниями возникновения гражданства РФ являются следующие: по рождению; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве РФ; по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом или международным договором РФ. Федеральный закон «О гражданстве» содержит также исчерпывающий перечень из шести пунктов, при наличии которых заявления о приеме в гражданство РФ или о восстановлении в гражданстве РФ отклоняются. Законом регламентировано два основания прекращения гражданства РФ – выход из гражданства и иные основания, предусмотренные федеральным законом или международным договором.
К органам, уполномоченным рассматривать вопросы гражданства РФ, относятся Президент РФ, органы Федеральной миграционной службы, Министерство иностранных дел РФ, его дипломатические представительства и консульские учреждения. Производство по делам о гражданстве РФ четко регламентировано нормативными актами, но сама процедура, надо признать, является весьма сложной и забюрократизированной.
Правовое положение иностранцев в России в настоящее время регулируется Федеральным закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также вступающим в силу с 15.01.2007 г. Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (содержание самих законов, как мне представляется, весьма оптимально, проблема лежит в плоскости правоприменительной практики). Относительно беженцев и вынужденных переселенцев, российским законодателем еще в первой половине 1990-х гг. были сформулированы понятия «беженца» и «вынужденного переселенца», которые на сегодняшний момент входят в противоречие с миграционным законодательством.
Российская Федерация обладает также правом на предоставление политического убежища гражданам, преследуемым у себя на родине свои политические убеждения, а также правом на экстрадицию преступников, совершившим военные или уголовные преступления (проблема состоит, однако, политике «двойных стандартом», имеющей место в мире, когда чеченский террорист может быть объявлен на Западе «преследуемым за политические убеждения», а представители легитимного руководства, например, бывшей Югославии – «военными преступниками»).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации. Принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ.
Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ (вступает в силу с 15 января 2007 г.).
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.
Закон РФ «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528-1.
Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 г. № 4530-1.
Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной миграционной службы» от 19.07.2004 г. № 928.
Указ Президента РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 13.03.1997 г. № 232.
Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» от 14.11.2002 г. № 1318.
Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14.11.2002 г. № 1325.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» от 08.07.1997 г. № 828.
Приказ МВД РФ «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации» от 19.02.2004 г. № 104.
Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации» от 15.09.1997 г. № 605.
Адельханян Р. А., Наумов А. В. Актуальные проблемы экстрадиции // Государство и право. – № 10. – 2004. – С.73 – 74.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005.
Васильев Ю. Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) как отдельный институт права // Государство и право. – № 3. – 2003. – С.67 – 78.
Герасименко Ю. В, Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. – № 6. – 2002. – С.22 – 28.
Гражданство: Сб. документов / Сост. А. В. Мазуров. – М.: Юрайт, 2003.
Каламкарян Р. А., Смирнова Е. С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации // Государство и право. – № 7. – 2004. – С.123 – 127.
Костенко Н. И, Проблемы международно-правового регулирования института выдачи (экстрадиции) // Государство и право. – № 8. – 2002. – С.68 – 76.
Российское гражданство: Учеб. пособие / Под ред. В. Я. Кикотя, Н. М. Смородина. – М.: Юнити, 2005.
Тюркин М. Л. Сущность, структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в Российской Федерации // Государство и право. – № 9. – 2004. – С.97 – 101.
Российское гражданство: Учеб. пособие / Под ред. В. Я. Кикотя, Н. М. Смородина. – М.: Юнити, 2005. – с. 10.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 3.
Российское гражданство. Указ. соч. – с. 195.
Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 3.
Российское гражданство. Указ. соч. – с. 224.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – с. 300.
Российское гражданство. Указ. соч. – с. 213.
Герасименко Ю. В, Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. – № 6. – 2002. – С.25.

Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 9.
Российское гражданство. Указ. соч. – с. 27.
Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 3.
Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 12.
Баглай М. В. Указ. соч. – с. 302.
Российское гражданство. Указ. соч. – с. 263.
См.: Закон РФ «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528-1.
Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 17.
Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 г. – ст. 16.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ – ст. 28.
Правовой основой ее деятельности является Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» от 14.11.2002 г. № 1318.
Полномочия Федеральной миграционной службы в настоящее время определены Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной миграционной службы» от 19.07.2004 г. № 928.
Порядок рассмотрения вопросов гражданства РФ регулируется приказом МВД РФ «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации» от 19.02.2004 г. № 104.
Каламкарян Р. А., Смирнова Е. С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации // Государство и право. – № 7. – 2004. – С.125.
Герасименко Ю. В, Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. – № 6. – 2002. – с. 27.
Баглай М. В. Указ. соч. – с. 309.
См.: Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. 115-ФЗ.
Тюркин М. Л. Сущность, структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в Российской Федерации // Государство и право. – № 9. – 2004. – с. 98.
Правовой основой их статуса являются законы РФ от 19.02.1993 г. «О беженцах» № 4525-1 и «О вынужденных переселенцах» № 4530-1.
Баглай М. В. Указ. соч. – с. 314.
Там же. – с. 315.
Адельханян Р. А., Наумов А. В. Актуальные проблемы экстрадиции // Государство и право. – № 10. – 2004. – С.74.
Васильев Ю. Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) как отдельный институт права // Государство и право. – № 3. – 2003. – c. 70.
Костенко Н. И, Проблемы международно-правового регулирования института выдачи (экстрадиции) // Государство и право. – № 8. – 2002. – С. 69.















33

1.Конституция Российской Федерации. Принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
2.Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ.
3.Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г.
№ 109-ФЗ (вступает в силу с 15 января 2007 г.).
4.Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.
5.Закон РФ «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528-1.
6.Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 г. № 4530-1.
7.Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной миграционной службы» от 19.07.2004 г. № 928.
8.Указ Президента РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 13.03.1997 г. № 232.
9.Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» от 14.11.2002 г. № 1318.
10.Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14.11.2002 г. № 1325.
11.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» от 08.07.1997 г. № 828.
12.Приказ МВД РФ «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации» от 19.02.2004 г. № 104.
13.Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации» от 15.09.1997 г. № 605.
14.Адельханян Р. А., Наумов А. В. Актуальные проблемы экстрадиции // Государство и право. – № 10. – 2004. – С.73 – 74.
15.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005.
16.Васильев Ю. Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) как отдельный институт права // Государство и право. – № 3. – 2003. – С.67 – 78.
17.Герасименко Ю. В, Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. – № 6. – 2002. – С.22 – 28.
18.Гражданство: Сб. документов / Сост. А. В. Мазуров. –
М.: Юрайт, 2003.
19.Каламкарян Р. А., Смирнова Е. С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации // Государство и право. – № 7. – 2004. – С.123 – 127.
20.Костенко Н. И, Проблемы международно-правового регулирования института выдачи (экстрадиции) // Государство и право. – № 8. – 2002. – С.68 – 76.
21.Российское гражданство: Учеб. пособие / Под ред. В. Я. Кикотя,
Н. М. Смородина. – М.: Юнити, 2005.
22.Тюркин М. Л. Сущность, структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в Российской Федерации // Государство и право. – № 9. – 2004. – С.97 – 101.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации,

юридический факультет

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

учебная дисциплина

"Конституционное право"

Принципы гражданства российской федерации

Введение

Вопросы гражданства не только в нашей стране, но и во всем мире, в современных условиях приобрела особое значение. Глобализация мировой экономики приводит к массовой миграции рабочей силы между странами и, как следствие, к росту числа эмигрантов; рост числа браков между людьми разных национальностей; обострение проблемы интеграции лиц без гражданства, которые постоянно проживают в стране. На постсоветском пространстве, эта ситуация ухудшилась, особенно в результате событий, произошедших после распада СССР.

Эти и подобные им вопросы актуальны для многих стран, в связи с чем, в международном уровне и в конституционном праве постоянно проводится работа по регламентации вопросов гражданства.

Значительно возрос интерес к гражданству и в России и в связи с провозглашением в нашей стране самой большой ценностью человека, его прав и основных свобод, поскольку в прямой связи с гражданством находятся права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание.

Институт гражданства, как и другие институты права, имеет определенные принципы.

Принципы института гражданства можно рассматривать как часть более общей проблемы принципов права в целом. Принципы представляют собой основные идеи, руководящие начала, характеризующие единство и основные тенденции развития правовых норм, регулирующие данную сферу общественных отношений. Они отражают объективно установить закономерности развития общества, вытекают из содержания политики государства и содержат обобщенную характеристику отрасли права. Так, А. В. Конституционное право России. М., 2010. - C. 184.

В российской федерации принципы гражданства относятся к числу основ конституционного строя. Закон о гражданстве также внес значительный вклад в развитие института гражданства, провозгласив ряд новых демократических принципов, которые не были отражены в законодательстве ссср.

Целью данной работы является изучить принципы института гражданства РОССИЙСКОЙ федерации.

Для достижения этой цели необходимо:

1. Чтобы определить содержание понятия "гражданство";

Узнать стоимость работы