Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. «СРЕТЕНИЕ». НАЧАЛО XV ВЕКА (ПРАЗДНИЧНЫЙ РЯД ИКОНОСТАСА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ)

  • 18 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 15.03.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
§ 1. Сретение господне: история и иконография праздника
§ 2. Икона «Сретение» А. Рублева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Фрагмент для ознакомления

И.Э. Грабарь очень верно определил его как «художника, одержимого красочными исканиями и умеющего не только брать первые пришедшие в голову яркие сочетания, но и объединять их в гармоническое впечатление».
Как и большинство рублевских икон «Сретение» овеяно настроением особой мягкости. В традиционную иконографическую схему византийцев художник сознательно ввел ряд едва приметных изменений, благодаря которым она получила новое эмоциональное звучание. Так, например, Симеон, собирающийся принять из рук Марии младенца Христа, представлен настолько сильно согнувшимся, что создается впечатление, будто он собирается упасть на колени перед будущим спасителем мира. Подобным приемом Рублев смягчает религиозный образ и приближает его к человеку. Одновременно он придает лицам выражение такой душевной чистоты и ясности, что по сравнению с ними лики святых на греческих иконах кажутся несколько отчужденными и сумрачными.
Икона «Сретение» Андрея Рублева относится к московской иконописной школе, сложившейся и интенсивно развивающейся в эпоху усиления Московского княжества. Живопись московской школы в XIV веке и представляла синтез местных традиций и передовых течений византийского и южнославянского искусства. Расцвет московской школы в конце XIV – начале XV века связан с деятельностью выдающихся художников Феофана Грека, Андрея Рублева и Даниила Черного, традиции искусства которых получили развитие в иконах и росписях Дионисия, привлекающих изысканностью пропорций, декоративной праздничностью колорита и уравновешенностью композиций.
Уже в ранних московских иконах цвета гармонично дополняют друг друга, и красота их мерной согласованности, а не в контрастах. Также мягко, но уверенно согласован в мерном звучании и линейный ритм московской иконописи, без тех эффектов, что дает, например, сопоставление вертикали с горизонталью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Праздник Сретение Господне, которому посвящена икона Андрея Рублева «Сретение» (начало XV века ), является одним из двунадесятых праздников православной церкви. Отмечается 2 (15) февраля и символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов.
В основе сюжета иконы «Сретение» лежит событие, описанное в Евангелие от Луки – встреча праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Иерусалимском храме с младенцем Иисусом. Творение Рублева отличают безупречность рисунка, четко выверенные масштабно-композиционные построения, колористические принципы и светотеневые моделировки. Ведь не даром исследователи отмечают, что «в творчестве Рублева древнерусская живописная культура нашла свое самое яркое, самое законченное выражение».





















БИБЛИОГРАФИЯ
Дмитриенко Ф.А., Э.В. Кузнецова, О.Ф. Петрова, Н.А. Федорова. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – Л.: Аврора, 1971
Евангелие от Луки (www.lib.eparhia-sarstov.ru)
Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря (www.pravoslavie.ru)
Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с. 132-149
Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 68-71
Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000



Евангелие от Луки (2.22 – 40)
Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000. – с. 285
Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000. – с. 285
Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000. – с. 285
Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 68
Евангелие от Луки (2.32)
Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000. – с. 286
Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 68-69
Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000. – с. 286
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря ; Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 69
Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 69
Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 70
Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 70
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря; Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 71
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря
Дмитриенко Ф.А., Э.В. Кузнецова, О.Ф. Петрова, Н.А. Федорова. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – Л.: Аврора, 1971. – с.11
Дмитриенко Ф.А., Э.В. Кузнецова, О.Ф. Петрова, Н.А. Федорова. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – Л.: Аврора, 1971. – с.12; Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000. – с.98; Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с.136


Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000. – с.98; Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с.136
Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000. – с.98
Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000. – с.98-99; Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с.137
Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000. – с.99; Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с.138
Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с.137-139
Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с.138












18

1.Дмитриенко Ф.А., Э.В. Кузнецова, О.Ф. Петрова, Н.А. Федорова. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – Л.: Аврора, 1971
2.Евангелие от Луки (www.lib.eparhia-sarstov.ru)
3.Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000
4.Липатова С. Иконография праздника Сретения Господня в византийском и древнерусском искусстве. // Интернет журнал Сретенского монастыря (www.pravoslavie.ru)
5.Смирнова Э. Икона Древней Руси. XI-XVII века. // История иконописи: истоки, традиции, современность. – М.: Арт-БМБ, 2002. – с. 132-149
6.Талин В. Сретение Господне (история праздника и его смысл). // Журнал Московской Патриархии. – 1967. - №2. – с. 68-71
7.Феофилакт (архиеп. Болгарский, 11-12 вв.). Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырех книгах. В 4-х кн. Кн. 3. Евангелие от Луки. – М.: Афон, 2000


Шестнадцать

16

План

Введение

1. Использование эллинистических традиций в иконописи.

2. Феофан Грек - мастер живописи древней

3. Идеи и творчество Андрея Рублева и Даниила Черного

4. Произведения дионисия

5. Иконопись Твери, Новгорода и Пскова

Вывод

Источники

Введение

Христианское искусство Древнего развивалось на протяжении семи столетий, от 988, когда Россия получила христианство из Византии, и до внешней XVII--XVIII века, когда благодаря реформам царя Петра великого русская культура, в основе тенденции, приобрела светский характер и западноевропейскую ориентацию.

Икона в Древней руси играла значительную роль. Именно посредством икон, привозимых из Византии, известный в начале Русь с основными нормами и канонами христианской" картины. Подавляющее число храмов, не был построен из камня и дерева, так что в них не было ни мозаик, ни фресковых росписей, и все данные, необходимые даты храма изображения исполнялись иконы. Сосредоточенное предстояние перед иконой -- моленным образом в храме, монашеской келье или личной домашней молельне было исключительно важным в русском Православии. Древнюю Русь можно было бы назвать страной икон, так же, как Сербию и славянскую Македонию называют страной фресок. Иконопись Древней Руси имела свои отличительные особенности. Большие, просторные русские храмы, строившиеся по заказам князей, царей и церковных иерархов для сообществ тесно, им было нужно, в частности, высокой четкости живописных изображений. Таким образом, самые ранние русские иконы отличаются выразительностью силуэта и ясностью сочетание больших цветовых плоскостей. В конце XIV века в России утверждается обычай ставить в храме, высокий многоярусный иконостас. Потому что русские храмы и в этот период были, как правило, более крупные размеры, чем храмы Византии и других православных государств в мире, русские иконостасы были выше: они состоят из нескольких уровней, и каждый уровень является более иконы. В результате, в русской иконописи увеличивает обобщение формы, роль силуэт, ритм контуров и пятен цвета, так что весь ансамбль иконостаса приобретает композиционную наш. А это, в свою очередь, определяет художественную структуру каждой иконы. Сравнительно рано начал формироваться какой-то нюансы русской религии с ее большой интерес к теме преодоления страдания, надежда спасения, которая придет, вечной жизни и райского блаженства. Задумчивые лики ангелов из русских икон XII веке предвосхищают изображения иконы Андрея Рублева, их безмятежную красоту и кроткую добросердечность. Однако, в древней иконы переходят и многие народные верования. Святые русские иконы часто наделены какой-то особой силой выразительности, в которой христианская духовность ярко показывает и силу святых космического над силами природы. Изображения русские иконы имеют больше открытости и непосредственности, в отличие от сложных интеллектуализма византийского искусства, использовавшего мощный эллинистическую традицию и более дистанцированного от области опыта, ежедневно.

Узнать стоимость работы