Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Чевакинский (архитектор)

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 28.05.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Биография С. И. Чевакинского
2.Морской Никольский собор
3.Шереметьевский дворец
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Шереметьевский дворец


Усадьба Шереметевых на Фонтанке, так называемый Фонтанный дом, — выдающийся памятник русского зодчества середины XVIII столетия. В его создании приняли участие русские архитекторы С.И. Чевакинский и Ф.С. Аргунов. Дворец представляет собой уникальный памятник усадебной архитектуры в стиле раннего барокко. Есть основания полагать, что в проекте были использованы чертежи Ф.-Б. Растрелли.
Участок, на котором стоит дворец, пожалован в 1712 году царем Петром I фельдмаршалу графу Борису Петровичу Шереметеву. В середине 1710-х годов граф построил здесь мазанковый дом. В конце 1730-х — начале 1740-х годов на его месте сооружен обширный каменный одноэтажный дворец на невысоком цокольном этаже. В 1750—1755 годах сын графа Петр Борисович Шереметев перестроил здание. По проекту архитектора С.И. Чевакинского дом был надстроен вторым этажом при сохранении наружных и внутренних стен. Здание было обильно украшено лепниной; плафоны в парадной анфиладе расписал художник Легрен. Постройка приобрела барочную стилистику.

Расположенный в глубине участка, дворец обращен главным фасадом к реке. За ним и его флигелями находился регулярный сад, простиравшийся до «Литейной перспективы». Архитектор Ф.С. Аргунов возвел в саду грот, павильон «Эрмитаж», китайскую беседку и другие сооружения, не дошедшие до нашего времени.
По планировке и общему композиционному замыслу усадьба Шереметевых была близка к другим дворцам-усадьбам, построенным на берегах Фонтанки в XVIII века, таким, например, как Аничков, Воронцовский, Юсуповский.
Композиция главного фасада Фонтанного дома типична для дворцово-усадебного зодчества середины XVIII столетия. Центральная часть фасада акцентирована шестью коринфскими пилястрами и лучковым фронтоном. Боковые ризалиты декорированы пилястрами и завершены треугольными фронтонами.
В гармоничности, равновесии и четкости членений, а также в плоскостной декоративной обработке фасадов дворца, созданного С.И. Чевакинским, сказались традиции зодчества петровского времени. Однако уступкой требованиям художественных вкусов середины столетия явилось богатое лепное убранство: лепные головки, вкомпонованные в фигурные оконные обрамления, сложные по рисунку капители, украшенные львиными масками, и превосходно вылепленные орнаментальные композиции.

Внутренняя отделка была выполнена в конце 1750-х — начале 1760-х годов Ф.С. Аргуновым по собственным чертежам. Но первоначальный интерьер не сохранился. Дворец внутри неоднократно переделывался, в разработке проектов участвовали выдающиеся зодчие: И.Е. Старов, Д. Кваренги и А.Н. Воронихин.

В одном из боковых крыльев, примыкавших к центральному корпусу, размещалась дворцовая церковь. Ее стены украшали прекрасные лепка, резьба и росписи. В 1837-1840 годах отделка дворцовых интерьеров была изменена И.Д. Корсини. По его же проекту перед зданием на набережной сооружена эффектная чугунная ограда.

В соответствии с композиционными принципами, выработанными в русской архитектуре первой половины XVIII века, нижнему этажу дворца придавалось второстепенное значение: он отводился под служебные помещения. Второй этаж, или бельэтаж, был бóльшим по высоте, и здесь располагались парадные апартаменты. Они образовывали две анфилады: одну вдоль лицевого фасада, а другую вдоль садового. В примыкавших к центральному корпусу боковых крыльях размещались жилые покои и домовая церковь.
В комплекс дворца с самого начала входили и двухэтажные жилые корпуса. В 1867 году Н. Л. Бенуа построил еще один флигель с воротами вдоль боковой границы небольшого сада, разбитого перед дворцом. Этой постройке придан облик, характерный для середины XVIII столетия. Автор искусно воспроизвел мотивы и формы архитектуры барокко.
Более 150 лет дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям известного дворянского рода Шереметевых. Бывшая усадьба графа Шереметева - уникальный историко-культурный памятник и редкий для Петербурга образец застройки усадебного типа.


Список использованной литературы:
Алешина Л.С. Ленинград и окрестности. М., 1990;
Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энцикл. СПб., 1994. Т. 1;
Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в ХVIII и ХIХ веках. – СПб., 1994;
Матвеев Б.М., Краско А.В. Фонтанный дом. – СПб., 1996;
Петров А.Н. С.И. Чевакинский и петербургская архитектура середины XVIII в. // Русская архитектура первой половины XVIII в. Исследования и материалы. – М., 1954;
Сойко Б. И., Шкаровский М. В., Исакова Е. В. Николо-Богоявленский кафедральный Морской собор: (Ист. очерк). СПб., 1998;
Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.



Иначе Николо-Богоявленского собора.
“В бытность мою в гезелях, а паче в архитекторах, как казенных, так и партикулярных строений мною построено немало”,- писал Чевакинский в челобитной, поданной в Адмиралтейскую коллегию в 1753 году.
Будучи в Астрахани, Петр I был удивлён красотой местного храма и пожелал иметь такой же и в Санкт-G
Петербурге. Однако при его жизни это сделано не было.
Такая трактовка пятиглавия в какой-то мере напоминает астраханский прототип.
В то время еще называвшейся "Безымянным ериком".
Отсутствие сильно западающих и выступающих частей сближает дворец Шереметевых с постройками первой четверти XVIII века.
до 1918 г.

1.Алешина Л.С. Ленинград и окрестности. М., 1990;
2.Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энцикл. СПб., 1994. Т. 1;
3.Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в ХVIII и ХIХ веках. – СПб., 1994;
4.Матвеев Б.М., Краско А.В. Фонтанный дом. – СПб., 1996;
5.Петров А.Н. С.И. Чевакинский и петербургская архитектура середины XVIII в. // Русская архитектура первой половины XVIII в. Исследования и материалы. – М., 1954;
6.Сойко Б. И., Шкаровский М. В., Исакова Е. В. Николо-Богоявленский кафедральный Морской собор: (Ист. очерк). СПб., 1998;
7.Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.

Опубликовано

[Введите текст]

Доклад на тему:

"Художественные стили барокко и классицизм в русской архитектуре"

Содержание

Введение

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

2. Русское барокко

3. Классицизм в России

4. Некоторые особенности переломного периода между барокко и классицизмом в русской архитектуре

Вывод

библиография

Введение

В развитии каждого стиля наступает фаза, когда внутренние противоречия между традиционные методы формообразования и непрерывно изменяющимися требованиями жизни на тематику, содержание архитектура-проектирование задач невозможно в дальнейшем позволяет с помощью средств этого стиля. Эти противоречия долго накапливается, мало-помалу замедляя развитие стиля и, постепенно, в результате старения, износа, разложения. На развалинах старых, часто в тесной связи с ним, медленно, эволюционно расти новый стиль. Именно такой ход событий является наиболее типичным для процесса изменения стиля.

тем не Менее, это возможно и быстрое, лавинообразное увеличение противоречий, быстро вызывает необходимость в сломе старого и становления нового направления. Таким образом, менее часто случае является ситуация, которая привела к снижению в России архитектурного стиля барокко и утверждению классицизма. В то же время, эта ситуация позволяет четко видеть некоторые стороны процесса изменения стиля, которые, при более длительном эволюционном пути, чтобы потерять ясность форм.

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

Долгое сосуществование классицизма и барокко, трудно считать случайностью. Такой синхронизм указывает на их взаимосвязь, что, естественно, не устраняет существенных различий черты и бытие двух стилей. Барокко был прямым наследником эпохи Возрождения, но наследник явно разочарован. Вот что пишет, например, А. Ф. Лосев о Монтене: "Его "Опыты" лишены какой-либо системы, <...> чередуются через котировки, хотя из античности ему сначала были близки только стоики, а потом стали близкими исключительно скептики".

Узнать стоимость работы