Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ансамбль Соборной площади Московского Кремля

  • 33 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 10.01.2008
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Соборная площадь
Успенский собор
Благовещенский собор
Архангельский собор
Иван Великий
Грановитая палата
Церковь Ризположения
Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов
Заключение
Библиография
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Грановитая Палата — главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. В нём проходили собрания Боярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721). Здесь на Земском соборе 1653 было принято решение о воссоединении Украины с Россией.






Церковь Ризположения
В северо-западном углу площади, укрывшись за Грановитой палатой и громадой Успенского собора, стоит небольшая однокупольная изящная церковь — Церковь Ризположения, возведенная на территории Московского Кремля в 1484—1485 годах артелью русских мастеров, приглашенных в Москву из Пскова.
До середины XVII века она служила домовым храмом московских митрополитов, а затем патриархов. В 1655 году церковь передана великокняжескому дворцу, в связи с чем ее соединили переходами с хоромами цариц и царевен, а во второй половине XVII века над северной и западной папертями возвели крытые галереи.
Впервые упоминается о ней в середине XV столетия. В 1448 году Москва впервые без согласия константинопольского патриарха избрала главу русской церкви — митрополита Иону. Это был шаг к утверждению самостоятельности Московского государства. В 1451 году король литовский и польский Казимир, владевший юго-западными русскими землями, признал митрополита московского Иону митрополитом киевским и всея Руси. Это было официальное признание Западом возросшего могущества Москвы.
Возможно, что именно в честь этих событий была воздвигнута церковь. Заложили ее 2 июля, в день праздника перенесения ризы Богоматери из Палестины в Константинополь. Перенесение, по легенде, происходило в середине V века, но каждый год это событие торжественно отмечалось. В честь праздника новая церковь получила название «Положения ризы Богоматери», то есть «Ризположения».
Церковь воздвигли около нового каменного митрополичьего дворца — первого каменного гражданского строения в Кремле.
Церковь Ризоположения — одноглавная, с южной стороны крыльцо, с северной и западной — паперти (до XVII века открытые гульбища).
В создании фресок на стенах и узких столбов внутри церкви принимали участия Иван Борисов, Сидор Поспеев и Семён Абрамов (1644). Фрески изображают Христа, пророков и царей, а также сцены из жизни Богоматери. Внушительный иконостас создан Назарием Истоминым в 1625 году.
Небольшой одноглавый трехапсидный кирпичный храм поставлен на подклет.
С трех сторон церковь украшена фризом из терракотовых балясин и орнаментальных плит. Пониженные апсиды опоясаны таким же орнаментальным фризом и килевидными арочками, опирающимися на тонкие полуколонки со сноповидными капителями. Во второй половине XVI века северный и западный белокаменные порталы храма были заменены кирпичными, подобными порталам собора Василия Блаженного.
В середине XVII столетия северное гульбище перекрыли и сделали переход из царицыных палат в Успенский собор. В XVIII веке церковь обстроили с юга и запада небольшими приделами, а в XIX веке позакомарное покрытие заменили обычной четырехскатной крышей. В первой половине ХХ века зданию возвратили его первоначальный облик. Реставрация началась в 1919 году и длились с перерывами четыре с лишним десятилетия









Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов
Патриаршие палаты — один из лучших памятников гражданского зодчества Москвы середины XVII века.
Палаты были возведены по указу патриарха Никона в 1653—1655 гг.
русскими мастерами на месте более древних сооружений митрополичьего, а затем патриаршего двора в Московском Кремле. Первые палаты московских митрополитов появились здесь ещё в XV веке. На территории, которую заняли Патриаршие палаты и церковь Двенадцати апостолов, ранее находились церковь Соловецких чудотворцев и двор Бориса Годунова. Подклети этих зданий послужили основой для новых трехэтажных палат, в создании которых принимали участие известные мастера того времени Антип Константинов и Бажен Огурцов.
Бывший Патриарший двор состоял из многочисленных палат, комнат, парадных залов, узких лестниц и переходов, характерных для архитектуры XVII века. Первый этаж дворца занимали хозяйственные помещения, на втором — парадные залы и домовая церковь, на третьем — личные покои Никона, которые включали в себя столовую, спальню, кабинет и казнохранилище.
Самая большой и торжественный зал — Мироварная или Крестовая палата, расположенная в официальной части дворца — на втором этаже. Свое название «Мироварная» эта палата получила потому, что в ней раз в три года готовили миро — благовонное вещество, употребляемое при крещении, коронации и освящении храмов, которое затем поставлялось во все русские церкви. Эта палата служила местом, где патриарх принимал именитых гостей, позже здесь проходили заседания Священного синода. Архитектурное решение этого помещения уникально для своего времени: зал площадью 280 кв. метров был перекрыт единым сомкнутым сводом, не имеющим центральной опоры.
В XVIII веке этот свод был перестроен М. Казаковым. Также Крестовая палата стала образцом строительства трапезных крупных монастырей.
Огромное здание Патриаршего дворца замкнуло с северной стороны ансамбль соборной площади Кремля. Выстроенное единым архитектурным блоком, это дворец значительно отличался от построек предыдущего века, преимущественно состоящих из разнообъемных, самостоятельно стоящих зданий. Например, церковь Двенадцати апостолов была поднята на уровень второго этажа и расположена на высоких проездных арках. Стоит отметить, что аркатурный пояс также характерен для Успенского и Благовещенского соборов.
Собор Двенадцати апостолов изначально назывался церковью апостола Филиппа. Кровли и кресты были покрыты медными листами и покрыты позолотой. В 1680 году собор перестроили и дали ему современное название. Собор был украшен стенописью, пол выстелили керамическими плитками, установили иконостас на резном золоченом каркасе, который изначально был изготовлен для Вознесенского монастыря московского Кремля. Иконы, написанные мастером, имя которого осталось неизвестным, датируются XVII-XVIII веками.
Пожар 1682 года нанес ущерб и собору, и Патриаршему дворцу. С 1690 года возобновились строительные работы. В это время с северной стороны собора была построена открытая галерея, соединяющая храм с жилыми покоями.
Патриаршие палаты неоднократно реставрировались. В 1920 году была открыта вторая, неизвестная до того времени, проездная арка. Два года спустя была освобождена от поздних застроек открытая галерея, соединяющая храм с жилыми патриаршими покоями. В это же время древние палаты дворца и порталы церкви были отреставрированы, а в 1950 году в палатах восстановили белокаменные полы, в соборе — полы из керамических плиток.
В настоящее время в здании Патриарших палат находится Музей прикладного искусства и быта России и русских икон XVII века.


























Заключение
В нашей работе мы провели краткий обзор истории создания архитектурно-исторического ансамбля «Соборная площадь Московского Кремля».
Эта площадь является неотъемлимой частью архитектурного комлекса Кремля и в тоже время представляет собой самостоятельную законченную композицию.
То, что в сооружении зданий, формирующих Соборную площадь, принимали участие зодчие, представляющие архитектурные школы разных стран, а сами строения возводились в разные исторические периоды, не помешало сложиться цельному, единому ансамблю.
Смешение и совмещение стилей создало неповторимую по красоте и силе эстетического воздействия архитектурную мелодию. Ведь архитектуру не случайно называют застывшей музыкой.
Считаем необходимым отметить, что в 1990 году Кремль был включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
В 1991 г. Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Музей прикладного искусства и быта России XVII века, а также архитектурный ансамбль колокольни Ивана Великого вошли в состав вновь созданного Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль









Библиография
Брунов Н. И. Московский Кремль М., 1948.
Выголов В. П. Архитектура Московской Руси середины XV века. М., 1988.
Иванов В. Н. Московский Кремль. М., 1971.
Насибова А. Грановитая палата Московского Кремля. Альбом, Л., 1978.
Ненарокомова И. С. Государственные музеи Московского Кремля. М. 1987.
Рязин М. И. Русская архитектура М., 1947.
Тихомиров М. Н. Средневековая Москва в XIV—XV вв. М., 1957.
«По Кремлю». Краткий путеводитель. М., 1964.
Прогулки по Московскому Кремлю: Альбом М., 2004
Энциклопедия «Города России». М., 1998.

















Приложения
№ 1 Московский Кремль



№ 2 Соборная площадь


















№ 3 Успенский собор














№ 4 Благовещенский собор















№ 5 Архангельский собор









№6 Колокольня Ивана Великого


№ 7 Грановитая палата, фасад


№8 Грановитая палата, внутренний вид





№ 9 Церковь Ризоположения









№ 10 Патриаршие палаты и Церковь Двенадцати апостолов






















№ 11 Крестовая палата


См. приложение № 1.
Брунов Н. И. Московский Кремль М., 1948. С. 26.

См. приложение № 2.
Иванов В. Н. Московский Кремль. М., 1971. С. 57.

См. приложение № 3.
Ненарокомова И. С. Государственные музеи Московского Кремля. М. 1987. С. 72.

Рязин М. И. Русская архитектура М., 1947. С. 132—134.
Ненарокомова И. С. Государственные музеи Московского Кремля. М. 1987. С. 74.

См. приложение № 4.
Рязин М. И. Русская архитектура М., 1947. С. 137—139.

См. приложение № 5.
Рязин М. И. Русская архитектура М., 1947. С. 143—144.

«По Кремлю». Краткий путеводитель. М., 1964. С. 31.

См. приложение № 6.
Иванов В. Н. Московский Кремль. М., 1971. С. 89—90.
См. приложение № 7.
Насибова А. Грановитая палата Московского Кремля. Альбом, Л., 1978. С. 6—7.

См. приложение № 8.
Насибова А. Грановитая палата Московского Кремля. Альбом, Л., 1978. С. 22—23.

См. приложение № 9.
Выголов В.П. Архитектура Московской Руси середины XV века. М., 1988. С. 98—100.
См. приложение № 10.
См. приложение № 11
Тихомиров М. Н. Средневековая Москва в XIV—XV вв. М., 1957. С. 157—158.













3

1.Брунов Н. И. Московский Кремль М., 1948.
2.Выголов В. П. Архитектура Московской Руси середины XV века. М., 1988.
3.Иванов В. Н. Московский Кремль. М., 1971.
4.Насибова А. Грановитая палата Московского Кремля. Альбом, Л., 1978.
5.Ненарокомова И. С. Государственные музеи Московского Кремля. М. 1987.
6.Рязин М. И. Русская архитектура М., 1947.
7.Тихомиров М. Н. Средневековая Москва в XIV—XV вв. М., 1957.
8.«По Кремлю». Краткий путеводитель. М., 1964.
9.Прогулки по Московскому Кремлю: Альбом М., 2004
10.Энциклопедия «Города России». М., 1998.

Ансамбль древнего Казанского Кремля

ПЛАН.

Введение.................................................................................................... 3

1. Архитектурный ансамбль древнего Кремля................... 5

1.1. Кремль................................................................................................. 5

1.2. Спасская башня............................................................................. 6

1.3. Тайницкая башня.......................................................................... 8

1.4. Башня Сююмбеки.......................................................................... 9

1.5. Благовещенский собор............................................................. 18

2. Влияние на архитектуру, русский Русский и татарский культур........................................................................................................................ 19

Заключение............................................................................................ 22

Литература............................................................................................. 23














Введение

Удивительную власть имеют над человеком архитектурные памятники прошлого. Уже сам факт существования на том месте, где были созданы, они утверждают, обоснованность и достоверность исторических событий, связывают воедино века прошлого с сегодняшним днем. Безмолвные свидетели прошлого, они яркие, буквы каменной летописи нашей Родины.

Не потому, что так много говорят сердцу сооружения Казанского кремля? Разве это не доходит до ее славу, как об одном из наиболее выдающихся архитектурных ансамблей Поволжья?

Живописно, широко и раздольно раскинулся Казанский кремль на высоком холме, с двух сторон окружен водой. Издалека видны белые стены, башни, церкви. Вещественным символом Казани вонзается в небо краснокирпичная башня Сююмбеки.

История архитектуры Татарстан до сих пор остается одним из менее изученных областей науки. В частности, это относится к памятникам член городского XVIII - начала XX b.

Узнать стоимость работы