Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Чевакинский (архитектор).

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 28.05.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Архитектурный стиль барокко
2. Чевакинский Савва Иванович. Биография
3. Никольский Морской собор
4. Шереметьевский Дворец
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

А. Демидову. Тот оказал Чевакинскому всяческую помощь и поддержку. Привезенные из Тулы железные конструкции куполов были поставлены на барабаны, вызолочены мастером Моисеем Сарычевым с помощником Иваном Харитоновым, и к осени 1760 года на храме были водружены кресты. П.П. Демидовым были исполнены конструкции и вызолочен шпиль колокольни.
Обилие колонн, украшенных гирляндами цветов, каннелюрами, заполненными убегающими вверх ростками, коринфскими капителями, использование мелких архитектурных деталей удачно перекликаются с пышной наружной отделкой храма.
Особенно великолепен верхний храм в честь Богоявления. Многочисленные пилоны, делящие храм на семь нефов различной длинны, создают эффектные перспективы, прихотливый повтор которых отвечает внешнему облику здания. Свет, льющийся из высоких окон и центрального купола равномерно рассеивается по интерьеру и дает мягкие блики на золоченой резьбе киотов. Иконостас верхнего храма поражает своей красотой и парадностью, а изящные пропорции колонн подчеркивают общее устремление ввысь. Резные Царские врата напоминают золотое кружево. Во время богослужения они отворяются, и взору молящихся предстает золоченая резная напрестольная сень – сверкающие позолотой витые парные коринфские колонны поддерживают навершие, украшенное сложным орнаментом, головками херувимов, ниспадающими складками золотой драпировки.
В центре храма, напротив иконостаса, на ближайшем северном столбе установлена высокая проповедническая кафедра, с которой в старые времена зачитывали царские указы и объявления о победах русского флота. У южного столба устроено «царское место», украшенное золотой резьбой и обитое темно-малиновым бархатом с позументом. Здесь часто бывали русские цари и царицы.
Над ним, в парусах центрального барабана вместо традиционных четырех Евангелистов помещены Российский Императорский герб, поддерживаемый ангелами – в северо-восточном и юго-западном, и вензель Елизаветы Петровны «Е 1» - в юго-восточном и северо-западном.
Необыкновенное великолепие храма поражает взгляд и ныне. Золоченые главы широко расставленных барабанов видны издалека и производят впечатление праздничности и богатства. При приближении к собору кажется, что объем его словно бы увеличивается. Сложность конфигурации и обилие архитектурных деталей делают его монументальным. Торжественные ряды окон, череда тройных коринфских колонн, ажурные решетки балкончиков, богатство лепнины придают зданию нарядность дворца, подчеркнутую эффектным цветовым сочетанием небесно-голубого и белого.
К счастью, хотя собор и лишился части своего убранства, но, в отличие от многих храмов, не был разрушен и даже остался действующим храмом, а до 1999 года являлся кафедральным собором города.

4. Шереметьевский Дворец
Шереметевский Дворец (Фонтанный дом) (набережная реки Фонтанки, 34), памятник архитектуры в стиле барокко, родовая усадьба графов Шереметевых. Участок пожалован в 1712 царем Петром I фельдмаршалу графу Б. П. Шереметеву, который в середине 1710-х гг. построил на нем мазанковый дом. Его сын граф П. Б. Шереметев в кон.1740-х гг. возвел в стиле барокко каменное 2-этажное здание с мезонином, обильно украшенное лепниной; плафоны в парадной анфиладе расписал художник Легрен.
Бывшая усадьба графов Шереметевых - уникальный историко-культурный памятник и редкий для Петербурга образец застройки усадебного типа. Двухэтажный каменный дворец, существующий ныне, был построен в 1750 г. Архитектор постройки - С. Чевакинский. Есть основания полагать, что в проекте были использованы чертежи Ф.-Б. Растрелли. Освоение усадьбы продолжалось на протяжении двух веков. В создании интерьеров дворца и усадебных построек в разное время участвовали архитекторы Ф.С. Аргунов, И.Д. Старов, А.Н. Воронихин, Д. Кваренги, Х. Мейер, Д. Квадри, И.Д. Корсини, Н.Л. Бенуа, А.К. Серебряков и др. До 1917 г. Шереметевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей (графской) ветви известного русского рода Шереметевых.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства расположен в здании бывшей Дирекции Императорских театров, построенном в первой половине ХIХ века великим зодчим Карлом Росси. Это здание является одним из главных экспонатов музейного собрания. Экспонатом, не потерявшим за свою более чем полуторавековую историю строгого великолепия и органичной связи с театральной жизнью страны. Из фасадных окон музея виден Александринский театр - центр архитектурного ансамбля, созданного Росси во имя театра.
По своему характеру и композиционному замыслу дворец, обращенный главным фасадом к реке и названный «Фонтанным домом», является типичным усадебным сооружением середины XVIII века. Это выразилось в определенной пышности убранства фасадов здания, представленного и лепными головками, и львиными масками в капителях, и лучковыми сандриками, образующими волнообразную линию над окнами.
Изысканная красота парадной мраморной лестницы перекликается с великолепием интерьеров дворцовых залов.
Вместе с тем в планировке здания проявились черты зодчества 1-й четверти XVIII века…Парадные апартаменты первоначально были отделаны в соответствии с замыслом архитектора Ф.С. Аргунова. Позднее они неоднократно перестраивались…. В одном из боковых крыльев, примыкавших к центральному корпусу размещалась дворцовая церковь. Ее стены покрывали художественные росписи, украшали прекрасные лепка и резьба.
В конце 20 века здание Шереметевского дворца было передано Музею музыкального и театрального искусства. Его залы начали реставрировать, воссоздавая в них обстановку конца 18 века. Сейчас в музее организована экспозиция, рассказывающая об истории семьи Шереметевых, там находятся коллекции картин и предметов декоративно-прикладного искусства, а также огромное собрание музыкальных инструментов - более трех тысяч экспонатов. Среди них есть русские музыкальные колокола, а также старинные арфы, виолы и клавесины, созданные в Европе в 17-18 веках. Другое интересное музыкальное 'семейство' Фонтанного дома - это копии античных инструментов, найденных в 19 веке при археологических раскопках древней Этрусии.
Все музыкальные экспонаты Шереметевского дворца находятся в исправном состоянии, на них можно играть, и иногда посетителям музея выпадает редкая возможность услышать, как они звучат. Проходят в Фонтанном доме и временные художественные выставки, концерты, а также лекции на различные темы.
Одновременно с этим музеем во флигеле Шереметевского дворца был открыт Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой. Организованный как филиал музея Достоевского, через год он приобрел статус самостоятельного учреждения. В этом музее была воссоздана комната, в которой Ахматова писала свои произведения, и оформлены экспозиции из ее книг, фотографий и личных вещей. Здесь тоже проходят лекции, музыкальные вечера и временные выставки, посвященные другим поэтам и писателям 20 века.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Батовский Зигмунт. Архитектор Растрелли в своих творениях. Материалы деятельности мастера с 65 иллюстрациями. Объяснил Зигмунт Батовский, СПб., 2000.
Гуревич И.М., Знаменов В.В., Мясоедова В.Г. Большой Петергофский дворец, Л., 1979.
Денисов Ю.М. Зимний дворец Растрелли / В кн.: Эрмитаж, I; Козьмян Г.К., Ф.-Б. Растрелли, Л., 1976.
Евангулова О.С. Дворцово-парковые ансамбли Москвы первой половины XVIII века, М., 1969.
Исакова Е.В., Шкаровский М.В. Никольский Морской собор и другие морские храмы Санкт-Петербурга. – СПб.: «Паритет», 2003.
Ланцманис И. Рундальский дворец, Рига, 1981.
Соловьев П., Денисов Ю.М., Петров А.Н., Растрелли. Материалы к изучению творчества, Л., 1963.
Соловьев П., Петров А.Н. Пушкин. Дворцы и парки, М., 1964.
Тыдман Л.В. Изба. Дом. Дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы, М., 2000.


Ворота Шереметьевского Дворца Шереметьевский дворец и церковь Знамения Пресвятой Богородицы
Шереметьевский Дворец











14



Крюков канал и Никольский собор


Никольский Морской собор

Никольский собор


Купола Никольского Собора








Ограда Шереметьевского дворца

1.Батовский Зигмунт. Архитектор Растрелли в своих творениях. Материалы деятельности мастера с 65 иллюстрациями. Объяснил Зигмунт Батовский, СПб., 2000.
2.Гуревич И.М., Знаменов В.В., Мясоедова В.Г. Большой Петергофский дворец, Л., 1979.
3.Денисов Ю.М. Зимний дворец Растрелли / В кн.: Эрмитаж, I; Козьмян Г.К., Ф.-Б. Растрелли, Л., 1976.
4.Евангулова О.С. Дворцово-парковые ансамбли Москвы первой половины XVIII века, М., 1969.
5.Ланцманис И. Рундальский дворец, Рига, 1981.
6.Соловьев П., Денисов Ю.М., Петров А.Н., Растрелли. Материалы к изучению творчества, Л., 1963.
7.Соловьев П., Петров А.Н. Пушкин. Дворцы и парки, М., 1964.
8.Тыдман Л.В. Изба. Дом. Дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы, М., 2000.

Опубликовано

[Введите текст]

Доклад на тему:

"Художественные стили барокко и классицизм в русской архитектуре"

Содержание

Введение

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

2. Русское барокко

3. Классицизм в России

4. Некоторые особенности переломного периода между барокко и классицизмом в русской архитектуре

Вывод

библиография

Введение

В развитии каждого стиля наступает фаза, когда внутренние противоречия между традиционные методы формообразования и непрерывно изменяющимися требованиями жизни на тематику, содержание архитектура-проектирование задач невозможно в дальнейшем позволяет с помощью средств этого стиля. Эти противоречия долго накапливается, мало-помалу замедляя развитие стиля и, постепенно, в результате старения, износа, разложения. На развалинах старых, часто в тесной связи с ним, медленно, эволюционно расти новый стиль. Именно такой ход событий является наиболее типичным для процесса изменения стиля.

тем не Менее, это возможно и быстрое, лавинообразное увеличение противоречий, быстро вызывает необходимость в сломе старого и становления нового направления. Таким образом, менее часто случае является ситуация, которая привела к снижению в России архитектурного стиля барокко и утверждению классицизма. В то же время, эта ситуация позволяет четко видеть некоторые стороны процесса изменения стиля, которые, при более длительном эволюционном пути, чтобы потерять ясность форм.

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

Долгое сосуществование классицизма и барокко, трудно считать случайностью. Такой синхронизм указывает на их взаимосвязь, что, естественно, не устраняет существенных различий черты и бытие двух стилей. Барокко был прямым наследником эпохи Возрождения, но наследник явно разочарован. Вот что пишет, например, А. Ф. Лосев о Монтене: "Его "Опыты" лишены какой-либо системы, <...> чередуются через котировки, хотя из античности ему сначала были близки только стоики, а потом стали близкими исключительно скептики".

Узнать стоимость работы