Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологическая характеристика личности А. Модельяни.

  • 21 страница
  • 6 источников
  • Добавлена 13.11.2006
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Психологическая характеристика личности А.Модильяни

Содержание
Введение
Глава 1. Общие сведения о личности А.Модильяни
1.1. Биография А.Модильяни
1.2. Мотивы выбора данной личности в качестве объекта изучения
Глава 2. Психологический портрет Амедео Модильяни
2.1. Тип темперамента
2.2.Тип телосложения А.Модильяни
2.3. Способности, направленность потребностей и мотивы личности А. Модильяни
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
При правильном воспитании сангвиника отличает высокоразвитое чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, труду и общественной жизни. При неблагоприятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправленное воспитание, у сангвиника могут проявляться  легкомысленное, беззаботное и беспечное отношение к делу, разбросанность, неумение и нежелание доводить дело до конца, несерьезное отношение к учению, труду, другим людям, переоценка себя и своих возможностей [2, с. 149].
Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям, поэтому можно почти с уверенностью сказать, что Амедео Модильяни обладал темпераментом сангвиника, т.к. он не был спокойным человек, но с другой стороны и не раздражался по пустякам. Его чувства к жизни, к работе, к женщинам менялись стремительно. Он то любил одну женщину, то другую; то рисовал портреты, то становился скульптором. Модильяни постоянно что- то менял в своей жизни. Он легко приспосабливался к новым жизненным условиям, даже если они были очень тяжелые. Модильяни не смущало ничего в жизни: ни безденежье, ни болезни, ни пренебрежение общества.
Тип телосложения А.Модильяни
По типу телосложения изучаемую нами личность, не смотря на болезненность, можно отнести к атлетическому типу телосложения (по Э. Кречмеру): имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. Модильяни считался красивым мужчиной, еще в детстве он обращал на себя внимание не только женское, но и мужское [5, с. 97].
По классификации У. Шелдона А.Модильяни можно отнести к смешанному типу телосложения, но приближенный к мезоморфному типу телосложения: характеризуется хорошо развитой мускульной системой, стройным и крепким телом, большой физической устойчивостью и силой, уверенность в осанке и движениях, склонность к физической деятельности, энергичность, потребность к доминированию, потребность в риске, агрессивность и самодовольство в состоянии опьянения, потребность в действиях в тяжелую минуту и т.д.
По классификации И.П. Павлова объект нашего изучения следует отнести к художественному типу: он отличается эмоциональностью, впечатлительностью, ведущими в его поведении являются чувства, а не рассудок. Данный тип личности близок к истерическому типу личности.
2.3. Способности, направленность потребностей и мотивы личности А. Модильяни
Личность Модильяни можно отнести к гениальным личностям. Гений всегда перерастает свою эпоху или создает новую эпоху. Потребности, движущие гением, настолько своеобразны, что они не вытекают прямо из жизненных потребностей человека. Их может сформировать лишь особая личностная направленность гения, которая в сочетании с другими особенностями представляет собой феномен, который мы называем готовностью к самореализации. Эти потребности удовлетворяются разными формами активности, среди которых одно из ведущих мест занимает творческая деятельность. Одним из мотивов творчества (иногда очень существенным) выступает желание самореализоваться. В творческой деятельности человек творит сам себя [6, с. 23-35].
Высшие формы развития личности Амедео Модильяни нельзя описать спонтанной ситуацией развития. Источником развития, точнее саморазвития, здесь выступают не первичные потребности, а потребности в самореализации, являющиеся, в свою очередь, продуктом развития личности. Такой процесс можно изобразить на схеме, которую мы условно назвали субъектной ситуацией развития. Она представляет собой более высокий виток спирали развития личности и индивидуальности.
 потребности в самореализации    противоречия    творческая активность    самореализация 
Потребности человека по классификации А. Маслоу включает:
1) физиологические потребности,
2) потребность в безопасности,
3) потребность в любви и социальной активности,
4) потребность в уважении и самоуважении,
5) потребность в самореализации.
Согласно взглядам А. Маслоу, данная иерархия потребностей является исчерпывающей и универсальной, применимой к любому человеку, с той лишь разницей, что потребность в самореализации у большинства людей уступает свое доминирующее положение более примитивным — низшим [6, с. 23-35].
Если выстроить данную систему потребностей, по которым жил и творил художник А. Модильяни, то получится следующая очередность:
На первом месте – потребность в самореализации.
На втором месте – потребность в любви и социальной активности.
Третье место – потребность в уважении и самоуважении.
Потребность в безопасности.
5. Физиологические потребности.
Таким образом, мы видим, что, скорее всего, на первом месте у Амедео Модильяни стояла потребность в самореализации, что очень типична для людей с таким типом темперамента, телосложения и характером
Все человеческие потребности преобразуются в мотивы деятельности. Мотивом деятельности Амедео Модильяни было создание художественных объектов (портретов, скульптур и т.д.). Обычно мотивы деятельности актуально не сознаются. Это психологический факт. Действуя под влиянием того или иного побуждения, человек сознает цели своих действий: в тот момент, когда он действует, цель необходимо «присутствует в его сознании» [6, с. 23-35].
Таким образом, у Модильяни главной потребностью была потребность в самореализации, а мотивом этой потребности служило создание художественных шедевров, желание оставить «след» после своего ухода.
У Модильяни были врожденные способности, которые уже в 2 года видела его мать: «Немножко избалован, немножко капризен, но хорош собою, как ангелок». В 1895 году он перенес серьезную болезнь. Тогда в дневнике матери появилась следующая запись: «У Дэдо был очень сильный плеврит, и я еще не оправилась от ужасного страха за него. Характер этого ребенка еще не достаточно сформировался, чтобы я смогла высказать о нем определенное мнение. Посмотрим еще, что разовьется из этого кокона. Может быть, художник?» [4, с. 76]. Художник развивал свои способности, он не боялся все начать с чистого листа, хватался за все, что ему предлагали – живопись, скульптура, портретный рисунок и многое другое. Способности, так же как и темперамент, характеризуются целостным единством взаимообусловленных качественных особенностей отдельных психических процессов; восприятия, памяти, мышления. Можно сказать, что у Модильяни все отдельные психические процессы были направлены на развитие своих врожденных способностей, что опять таким связано с реализацией его потребности в самореализации и связано с мотивами его деятельности.
Заключение
Итак, в заключение нашей работы хочется ещё раз отметить, что своей судьбой, своим темпераментом, накалом своего таланта, обаянием своей личности Амедео Модильяни, будто специально создан небесами для того, чтобы имя его и жизнь его, даже через десятилетия после смерти, окружены, оплетены были легендами.
Модильяни творил в годы самых смелых дерзаний, во время рождения новых стилей, новой, если хотите, идеологии искусства. И в среде носителей всех этих новшеств. Но он не примкнул ни к одному из новых течений, не стал ни кубистом, ни футуристом, не внял призывам провозвестников новорожденного экспрессионизма. Он был сам по себе, он был Модильяни. Всегда незримо присутствующий в каждом из портретов, в которых глубинно раскрыт характер и движение чувств модели, только ей свойственные черты, и где живёт художник с его поэтической душой, мягкой жалостью к людям и неуверенностью в завтрашнем дне. Он всегда и сразу узнаваем, совершенно самостоятельно развил свою неподражаемую творческую манеру, свою художественную идею, свой индивидуальный живописный канон, который углублял и усугублял всю свою короткую жизнь.
Мы составили психологический портрет великого Амедео Модильяни, остановились на типе его темперамента, телосложения, составили иерархию потребностей, характерных для его личности, раскрыли мотивы деятельности.
Список литературы
Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973. - 287 с.
Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. - М.: ИП РАН, 1994. - 109 с.
Виленкин В. Личность Амедео Модильяни. – М., 2001. – 523 с.
Кречмер Э. Строение тела и характер. 2 изд., М., 1930. – 134 с.
Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. - 1986. - Т. 6. - № 4. - С. 23-35.











21

Список литературы
1.Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973. - 287 с.
2.Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
3.Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. - М.: ИП РАН, 1994. - 109 с.
4.Виленкин В. Личность Амедео Модильяни. – М., 2001. – 523 с.
5.Кречмер Э. Строение тела и характер. 2 изд., М., 1930. – 134 с.
6.Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. - 1986. - Т. 6. - № 4. - С. 23-35.

"Национальный исследовательский университет

"высшая школа экономики"

Лицей

исследовательская деятельность

Эффект предпочтительной стратегии поведения в конфликте оценки различных произведений искусства

Москва в 2016 году

Содежание

  • Введение
  • < / ul>
  • 1. Создание и приминение системы ДИСКА и тест Томаса. Определение стратегии поведения в конфликте
  • 2. Оценка произвидений искусства с точки зрения психологии
  • 3. Приминение психология поведения в оценочной деятельности
  • Выводы
  • Вывод
  • < / ul>
  • Список литературы

Введение

Актуальность темы определяется разноплановым применение, как психология поведения и оценки произведений изобразительного искусства из-за отсутствия единой классификации и набор правил, которые устанавливают поведение оценщиков в конфликтных ситуациях, соответственно, могут возникнуть конфликтные ситуации, которые негативно влияет как на межличностные отношения, так и на самой оценки. Хотя в российское законодательство, и есть статья  Статья 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в российской Федерации", который устанавливает оценка деятельности и оценки как таковой, со стороны психологии поведения эта тема не исследовалась в достаточной связи. Методология выбора стратегии поведения и описывания их как таковые закреплены в научных работах Юнг Карл Густав Юнг - швейцарский психиатр, основатель аналитической психологии, Марстона Уильям Моултон Марстон - американский психолог, один из создателей теории ДИСК и были рассмотрены еще Эмпедоклом Эмпедокл - древнегреческий врач, философ.

1. Создание и применение теории ДИСК и тест Томаса. Определение стратегии поведения в конфликте

конфликт искусство психология

Учитывая психологию поведения в конфликте, в любом случае, не забудьте упомянуть о создатель системы ДИСКА Уильяма Марстона, которая занимается создание и ведение единой системы оценки психологии поведения.

После выхода его книги  "Эмоции обычных людей" (Emotions of Normal People) Уильям Марстон, в котором Марстон разделил людей на четыре психологических различных моделей поведения, отметив, что человек в течение своей жизни использует каждый из них, но из-за их личных черт и качеств, некоторые применяют чаще, некоторые реже, в зависимости от ситуаций и обстоятельств. Результаты теории он называется ДИСК, взяв по одной букве из каждой модели:

Узнать стоимость работы