Организационно-выставочная деятельность(галерея, продажа картины) или свободная тема

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 1919 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.06.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Особенности российского опыта арт-мененджмента в области галерейного бизнеса
2. Организация художественных выставок
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

К сожалению, на основных крупных выставочных мероприятиях России таких как «Арт-ЦДХ» и «Арт-Манеж» исследования подобного характера не проводится, что значительно сокращает темпы развития данных событий в мире искусства. Более того, в России обращения к PR-агентствам устраителей художественных выставок крайне редки. А целью обращения становится не комплексная PR-кампания, а просто консультации по отдельным вопросам. На западе ситуация обстоит иначе. Упомянутая выше международная выставка «On The Wall» затратила колоссальные средства именно на PR-кампанию, чем и обеспечила себе отличную посещаемость и успех. Задолго до начала выставки рекламные щиты были помещены в метро на центральных станциях, на улицах города, все они были выдержаны в одном стиле и цветовой гамме, что сделало выставку узнаваемой. Реклама шла и по всем каналам СМИ, шло информирование и самих участников – любые изменения, планы и предстоящие события подробно расписывались художникам и галереям. Заблаговременно до начала выставки организаторы собрали всех участников на семинар и проинструктировали как лучше вести себя, чтоб не выбиваться из общей концепции выставки, как лучше общаться с потенциальными клиентами, проводили тренинги по раскрепощению, снятию зажатости при общении с клиентом и т.д. После выставки, всем участником предложили заполнить анкеты, высказать свое мнение и предложения, с ними вели беседу либо директор, либо первый заместитель директора, что было крайне эффективно в отношении создания впечатления обстоятельности и хорошей подготовки мероприятия
Теперь обратимся ко второму уровню, т.е. галереям, которые нацелены на то, чтобы выделиться среди прочих участников выставки и привлечь к себе внимание. Поскольку к этому мероприятию готовятся все заблаговременно, то в основном арсенале должны иметься:
визитки
буклеты
каталоги художников и сборные каталоги галереи
рекламные листовки
открытки
календари
постеры и т.д.
Это не полный список, однако, и в нем можно чем-то пренебречь. Все зависит от желания, возможностей и прогнозов участника. Отсутствие на стенде вообще какого-либо материала значительно снижает шансы на успех. Боле того, на стенде часто используют такие приманки, как бесплатные конфеты в красивых вазах, фрукты, пирожные, которые можно взять бесплатно, подойдя к стенду. Часто также распространяют разные приятные запахи, например на «Арт-Манеже», т.к. он проходит зимой, слышен запах мандарин на стендах, что вызывает некоторый аппетит и как следствие желание что-то купить картину или какую-нибудь открытку или каталог. Такая корреляция была замечена неоднократно.
Стимулирование продаж на стендах происходит также посредством всевозможных скидок, например при покупке 2х и более картин, при получение заказа на сюжет или портрет и т.д. Однако следует отметить, что данный инструмент малоэффективен, т.к. играет незначительную роль при принятии решения покупателем, в первую очередь из-за специфики ценообразования на рынке искусства.
Еще один способ выделиться – раздавать листовки на входе, с предложением посетить тот или иной стенд. Это уловка работает хорошо, т.к. ею пользуются 1-2 участника и она не носит массового характера. Если бы у входа толпилось человек 10-15, то эффективность значительно снижалась.
Другой вариант – привлечение актеров, клоунов или людей, обученных, к примеру, передвигаться на ходулях. Одетые в одежду с логотипом или названием галереи и указанием номера стенда ее расположения, такие люди могут обходить выставочный зал, распевать песенки, рассказывать частушки с упоминанием названия галереи, обсыпать посетителей конфетти и т.д., тем самым, привлекая внимание не только к себе, но и галерее, которую они рекламируют.
Заключение


В сознании участников рынка все больше просыпается необходимость использования PR-технологий в своей деятельности и продвижении, а также формировании стратегии в арт-менеджменте. Очевидно, что пока российская действительность все еще демонстрирует непопулярность и незначительность применения инструментов PR. Участники рынка больше действуют интуитивно, по наитию, что не конкурентно в сравнении с хорошо организованными PR-кампаниями на западе.
Российские галереи и художники участвуют в выставках и за рубежом, где они проигрывают своим коллегам. А международные выставки, инициированные российскими устроителями (те же «Арт-ЦДХ» и «Арт-Манеж»), не могут конкурировать с качеством организации и имиджем иностранных международных выставок таких, как ARCO в Испании, Biennale в Италии, ART-Miami в США и т.д., что подрывает имидж России как культурного центра и державы.
При этом невозможно переоценить важность работы в области организации и проведения выставок как в самой галерее, так и участие в международных выставках. Важно отметить, что помимо блестящей организации самой выставки или участия в ней, необходима не менее тщательная работа с различными целевыми группами галереи, такими как клиенты, СМИ и персонал.

Список использованной литературы

Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий моделей коммуникации // Музей будущего: Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - М.: ЭКМОС, 2006. – 480 с.
Боровский А. Галереи: чистый лист [электронный документ] http://www.gif.ru/texts/txt-borovsky-list/city_578/fah_1732/
Выставочный менеджмент //под редакцией И. Филоненко. – М.: Проэкспо, 2001. – 212 с.
Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Даршт О.Э. Паблик рилейшнз в музее: техника успеха [электронный документ] http://global.iatp.org.ua/articles/art_man/mpr.html
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
Ипатова Ю. Искусство управления искусством //Секрет фирмы, № 19 (35) от 20.10.2003
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
Кузнецова О.Управление рынком современного искусства методами PR. Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» - 2008 [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Лаврухина И. «Менеджмент культуры» и «арт-менеджмент» [электронный документ] http://global.iatp.org.ua/articles/art_man/man_cul.html
Лебедева. Е.А. Технологии работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: Информационный менеджмент/ Сост. А.В. Лебедев, 2001.
Рынок искусства в России: итоги и прогнозы, http://directorinfo.ru/Article.aspx?id=14067&iid=639#_5






Боровский А. Галереи: чистый лист [электронный документ] http://www.gif.ru/texts/txt-borovsky-list/city_578/fah_1732/

Боровский А. Галереи: чистый лист [электронный документ] http://www.gif.ru/texts/txt-borovsky-list/city_578/fah_1732/

http://www.getto.ru/pvp/c_05.html
Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml

Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml

Рынок искусства в России: итоги и прогнозы, http://directorinfo.ru/Article.aspx?id=14067&iid=639#_5

Кузнецова О.Управление рынком современного искусства методами PR. Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» - 2008 [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml

Кузнецова О.Управление рынком современного искусства методами PR. Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» - 2008 [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml













18

1.Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий моделей коммуникации // Музей будущего: Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
2.Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.
3.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - М.: ЭКМОС, 2006. – 480 с.
4.Боровский А. Галереи: чистый лист [электронный документ] http://www.gif.ru/texts/txt-borovsky-list/city_578/fah_1732/
5.Выставочный менеджмент //под редакцией И. Филоненко. – М.: Проэкспо, 2001. – 212 с.
6.Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
7.Даршт О.Э. Паблик рилейшнз в музее: техника успеха [электронный документ] http://global.iatp.org.ua/articles/art_man/mpr.html
8.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
9.Ипатова Ю. Искусство управления искусством //Секрет фирмы, № 19 (35) от 20.10.2003
10.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
11.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
12.Кузнецова О.Управление рынком современного искусства методами PR. Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» - 2008 [электронный документ] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
13.Лаврухина И. «Менеджмент культуры» и «арт-менеджмент» [электронный документ] http://global.iatp.org.ua/articles/art_man/man_cul.html
14.Лебедева. Е.А. Технологии работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: Информационный менеджмент/ Сост. А.В. Лебедев, 2001.
15.Рынок искусства в России: итоги и прогнозы, http://directorinfo.ru/Article.aspx?id=14067&iid=639#_5

Вопрос-ответ:

Какие особенности российского опыта арт-менеджмента в области галерейного бизнеса?

Российский опыт арт-менеджмента в области галерейного бизнеса отличается некоторыми особенностями. Во-первых, в России не проводятся исследования подобного характера на основных крупных выставочных мероприятиях, что ограничивает развитие данной области. Во-вторых, в России редко обращаются к PR-агентствам для организации художественных выставок, что также влияет на их развитие. Однако, несмотря на эти особенности, российский галерейный бизнес продолжает развиваться и предлагает множество интересных выставок и событий.

Как организовываются художественные выставки в России?

Организация художественных выставок в России может проходить различными способами. Часто галереи или художественные центры сами инициируют и организуют выставки, приглашая художников и продюсеров. Также существуют специализированные организации, которые занимаются организацией выставок и содействием в продаже картин. Главным критерием при выборе места проведения выставки является его доступность и привлекательность для посетителей. Подбор работ, монтаж, пресс-конференции и прочие мероприятия также входят в процесс организации художественной выставки в России.

Какие особенности российского опыта арт-менеджмента в области галерейного бизнеса?

В России существует несколько особенностей в арт-менеджменте галерейного бизнеса. Во-первых, российские галереи обладают богатым культурным наследием, что позволяет им привлекать внимание как иностранных, так и отечественных искусствоведов и коллекционеров. Во-вторых, российские галереи активно развивают сотрудничество с художниками и организуют персональные и коллективные выставки. Однако российский опыт арт-менеджмента в галерейном бизнесе все еще нуждается в дальнейшем развитии и поддержке со стороны государства и частных инвесторов.

Как организовываются художественные выставки в России?

В России организация художественных выставок осуществляется различными способами. Чаще всего галереи сотрудничают с художниками непосредственно, заключая с ними договоры на проведение выставок. Также существуют специализированные арт-агентства, которые занимаются организацией выставок и продажей произведений искусства. Кроме того, различные культурные центры, музеи и галереи проводят собственные выставки, приглашая художников на участие.

Какие исследования проводятся в России по организационно-выставочной деятельности?

К сожалению, на основных крупных выставочных мероприятиях России, таких как "Арт-ЦДХ" и "Арт-Манеж", исследования подобного характера не проводятся. Это значительно сокращает темпы развития данных событий в мире искусства. Однако существуют академические исследования, которые занимаются изучением организационно-выставочной деятельности в России, но они часто ограничены в масштабе и не дают полного представления о состоянии данной сферы.

Какие особенности российского опыта арт-менеджмента в области галерейного бизнеса?

В России значительно ограничен доступ к информации о научных исследованиях истории искусства и арт-менеджмента, что затрудняет развитие данной области. Кроме того, отсутствие финансовой поддержки со стороны государства и недостаток специалистов в области арт-менеджмента становятся преградами на пути развития галерейного бизнеса в России.

Как организуются художественные выставки в России?

На крупных выставочных мероприятиях России, таких как "Арт-ЦДХ" и "Арт-Манеж", проводятся выставки искусства и художественные проекты. Организация выставок включает подготовку экспозиции, размещение произведений искусства, продвижение мероприятия и проведение специальных программ для посетителей, таких как мастер-классы и лекции. Организаторами выставок в России часто выступают галереи и художественные фонды.

Что влияет на развитие галерейного бизнеса в России?

Развитие галерейного бизнеса в России зависит от нескольких факторов. Важными факторами являются финансовая поддержка со стороны государства, доступ к информации и научным исследованиям в области искусства и арт-менеджмента, а также наличие специалистов в этой области. Кроме того, успешное проведение художественных выставок и высокий интерес общества к искусству также способствуют развитию галерейного бизнеса.

Какие сложности возникают при организации художественных выставок в России?

Организация художественных выставок в России может столкнуться с различными сложностями. Некоторые из них включают ограниченный доступ к информации и научным исследованиям в области арт-менеджмента, отсутствие финансовой поддержки со стороны государства, недостаток специалистов, сложности в получении разрешений и размещении произведений искусства.

Какие особенности российского опыта арт-менеджмента в области галерейного бизнеса?

Российский опыт арт-менеджмента в области галерейного бизнеса имеет свои особенности. Во-первых, в России существует несколько крупных галерейных комплексов, которые играют важную роль в организации выставок и продаже произведений искусства. Во-вторых, российские галереи активно работают над привлечением публики и маркетинговым продвижением выставок. В-третьих, российские галеристы активно сотрудничают с художниками, организуя персональные выставки и помогая им в продвижении их творчества.

Как организовываются художественные выставки в России?

Организация художественных выставок в России имеет свои особенности. Во-первых, существуют крупные выставочные площадки, такие как "Арт-ЦДХ" и "Арт-Манеж", которые являются центрами искусства и организуют различные выставки. Во-вторых, художественные выставки могут быть организованы в музеях, галереях, выставочных залах или других специально оборудованных помещениях. В-третьих, организаторы художественных выставок приглашают художников, выбирают произведения искусства, разрабатывают концепцию выставки и занимаются её продвижением.