Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Институт президента в России: основные социологические характеристики.

  • 22 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 25.12.2008
258 руб. 860 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
§1. Определение и содержание термина «институт президента»
§2. Становление института президента в России
§3. Институт президента в России:
основные социологические характеристики
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
1.Конституция Российской Федерации. Интернет-ресурс http://www.constitution.ru/
2.Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации” от 6 декабря 1994 г.//СЗ РФ. 1994. № 33. Ст. 3406
3.Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации” от 17 мая 1995 года
4.Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ: проблемы, требующие юридического решения // Законодательство. – 1999. - №3
5.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Издат. Группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.- С. 388-422
6.Институт президентства в Российской Федерации. (Сравнительно-правовое исследование). Дис. канд. юрид. наук: И.Л. Волошенко - Томск, 1999.
7.И.Н. Гомеров. Государство и государственная власть. М., 2002. Институт президентства в Российской Федерации (особенности правового статуса и компетенции, проблемы совершенствования). Дис. докт. юрид. наук: Г.В. Дегтев - М., 2005. - 351 cИнститут президентства: конституционно-правовой статус. Дис. докт. юрид. наук: В.И. Кайнов - С.-Пб., 1999. - 332 c.
8.Б.П. Елисеев. Институт Президента Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. Наук. М., 1992
9.Общая и прикладная политология: Учебное пособие./Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
10.А.М. Ковалев. Институт президента в системе разделения властей: Сравнительный опыт Франции и России: Автореферат /А. М. Ковалев; Российская академия наук. Институт государства и права. - М.,1998. - 17 с.
11.Исполнительная власть в Российской Федерации (научно-практическое пособие) / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. – М.: Изд-во БЕК, 1996. – 269 с.
12.Майлыбаев Б.А. Понятие "институт президентства": теоретико-правовой анализ // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2001, № 7.
13.С.Г. Паречина. Институт президентства: история и современность/ Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. - 163 с.
14.А.С. Сахарова. Институт президентства: Сравнительно-правовой анализ. Аннотация: Сибирский Юридический Вестник. - 1999. - № 4




Социологические характеристики современной науки

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ 1. Состояние современной науки

Социология науки изучает социальные структуры и процессы научной деятельности, взаимодействие научных структур, статус науки и ученых в обществе. В центре внимания социологов находятся научные коллективы, научные коммуникации, условия труда ученых, исследование процессов воздействия общественных условий на развитие науки, а науки - на общество.

Предмет теории науки двояк:

с одной стороны, изучение внутренней природы науки, общая теория научных знаний;

с другой стороны - общественных исследований науки, ее отношения к другим видам общественного творчества.

Для того, чтобы возник мир науки (а произошло это около двух с половиной тысячелетий назад), понадобилось достаточно много самых разнообразных условий-экономических, социальных, духовных. Среди них стоит отметить прогрессирующее разделение труда, процесс классообразования, высокий уровень абстрактного мышления, появление письменности, счета, накопление опытных знаний о природе и др.

По мнению Дж. Бернала, в начале XX века научный прогресс в мире обеспечивали не более 15 тыс. ученых. Большинство научных лабораторий может поместиться в одной комнате, подвале. В середине 50-х годов, научных работников уже 400 тысяч, в середине 60-х годов, годы - 2 млн.

По данным ЮНЕСКО, в 1990 году научно-исследовательских занимались 5,2 млн. человек, что составляет в среднем 1 тыс. до миллиона жителей планеты. Из общего числа исследователей, в 1990 году на долю Северной Америки приходилось 17,8%, Латинской Америки - 3,1, Азия и Океания - 23,6, Африки - 0,7, Европы - 20,9, СССР - 32,4%. Треть всех научных работников планеты работали в СССР. Однако, если посмотреть распределение глобальных расходов на исследования по группам стран, на долю Северной Америки приходилось 42,8; Азия и Океания - 19,6; в Европе - 23,2; СССР - 12,3%. Из этих данных хорошо видно, где созданы самые благоприятные условия для научной деятельности и в случае, если объективно является центром научно-технического прогресса. В 1994 году США продали 444 тыс. патентов и лицензий, Германия - 160 тыс., Япония - 129 тыс., англия - 97 тыс., Россия - только 4 тыс., заняв место между Венгрия и Испания.

В настоящее время в России заняты научной деятельностью 1,3 млн. человек, включая преподавательский корпус высшей школы, в том числе 484 тыс. кандидатов наук и 47 тыс. докторов, правда, треть старше 60 лет. Доклад: 1-10-30. В вузах несколько иная ситуация: примерно половина кандидатов наук и десять кандидатов наук - доктор. В Тюменском государственном университете 750 учителей, 90 докторов и 350 кандидатов наук, то есть ученую степень имеют 58% учителей.

Узнать стоимость работы