PR- проект компании ООО "Лукойл"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2727 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 22.12.2006
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Стартовое маркетинговое исследование
1.1 Положение на рынке
1.2 Коммуникационные стратегии
1.2.1 Позиционирование компании
1.2.2 Анализ международного бренда компании
1.2.3 Фирменный стиль компании
1.2.4 Анализ внутренней корпоративной среды компании
2. Анализ рекламных стратегий конкурентов
2.1 Анализ рекламного образа для более качественной отстройки
2.2.Анализ каналов трансляции рекламных конкурентов
3. Анализ целевой аудитории и контактных групп
4. PR проект «Праздник для каждого»
4.1 Характеристика PR-проекта
4.2 Формирование идеи проекта
4.3 Разработка стратегии проекта
5. Тактическое планирование
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Детский дом «Золотая капелька» в г. Котово Волгоградской обл. был полностью построен на средства нефтяников, а в поселке Большое Исаково Калининградской области произведен капитальный ремонт школы-интерната №7. Кроме того, подшефные детские дома получают возможность приобретать методическую, учебную и художественную литературу, а также медикаменты.
В Сыктывкаре ОАО «ЛУКОЙЛ» поддерживает уникальную агрошколу-интернат им. А.А.Католикова. Ее выпускники наряду с общим средним образованием приобретают еще и профессию: мальчики – тракториста, девочки – растениевода. При этом знания ребята получают как в теории, так и на практике: у агрошколы огромное собственное хозяйство - 227 га земли, теплицы, птицеферма, животноводческий комплекс. Ученики ведут исследовательскую работу по заданию Института биологии Уральского отделения РАН.
Ежегодно Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» организует летний отдых ребят на побережье Черного моря, просветительские туристические поездки.
В 2004 году в Перми в рамках совместной региональной программы ОАО «ЛУКОЙЛ» и Музеев Кремля была организована выездная выставка из собраний Музеев Московского Кремля «Царская охота». В рамках выставки прошел конкурс «Мы рисуем Кремль» для воспитанников детских домов Пермской области, опекаемых организациями Группы «ЛУКОЙЛ». В 2005 году 20 победителей конкурса побывали в Москве, а их работы были представлены на выставке детских работ в залах Оружейной палаты, Музеев Московского Кремля.
Компания приветствует проявление среди подшефных организаций новых профессиональных подходов к решению проблем детей-сирот. Так, в социально-реабилитационном центре для детей и подростков «Бельчонок» в г. Лангепас благодаря применению передовой модели развития семейных форм устройства и поддержки семьи большинство детей взяты на семейное воспитание. Похожие формы устройства детей применяются также и в детском доме №1 г.Кирова. Судьбы выпускников – лучшее доказательство правильности выбранного подхода. Среди бывших подопечных несколько человек выбрали карьеру профессиональных военных, один стал нефтяником, несколько человек поступили в вузы.
Празднование Нового года для своих подшефных будет лучшим социальным проектом, который будет иметь положительную обратную связь, дополнительные очки формирования положительной репутации компании, занимающей в нефтяной отрасли высоко-социальную ориентацию.
4.3 Разработка стратегии проекта
Организаторы: Лукойл
Спонсоры выставки: Лукойл, СМИ
Место проведения: детский дом №1 г.Кирова,
Время проведения: 27 декабря 2006
Аудитория: воспитанники 50 детских домов
Определение ключевых событий и мероприятий в ходе PR-проекта.
Состав мероприятий:
1. Создание плотного положительного информационного поля вокруг деятельности компании.
создание новостного потока от компании к СМИ (рассылка пресс-релизов, интервью с ньюсмейкерами компании, участие в обзорных материалах прессы, предоставление комментариев первых лиц компании, публикации в специализированных СМИ). Призыв СМИ присоединится к PR-проекту компании в качествеактивных участников.
2. Продвижение позиций лидера и эксперта на нефтяном рынке
публикации о применяемых технологиях и методах работы
участие в международных проектах
предоставление комментариев по вопросам организации, экологической и социальной политики компании
3. Рекламная кампания (информирующая, имиджевая реклама)
4. Маркетинг
5. Праздник-презентация
В качестве вывода можно сказать, что использование творчества в подготовке и проведении данного PR-проекта – это залог будущего успеха, так как креативность - это неотъемлемая составляющая PR-проекта.
5. Тактическое планирование
Социальный PR-проект должен иметь грамотно сформированный план, так как излишнее привлечение внимание к социальной работе будет вызывать отрицательную реакцию – «показуха».
Общий календарный план PR-кампании представляет собой отдельный документ, который обязательно предлагается заказчику или руководителю. Ниже представлен календарный план PR-проекта.
Календарный план PR-проекта
Таблица 4.1
№ Этапы Операции Сроки Форма отчетности 1. Аналитический Фомулировка целей PR-проекта
Выявление возможностей
Разработка стратегии
Исследование СМИ (деловая пресса, специал.издания, ТВ,радио) Октябрь 2006
Базы данных по СМИ, целевым группам
Выбор возможных партнеров по проекту среди СМИ 2. Планирование Составление планов:
Календарный план
Медиаплан
Бюджетный план
План по работе с целевыми группами
План проведения мероприятия
Октябрь 2006 Готовые планы 3. Реализация 1. до праздника
-подготовка базы данных по СМИ
-налаживание контактов со СМИ
-написание и рассылка пресс-релизов и других материалов о возможном виде сотрудничества, цели и определение основных форм
-публикации в прессе
-разработка и написание приглашений для СМИ
-рассылка приглашений и обзвон журналистов
- подготовка пресс-китов
-выбор артистов,
-создание программы выступления,
-покупка подарков для детей из детских домов,
выбор трансфера и организатора по транспортировке детей.
на празднике
-отсутствие официальности
-максимальное внимание детям
после праздника
мониторинг прессы
Работа с целевыми группами
до мероприятия
-сбор информации и составление базы данных по целевым группам
-разработка и написание приглашения
-рассылка приглашений курьерской почтой для детей
во время праздника
-регистрация
-знакомства
-обратная сввязь
после праздника
-телефонный звонок со словами благодарности о присутствии
-дальнейшее сотрудничество
3. Разработка рекламной кампании
6.Подготовка к презентации выставки: Ноябрь 2006




















До 10 декабря 2006











15 декабря 2006
октябрь
октябрь-ноябрь Отчет


















Отчет



Отчет












Отчет
Отчет

Отчет
Отчет
Бюджетный план
Таблица 4.4
№ Виды затрат Расходы 1. Организация комиссии по проведении проекта - 2. Оплата рекламных материалов в СМИ 800 долл 3. Разработка, изготовление наружной рекламы, аренда консолей 260 долл 4. Подарки 18000 долл 5. Разработка и изготовление сувенирной продукции (шарики для украшения, флажки , футболки и т.д. с логотипом 1200 долл 6. Разработка сценария самостоятельно 7. Оформление помещения 500 долл 8. Оплата обслуживающего персонала 4200 долл итого 24960
Данная сумма небольшая для компании, чей годовой доход выше 50 000000 долл. СШа. А внимание к детям , организация Нового года для детей является хорошей рекламой, фактором формирование международного бренда и просто человеческим поступком.
Заключение
В данной работе был разработан PR-проект для компании «Лукойл».
Почему данный проект необходимо внедрить в практику компании. Потому что на сегодняшний день, компания оказывает только разовую помощь своим подопечным. В данном случае предлагается ежегодно проводить такие праздники, максимально привлекая прессу.
Для реализации данной цели было сделано следующее:
Дана краткая характеристика компании,
Дано стартовое маркетинговое исследования
Описан PR-проект
Реализация данного проекта возможна по следующим показателям:
Финансовых ограничений нет для этой компании,
Ресурсы и направления уже разработаны,
Сотрудничество в социальной сфере уже есть, просто нужно поддерживать и развивать.
Использование разработанной рекламной продукции позволит привлечь больше внимание к деятельности данной компании. Пересмотреть некоторые характеристики ее внешнего имиджа, максимально приближая к социально-ответственной компании Государственного масштаба.
Список литературы
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 1997. – 111 с
Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с
Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с
Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 16–17.
Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
Дейан А. Реклама : пер. с франц. / А. Дейан ; под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Нева, 2004. – 128 с.
Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с
Захарова А.Н. Психология рекламы : конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
Исследование отраслевого рынка (отрасль печати) / Марголин Евгений Маркович. - Курган : Зауралье, 2000. – С.14-22
Калиновская Н.А. Организация рекламной деятельности: Учеб.-метод. пособие / Н.А. Калиновская, С.Н. Третьяк; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ., Хабар. ин-т экономики и менеджмента. – Хабаровск, 1999. – 39 с
http://www.russianewswire.ru- Лукойл лидирует в рейтинге корпоративной ответственности
www.lukoil.ru/ -официальный сайт компании «Лукойл»

http://www.russianewswire.ru- Лукойл лидирует в рейтинге корпоративной ответственности












2

1.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
2.Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 1997. – 111 с
3.Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с
4.Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
5.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
6.Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
7.Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
8.Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с
9.Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 16–17.
10.Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
11.Дейан А. Реклама : пер. с франц. / А. Дейан ; под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Нева, 2004. – 128 с.
12.Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с
13.Захарова А.Н. Психология рекламы : конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
14.Исследование отраслевого рынка (отрасль печати) / Марголин Евгений Маркович. - Курган : Зауралье, 2000. – С.14-22
15.Калиновская Н.А. Организация рекламной деятельности: Учеб.-метод. пособие / Н.А. Калиновская, С.Н. Третьяк; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ., Хабар. ин-т экономики и менеджмента. – Хабаровск, 1999. – 39 с
16.http://www.russianewswire.ru- Лукойл лидирует в рейтинге корпоративной ответственности
17.www.lukoil.ru/ -официальный сайт компании «Лукойл»

Вопрос-ответ:

Какое положение на рынке занимает компания ООО "Лукойл"?

Компания ООО "Лукойл" занимает одно из лидирующих положений на рынке топлива и энергетических ресурсов.

Какие коммуникационные стратегии применяет компания ООО "Лукойл"?

Компания ООО "Лукойл" использует различные коммуникационные стратегии, включая позиционирование компании, анализ международного бренда, разработку фирменного стиля и анализ внутренней корпоративной среды.

Какая целевая аудитория компании ООО "Лукойл"?

Целевая аудитория компании ООО "Лукойл" включает как корпоративных клиентов, так и потребителей топлива и энергетических ресурсов в различных отраслях экономики.

Какие рекламные стратегии используют конкуренты компании ООО "Лукойл"?

Конкуренты компании ООО "Лукойл" используют различные рекламные стратегии, включая создание сильного рекламного образа и выбор эффективных каналов трансляции.

Какой стартовое маркетинговое исследование проводила компания ООО "Лукойл"?

Компания ООО "Лукойл" провела стартовое маркетинговое исследование, включающее анализ положения на рынке, коммуникационных стратегий, анализа рекламы конкурентов и определение целевой аудитории.

Какое положение на рынке занимает компания ООО "Лукойл"?

Компания ООО "Лукойл" занимает одну из лидирующих позиций на рынке нефтепродуктов и энергетического сектора. Она является одним из крупнейших производителей и поставщиков нефтепродуктов, а также имеет широкий спектр деятельности в области нефтегазовой промышленности и энергетического комплекса.

Какие стратегии коммуникации использует компания ООО "Лукойл"?

Компания ООО "Лукойл" использует различные коммуникационные стратегии для продвижения своих продуктов и формирования своего образа. Это включает позиционирование компании на рынке, анализ международного бренда, разработку фирменного стиля, а также анализ внутренней корпоративной среды компании.

Как компания ООО "Лукойл" позиционирует себя на рынке?

Компания ООО "Лукойл" позиционирует себя как надежного и инновационного поставщика нефтепродуктов и энергетических решений. Она активно развивает собственные технологии, уделяет внимание экологической ответственности и ориентируется на удовлетворение потребностей своих клиентов.

Какой анализ проводится международного бренда компании ООО "Лукойл"?

Проводится анализ международного бренда компании ООО "Лукойл", чтобы определить его сильные и слабые стороны, а также выявить возможности для улучшения. Это включает анализ репутации компании, ее имиджа и восприятия на рынке.

Какой фирменный стиль использует компания ООО "Лукойл"?

Компания ООО "Лукойл" использует фирменный стиль, который отражает ее ценности, цели и долгосрочную стратегию. Это включает использование логотипа, цветовой схемы, типографики и дизайна, которые создают единую и узнаваемую визуальную идентификацию компании.

Какая информация будет содержаться в стартовом маркетинговом исследовании?

Стартовое маркетинговое исследование будет содержать информацию о положении компании на рынке и коммуникационные стратегии, включая позиционирование компании, анализ международного бренда компании, фирменный стиль компании и анализ внутренней корпоративной среды компании.

Какие стратегии коммуникации будут использоваться?

В рамках PR-проекта будут использоваться различные коммуникационные стратегии, включая позиционирование компании, анализ международного бренда компании, разработку фирменного стиля компании и анализ внутренней корпоративной среды компании.