Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

  • 10 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 12.11.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Оглавление
Введение
Общая физическая подготовка
Специальная подготовка
Спортивная подготовка
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Тренировка - это процесс целенаправленного формирования качеств спортсмена, обусловливающих эффективность и результативность соревновательной деятельности.
Процесс нравственного воспитания в системном виде включает в себя: трудовое воспитание (трудолюбие), физическое воспитание (жизнестойкость), социально-экологическое воспитание (адаптивность к окружающей среде), творческое воспитание (картина мира).
Сопоставляя систему нравственного воспитания с системным описанием спортивного ориентирования, можно сделать вывод, что этот вид спорта может служить средством для формирования качеств, составляющих основу нравственного воспитания личности.

Заключение
К спорту можно относиться двояко - как средству оздоровления или как к образу жизни. Тем, кого интересует первый подход, лучше прочитать любительский спорт. А тем, кто не может жить, не ощущая радости побед над соперником, азарта спортивной игры, восторга от достижения новых спортивных высот, не останавливаясь на достигнутом, адресуется профессиональный спорт.
Красота, сила и здоровье нашего тела - это новый культурный критерий человеческой цивилизации. Физкультурная революция совершается не в спортивных залах, а в человеческих умах.
Сильное тело - это не эстетическая прихоть, а единственный способ выстоять в наше время глобальных стрессов: социальных, информационных, экологических и психических. Когда вы тренируетесь, вы делаете более сильным не только тело, но и характер. Вы приучаете себя ставить цель и достигать её. Вы учитесь совершенствовать себя, и потом это умение будет сопровождать вас всю вашу жизнь, чем бы вы не занимались.

Литература
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988., с.468
Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980., с.398
Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В.И. Столяров. – Кишинев: Штиинца, 1980.,с.396.
Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001., с.341
Жолдак В. И. Методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983., с.367
Курамшина Ю.Ф Физкультура и спорт, М., 2002., с.492
Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, 1989., с.324

Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В.И. Столяров. – Кишинев: Штиинца, 1980.,с.396.

Курамшина Ю.Ф Физкультура и спорт, М., 2002., с.492

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988., с.468

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988., с.468

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988., с.468

Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, 1989., с.324

Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001., с.341













2

Литература
1.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988., с.468
2.Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980., с.398
3.Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В.И. Столяров. – Кишинев: Штиинца, 1980.,с.396.
4.Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001., с.341
5.Жолдак В. И. Методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983., с.367
6.Курамшина Ю.Ф Физкультура и спорт, М., 2002., с.492
7.Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, 1989., с.324

Тема: физика Общая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Вопросы для обсуждения

1. Методические принципы физического воспитания

2. Средства и методы физического воспитания

3. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям

4. Воспитание физических качеств

5. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания

6. Общая физическая подготовка

7. Специальная физическая подготовка

8. Значение мышечной релаксации (расслабления)

9. Формы деятельности физическими упражнениями. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия

Основные понятия темы: "методические принципы физического воспитания", "методы физического воспитания и спортивной тренировки", "физическая подготовка общая", "специальная физическая подготовка", "спортивная подготовка", "двигательный навык", "двигательных навыков", "физические (двигательные) качества",

содержание лекции

1. Методические принципы физического воспитания

Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, ибо физическое воспитание-один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:

сознание и деятельность,

видимость,

доступность,

систематичность,

динамизм.

Однако в сфере физического воспитания и, в частности, в области спортивной тренировки эти принципы конкретизируются и наполняются содержанием, отражающим специфику процесса.

Принцип сознательности и активности предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Это обеспечивается определенной мотивацией, например, желанием укрепить здоровье, внести коррекцию в физическом, достижение спортивных результатов. В качестве причины может быть просто желание активно отдохнуть или получить хорошую оценку по физической культуре. В любом случае, важно быть сформулированы четко, личной, причине занятия физическими упражнениями и развился устойчивый интерес к ним. Тем не менее, необходимой мотивации к занятиям у некоторых студентов появляется не сразу.

Принцип видимости. Наглядность-необходимая предпосылка освоения движения. В процессе обучения и тренировки, главное-создать правильное представление, образ двигательного задания или отдельного элемента перед попыткой выполнить его.

Узнать стоимость работы