Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Таможенные союзы и зоны свободной торговли в мировой экономике

  • 32 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 01.05.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность и виды таможенных союзов
1.1. Понятие и история создания таможенных союзов
1.2. Последствия таможенного союза (анализ)
1.3. Виды таможенных союзов
2. Зоны свободной торговли в мировой экономике
2.1. Понятие зон свободной торговли
2.2. Характеристика зон свободной торговли
3. Анализ таможенных союзов и зон свободной торговли
3.1. Таможенный союз между Россией Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном и Киргизией
3.2. Зона свободной торговли стран СНГ
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Зона свободной торговли рассматривается как переходный этап к формированию Таможенного союза.
Таможенный союз может быть создан государствами, которые изъявят желание продолжать сотрудничество в его рамках и которые выполнят условия Соглашения.
Все сборы и платежи (за исключением таможенных пошлин, налогов и приравненных к ним сборов), устанавливаемые Договаривающимися Сторонами в связи с ввозом или вывозом товаров во взаимной торговле, не должны превышать в разумных пределах прямых фактических затрат.
Договаривающиеся Стороны будут информировать о видах сборов и платежей и стремиться к согласованному сокращению их числа и размеров.
Договаривающиеся Стороны будут стремиться к упрощению и унификации административных формальностей.
Положения настоящей статьи распространяются, в частности, на сборы и формальности, относящиеся к:
количественным ограничениям;
лицензированию;
валютному контролю;
статистическому учету;
документам, документации и удостоверению документов;
анализам и осмотру;
карантину, санитарной службе, фумигации и др.
При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования, ведении статистического учета и обмене статистической информацией, а также для таможенного контроля и оформления Договаривающиеся Стороны будут использовать товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности, основанные на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. При этом для собственных нужд Договаривающиеся Стороны при необходимости осуществляют дальнейшее развитие национальных товарных номенклатур.
Ведение эталонного экземпляра Гармонизированной системы описания и кодирования товаров осуществляет Российская Федерация через имеющиеся представительства в соответствующих международных организациях, пока другие Договаривающиеся Стороны не заявят о самостоятельном ведении эталонного экземпляра.
Договаривающиеся Стороны не будут прямо или косвенно облагать происходящие с таможенной территории других Договаривающихся Сторон товары налогами и сборами фискального характера в размере, превышающем их уровень для национальных товаров.
Договаривающиеся Стороны будут представлять полную информацию о всех действующих налогах и других сборах фискального характера.
Договаривающиеся Стороны согласились не предоставлять экспортные и иные субсидии предприятиям, находящимся на их территориях, если в результате предоставления таких субсидий нарушаются условия добросовестной конкуренции.
Договаривающиеся Стороны согласны в том, что соблюдение принципа свободы транзита является важнейшим условием достижения целей настоящего Соглашения и существенным элементом процесса их подключения к системе международного разделения труда и кооперирования.
Транзитные перевозки не должны подвергаться необоснованным задержкам или ограничениям.
Условия транзита, включая тарифы на перевозку любым видом транспорта и оказание услуг, не должны быть хуже условий, которые обеспечиваются Договаривающимися Сторонами для собственных отправителей и получателей грузов, принадлежащих им товаров, а также для перевозчиков и транспортных средств этой Договаривающейся Стороны или предоставляются отправителям и получателям грузов, принадлежащим им товарам, перевозчикам и транспортным средствам любого другого иностранного государства, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Каждая Договаривающаяся Сторона не будет допускать несанкционированного реэкспорта товаров, в отношении экспорта которых другие Договаривающиеся Стороны, с территории которых происходят эти товары, применяют меры тарифного и (или) нетарифного регулирования.
Договаривающиеся Стороны не будут препятствовать хозяйствующим субъектам включать в контракты положения, затрагивающие реэкспорт товаров.
Вопросы, связанные с реэкспортом товаров, регулируются в соответствии с Соглашением о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, составляющим неотъемлемую часть настоящего Соглашения.
Договаривающиеся Стороны будут способствовать развитию производственной кооперации и научно-технического сотрудничества на межгосударственном (межотраслевом, региональном) уровне и на уровне хозяйствующих субъектов, в том числе путем предоставления различных форм государственной поддержки.
Соглашение не препятствует праву любой из Договаривающихся Сторон принимать общепринятые в международной практике меры государственного регулирования в области внешнеэкономических связей, которые она считает необходимыми для защиты своих жизненных интересов или которые, безусловно, необходимы для выполнения международных договоров, участником которых она является или намеревается стать, если эти меры касаются:
защиты общественной морали и общественного порядка;
защиты жизни и здоровья людей;
охраны животных и растений;
защиты окружающей среды;
охраны художественных, археологических и исторических ценностей, составляющих национальное достояние;
защиты промышленной и интеллектуальной собственности;
торговли золотом, серебром или иными драгоценными металлами и камнями;
сохранения невосполнимых природных ресурсов;
ограничения экспорта продукции, когда внутренняя цена на эту продукцию ниже мировой в результате осуществления государственных программ поддержки;
нарушения платежного баланса.
Ничто в Соглашении не препятствует праву любой из Договаривающихся Сторон применять любые меры государственного регулирования, которые она считает необходимыми, если эти меры касаются:
обеспечения национальной безопасности, включая предотвращение утечки конфиденциальной информации, относящейся к государственной тайне;
торговли оружием, военной техникой, боеприпасами, оказания услуг военного характера, передачи технологий и оказания услуг для производства вооружения и военной техники и в других военных целях;
поставки расщепляющихся материалов и источников радиоактивных веществ, утилизации радиоактивных отходов;
мер, применяемых в военное время или в других чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях;
действий во исполнение ею обязательств на основании Устава ООН для сохранения международного мира и безопасности.
Заключение
Таможенный союз - межгосударственное соглашение между двумя (и более) странами об установлении общего внешнего тарифа и отмене ограничений на торговлю для членов союза. На территории таможенного союза разрешается свободное, не облагаемое таможенными пошлинами перемещение товаров, рабочей силы и капитала.
Таможенные союзы начали складываться в 19 в. Одним из первых был таможенный союз между Францией и Монако (1865). В 1924 был заключён таможенный союз Швейцарии и Княжества Лихтенштейн.
Основными таможенными союзами являются следующие.
Ассоциация ЕС с Турцией,
Арабский общий рынок,
Центральноамериканский общий рынок;
Организация восточно-карибских государств;
Центральноазиатский союз,
Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана,
Южноафриканский таможенный союз
Зона свободной торговли – тип международной интеграции, при котором страны-участники отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле.
Зона свободной торговли - группа стран, объединившаяся для устранения препятствий для взаимной торговли, исключая свободное передвижение рабочей силы и капиталов.
Основные зоны свободной торговли:
Соглашение о свободе торговли стран Юго-Восточной Азии,
Североамериканская зона свободной торговли;
Европейская ассоциация свободной торговли;
Балтийская зона свободной торговли;
Центрально-европейское соглашение о свободной торговле;
Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей,
Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой;
Бангкокское соглашение.
Россия входит в таможенный союз между следующими странами участниками: Белоруссия, Казахстан, Таджикистан; Киргизия.
Стороны в соответствии с общепризнанными международными нормами и правилами создают Таможенный союз в качестве торгово - экономического объединения, имеющего:
а) единую таможенную территорию;
б) общий таможенный тариф;
в) режим, не допускающий каких-либо тарифных и нетарифных ограничений (лицензирование, квотирование) во взаимной торговле, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором;
г) упрощение и последующую отмену таможенного контроля на внутренних таможенных границах;
д) однотипные механизмы регулирования экономики и торговли, базирующиеся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве;
е) органы управления;
ж) единую таможенную политику и применение единых таможенных режимов.
В зону свободной торговли стран СНГ входят следующие страны: Казахстан, Молдавия, Узбекистан; Киргизия; Азербайджан; Таджикистан; Белоруссия; Украина; Армения; Грузия.
Стороны обеспечат взаимодействие в решении конкретных задач создания Экономического союза, направленных на:
постепенную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле;
устранение других препятствий для свободного движения товаров и услуг;
создание и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей по торговым и другим операциям; и т.д.
Список литературы
Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26.02.1999г. // http://www.consultant.ru.
Договор стран СНГ «О создании экономического союза» от 24.09.1993г. // http://www.consultant.ru.
Соглашение стран СНГ «О создании зоны свободной торговли» от 15.04.1994г. // http://www.consultant.ru
Соглашение стран СНГ «О таможенном союзе» от 20.01.1995г. // http://www.consultant.ru
Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2005. – 329 с.
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 482 с.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 390 с.
Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны. – М.: Инфра-М, 1998. – 289с .
Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. – СПб.: Питер, 2001. – 299 с.
Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства. – Мн.: «ФУАинформ», 2006. – 327 с.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 893 с.
Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 382 с.
Foreign Trade Zones. Customs Procedures and Requirements. - Wash., 2003 (November).
The Challenge of Free Economic Zones to Central and Europe. -N.Y., 2001.
http://customs-ktp.narod.ru
Соглашение стран СНГ «О создании зоны свободной торговли» от 15.04.1994г. // http://www.consultant.ru
Соглашение стран СНГ «О таможенном союзе» от 20.01.1995г. // http://www.consultant.ru
Договор стран СНГ «О создании экономического союза» от 24.09.1993г. // http://www.consultant.ru.
Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26.02.1999г. // http://www.consultant.ru.
Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26.02.1999г. // http://www.consultant.ru.
Соглашение стран СНГ «О создании зоны свободной торговли» от 15.04.1994г. // http://www.consultant.ru












2

1.Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26.02.1999г. // http://www.consultant.ru.
2.Договор стран СНГ «О создании экономического союза» от 24.09.1993г. // http://www.consultant.ru.
3.Соглашение стран СНГ «О создании зоны свободной торговли» от 15.04.1994г. // http://www.consultant.ru
4.Соглашение стран СНГ «О таможенном союзе» от 20.01.1995г. // http://www.consultant.ru
5.Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2005. – 329 с.
6.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 482 с.
7.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 390 с.
8.Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны. – М.: Инфра-М, 1998. – 289с .
9.Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. – СПб.: Питер, 2001. – 299 с.
10.Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства. – Мн.: «ФУАинформ», 2006. – 327 с.
11.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 893 с.
12.Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 382 с.
13.Foreign Trade Zones. Customs Procedures and Requirements. - Wash., 2003 (November).
14.The Challenge of Free Economic Zones to Central and Europe. -N.Y., 2001.
15.http://customs-ktp.narod.ru

Зоне свободной торговли

Зоны свободной торговли

Первые Зоны Свободной торговли (ЗСТ) появились в Доминиканской Республике в 1969 году, когда во всем мире было не более десятка.

Теперь вот 40 ALS, 15 из которых принадлежит правительству, 23 - частных и два других находятся под контролем международных корпораций .

По числу ЗСТ Доминиканская Республика занимает 4 место в мире.

В этих Областях работают 446 компаний (в том числе Johnson & Johnson, Abbot Laboratories , Baxter Biotech, Siecor и другие) с числом работников более 190 тысяч человек.

Экспорт из ЗСТ превышает 3,8 млрд долларов, а импорт-2,5 млрд. долларов в год.

Минимальный размер арендуемых производства или хранения до 2000 кв. футов (около 186 квадратных метров).

Стоимость аренды - 4 долларов США за 1 кв. фут в год (например, на поверхности Вы будете платить 8000 долларов в год).

Минимальная заработная плата-это 0,8 доллара в час.

Вы найдете двуязычного секретаря или телефониста за 600 долларов в месяц.

Зарплата бухгалтер или программист, полный рабочий день составляет 1000 - 1500 долларов.

Основным преимуществом ALS является освобождение от налогов на 20 лет.

вы сможете ввести и вывести промышленности, оборудования, сырья и продуктов, не платя никаких таможенных пошлин.

По мнению экономистов, перемещение бизнеса в ЗСТ уже оправдано, если Вы получаете более 15 тыс. долларов прибыли в месяц.

Что-бы начать работать в Зоне свободной торговли, необходимо получить лицензию.

Процедура получения лицензии очень проста и не отнимает много времени.

Для получения лицензии, вы можете обратиться к доминиканским юристам или в специальные службы, которые есть в каждом ALS.

Стоимость лицензии не превышает 5000 долларов в год.

ALS представлены почти все виды связи.

Подключиться к Интернету по телефонной линии (56К) или специальные выделенные линии (включая линии T1).

Можно поставить телефон с международным кодом 800, и Ваши партнеры будут думать, что Вы находитесь в соединенных ШТАТАХ америки.

В Доминиканской Республике разработана служба экспресс-доставки почты.

Здесь присутствуют: Fedex, UPS, DHL.

Хорошо развита воздушного и морского сообщения со многими странами мира и не будет иметь проблем с доставкой и отправкой товаров.

В заключение следует отметить следующее: В настоящее время в Доминиканской Республике в стадии строительства современных контейнер мегапорта Caucedo, который будет в состоянии обрабатывать контейнерные морские самого последнего поколения.

Узнать стоимость работы