Выявление факторов, обуславливающих выбор банка клиентом.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Деньги и кредит
  • 2424 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы определения понятий банка и клиента банка
1.1 Основные понятие банка, как кредитной организации
1.2 Понятие клиента банка
Глава 2. Факторы, влияющие на решения клиента в выборе кредитной организации
2.1 Набор факторов влияющих на выбор клиентом банка
2.2 Основные правила банковской рекламы
Глава 3. Рекомендации по улучшению работы банков для увеличения привлекательности на рынке банковских услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Добиться этого с помощью одного рекламного продукта, по мнению большинства экспертов, невозможно.
В "наборе рекламных продуктов" банка должны присутствовать как минимум два вида рекламных материалов: имиджевая реклама и специализированная реклама.
В имиджевой рекламе должен быть минимальный набор текстовой информации (достаточно координат сайта банка в Интернете). А вот ее решение должно строиться на основе оригинальной художественной идеи, привлекающей внимание максимального числа потенциальных клиентов и отражающей основные характеристики банка, которые отвечают текущим ожиданиям клиентуры. Среди основных характеристик эксперты особенно выделяют надежность, высокую технологичность, профессионализм.
Специализированная реклама должна позиционировать банк на рынке финансовых услуг и давать всю необходимую информацию клиенту-специалисту. Здесь первое место занимают информативность, четкость изложения специфики, конкурентных преимуществ и стратегии банка, и лишь второе – художественное решение. Роль последнего, тем не менее, по-прежнему велика, поскольку все виды рекламы должны быть связаны в единую "линию" с помощью повторяющегося логотипа, возможно, сквозного лозунга, цветового решения и др.
По мнению экспертов, может существовать несколько вариантов специализированной рекламы, каждый из которых акцентирует конкретную финансовую услугу банка.
Большинство экспертов отмечают следующую особенность нашей современной культурно-исторической ситуации - клиенты интересуются, кто является первыми лицами банка. В связи с этим рекламная концепция должна соответствовать публичному имиджу, деловому стилю, репутации и стратегическим представлениям руководства банка. За рекламой банка клиенты пытаются разглядеть личности руководителей. Поэтому здесь особенно опасны "несоответствия" между приведенными в рекламе фактами и реальностью.
По мнению экспертов, для клиентов важнейшим качеством банка является надежность. Однако понятие "надежность" многозначно. Именно благодаря этому открываются широкие возможности для его рекламного воплощения.
Близость к власти как фактор успешности банка весьма противоречиво оценивается экспертами, и не стоит на этом делать акцент в рекламных продуктах и кампаниях. То же относится к весьма близкому понятию "державность", которое, по мнению многих экспертов, превратилось в анахронизм и элемент дурного вкуса. Пока актуальным и позитивным остается лишь понятие "государственность", однако и оно в последнее время в массовом сознании все активнее начинает ассоциироваться с действующей политической властью. В связи с этим эксперты рекомендуют сократить до минимума использование в рекламе государственной символики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели теоретические основы определения понятий банка и клиента банка, факторы, влияющие на решения клиента в выборе кредитной организации, рекомендации по улучшению работы банков для увеличения привлекательности на рынке банковских услуг
Правовой статус Банка регламентируется не только ФЗ «О банках и банковской деятельности», но и специальным ФЗ «О страховании вкладов», где закреплены особенности функционирования данной формы кредитной организации.
Каждый банк строит свою кредитную стратегию в соответствии с общим планом развития, оценивая свои возможности и макроэкономические условия. Дальневосточный банк в этом ряду - не исключение. Ежегодно банк наращивает кредитный портфель на 10, а то и на 20%. Спрос определяет предложение. Сегодня банк в состоянии кредитовать все категории заемщиков, начиная от крупных компаний и холдингов до обыкновенного частного клиента, не обходя вниманием средний и мелкий бизнес. Кредитовать умело и осторожно, никого не лишая возможности получить кредит, но и не рискуя необдуманно.
Банки должны разработать "четкие стандарты отбора для хранения записей идентификационной информации клиента и сделках физических лиц, а также установить срок их хранения". Такая практика необходима для того, чтобы дать банку возможность отслеживать его взаимоотношения с клиентом, обеспечить понимание текущей деятельности клиента и при необходимости представлять доказательства в случае возникновения споров, судебных процессов или финансового расследования, могущего привести к уголовному преследованию. В качестве отправной точки и естественного продолжения процесса идентификации банки должны получить идентификационные документы клиента и сохранять их копии в течение минимум 5 лет после закрытия счета.
Банки, предлагающие услуги частным лицам, в особенности подвержены риску угрозы репутации, и, следовательно, должны применять усиленные меры предосторожности при ведении таких операций. Банковские счета физических лиц, которые по определению связаны с высокой степенью конфиденциальности, могут быть открыты на имя физического лица, коммерческого предприятия, траста, посредника или индивидуализированной инвестиционной компании. В любом из этих случаев, при ненадлежащем
следовании процедурам ПК банк подвергается риску угрозы репутации.
Банки должны "документально установить и обеспечивать выполнение правил идентификации клиентов и лиц, действующих от их имени"6. Лучшими документами, подтверждающими идентификационные сведения о клиентах, являются те документы, которые наиболее трудно получить незаконным путем и подделать. Особое внимание должно уделяться случаям, когда клиенты являются нерезидентами, и банк ни в коем случае не должен сокращать идентификационные процедуры из-за того, что новый клиент не имеет возможности посетить банк для прохождения интервью. Сотрудники банка должны задаться вопросом, почему клиент принял решение открыть счет в иностранной юрисдикции.
По мнению экспертов, для клиентов важнейшим качеством банка является надежность. Однако понятие "надежность" многозначно. Именно благодаря этому открываются широкие возможности для его рекламного воплощения.
Близость к власти как фактор успешности банка весьма противоречиво оценивается экспертами, и не стоит на этом делать акцент в рекламных продуктах и кампаниях. То же относится к весьма близкому понятию "державность", которое, по мнению многих экспертов, превратилось в анахронизм и элемент дурного вкуса. Пока актуальным и позитивным остается лишь понятие "государственность", однако и оно в последнее время в массовом сознании все активнее начинает ассоциироваться с действующей политической властью. В связи с этим эксперты рекомендуют сократить до минимума использование в рекламе государственной символики.
Таким образом, считаем цели, и задачи данной работы выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29 декабря 2003г. - №52
Указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» // Нормативные акты по банковской деятельности. - 2004г. - №6.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29 декабря 2003г. - №52
Порядок уплаты страховых взносов (утв. решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2) // Вестник Банка России. - 27 февраля 2004г. - №16
Порядок расчета страховых взносов (утв. решением Совета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 3 февраля 2004 г. (протокол N 3) // Вестник Банка России. - 27 февраля 2004г. - №16
Официальное сообщение Агентства по страхованию вкладов от 6 февраля 2004 г. // Вестник Банка России. - 11 февраля 2003г. - №11
Вишневский А.А.: Банковское право Англии: М. – 2000г. – 300стр.
Аналитический банковский журнал «Банки и технологии» № 4, 05.05.2007
Журнал «Банковское обозрение» № 10, 06.06.2006
Журнал «Банковские технологии» № 9, 06.10.2007
Журнал "Дальневосточный капитал", №11 2005г.
Журнал «Национальный банковский журнал» № 7, 12.12.2007
Газета "Бизнес-Адвокат" №7 2004
Газета «Деловая неделя» № 15 26.03.2008
Газета «Комсомольская правда» 28.03.2008
Газета «Коммерсант» № 3 28.03.2008
Газета «РБК daily» № 6 28.03.2008
Газета "Со-Общение", №11, 2001 г.
Газета «Эксперт Северо-Запад» №27 (184)/19 июля 2004
http://www.bssys.com

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29 декабря 2003г. - №52
Указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» // Нормативные акты по банковской деятельности. - 2004г. - №6
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29 декабря 2003г. - №52
Порядок уплаты страховых взносов (утв. решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2) // Вестник Банка России. - 27 февраля 2004г. - №16
Порядок расчета страховых взносов (утв. решением Совета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 3 февраля 2004 г. (протокол N 3) // Вестник Банка России. - 27 февраля 2004г. - №16
Официальное сообщение Агентства по страхованию вкладов от 6 февраля 2004 г. // Вестник Банка России. - 11 февраля 2003г. - №11
Газета "Бизнес-Адвокат" №7 2004
Вишневский А.А.: Банковское право Англии: М. – 2000г. – 300стр.
Газета "Со-Общение", №11, 2001 г.
"Дальневосточный капитал", №11 2005г.
"Дальневосточный капитал", №11 2005г.












25

1.Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29 декабря 2003г. - №52
2.Указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» // Нормативные акты по банковской деятельности. - 2004г. - №6.
3.Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29 декабря 2003г. - №52
4.Порядок уплаты страховых взносов (утв. решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2) // Вестник Банка России. - 27 февраля 2004г. - №16
5.Порядок расчета страховых взносов (утв. решением Совета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 3 февраля 2004 г. (протокол N 3) // Вестник Банка России. - 27 февраля 2004г. - №16
6.Официальное сообщение Агентства по страхованию вкладов от 6 февраля 2004 г. // Вестник Банка России. - 11 февраля 2003г. - №11
7.Вишневский А.А.: Банковское право Англии: М. – 2000г. – 300стр.
8.Аналитический банковский журнал «Банки и технологии» № 4, 05.05.2007
9.Журнал «Банковское обозрение» № 10, 06.06.2006
10.Журнал «Банковские технологии» № 9, 06.10.2007
11.Журнал "Дальневосточный капитал", №11 2005г.
12.Журнал «Национальный банковский журнал» № 7, 12.12.2007
13.Газета "Бизнес-Адвокат" №7 2004
14.Газета «Деловая неделя» № 15 26.03.2008
15.Газета «Комсомольская правда» 28.03.2008
16.Газета «Коммерсант» № 3 28.03.2008
17.Газета «РБК daily» № 6 28.03.2008
18.Газета "Со-Общение", №11, 2001 г.
19.Газета «Эксперт Северо-Запад» №27 (184)/19 июля 2004
20.http://www.bssys.com

Вопрос-ответ:

Что такое банк?

Банк - это кредитная организация, which предоставляет финансовые услуги и проводит операции с денежными средствами клиентов.

Какие основные факторы влияют на выбор клиента при выборе банка?

На выбор клиента при выборе банка влияют такие факторы, как репутация банка, качество предоставляемых услуг, уровень процентных ставок, удобство расположения отделений, наличие онлайн-банкинга и другие.

Какие правила должна соблюдать банковская реклама?

Банковская реклама должна быть честной, достоверной и не вводить клиента в заблуждение. Она также должна содержать все необходимую информацию о предлагаемых услугах и быть понятной для клиента.

Какие рекомендации можно дать банкам для увеличения их привлекательности на рынке?

Для увеличения привлекательности на рынке банковских услуг банки могут улучшить качество своих услуг, снизить процентные ставки, расширить сеть отделений и развить онлайн-банкинг. Также важно проводить эффективную маркетинговую деятельность и уделять внимание удовлетворенности клиентов.

Кому можно назвать клиентом банка?

Клиентом банка может быть любое физическое или юридическое лицо, которое использует услуги и продукты, предоставляемые банком.

Что такое банк?

Банк - это кредитная организация, осуществляющая денежно-кредитные отношения и предоставляющая различные банковские услуги.

Кто такой клиент банка?

Клиент банка - это физическое или юридическое лицо, которое использует услуги банка, например, открывает счет или берет кредит.

Какие факторы влияют на выбор клиента в банке?

На выбор клиента влияют различные факторы, такие как процентные ставки, условия кредитования, репутация банка, уровень обслуживания и многое другое.

Какие правила должны соблюдаться в банковской рекламе?

В банковской рекламе должны соблюдаться основные правила, такие как достоверность информации, непротиворечивость, доступность и понятность для потенциальных клиентов.

Какие рекомендации можно дать для улучшения работы банков и повышения их привлекательности на рынке?

Для улучшения работы банков и повышения их привлекательности на рынке можно рекомендовать разработку конкурентных и привлекательных условий кредитования, повышение уровня обслуживания клиентов, развитие сети отделений и использование современных технологий.