Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Банковская система ФРГ

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 19.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Исторические аспекты банковской системы ФРГ
2. Особенности банковской системы ФРГ в настоящее время
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Бундесбанком осуществляется также краткосрочное суточное рефинансирование для покрытия текущих потребностей по наивысшим ставкам однодневной банковской ссуды. В свою очередь, банки также могут предоставлять суточные кредиты Бундесбанку по низшим ставкам однодневной банковской ссуды.
Гарантирование направленных на поддержание ликвидности трансакций обеспечивается залоговыми пулами. Сумма, сконцентрированная в пуле, должна соответствовать объему рефинансирования. Пул может формироваться кредитными институтами следующими способами: заклад хранящихся в земельном отделении Бундесбанка ценных бумаг; передача хранящихся на бирже (система «ХЕМАС») ценных бумаг в залог Бундесбанку; эконом. кредиты в форме торг. векселей; использование межд. гарантий (CROSS-Border-USE). Минимальные резервы служат стабилизации процентных ставок и ликвидности. Они вносятся на счет в Бундесбанке по ставке 2%.
Условия предоставления иностр. партнерам гос., банковских и коммерческих кредитов регулируются законом о внешних эконом. связях от 28 апр. 1961г., постановлением о порядке его исполнения в обновленной редакции от 22 нояб. 1993г., законом о Немецком фед. банке в новой редакции от 22 окт. 1992г., законом о кредитной системе от 30 июня 1993г., законом о выявлении доходов, получаемых в результате совершения тяжких уголовных преступлений («Закон об отмывании денег») от 25 окт. 1993г. В соответствии с данными законодательными актами все платежи в ФРГ в принципе осуществляются свободно, и на перевод капитала за рубеж не требуется никакого разрешения. Однако свобода перемещения капитала не означает отказа от тщательного фиксирования объемов и направлений его передвижения.
Учет вывозимого за пределы ФРГ капитала ведется главным образом банками и кредитными учреждениями, которые периодически передают необходимые сведения о движении капитала в Фед. банк (Бундесбанк) или центральные банки земель. За Бундесбанком закреплена исключительная компетенция по предоставлению разрешений в области оборота капиталов и платежей, в случаях, когда ограничения связаны с выполнением межгос. соглашений, охраной безопасности и внешних интересов.
Важным инструментом гос. регулирования трансфера капиталов в ФРГ является обязанность юр. и физ. лиц извещать о совершаемых ими в фин. сфере правовых сделках и действиях. И хотя данный инструментарий предназначен лишь для статистических целей, его значение выходит за рамки вышеупомянутых целей. Так, постановлением правительства может быть установлено, что сделки в области внешних эконом. связей, включая возникающие из них требования и обязательства, подлежат регистрации с указанием правового основания, если это необходимо для того, чтобы установить, имеются ли предпосылки для отмены, смягчения или введения ограничений; иметь возможность составить текущий платежный баланс ФРГ; иметь возможность выполнить обязательства по межгос. соглашениям и депозитные обязательства.
Что касается извещений, относящихся к платежному обороту, то все физ. и юр. лица ФРГ должны путем заполнения спец. заявлений извещать о всех платежах более 5 тыс.марок (или эквивалента в иностр. валюте), которые они получают от иностр. лиц или переводят в их пользу. Формуляр извещения, рассчитанный на машинную обработку, содержит перечень вопросов о назначении перевода, его получателе, отправителе и т.п. Банк, исполняющий платежное поручение, передает эти извещения в Фед. банк или ЦБ земель.
Освобождены от декларирования платежи в сумме до 5 тыс. нем. марок, платежи по краткосрочным (на срок менее 12 мес.) кредитам, переводы в оплату товаров и услуг для личного пользования физ. лицами, а также внесение и получение краткосрочных депозитных вкладов и движение капитала в отношениях между кредитными институтами.
Установлена обязанность ежемесячных сообщений об общем состоянии требований и обязательств по отношению к иностр. лицам, если сумма требований или сумма обязательств составляет по истечении месяца более 500 тыс.марок (или эквивалент в инвалюте).
Участники хоз. деятельности обязаны извещать о всех капвложениях (произведенных или полученных), размер которых превышает 50 тыс.марок (или его эквивалент в инвалюте) или 20% учредительского капитала фирмы, в которую вкладывается капитал или из которой капитал изымается.
Законом об отмывании денег на кредитные институты возложена обязанность контроля за правильностью осуществления платежей и информирования компетентных органов уголовного преследования в случае выявления нарушений или даже намека на возможность совершения противоправных действий. Невыполнение этих предписаний, независимо от причин, влечет за собой денежный штраф до 200 тыс.марок [3, стр. 162-169].






































Заключение
Около четырех тысяч действующих в Германии кредитных учреждений можно разделить, в зависимости от вида их деятельности, на универсальные и специализированные банки или, в зависимости от их организационно-правовой формы, на частные коммерческие банки и публично-правовые кредитные учреждения. Различные коммерческо-политические цели, которые в прошлом выступали дополнительным критерием различия между банками, ныне почти утратили это значение. Только частные коммерческие банки, как и раньше, ставят перед собой цель зарабатывать прибыль, работая в промышленности. Цель кооперативных банков — обслуживание своих членов, а публично-правовые кредитные учреждения формально в качестве своей цели ставят "общественные интересы" — способствовать идее накопления сбережений и обеспечивать частных клиентов и экономику дешевыми банковскими услугами. В связи с жесткой конкуренцией между банками по привлечению клиентов условия на рынке банковских услуг сближаются и различие между отдельными банковскими группами определить трудно.










Список использованной литературы
1. Александрова Н.Г., Александрова Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов. СПб., 2002.
2. Бабичев Ю.А. Банковское дело. М., 2006.
3. Балабанов И.Т. и др. Деньги и финансовые институты. СПб., 2007.
4. Банковское дело: учебник. / Под ред. В.И. Колесникова. М., 2005.
5. Банковское дело: Учебное пособие. / Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2004.
















1

1. Александрова Н.Г., Александрова Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов. СПб., 2002.
2. Бабичев Ю.А. Банковское дело. М., 2006.
3. Балабанов И.Т. и др. Деньги и финансовые институты. СПб., 2007.
4. Банковское дело: учебник. / Под ред. В.И. Колесникова. М., 2005.
5. Банковское дело: Учебное пособие. / Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2004.



Судебная система ФРГ

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ФРГ

1. Конституционные основы правосудия

особое место судов ФРГ в политической системе и механизме deputerii государства отражается уже в том, что правосудие имеет aicimai большой удельный вес в структуре политических учреждений и повседневной zipractica социальной жизни. На один миллион жителей в ГЕРМАНИИ приходится более
200 судей (в Англии — 51, Италии — 101, Швеции — 100) Из mijloacelecheltuite для поддержания общественного порядка, в ГЕРМАНИИ, судьи потратили aproximativdouă трети, в то время как в других европейских странах примерно на треть.
Еще более важны не количественные, характеристики calitateзападногерманской юстиции. Желающие извлечь из ее истории уроки, utilepentru развитие демократических институтов, в том числе институтов правосудия,должны отдавать себе отчет, что судебными инстанциями были здесь наиболее importantun средством сдерживания демократических процессов и движений.

Один из самых больших знатоков западногерманской юстиции, сам долгое detimp, в котором занимал посты в судебной системе ФРГ, Е. Вассерман, descriindзападногерманское юстиции, писал:
"В случае сомнения судья склоняется скорее к поддержанию существующего, decâtla изменение его".
Западногерманская конституция говорит о законе и праве как двух diferiteconținutul понятий, а западногерманское правоведение трактует это lucruconstituțional начало как основание для признания обязательными nescrisea правовых норм.
Резка в п. 2 ст. 20 положения о принципе разделения властей, в случае, если justițiaeste рассматривается как один из трех видов государственной власти, Bazălegea в следующем пункте той же статьи, устанавливая, что правосудие связано
"закон и право". Эта лаконичная формула конституционный стал bazade широкого усмотрения западногерманских судов, равно как п. 3 ст. 1 Bazălegii, в котором подчеркивается, что закрепленный в Конституции listadrepturilor и свобод граждан обязывают правосудие как "directlegea".
Важный теоретический и практический вывод из этих положений является impulsionacaracteristici специальные судебной власти, которой доверено вынесение суждения о,,как правильно. Признание за судебной властью таких полномочий —господствующая точка зрения в западногерманской науке и судебной практике.
И хотя многие авторы (Г. Ляйбхольц, К. Штерн, И. Мюнх и др.) не хотят sărefer в ГЕРМАНИИ, термин "государство судей", или "государство юстиции", toatesunt согласны с трактовкой, согласно которой юстиция должна fiecea более важной поддержки "правовой государственности".

Узнать стоимость работы