Банковская система ФРГ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Исторические аспекты банковской системы ФРГ
2. Особенности банковской системы ФРГ в настоящее время
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Бундесбанком осуществляется также краткосрочное суточное рефинансирование для покрытия текущих потребностей по наивысшим ставкам однодневной банковской ссуды. В свою очередь, банки также могут предоставлять суточные кредиты Бундесбанку по низшим ставкам однодневной банковской ссуды.
Гарантирование направленных на поддержание ликвидности трансакций обеспечивается залоговыми пулами. Сумма, сконцентрированная в пуле, должна соответствовать объему рефинансирования. Пул может формироваться кредитными институтами следующими способами: заклад хранящихся в земельном отделении Бундесбанка ценных бумаг; передача хранящихся на бирже (система «ХЕМАС») ценных бумаг в залог Бундесбанку; эконом. кредиты в форме торг. векселей; использование межд. гарантий (CROSS-Border-USE). Минимальные резервы служат стабилизации процентных ставок и ликвидности. Они вносятся на счет в Бундесбанке по ставке 2%.
Условия предоставления иностр. партнерам гос., банковских и коммерческих кредитов регулируются законом о внешних эконом. связях от 28 апр. 1961г., постановлением о порядке его исполнения в обновленной редакции от 22 нояб. 1993г., законом о Немецком фед. банке в новой редакции от 22 окт. 1992г., законом о кредитной системе от 30 июня 1993г., законом о выявлении доходов, получаемых в результате совершения тяжких уголовных преступлений («Закон об отмывании денег») от 25 окт. 1993г. В соответствии с данными законодательными актами все платежи в ФРГ в принципе осуществляются свободно, и на перевод капитала за рубеж не требуется никакого разрешения. Однако свобода перемещения капитала не означает отказа от тщательного фиксирования объемов и направлений его передвижения.
Учет вывозимого за пределы ФРГ капитала ведется главным образом банками и кредитными учреждениями, которые периодически передают необходимые сведения о движении капитала в Фед. банк (Бундесбанк) или центральные банки земель. За Бундесбанком закреплена исключительная компетенция по предоставлению разрешений в области оборота капиталов и платежей, в случаях, когда ограничения связаны с выполнением межгос. соглашений, охраной безопасности и внешних интересов.
Важным инструментом гос. регулирования трансфера капиталов в ФРГ является обязанность юр. и физ. лиц извещать о совершаемых ими в фин. сфере правовых сделках и действиях. И хотя данный инструментарий предназначен лишь для статистических целей, его значение выходит за рамки вышеупомянутых целей. Так, постановлением правительства может быть установлено, что сделки в области внешних эконом. связей, включая возникающие из них требования и обязательства, подлежат регистрации с указанием правового основания, если это необходимо для того, чтобы установить, имеются ли предпосылки для отмены, смягчения или введения ограничений; иметь возможность составить текущий платежный баланс ФРГ; иметь возможность выполнить обязательства по межгос. соглашениям и депозитные обязательства.
Что касается извещений, относящихся к платежному обороту, то все физ. и юр. лица ФРГ должны путем заполнения спец. заявлений извещать о всех платежах более 5 тыс.марок (или эквивалента в иностр. валюте), которые они получают от иностр. лиц или переводят в их пользу. Формуляр извещения, рассчитанный на машинную обработку, содержит перечень вопросов о назначении перевода, его получателе, отправителе и т.п. Банк, исполняющий платежное поручение, передает эти извещения в Фед. банк или ЦБ земель.
Освобождены от декларирования платежи в сумме до 5 тыс. нем. марок, платежи по краткосрочным (на срок менее 12 мес.) кредитам, переводы в оплату товаров и услуг для личного пользования физ. лицами, а также внесение и получение краткосрочных депозитных вкладов и движение капитала в отношениях между кредитными институтами.
Установлена обязанность ежемесячных сообщений об общем состоянии требований и обязательств по отношению к иностр. лицам, если сумма требований или сумма обязательств составляет по истечении месяца более 500 тыс.марок (или эквивалент в инвалюте).
Участники хоз. деятельности обязаны извещать о всех капвложениях (произведенных или полученных), размер которых превышает 50 тыс.марок (или его эквивалент в инвалюте) или 20% учредительского капитала фирмы, в которую вкладывается капитал или из которой капитал изымается.
Законом об отмывании денег на кредитные институты возложена обязанность контроля за правильностью осуществления платежей и информирования компетентных органов уголовного преследования в случае выявления нарушений или даже намека на возможность совершения противоправных действий. Невыполнение этих предписаний, независимо от причин, влечет за собой денежный штраф до 200 тыс.марок [3, стр. 162-169].






































Заключение
Около четырех тысяч действующих в Германии кредитных учреждений можно разделить, в зависимости от вида их деятельности, на универсальные и специализированные банки или, в зависимости от их организационно-правовой формы, на частные коммерческие банки и публично-правовые кредитные учреждения. Различные коммерческо-политические цели, которые в прошлом выступали дополнительным критерием различия между банками, ныне почти утратили это значение. Только частные коммерческие банки, как и раньше, ставят перед собой цель зарабатывать прибыль, работая в промышленности. Цель кооперативных банков — обслуживание своих членов, а публично-правовые кредитные учреждения формально в качестве своей цели ставят "общественные интересы" — способствовать идее накопления сбережений и обеспечивать частных клиентов и экономику дешевыми банковскими услугами. В связи с жесткой конкуренцией между банками по привлечению клиентов условия на рынке банковских услуг сближаются и различие между отдельными банковскими группами определить трудно.










Список использованной литературы
1. Александрова Н.Г., Александрова Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов. СПб., 2002.
2. Бабичев Ю.А. Банковское дело. М., 2006.
3. Балабанов И.Т. и др. Деньги и финансовые институты. СПб., 2007.
4. Банковское дело: учебник. / Под ред. В.И. Колесникова. М., 2005.
5. Банковское дело: Учебное пособие. / Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2004.
















1

1. Александрова Н.Г., Александрова Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов. СПб., 2002.
2. Бабичев Ю.А. Банковское дело. М., 2006.
3. Балабанов И.Т. и др. Деньги и финансовые институты. СПб., 2007.
4. Банковское дело: учебник. / Под ред. В.И. Колесникова. М., 2005.
5. Банковское дело: Учебное пособие. / Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2004.



Вопрос-ответ:

Какие исторические аспекты относятся к банковской системе ФРГ?

Исторические аспекты банковской системы ФРГ связаны с процессом развития и образования самой системы после окончания Второй мировой войны. В 1948 году в рамках экономической реформы был создан децентрализованный банковский сектор, ориентированный на поддержку развития малого и среднего бизнеса. Также важным историческим моментом было объединение банковской системы Восточной и Западной Германии после падения Берлинской стены в 1989 году.

Какие особенности имеет современная банковская система ФРГ?

В настоящее время банковская система ФРГ характеризуется высокой концентрацией ресурсов в нескольких крупных банках, таких как Deutsche Bank, Commerzbank и KfW Bank. Также значительную роль играют сберегательные и кредитные кооперативы. Особенностью системы является наличие Федерального Банка Германии (Бундесбанка), который осуществляет регулирование и контроль банковской системы страны и участвует в процессе рефинансирования банков.

Как Бундесбанк обеспечивает ликвидность трансакций в банковской системе ФРГ?

Бундесбанк осуществляет краткосрочное суточное рефинансирование для покрытия текущих потребностей по наивысшим ставкам однодневной банковской ссуды. Это позволяет обеспечить ликвидность трансакций между банками и поддерживать стабильность системы. Банки, ihrerseits, могут предоставлять суточные кредиты Бундесбанку по низшим ставкам однодневной банковской ссуды.

Какие банки играют ключевую роль в банковской системе ФРГ?

В банковской системе ФРГ ключевую роль играют несколько крупных банков, включая Deutsche Bank, Commerzbank и KfW Bank. Deutsche Bank является самым крупным банком в стране и одним из крупнейших в мире. Он предоставляет широкий спектр финансовых услуг и является важным участником международных рынков.

Какие исторические аспекты связаны с банковской системой ФРГ?

Банковская система ФРГ имеет долгую историю, начиная с формирования первых коммерческих банков в 18 веке. Важными моментами в истории банковской системы ФРГ было создание Deutsche Bundesbank в 1957 году и процесс обновления банковской системы после объединения Германии в 1990 году.

Какие особенности имеет современная банковская система ФРГ?

Современная банковская система ФРГ характеризуется наличием крупных коммерческих банков, региональных и специализированных банков, а также кооперативных и сберегательных банков. Бундесбанк играет важную роль в системе и осуществляет рефинансирование и гарантирование ликвидности трансакций.

Как Бундесбанк обеспечивает ликвидность банков в ФРГ?

Бундесбанк осуществляет краткосрочное суточное рефинансирование для покрытия текущих потребностей банков по наивысшим ставкам однодневной банковской ссуды. Банки, в свою очередь, могут получать суточные кредиты от Бундесбанка по низшим ставкам однодневной банковской ссуды.

Какие типы банков присутствуют в банковской системе ФРГ?

В банковской системе ФРГ присутствуют коммерческие банки, региональные и специализированные банки, кооперативные и сберегательные банки. Каждый тип банков выполняет свои функции и обслуживает определенные сегменты рынка.