Вам нужен реферат?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая характеристика черезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера.

  • 16 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 24.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
Основные понятия и определения
Поражающие факторы ЧС и их классификация
Характеристика очагов санитарно-эпидемиологического неблагополучия в зоне ЧС
Оценка санитарно-зпидемиологической обстановки в зонах ЧС и методика ее проведения
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Неустойчивое состояние:
1) возникновение отдельных, не регистрировавшихся ранее инфекционных заболеваний, незначительное повышение спорадического уровня инфекционной заболеваемости или появление отдельных групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению при удовлетворительном санитарном состоянии территории, объектов питания и водоснабжения, коммунальной благоустроенности и качественном проведении всего комплекса мероприятий по противоэпидемическому обеспечению;
2) отсутствие инфекционной заболеваемости, за исключением спорадической, при наличии эпизоотических (энзоотических) очагов зоонозных инфекций, могущих представлять угрозу для пострадавшего населения и подразделений спасателей, и (или) при неудовлетворительном санитарном состоянии территории, объектов водоснабжения, коммунальной неблагоустроенности, низком качестве проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
3) наличие очагов инфекционных заболевании без выраженного развития эпидемии;
4) расположение района ЧС в непосредственной близости от очага опасных инфекционных заболеваний.
Неблагополучное состояние:
1) появление групповых опасных инфекционных заболеваний в зоне бедствия или очагов чумы, холеры, желтой лихорадки, геморрагических лихорадок (Ласса, Марбурга, Эбола) на соседних территориях при наличии условий для их дальнейшего распространения (неудовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения, коммунальная неблагоустроенность и низкое качество проведения всего комплекса мероприятий по противоэпидемическому обеспечению);
2) возникновение единичных заболеваний особо опасными инфекциями.
Чрезвычайное состояние:
1) нарастание числа опасных инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения в короткий срок;
2) групповые заболевания особо опасными инфекциями;
3) активизация природных очагов чумы, туляремии и появление заболеваний ими среди людей.
Заключение

Стихийные бедствия, аварии, катастрофы, вооруженные конфликты способствуют появлению очагов загрязнения окружающей среды агентами различной природы, которые могут самостоятельно либо опосредовано вызвать заболевания, либо гибель людей, животных. Повреждающие факторы ЧС приводят к резкому повышению уровня инфекционной заболеваемости среди пострадавшего населения, формированию эпидемических очагов и определяют необходимость изменений существующих организационных форм ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС базируются на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в стране создана, в которой объединены специалисты лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической служб, что обеспечивает успешную профилактику и борьбу с инфекционными болезнями при стихийных бедствиях и других катастрофах.
Проявление эпидемического процесса, возникновение, формирование и структура эпидемических очагов имеют свои характерные особенности в ЧС. Оценка санитарно-эпидемиологической обстановки в зонах ЧС проводится на основе результатов санитарно-эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологического наблюдения, определения уровня и структуры инфекционной заболеваемости, расчета и прогнозирования санитарных потерь, эпидемиологических и лабораторных исследований, оценки санитарно-гигиенического состояния территории и условий жизнедеятельности разных групп пострадавшего населения.
В структуре противоэпидемических мероприятий важная роль принадлежит первичным противоэпидемическим мероприятиям. Выполнить их с должным качеством и эффективностью способны только специализированные формирования санитарно-эпидемиологической службы, которые необходимо в кратчайшие сроки направлять для работы в зоны ЧС.
Раннее оповещение об эпидемиях является важным компонентом в системе мер по обеспечению готовности к. локализации и ликвидации эпидемических очагов, рациональному использованию имеющихся сил и средств санитарно-эпидемиологической службы.
Литература

Федеральный закон 11.11.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в ЧС. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в ЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
ГОСТ Р 22.0.04-95, ГОСТ 22.0.04-97 Безопасность в ЧС. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 г. №1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Ю.В. Каминский, А.А. Яковлев. Организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях // Дальневосточный медицинский журнал. – 2004. – №2. – с. 90-93.
Шапошников А.А. Характеристика эпидемических очагов и оценка санитарно-эпидемиологической обстановки в зонах катастроф // Пест-менеджмент. – 2009. – №3. – 16-25.











16

Литература

1.Федеральный закон 11.11.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2.ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в ЧС. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
3.ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в ЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
4.ГОСТ Р 22.0.04-95, ГОСТ 22.0.04-97 Безопасность в ЧС. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
5.Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 г. №1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
6.Ю.В. Каминский, А.А. Яковлев. Организация противоэпидемиче-ских мероприятий в чрезвычайных ситуациях // Дальневосточный медицинский журнал. – 2004. – №2. – с. 90-93.
7.Шапошников А.А. Характеристика эпидемических очагов и оценка санитарно-эпидемиологической обстановки в зонах катастроф // Пест-менеджмент. – 2009. – №3. – 16-25.

Основы поведения в условиях безопасности учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Введение

деятельность безопасности, урок, ученик

Актуальность темы исследования не представляет сомнений, что современное общество переживает трудные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, общества, государства. Безопасность жизни и деятельности - потребности человека. Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях природного характера. Эти ситуации могут быть как следствием естественных стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека.

Организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является неотъемлемой частью налогов, социальных и оборонных мероприятий, требующих властных структур энергичные меры для создания эффективной системы защиты граждан, действительным на всех уровнях.

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учащихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.

Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Федеральный Закон РОССИЙСКОЙ федерации от «Об образовании». Тем не менее, исследователи отмечают, что в деятельности школы сегодня еще недостаточны научные развития системы ознакомления детей с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья и поведения в безопасности в какой вы ситуации. Учащиеся общеобразовательной школы еще не имеют в своем распоряжении в полном объеме необходимых, важных для знания наверняка поведение; они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и на генофонд будущих поколений.

Уроки ОБЖ помогают учащимся общеобразовательных школ сформулировать определенные знания об окружающем мире, безопасном поведении; научиться избегать ошибок и неверных решений в экстремальных ситуациях, сознательно влиять на события в окружающей их среде.

Как показали исследования, учебно-воспитательный процесс в формировании безопасного поведения учащихся должны включать два направления педагогической деятельности:

Узнать стоимость работы