Общее понятие и сущность договора по оказанию возмездных услуг населению

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 4444 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 12.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Предмет, цена, стороны договора и особенности договорных обязательств
1.1. Понятие договора возмездного оказания услуг
1.2. Условия договора возмездного оказания услуг
1.3. Особенности договорных обязательств
1.3.1. Услуги связи
1.3.2. Медицинские услуги и услуги социального характера
1.3.3. Правовые услуги
1.3.4. Туристско-экскурсионные услуги
1.3.5.Услуги общественного питания
1.3.6. Гостиничные услуги
2. Особенности защитных прав потребителей, виды ответственности
2.1. Защита прав потребителей при продаже товаров
2.1. Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг
3. Основные права и обязанности отношений
3.1. Права и обязанности исполнителя
3.2. Права и обязанности заказчика
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Если исполнителем допущены указанные нарушения, потребитель вправе по своему выбору:
1) назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или) выполнить работу (услугу). Этот срок указывается в договоре. Если исполнитель нарушит и этот срок более чем на месяц, потребитель вправе предъявить иное требование из тех, о которых пойдет речь ниже;
2) поручить выполнение работы (оказание услуги) другому лицу (например, сшить платье или отремонтировать обувь в другой мастерской), а свои затраты на это взыскать с исполнителя, нарушившего срок выполнения работы (оказания услуги). Разумеется, затраты должны быть документально подтверждены, например, квитанцией, договором или другим документом;
3) когда вознаграждение, причитающееся исполнителю, уже выплачено, то затраты на выполнение работы (услуги) другим лицом засчитываются в вознаграждение. Если размер выплаченного исполнителю вознаграждения меньше, чем размер расходов потребителя на выполнение работы другим лицом, то с исполнителя взыскивается сумма расходов потребителя, превышающая вознаграждение, полученное исполнителем;
4) требовать уменьшения вознаграждения за работу (услугу). Закон не устанавливает порядка определения уменьшения вознаграждения за работу (услугу). Следовательно, вопрос должен решаться по соглашению сторон, а при недостижении соглашения - судом по иску заинтересованной стороны.
В случае просрочки выполнения срочного заказа надбавка за срочность не взимается, а если она уже была уплачена потребителем, то возвращается ему исполнителем;
5) расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Об отказе от договора потребитель должен уведомить исполнителя в письменной или устной форме. После уведомления исполнитель обязан приостановить выполнение работы (оказание услуги). Все сделанное исполнителем после получения уведомления остается на его ответственности, за исключением случаев, когда он докажет, что потребитель отказался от договора без достаточных оснований и работа (услуга) могла бы быть выполнена (оказана) в срок.
При расторжении договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работ (оказания услуг), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу). При расторжении договора исполнитель должен вернуть потребителю аванс, если он выдавался исполнителю, и остатки материалов, если работа выполнялась из материалов исполнителя. Правилами об отдельных видах работ (услуг) могут устанавливаться особенности порядка расчетов в таких случаях, а также исключения из общего правила, установленного ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Потребителем может быть принята часть выполненной работы (оказанной услуги). В этом случае часть работы и материалы исполнителя, потребовавшиеся на ее выполнение, а также расходы исполнителя подлежат оплате независимо от расторжения договора.
Требования потребителя по поводу нарушения сроков начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) должны быть удовлетворены исполнителем, если он не докажет, что просрочка наступила вследствие непреодолимой силы или вины потребителя.
Закон о защите прав потребителей (ч. 3 ст. 31) предусматривает имущественную ответственность исполнителя за нарушение сроков устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) в форме неустойки, однако не определяет ее размера. Размер неустойки устанавливается правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) или может быть предусмотрен в договоре.

3. Основные права и обязанности отношений
3.1. Права и обязанности исполнителя
В соответствии со ст. 779 ГК основной обязанностью исполнителя является оказание по заданию заказчика услуги (услуг). В отличие от подрядчика исполнитель оказывает услуги заказчику не за свой риск. В связи с этим положения ст. 705 ГК не могут применяться к договору возмездного оказания услуг. Это объясняется спецификой результата услуги, который носит нематериальный характер. Риск невозможности исполнения договора возмездного оказания услуг согласно п. 3 ст. 781 ГК, т. е. невозможность исполнения, возникшая по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, по общему правилу несет заказчик. Он обязан в этом случае возместить исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Учитывая особенности результата услуги, отсутствует необходимость специального регулирования вопроса о риске в отношении имущества, использовавшегося для ее оказания. Риск его случайной гибели или повреждения в соответствии со ст. 211 ГК несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку услуги оказываются исполнителем по заданию заказчика, к их отношениям по договору возмездного оказания услуг может за отдельными изъятиями применяться ст. 716 ГК. Следовательно, исполнитель обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуги, если им будут обнаружены либо возможные неблагоприятные для заказчика последствия выполнения его указаний о способе оказания услуги, либо иные, не зависящие от исполнителя обстоятельства, которые грозят достижению результата услуги или создают невозможность завершения ее оказания в срок.
Исполнитель, не предупредивший заказчика об этих обстоятельствах или продолживший оказание услуги, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение) либо, несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении оказания услуги, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В свою очередь, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя об указанных обстоятельствах, в разумный срок не изменит указаний о способе оказания услуги или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих достижению ее результата, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Качество оказываемой услуги представляет собой важнейшую характеристику предмета договора возмездного оказания услуг. Поэтому в случаях, когда услуга оказана с отступлениями от условий договора или с иными недостатками, которые делают результат ее оказания непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчику предоставляется ряд возможностей, обеспечивающих надлежащее качество оказываемых услуг.
С учетом специфики услуг в случае некачественного их оказания могут применяться некоторые последствия, указанные в ст. 723 ГК. Заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от исполнителя: либо соразмерного уменьшения установленной за оказание услуги цены; либо безвозмездного оказания услуги заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
Что касается требований безвозмездного устранения недостатков в разумный срок либо возмещения расходов заказчика на устранение недостатков, когда его право устранять их предусмотрено в договоре, то они могут применяться только в отдельных случаях. Это связано с существованием возможности устранить отступления от условий договора в ходе оказания услуги. В связи с этим представляется возможным, например, требовать переселения туриста в отель того класса, который указан в договоре, если туристическое агентство предоставило ему проживание в отеле более низкого класса. Однако предоставление заказчику ошибочной консультации или искаженной, недостоверной информации не позволяет, в силу того, что заказчик получает представление об этом только после завершения оказания услуги, применить к этим видам услуг рассматриваемые последствия.
Если отступления от условий договора возмездного оказания услуг или иные недостатки результата оказанной услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Таким образом, точно так же, как и по договору подряда, последствия ненадлежащего качества результата оказанных услуг в договоре возмездного оказания услуг различаются в зависимости от характера обнаруженных недостатков. В том случае, когда недостатки не являются существенными (простые недостатки), закон предоставляет заказчику право воспользоваться одной из мер оперативного воздействия, перечисленных в п. 1 ст. 723 ГК. Однако если заказчик обнаруживает существенные недостатки, наличие которых не позволяет достигнуть цели договора возмездного оказания услуг, ему предоставляется право на возмещение причиненных убытков, т. е. возможность применения к подрядчику мер имущественной ответственности.
Поскольку, на некоторые виды услуг могут устанавливаться законные или договорные гарантии, правила о сроках предъявления заказчиком требований, связанных с ненадлежащим качеством результата услуги, установленные ст. 724 ГК, также распространяются на отношения по возмездному оказанию услуг.
Учитывая особенности предмета исполнения по договору возмездного оказания услуг, следует признать, что согласно ст. 725 ГК срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством результата любой услуги, всегда составляет один год, т. е. является сокращенным. Что же касается особенностей порядка исчисления срока давности по искам о ненадлежащем качестве результата услуги, то они ничем не отличаются от установленных п. 2 и 3 ст. 725 ГК.
Так же как и по договору подряда, исполнитель по договору возмездного оказания услуг согласно ст. 726 ГК наряду с предоставлением заказчику самого результата услуги обязан также передать ему информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета исполнения, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата услуги для целей, указанных в договоре. В соответствии со ст. 727 ГК сторона, получившая от другой благодаря исполнению своего обязательства по договору возмездного оказания услуг информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая тайна (ст. 139 ГК), не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны. Порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон.
3.2. Права и обязанности заказчика
Основной обязанностью заказчика, как это вытекает из ст. 779 ГК, является необходимость оплаты оказанной услуги. Оплата услуг исполнителя согласно ст. 781 ГК осуществляется заказчиком в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Поскольку услуги оказываются исполнителем в соответствии с заданием заказчика, последнему предоставляется право во всякое время проверять ход и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь, однако, в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (ст. 715 ГК). Следовательно, заказчик по договору возмездного оказания услуг, так же как и по договору подряда, имеет возможность влиять на ход оказания услуг и, соответственно, на полученный результат.
В том случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора возмездного оказания услуг или оказывает услуги настолько медленно, что исполнение их к сроку становится явно невозможным, заказчик приобретает право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
Если в процессе оказания услуг исполнителем заказчику станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков. При невыполнении исполнителем в назначенный срок этого требования заказчику также предоставляется право отказаться от договора возмездного оказания услуг и потребовать возмещения убытков либо поручить оказание услуг другому лицу за счет исполнителя.
Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором возмездного оказания услуг, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг. При неисполнении им данной обязанности исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков оказания услуг, либо увеличения указанной в договоре цены услуг (ст. 718 ГК). При этом согласно п. 2 ст. 781 ГК в случаях, когда невозможность исполнения возникла по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Договор возмездного оказания услуг, как и договор подряда, является двусторонним, поэтому к нему применяются последствия неисполнения заказчиком встречных обязанностей по договору (ст. 719 ГК). Исполнитель вправе не приступать к оказанию услуг, а начатые действия приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору возмездного оказания услуг препятствует надлежащему исполнению им договора, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Кроме того, при наличии указанных обстоятельств исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
Согласно ст. 782 ГК заказчику предоставляется право на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В отличие от этого исполнитель имеет право отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг только при условии полного возмещения заказчику убытков.
В связи с тем, что исполнитель оказывает услуги, совершая определенные действия или осуществляя определенную деятельность, которая неотделима от его личности, завершение таких действий или соответствующей деятельности означает исполнение по договору. Поэтому в ст. 779 ГК не указывается на обязанность заказчика по принятию результата услуги. Нет указаний в законе также относительно обязанности исполнителя сдать заказчику результат услуги. Из этого можно сделать вывод, что порядок приемки, подробно урегулированный п. 1, 6, 7 ст. 720 ГК, не применяется к отношениям сторон договора возмездного оказания услуг, поскольку противоречит особенностям предмета этого договора.
Вместе с тем заказчик по завершении оказания услуг должен оценивать полученный исполнителем результат. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказания услуги, или иных недостатков он должен немедленно заявить об этом исполнителю. Заказчик, обнаруживший недостатки в полученном от исполнителя результате услуги в момент ее окончания, имеет право ссылаться на них только в тех случаях, когда они были оговорены им либо стороны пришли к соглашению о возможности последующего предъявления требования об их устранении. Заказчик, не выполнивший этих требований, лишается права ссылаться на недостатки исполнения, которые могли быть установлены при обычном способе использования результата услуги (явные недостатки), если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
При обнаружении после окончания оказания услуги отступлений от договора возмездного оказания услуг или иных недостатков, которые не могли быть установлены в момент окончания ее оказания при обычном способе использования результата услуги (скрытые недостатки), в том числе таких, которые были умышленно скрыты исполнителем, заказчик обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения.
В случае возникновения между заказчиком и исполнителем спора по поводу недостатков или их причин по требованию любой из сторон договора должна быть назначена экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет исполнитель, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений исполнителем договора возмездного оказания услуг или причинной связи между его действиями и обнаруженными недостатками. В этих случаях расходы по проведению экспертизы несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, то расходы возлагаются на обе стороны в равных долях.
Заключение
В кодификации гражданского права 1961—1965 гг. договорные обязательства по оказанию услуг не выделялись в особую группу и не подвергались систематизации. Вместе с тем в науке гражданского права давно существовала классификация обязательств, включающая обязательства по передаче имущества в собственность (иное вещное право) или в пользование, обязательства о выполнении работ и обязательства об оказании услуг.
С принятием и введением в действие части второй ГК ситуация принципиально не изменилась. В отличие от обязательств по передаче имущества в собственность (иное вещное право) или в пользование и обязательств о выполнении работ, которые объединяются вокруг общих положений, обязательства об оказании услуг общей части не имеют. Нормы гл. 39 Гражданского кодекса РФ не могут претендовать на такую роль, поскольку призваны урегулировать достаточно четкий круг только фактических, но не иных услуг (п. 2 ст. 779 ГК).
Договорные обязательства по оказанию услуг в гражданском праве по характеру деятельности услугодателя можно подразделить на определенные виды. Это, во-первых, обязательства об оказании услуг фактического характера (перевозка, хранение, возмездное оказание иных услуг). Во-вторых, обязательства об оказании услуг юридического характера (поручение, комиссия). В-третьих, обязательства об оказании услуг как фактического, так и юридического характера (транспортная экспедиция, агентирование, доверительное управление имуществом). В-четвертых, обязательства об оказании услуг денежно-кредитного характера (заем и кредит, факторинг, банковский счет, банковский вклад, а также безналичные расчеты, страхование).

Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
ФЗ «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ. «Российская газета», № 135, 10.07.2003
ФЗ «О почтовой связи» от 9 августа 1995 г. № 176-ФЗ. «Российская газета», № 140-141, 22.07.1999.
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ. "Российская газета», № 231, 03.12.1996.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
ПП РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». «Российская газета», № 165, 27.08.1997.
ПП РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». «Российская газета», № 107, 03.06.1997.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг». «Вестник ВАС РФ», N 11, 1999.
Гражданское право под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Проспект, 2002. – 496 с.
Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. М.: Век, 2000. – 324 с.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -. 960 с.
Мушинский В.О. «Основы гражданского права». М.: Феникс, 2000. – 462 с.
Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 624 с.
Суханов Е.А. Гражданское право. В 2 томах. Т.1: Учебник. 2004. – 422 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
Гражданское право под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Проспект, 2002.С. 148.
Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. М.: Век, 2000. С. 92.
ФЗ «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ. «Российская газета», № 135, 10.07.2003.
ФЗ «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 9 августа 1995 г. «Российская газета», № 140-141, 22.07.1999.
Основы законодательства российской федерации об охране здоровья граждан. Утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1. «Российские вести», № 174, 09.09.1993.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 423.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг». «Вестник ВАС РФ», N 11, 1999.
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ. «Российская газета», № 231, 03.12.1996.
Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. С. 247.
ПП РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». «Российская газета», № 165, 27.08.1997.
Мушинский В.О. «Основы гражданского права». М.: Феникс, 2000. С. 152.
ПП РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». «Российская газета», № 107, 03.06.1997.
Гражданское право под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Проспект, 2002.С. 152.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 428.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 429.
Мушинский В.О. «Основы гражданского права». М.: Феникс, 2000. С. 164.
Суханов Е.А. Гражданское право. В 2 томах. Т.1: Учебник. 2004. С. 214.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 432.
Суханов Е.А. Гражданское право. В 2 томах. Т.1: Учебник. 2004. С. 214.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 434.












2

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
4.ФЗ «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ. «Российская газета», № 135, 10.07.2003
5.ФЗ «О почтовой связи» от 9 августа 1995 г. № 176-ФЗ. «Российская газета», № 140-141, 22.07.1999.
6.ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ. "Российская газета», № 231, 03.12.1996.
7.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
8.ПП РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». «Российская газета», № 165, 27.08.1997.
9.ПП РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». «Российская газета», № 107, 03.06.1997.
10.Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг». «Вестник ВАС РФ», N 11, 1999.
11.Гражданское право под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Проспект, 2002. – 496 с.
12.Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. М.: Век, 2000. – 324 с.
13.Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -. 960 с.
14.Мушинский В.О. «Основы гражданского права». М.: Феникс, 2000. – 462 с.
15.Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 624 с.
16. Суханов Е.А. Гражданское право. В 2 томах. Т.1: Учебник. 2004. – 422 с.

Вопрос-ответ:

Что такое договор возмездного оказания услуг?

Договор возмездного оказания услуг - это соглашение между двумя или более сторонами, в котором одна сторона (исполнитель) обязуется оказать определенные услуги, а другая сторона (заказчик) обязуется оплатить эти услуги. Этот тип договора широко применяется в различных сферах деятельности, таких как телекоммуникации, медицина, туризм, правовая и другие услуги.

Какие условия должны быть определены в договоре возмездного оказания услуг?

В договоре возмездного оказания услуг должны быть определены следующие условия: предмет услуги, цена, срок и порядок оказания услуг, ответственность сторон, условия изменения и прекращения договора, а также другие существенные условия, которые зависят от конкретной сферы предоставления услуг. Определение этих условий является основой для заключения эффективного и прозрачного договора.

В чем особенности договорных обязательств?

Основные особенности договорных обязательств заключаются в том, что они по своей природе представляют собой взаимные обязательства между двумя или более сторонами, которые должны быть исполнены в рамках соглашения. Также договорные обязательства обладают юридической силой и могут быть обеспечены правовыми санкциями в случае нарушения. В разных сферах деятельности могут существовать свои особенности выполнения договорных обязательств, связанные с требованиями и особенностями этих сфер.

Что такое договор возмездного оказания услуг?

Договор возмездного оказания услуг - это договор, по которому одна сторона обязуется оказать определенные услуги, а другая сторона обязуется заплатить за эти услуги определенную цену.

Какие условия должны быть указаны в договоре возмездного оказания услуг?

В договоре возмездного оказания услуг должны быть указаны предмет услуг, цена, сроки выполнения услуг, ответственность сторон, порядок расторжения договора и другие существенные условия.

Какие особенности имеют договорные обязательства в рамках договора возмездного оказания услуг?

Особенности договорных обязательств могут зависеть от вида услуг. Например, при оказании услуг связи, медицинских услуг или услуг социального характера, существуют определенные нормы и требования, регулирующие эти виды услуг.

Какие услуги относятся к гостиничным услугам?

К гостиничным услугам относятся размещение, предоставление питания, услуги прачечной, услуги по обслуживанию в номерах и другие услуги, связанные с проживанием гостей в гостинице.

Какие особенности заложены в договоре возмездного оказания услуг для общественного питания?

В договоре возмездного оказания услуг для общественного питания могут быть указаны особенности, такие как порядок оплаты, порядок оказания услуги, ответственность сторон, гарантии качества предлагаемых блюд и другие условия, которые характерны для данного вида услуг.

Что такое договор возмездного оказания услуг?

Договор возмездного оказания услуг - это соглашение между двумя сторонами, в котором одна сторона (исполнитель) обязуется выполнить определенные действия или предоставить определенные услуги, а другая сторона (заказчик) обязуется оплатить эти услуги.

Какие условия должны быть прописаны в договоре возмездного оказания услуг?

В договоре возмездного оказания услуг должны быть прописаны предмет услуги, цена, сроки выполнения услуг, ответственность сторон, порядок оплаты и другие важные условия.

Какие особенности имеют договорные обязательства по оказанию услуг?

Договорные обязательства по оказанию услуг имеют свои особенности в зависимости от вида услуги. Например, услуги связи регламентируются специальными нормативными актами, медицинские услуги и услуги социального характера требуют специальных лицензий, а правовые услуги оказываются только специалистами-юристами.

Какие виды услуг относятся к гостиничным услугам?

Гостиничные услуги включают в себя предоставление временного проживания в гостинице, оказание услуг по питанию и предоставление дополнительных услуг, таких как прачечная, услуги консьержа и т.д.